Патент ссср 235230
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I .- ау
ОПИСАН
И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
235230
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 21.IV.1967 (№ 1150176/23-4) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 16.1.1969. Бюллетень ¹ 5
Дата опубликования описания 23Х.1969
Кл. 23с, 1/01
МПК С 10m
УДК 621.892.9 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения Г. Я. Энтин, Ф. Ф. Бачукина, В. М, Подтягин, О. С. Шпиньков, В. С. Зайцев, H. Е. Добрякова и Л. Я. Подтягина
Заявитель
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПЛАСТИЧНОЙ СМАЗКИ ДЛЯ
ПОДШИПНИКОВ
Физико-химические свойств а смазки
135" С
0,1
1,6
Известен способ получения пластичной смазки для подшипников путем загущения канифоли, минерального и касторового масел литиевым и калиевым мылами жирной кислОты.
Однако известная смазка не может применяться для подшипников сушильно-стабилизационных машин, так как ее рабочая температура от минус 40 до плюс 120 — 130 С, в то время кaê в указанном узле трения температура достигает 200 †2 С.
Для повышения эффективности смазки предлагается при загущении в смазку дополнительно вводить окиси цинка и свинца.
Кроме того, загущение ведут мылами синтетических жирных кислот С,-,— С,, Смазка имеет следующую рецептуру (в вес. %):
Синтетические жирные кислоты фракции С,-,— Сео 10
Касторовое масло 3,5
Канифоль 0,7
Окись цинка 0,8
Окись свинца 2,5
Едкое кали 0,5
Гидрат окиси лития до полного омыления
Минеральное масло цилиндровое-38 остальное (до 100% ).
Температура каплепадения
Содержание свободной щелочи, %
Предел прочности при 50 С, г/см.-
Эффективная вязкость в паузах при 50 С и среднем градиенте скорости 100 сек т 75
Испытание на коррозию на пластинках — 50 выдерживают
Содержание воды следы
Технология изготовления смазки проста и состоит в том, что в варочный котел загружают 25 — 30% минерального масла, включают обогрев и перемешивающее устройство.
Затем подают все жировые компоненты. Температуру поднимают до 75 — 80 С, задают щелочи, окиси цинка и свинца. Далее проводят процесс омыления и нейтрализации. Постепенно прогревают содержимое котла до
120 С и подают оставшееся масло, после чего повышают температуру до 140 С и сливают в тару.
Полученная смазка для подшипников вентиляторов гладкая, темного цвета, работоспособная в интервале температур от 18 до 250 С, обладает хорошей химической, механической и
3 коллоидной стабильностью, При высоких температурах она не расслаивается, не выделяет масло, остается однородной и обладает прочной смазочной пленкой.
В результате испытаний при вскрытии подшипников установлено, что внешний вид смазки не изменяется, подшипники хорошо и равномерно смазываются. При эксплуатации смазка не вытекает, не отделяет минеральное масло и не разлагается; нагара нет.
Предмет изобретения
1. Способ получения пластичной смазки для подшипников путем загущения канифоли, ми5 нерального и касторового масел литиевым и калиевым мылами жирной кислоты, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности смазки, при загущении в нее дополнительно вводят окиси цинка и свинца.
10 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, загущение ведут мылами синтетических жирных кислот С,— Св).
Составитель Е. Пономарева
Редактор Н. Д. Корченко Техред А. А. Камышникова Корректор С. М. Сигал
Заказ 653 9 Тираж 465 Подписное
ЦПИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2