Подвижное погрузочно-разгрузочное устройство
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к погрузочно-разгрузочному устройству и может быть использовано для погрузки (разгрузки) парашютных систем на боевую технику, различных видов материальных средств (грузов) военного и общего назначения, а также замены узлов и агрегатов при проведении ремонта техники в различных условиях. Погрузочно-разгрузочного устройство включает каркас, балку-перекладину, две вертикальные стойки, шесть усилительных уголков, съемный колесный ход и ручную червячную таль. Каркас состоит из двух опорных балок, к каждой из которых крепятся по два съемных колесных хода, а между собой опорные балки соединяются двумя съемными балками с помощью стопорных шпилек. Две вертикальные стойки соединяются между собой балкой-перекладиной с помощью усилительных уголков и стопорных шпилек. К каркасу вертикальные стойки крепятся усилительными уголками с помощью стопорных шпилек. На балку-перекладину с помощью усилительных пластинок двумя болтами крепится скоба, за которую зацепляется крюк ручной червячной тали, с возможностью установки на крюковую подвеску тали стропа с крюками для подъема (опускания) грузов. Достигается сокращение сроков подготовки техники к десантированию, экономия моторесурса и топлива автомобильных кранов как военного, так и общего назначения, возможность загрузки (разгрузки) грузов, замены узлов и агрегатов при проведении ремонта техники в различных условиях. 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному устройству и может быть использовано для погрузки (разгрузки) парашютных систем на боевую технику, различных видов материальных средств (грузов) военного и общего назначения, а также замены узлов и агрегатов при проведении ремонта техники в различных условиях.
Известны автомобильные краны для погрузки многокупольных парашютных систем (МКС-5-128Р), парашютно-реактивных систем (ПРСМ 915). Их использование усложняет проведение мероприятий по маскировке, так как технику для погрузки сосредотачивают на небольшой территории у площадок погрузки, при этом местность для погрузки парашютных систем выбирается исходя из тактико-технических характеристик автомобильных кранов.
В сложных условиях местности, при необходимости проведения работ по восстановлению (ремонту) техники, в том числе для замены узлов и агрегатов, технику приходиться эвакуировать в районы размещения ремонтных органов.
Также известен разборный козловой кран, состоящий из балки-перекладины, четырех стоек, шести поперечных уголков, четырех колес, ручного планетарного блока (см. Альбом средств механизации, применяемых при погрузочно-разгрузочных и других трудоемких работах - М., 1950, - С.15; Технический паспорт и описание).
Данное устройство наиболее близко к предлагаемому изобретению и принято за прототип.
Недостатком его является громоздкость, плохая маневренность, длительность сборки (разборки), трудность в изготовлении, невозможность его десантирования существующими средствами военно-транспортной и армейской авиации.
Задачей предлагаемого технического решения является сокращение сроков подготовки техники к десантированию, экономия моторесурса и топлива автомобильных кранов как военного, так и общего назначения, возможность загрузки (разгрузки) грузов различных видов материальных средств, замены узлов и агрегатов при проведении ремонта техники в различных условиях.
Поставленная задача достигается созданием подвижного погрузочно-разгрузочного устройства, включающего каркас, балку- перекладину, две вертикальные стойки, шесть усилительных уголков, съемный колесный ход и ручную червячную таль. Причем каркас состоит из двух опорных балок, к каждой опорной балке крепятся по два съемных колесных хода, а между собой опорные балки соединяются двумя съемными балками с помощью стопорных шпилек. Две вертикальные стойки соединяются между собой балкой-перекладиной с помощью усилительных уголков и стопорных шпилек. К каркасу вертикальные стойки крепятся усилительными уголками с помощью стопорных шпилек. На балку-перекладину с помощью усилительных пластинок двумя болтами крепится скоба, за которую зацепляется крюк ручной червячной тали, с возможностью установки на крюковую подвеску тали стропа с крюками для подъема (опускания) грузов.
Изобретение поясняется чертежами,
где на фиг.1 изображена схема работы подвижного погрузочно-разгрузочного устройства, на фиг.2 и 3 изображена функциональная схема подвижного погрузочно-разгрузочного устройства.
Подвижное погрузочно-разгрузочное устройство состоит из каркаса 1, балки-перекладины 2, двух вертикальных стоек 3, шести усилительных уголков 4, ручной червячной тали 5, съемного колесного хода 6, стопорной шпильки 7.
Каркас 1 состоит из двух опорных балок 9, двух съемных балок 10, соединенных между собой стопорными шпильками 7.
На опорную балку 9 привариваются два переходника ушковых 11 для крепления двух усилительных уголков 4 с помощью стопорных шпилек 7 и одно крепление ушковое 12, к которому с помощью стопорной шпильки 7 крепится вертикальная стойка 3. Кроме того, вертикальная стойка 3 крепится к опорной балке 9 двумя усилительными уголками 4 с помощью стопорных шпилек 7. К опорной балке 9 с помощью стопорных шпилек 7 крепятся два съемных колесных хода 6.
На вертикальную стойку 3 привариваются три переходника ушковых 11 для крепления трех усилительных уголков 4 с помощью стопорных шпилек 7, два кронштейна крепления 15 для крепления стопорной шпилькой 7 балки-перекладины 2 и крепления вертикальной стойки 3 к опорной балке 9.
На балку-перекладину 2 привариваются четыре переходника ушковых 11 для крепления к ним двух усиленных уголков 4 и крепления балки перекладины 2 к двум вертикальным стойкам 3. Кроме того, по центру балки-перекладины 2 устанавливаются две усилительные пластинки 13, соединяемые двумя болтами для крепления скобы 14.
К шести усилительным уголкам 4 привариваются по два кронштейна 15 для крепления с помощью стопорных шпилек 7 к двум опорным балкам 9, к двум вертикальным стойкам 3, к балке-перекладине 2.
Съемный колесный ход 6 состоит из стойки колеса 16, сдвоенных колес 17. Съемный колесный ход 6 крепится к опорной балке 9 с помощью стопорных шпилек 7.
Ручная червячная таль 5 состоит из механизма подъема груза 18, крюковой подвески 19. Ручная червячная таль 5 крюком зацепляется за скобу 14 к балке-перекладине 2.
Устройство работает следующим образом.
В районе погрузки на технику парашютных систем осуществляется сборка подвижного погрузочного устройства. Для этого собирается каркас 1, к нему стопорными шпильками 7 прикрепляется съемный колесный ход 6 (четыре пары колес). После чего с помощью четырех усиленных уголков 4 и стопорных шпилек 7 к каркасу 1 закрепляются вертикальные стойки 3. Вертикальные стойки 3 соединяются между собой балкой-перекладиной 2 при помощи двух усиленных уголков 4 и стопорных шпилек 7. На балке-перекладине 2 устанавливается скоба 14 при помощи двух усилительных пластинок 13, за которую крюком зацепляется ручная червячная таль 5. Собранное подвижное погрузочно-разгрузочное устройство передвигают к парашютной системе. Ручной червячной талью 5 поднимают парашютную систему (груз), снимают съемную балку 10. Машина десанта задним ходом заезжает под парашютную систему (груз). Устанавливают съемную балку 10 на свое место. С помощью тали 5 парашютную систему (груз) опускают и закрепляют на машине, после чего снимают съемную балку 10 и подвижное погрузочно-разгрузочное устройство передвигается к следующему объекту.
При необходимости замены узлов и агрегатов на гусеничном объекте как военного, так и общего назначения снимается съемная балка 10 и подвижное погрузочно-разгрузочное устройство в ручную накатывается на машину. После чего закрепляется съемная балка 10 и с помощью тали 5 осуществляется подъем (установка) узлов и агрегатов объекта для проведения необходимого ремонта.
При необходимости подвижное погрузочно-разгрузочное устройство разбирается и укладывается в прицеп или кузов автомобиля.
Указанное устройство позволяет осуществить погрузку парашютных систем, различных видов материальных средств (грузов) военного и общего назначения на технику, независимо от погоды и условий местности, уменьшить расход моторесурса автомобильных кранов и расход топлива, сократить сроки подготовки техники к десантированию. Кроме того, наличие подвижного погрузочно-разгрузочного устройства в подразделениях позволит проводить замену узлов и агрегатов техники в различных условиях.
Подвижное погрузочно-разгрузочное устройство, включающее балку-перекладину, две вертикальные стойки, шесть усилительных уголков, колеса, ручной планетарный блок, отличающееся тем, что имеет каркас, состоящий из двух опорных балок, причем к каждой опорной балке крепиться по два съемных колесных хода, а между собой опорные балки соединяются двумя съемными балками с помощью стопорных шпилек, две вертикальные стойки соединяются между собой балкой-перекладиной при помощи усилительных уголков и стопорных шпилек, к каркасу вертикальные стойки крепятся усилительными уголками и стопорными шпильками, на балку-перекладину с помощью двух усилительных пластинок двумя болтами крепиться скоба, за которую зацепляется крюк ручной червячной тали, с возможностью установки на крюковую подвеску тали строп с крюками для подъема (опускания) грузов.