Устройство для предохранительного торможения подъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 235264

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 24. т/111,1966 (№ 1101941/24-7) Кл. 35а, 22/03 с присоединением заявки ¹

Комитет по делам

Приоритет

Опубликовано 16.1.1969. Бюллетень № 5

МПК В 66b изобретений и открытий прн Сосете Министрое

СССР

УД К 621.316.718.2:

:621.86/87(088.8) Дата опубликования описания ЗОЛ .1969

Авторы изос ретения

Заявитель

К. П. Бочаров, Г. Г. Измайлов и 1О. М. Кузин

Донецкий государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт комплексной механизации шахт

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Известные устройства для торможения подъемных и подъемно-транспортных машин, содержащие электически управляемый регулятор давления с источником постоянного сигнала управления и узел сравнения величины заданного и действительного замедления с усилителем, не обеспечивают заданного замедления при предохранительном торможении и достаточной надежности работы подьемной машины.

В предлагаемом устройстве обмотка управления регулятора давления включена на выходе упомянутого узла сравнения через пороговый элемент и в цепь источника постоянного сигнала управления.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства, на которой приняты следующие условные обозначения:

Тà — тахогенератор; П — полупроводниковый выпрямитель; R р — сопротивление разрядное; С вЂ” конденсатор дифференцирующего контура; R«сопротивление дифференцирующего контура; R, — сопротивление цепи задания величины замедления; R — сопротивление установки величины заданного замедления; Rc — сопротивление цепи сравнения заданной и фактической величины замедления; УП вЂ” полупроводниковый усилитель постоянного тока; РК вЂ” реле контроля тока выходной цепи усилителя УП; ПЭ вЂ” пороговы и элемент (стабилитрон); R .Ä вЂ” сопротивление установочное цепи отсечки;

КТП, и КТП, — блок-контакты контактора предохранительного тормоза; ОУ вЂ” обмотка управления регулятора давления; РД вЂ” регулятор давления для предохранительного торможения; КР, и КР— камеры проточного регулирования; 3 — золотник; П вЂ” пружина;

Сг — стакан ограничивающий; 3C — заслон10 ка.

При номинальной величине тока в обмотке

ОУ заслонка 3С перекрывает выходное отверстие камеры КР„создавая максимальное давление в камерах КР, и КРх. Золотник под

15 действием рабочей среды (масло, воздух и др.) сжимая пружину П, занимает верхнее положение, соединяя полость цилиндра предохранительного тормоза (ЦПТ) с источником давления рабочей среды. В результате расторма20 живается предохранительный тормоз.

При отсутствии тока в обмотке управления

ОУ заслонка 3С полностью открывает выходное отверстие камеры КР,, обеспечивая истс25 чение рабочей среды и уменьшение практически до нуля давления в камерах КР, и КР.

Золотник под действием пружины перемещается в нижнее положение и соединяет полость ЦПТ с выхлопом, отсоединяя его от ис.

30 точника давления. Истечение рабочей среды

235264 из ЦПТ приводит к затормажпвани|о тормоза.

Любое промежуточное значение тока в обмотке управления ОУ обеспечивает получение промежуточного давления в ЦПТ и создание заданного тормозного усилия.

В обмотку управления ток подается или от исто чника постоянного сигнала управления, или от узла сравнения заданного и действительного замедления УС с усилителем УП.

В узле УС действительная ве;ш шна замедления характеризуется величиной напряжения, снимаемого с сопротивления Р„дифференцпрующего контура ЯС, включенного «ерез выпрямитель ПВ íà тахо енератор ТГ.

Напряжение, пропорциональное заданной величине замедления, снимается с сопротивления Я, и может изменяться для конкретных условий сопротивлением R .

Указанные напряжения подаются встречно на сопротивление Px„ tt поэтому величина напряжения, снимаемого с этого сопротивления, пропорциональна их разности и характеризует величину рассогласования между действительным и заданным замедлениями. Сигнал рассогласования, усиленный усилителем УП, подается в обмотку ОУ.

При нормальной работе подъемной машины в обмотку управления ОУ поступает только полный постоянный сигнал управления, обеспечивающий расторможенное состояние предохранительного тормоза.

При поступлении команды а предохранительное торможение обмотка управления ОУ контактом КТП, отключается от источника постоянного сигнала управления, а контактом КТП, подключается через усилитель УП к узлу сравнения. Так как торможения еще не наступило, то машина движется с первоначальной скоростью и сигнал управления на выходе усилителя в обмотке ОУ равен нулю.

Золотник под действием пружины перемещается в нижнее положение, отсоединяет полость ЦПТ от источника давления и соединяет ее с выходным отверстием выхлопа (слива). Истечение рабочей среды из ЦПТ будет происходить до тех пор, пока действительная величина замедления не превзойдет заданную

45 у тавку настолько, что ток сигнала рассогласования, поступающий в обмотку управления

ОУ, будет достаточным для создания промежуточного давлениях в камерах КР1 и КР, регулятора, при котором золотник займет промежуточное положение и перекроет выходное отверстие слива, сохранив закрытым вход от источника давления. Полученному установившемуся давлению в ЦПТ будет соответствовать установившееся тормозное усилие, обеспечивающее постоянную заданную величину замедления подъемной машины при предохрачительном торможении. Для этого уставка величины замедления всегда выбирается несколько ниже величины необходимого заданного замедления.

Таким образом, при любой нагрузке подьемной машины режим предохранительного торможения будет выполняться с заданной величиной замедления.

Для ограничения величины сигнала рассогласования на вы: оде усилителя включен пороговый элемент ПЗ (например, стабилитрон), который ограничивает величину тока рассогласования, поступающего в обмотку

ОУ, и предотвращает возможность перерегулирования регулятора давления в сторону открытия отверстия к источнику давления.

Любое нарушение цепей управления регулятором давления приводит к предохранительному торможению машины с замедлением, на которое рассчитан тормоз, но не более

5 л/сек .

Предмет изобретения

Устройство для предохранительного торможения подъемной машины, содержащее электрически управляемый регулятор давления с источником постоянного сигнала управления и узел сравнения величины заданного и действительного замедления с усилителем, отличи>ои ееся тем, что, с целью обеспечения заданного замедления и повышения надежности работы машины, обмотка управления регулятора давления включена на выходе указанного узла сравнения через пороговый элемент и в цепь источника постоянного сигнала управления.

235264

Составитель В. Ягнятинский

1 едактор П. А. Вербова Техред Л. В. Куклина Корректор Н. H. Самыгина

Заказ 726/11 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2