Устройство для торможения кабины или противовеса лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
235262
Сова Соввтокиа
Социалистически»
Рвслтолик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 31.Х.1967 (№ 1195630/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 16,1.1969. Бюллетень ¹ 5
Дата опубликования описания ЗОХ.1959
Кл. 35а, 16/10
Комитет ло делам
МПК В 66Ь
УДК 621.86.078.64(088.8) иаооретений и открытий дри Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
И. A. Боксер, А. В. Жданович, А. Л. Броневский и Б. А. Левин
Центральное проектно-конструкторское бюро «Союзлифтмаш»
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ИЛИ
ПРОТИВОВЕСА ЛИФТА
Предмет изобретения
Известны устройства для торможения кабины или противовеса лифта, содержащие центробежный ограничитель скорости, шкив которого связан с установленными на кабине (противовесе) ловителями посредством тросо-блочной системы.
Цель предложенного изобретения — обеспечение автоматического возврата устройства в рабочее положение при снятии кабины с ловителей. Для этого центробежный ограничитель скорости выполнен с поворотным зубчатым колесом, соединенным шарнирно-рычажной системой с ловителями и взаимодействующим с грузами, закрепленными на шкиве ограничителя скорости.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — ограничитель скорости.
На кабине 1 установлены ограничитель скорости 2 и вращающиеся на неподвижной оси блоки 8. Неподвижно закрепленньш одним концом трос 4 огибает блоки 8 и шкив 5 ограничителя скорости и натягивается грузом 6.
На шкиве ограничителя скорости шарнирно закреплены грузы 7. В корпусе ограничигеля скорости смонтировано поворотное зубчатое колесо 8, соединенное тягой 9 с рычагом И механизма 11 включения ловителей 12.
При нормальной работе лифта шкив ограничителя скорости вращается с номинальным числом оборотов. Совместно с ним вращаются грузы 7, не задевая зубцы колеса 8.
При превышении нормальной скорости кабины, движущейся на спуск, грузы 7 под действием центробежных сил поворачиваются на своих осях и сцепляются с зубцами колеса 8.
Под действием силы трения троса 4 о шкив
5 колесо 8 поворачивается и тягой 9, соединенной с механизмом 11, включает ловите10 ли 12.
При снятии кабины с ловителей (путем подъема кабины) ловители опускаются, колесо 8 и грузы 7 ограничителя скорости возвращаются в исходное положение, тем самым уст15 ройство для торможения кабины автоматически подготовлено для дальнейшей работы лифта.
Устройство для торможения кабины илп противовеса лифта, содержащее центробежный ограничитель скорости, шкив которого связан с установленными на кабине (противо25 весе) ловителями посредством тросо-блочной системы, от.тчатощееся тем, что, с целью автоматического возврата устройства в рабочее положение при снятии кабины с ловителей, центробежный ограничитель скорости выпол30 нен с поворотным зубчатым колесом, соеди235262
Фоа. Р
Ф 2
Сос-авитель В. Веденнчева
Редактор А, Рыбалова Текрсд Л. В, Куклина Корректор Н. Н. Самыгина
Заказ 726/9 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам 1зобретепий и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр. пр. Серова, д. 4
Типографии, пр. Сапунова, 2 ненным шарнирно-рычажной системой с ловителями и взаимодействующим с грузами, закрепленными на шкиве ограничителя скорости.