Способ загрузки и выгрузки автомобиля в механизированном многоуровневом гараже с оппозитным расположением ячеек хранения относительно шахты подъемника и многоуровневый гараж для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении многоуровневых механизированных гаражей-автостоянок для хранения автомобилей на поддонах в индивидуальных ячейках. Способ загрузки и выгрузки автомобиля в механизированном многоуровневом гараже с оппозитным расположением ячеек хранения относительно шахты подъемника включает установку автомобиля на размещенный на грузовой платформе поддон, вертикальное перемещение поддона с автомобилем на уровень заданной ячейки хранения и обратно, горизонтальное перемещение поддона с автомобилем с грузовой платформы в ячейку хранения и обратно. Загрузку поддона с автомобилем в заданную ячейку хранения осуществляют вертикальным перемещением поддона с автомобилем на грузовой платформе посредством синхронного движения связанных с грузовой платформой с возможностью регулирования для обеспечения горизонтального положения грузовой платформы несущих вертикальных цепных передач без фиксации взаиморасположения грузовой платформы и ячейки хранения в конце рабочего хода, горизонтальным плоскопараллельным, возвратно-поступательным движением поддона с автомобилем и подвижной части механизма горизонтального перемещения в полость ячейки хранения, последующим опусканием грузовой платформы посредством синхронного движения несущих вертикальных цепных передач до постановки поддона на опоры ячейки хранения и вывода подвижной части механизма горизонтального перемещения из зацепления с поддоном с возвратом подвижной части механизма горизонтального перемещения в исходное положение с обеспечением возможности вертикального перемещения грузовой платформы посредством синхронного движения несущих вертикальных цепных передач, а выгрузку поддона с автомобилем из ячейки хранения осуществляют в обратном направлении по тактам рабочего цикла. Механизированный многоуровневый гараж содержит цокольный этаж с въездными воротами, металлокаркас, имеющий по оси симметрии вертикальную шахту подъемника с грузовой платформой и расположенные на каждом этаже по обе стороны от шахты ячейки хранения автомобилей унифицированные поддоны для размещения автомобилей, установленные на ложементах в каждой ячейке хранения, и механизм горизонтального перемещения поддонов, установленный на грузовой платформе, в котором гараж снабжен направляющими для перемещения грузовой платформы и несущими вертикальными цепными передачами, которые снабжены синхронизирующим их перемещения приводом и соединены с возможностью регулирования и ликвидации последствий обрыва цепей с узлами грузовой платформы, а грузовая платформа снабжена механизмом горизонтального перемещения с подвижной частью для размещения на ней поддона с возможностью принудительных плоскопараллельных, возвратно-поступательных перемещений в направлении полостей ячеек хранения автомобилей. Технический результат: упрощение кинематической схемы, оптимизация габаритов и металлоемкости, повышение надежности и улучшение условий эксплуатации. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении многоуровневых механизированных гаражей-автостоянок для хранения автомобилей на поддонах в индивидуальных ячейках.
Известен способ загрузки и выгрузки автомобиля в многоярусной механизированной автостоянке с оппозитным расположением ячеек хранения относительно шахты подъемника (заявка Германии №4032529, кл. Е04Н 6/22, 1992 г.), включающий постановку автомобиля на поддон, вертикальное перемещение поддона с автомобилем на уровень заданной ячейки хранения и обратно подъемником с грузовой платформой, горизонтальное перемещение поддона с автомобилем в ячейку хранения и фиксацию относительно друг друга грузовой платформы и заданной ячейки хранения. Способ реализован в автостоянке, содержащей каркас с ячейками хранения с поддонами, шахту подъемника с грузовой платформой, оснащенной механизмом горизонтального перемещения поддона, и систему блокировки. К недостаткам данного способа следует отнести повышенную длительность цикла загрузки-выгрузки, связанную с необходимостью дополнительных перемещений при фиксации и снятии с фиксации, и возможность падения грузовой платформы.
Известен механизированный гараж, включающий стационарные площадки хранения на стенах гаража, вертикальный конвейер с клетями, механизм фиксации и механизм горизонтального перемещения поддонов (патент РФ №2037618, кл. Е04Н 6/24, 1992 г.). Недостатками данного гаража являются небольшой коэффициент полезного использования площадей и объемов, а также повышенная длительность цикла вследствие вынужденных холостых ходов конвейера.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту по первому независимому пункту является способ загрузки и выгрузки автомобиля в многоярусной механизированной автостоянке с оппозитным расположением ячеек хранения относительно шахты подъемника, заключающийся в постановке автомобиля на поддон, вертикальное перемещение поддона с автомобилем на уровень заданной ячейки хранения и обратно подъемником с грузовой платформой, горизонтальное перемещение поддона с автомобилем с грузовой платформы в ячейку хранения и обратно и фиксацию относительно друг друга грузовой платформы и заданной ячейки хранения на время горизонтального перемещения (см. RU 2120528 С1, 20.10.1998, Е04Н 6/18). Наиболее близким по технической сущности к заявляемому многоуровнему гаражу по второму независимому пункту формулы является многоэтажное хранилище грузов (см. RU №2131966, кл. Е04Н 6/00, 1998 г.), содержащее здание хранилища с ячейками для хранения грузов, подъемник в виде цилиндрического корпуса со шнеком внутри, на который опирается подъемная платформа, и механизм остановки подъемной платформы, при этом все движения обеспечены одним приводом. К недостаткам прототипов следует отнести сложность кинематической схемы и ее практическую реализацию, увеличенные габариты и неэффективное использование полезного пространства вследствие цилиндрической формы подъемника, большую металлоемкость как подъемника, так и каркаса здания и сложную эксплуатацию хранилища.
Цель изобретения - упрощение кинематической схемы, оптимизация габаритов и металлоемкости, повышение надежности и улучшение условий эксплуатации.
Поставленные технические задачи достигаются тем, что в известном способе загрузки и выгрузки автомобиля в многоярусной механизированной автостоянке с оппозитным расположением ячеек хранения относительно шахты подъемника, включающем постановку автомобиля на поддон, вертикальное перемещение поддона с автомобилем на уровень заданной ячейки хранения и обратно подъемником с грузовой платформой, горизонтальное перемещение поддона с автомобилем с грузовой платформы в ячейку хранения и обратно и фиксацию относительно друг друга грузовой платформы и заданной ячейки хранения на время горизонтального перемещения, загрузку поддона с автомобилем в заданную ячейку хранения осуществляют вертикальным перемещением поддона с автомобилем на грузовой платформе посредством синхронного движения связанных с грузовой платформой с возможностью регулирования для обеспечения горизонтального положения грузовой платформы несущих вертикальных цепных передач без фиксации взаиморасположения грузовой платформы и ячейки хранения в конце рабочего хода, горизонтальным плоскопараллельным, возвратно-поступательным движением поддона с автомобилем и подвижной части механизма горизонтального перемещения в полость ячейки хранения, последующим опусканием грузовой платформы посредством синхронного движения несущих вертикальных цепных передач до постановки поддона на опоры ячейки хранения и вывода подвижной части механизма горизонтального перемещения из зацепления с поддоном с возвратом подвижной части механизма горизонтального перемещения в исходное положение с обеспечением возможности вертикального перемещения грузовой платформы посредством синхронного движения несущих вертикальных цепных передач, а выгрузку поддона с автомобилем из ячейки хранения осуществляют в обратном направлении по тактам рабочего цикла.
Для гаража, реализующего заявленный способ загрузки и выгрузки автомобиля, поставленные технические задачи достигаются тем, что в механизированном многоуровневом гараже, содержащем цокольный этаж с въездными воротами, металлокаркас, имеющий по оси симметрии вертикальную шахту подъемника с грузовой платформой и расположенные на каждом этаже по обе стороны от шахты ячейки хранения автомобилей, унифицированные поддоны для размещения автомобилей, установленные на ложементах в каждой ячейке хранения, и механизм горизонтального перемещения поддонов, установленный на грузовой платформе, гараж снабжен направляющими для перемещения грузовой платформы и несущими вертикальными цепными передачами, которые снабжены синхронизирующим их перемещения приводом и соединены с возможностью регулирования и ликвидации последствий обрыва цепей с узлами грузовой платформы, а грузовая платформа снабжена механизмом горизонтального перемещения с подвижной частью для размещения на ней поддона с возможностью принудительных плоскопараллельных, возвратно-поступательных перемещений в направлении полостей ячеек хранения автомобилей, при этом поддон выполнен свободно входящим и выходящим в проемы между несущими элементами и опорами ячеек хранения. В механизированном многоуровневом гараже каждая вертикальная цепная передача снабжена противовесом, привод вертикального перемещения грузовой платформы и кинематически связанные с ним ведущие валы с приводными звездочками размещены в приямке цокольного этажа, а механизм горизонтального перемещения поддонов выполнен с возможностью консольного, безопорного перемещения поддона с автомобилем на ложементы в ячейку хранения и обратно.
Сущность заявленного способа загрузки и выгрузки автомобиля в механизированном многоуровневом гараже с оппозитным расположением ячеек хранения относительно шахты подъемника заключается в многотактности полного рабочего цикла, а именно в том, что загрузку поддона с автомобилем в заданную ячейку хранения осуществляют вертикальным перемещением поддона с автомобилем на грузовой платформе без фиксации взаиморасположения грузовой платформы и ячейки хранения в конце рабочего хода посредством синхронного движения в одном направлении вертикальных цепных передач, что, являясь достаточно простым с точки зрения кинематики механизма, гарантирует необходимое в данном случае плоскопараллельное с равномерным распределением нагрузок по ветвям цепных передач перемещение грузовой платформы в шахте подъемника, горизонтальным плоскопараллельным, возвратно-поступательным движением поддона с автомобилем в полость ячейки хранения, что не требует высокой точности останова грузовой платформы относительно ячеек хранения, последующим опусканием грузовой платформы и возвратом подвижной части механизма горизонтального перемещения в исходное положение, а выгрузку поддона с автомобилем из ячейки хранения осуществляют в обратном направлении по тактам рабочего цикла. Существенное отличие механизированного многоуровневого гаража, реализующего заявленный способ, заключается в том, что гараж снабжен направляющими для перемещения грузовой платформы и несущими вертикальными цепными передачами, которые в комплексе с синхронизирующим их перемещения приводом обеспечивают надежное перемещение автомобиля до заданного уровня, а грузовая платформа снабжена механизмом горизонтального перемещения с подвижной частью для размещения на ней поддона, свободно входящим и выходящим в проемы между несущими элементами и опорами ячеек хранения. Такое исполнение подъемника в виде простого механизма, изготавливаемого из освоенных стандартных элементов и испытывающего одинаковое нагружение независимо от направления движения, позволяет оптимизировать габариты и свидетельствует о его надежности. При этом механизм горизонтального перемещения поддонов, выполненный на базе реверсивного двигателя с возможностью консольного, безопорного перемещения поддона с автомобилем на ложементы в ячейку хранения и обратно, расширяет возможности и улучшает условия эксплуатации за счет обеспечения возможности обслуживания оппозитно расположенных относительно шахты подъемника ячеек одним приводом и снижения требований к точности останова грузовой платформы.
На фиг.1 изображен предлагаемый механизированный многоуровневый гараж, общий вид; на фиг 2 - вид А (см. фиг.1).
Многоуровневый гараж состоит из цокольного этажа 1 с въездными воротами 2 и расположенного над ним металлокаркаса 3, имеющего по оси 4 симметрии вертикальную шахту 5 подъемника 6 с грузовой платформой 7. Грузовая платформа 7 навешена с помощью регулировочных узлов 8 на четыре вертикальные цепные передачи 9, направляющие звездочки 10 которых посажены с возможностью передачи вращающего момента на грузовые валы 11, установленные в верхней части металлокаркаса 3, а приводные звездочки 12 установлены с возможностью передачи вращающего момента на ведущих валах 13 и кинематически соединены связями 14 с приводом 15, обеспечивающим синхронное движение вертикальных цепных передач 9 в одном направлении. На обратных ветвях цепных передач 9 навешены противовесы 16. Ведущие валы 13 и привод 15 размещены в приямке 17 цокольного этажа 1.
На каждом этаже металлокаркаса 3 по обе стороны от шахты 5 организованы ячейки 18 хранения автомобилей, в которых на опорах 19 могут быть установлены унифицированные поддоны 20 при помощи подвижной части 21 консольного, безопорного механизма 22 горизонтального перемещения поддона 20 с автомобилем. Механизм 22 установлен на грузовой платформе 7. По всей длине хода грузовой платформы 7 установлены направляющие 23.
Механизированный многоуровневый гараж работает следующим образом.
При приеме автомобиля на хранение на грузовую платформу 7 из ячейки 18 хранения автомобилей, которая выбирается из условия оптимальных перемещений, перегружается хранящийся в ней поддон 20. Для этого грузовая платформа 7 поднимается по направляющим 23 в вертикальной шахте 5 приводом 6 с вертикальными цепными передачами 9, приводимыми в синхронное движение приводом 15 через связи 14, на заданный ярус каркаса 3 и останавливается напротив выбранной ячейки 18 на такой высоте, чтобы подвижные части 21 механизма горизонтального перемещения 22 были ниже поддона 20. Включают механизм 22 и переводят его в крайнее раскрытое положение, при этом подвижные части 21 будут под поддоном 20. Включают привод 15 и перемещают грузовую платформу 7 вверх до зацепления подвижными частями 21 механизма 22 поддона 20. Затем включают механизм 22 для перемещения поддона 20 на грузовую платформу 7 и приводом 15 опускают грузовую платформу 7 с поддоном 20 в цокольный этаж 1 напротив ворот 2 под прием автомобиля.
При постановке автомобиль заезжает передним или задним ходом на поддон 20 и фиксируется на нем имеющимися средствами. Включают привод 15 и поднимают грузовую платформу 7 с поддоном 20 и установленным на нем автомобилем до заданного яруса каркаса 3 напротив ячейки 18, из которой был забран поддон 20, и останавливают на уровне выше опор 19. При помощи механизма 22 поддон 20 с автомобилем перемещается в ячейку 18 до крайнего положения, при этом поддон занимает место над опорами 19. Включается привод 15 на опускание грузовой платформы до тех пор, пока поддон 20 с автомобилем зафиксируется на ложементах 19 и подвижные части 21 механизма 22 выйдут из зацепления с поддонами 20. Включают механизм 22 на обратное движение к грузовой платформе 7 в свое крайнее положение. Система готова к очередной приемке автомобиля на хранение.
Выгрузка поддона 20 с автомобилем из ячейки 18 производится аналогично перемещению свободного поддона 20 из ячейки 18 в цокольный этаж 1.
Использование предлагаемого изобретения позволяет решить многие задачи, вытекающие из современных требований к автостоянке массового назначения, а именно: минимизировать площади изъятия земли за счет оптимальных габаритов многоуровневого гаража, встраивать в уже сложившиеся архитектурные ансамбли и в элементы рельефа местности возможным изменением по высоте и форме, добиться высокой надежности и улучшения эксплуатационных характеристик, благодаря простоте кинематической схемы и технических требований к управлению механизмами снизить материалоемкость гаража, что приводит в конечном итоге к образованию доступных цен машино-места и стоимости парковки автомобиля.
1. Способ загрузки и выгрузки автомобиля в механизированном многоуровневом гараже с оппозитным расположением ячеек хранения относительно шахты подъемника, включающий установку автомобиля на размещенный на грузовой платформе поддон, вертикальное перемещение поддона с автомобилем на уровень заданной ячейки хранения и обратно, горизонтальное перемещение поддона с автомобилем с грузовой платформы в ячейку хранения и обратно, отличающийся тем, что загрузку поддона с автомобилем в заданную ячейку хранения осуществляют вертикальным перемещением поддона с автомобилем на грузовой платформе посредством синхронного движения связанных с грузовой платформой с возможностью регулирования для обеспечения горизонтального положения грузовой платформы несущих вертикальных цепных передач, горизонтальным плоскопараллельным, возвратно-поступательным движением поддона с автомобилем и подвижной части механизма горизонтального перемещения в полость ячейки хранения, последующим опусканием грузовой платформы посредством синхронного движения несущих вертикальных цепных передач до постановки поддона на опоры ячейки хранения и вывода подвижной части механизма горизонтального перемещения из зацепления с поддоном с возвратом подвижной части механизма горизонтального перемещения в исходное положение с обеспечением возможности вертикального перемещения посредством синхронного движения несущих вертикальных цепных передач, а выгрузку поддона с автомобилем из ячейки хранения осуществляют в обратном направлении по тактам цикла.
2. Механизированный многоуровневый гараж для осуществления способа по п.1, содержащий цокольный этаж с въездными воротами, металлокаркас, имеющий по оси симметрии вертикальную шахту подъемника с грузовой платформой и расположенные на каждом этаже по обе стороны от шахты ячейки хранения автомобилей, унифицированные поддоны для размещения автомобилей, установленные на ложементах в каждой ячейке хранения, и механизм горизонтального перемещения поддонов, установленный на грузовой платформе, отличающийся тем, что гараж снабжен направляющими для перемещения грузовой платформы и несущими вертикальными цепными передачами, которые снабжены синхронизирующим их перемещения приводом и соединены с возможностью регулирования и ликвидации последствий обрыва цепей с узлами грузовой платформы, а грузовая платформа снабжена механизмом горизонтального перемещения с подвижной частью для размещения на ней поддона с возможностью принудительных плоскопараллельных, возвратно-поступательных перемещений в направлении полостей ячеек хранения автомобилей.
3. Механизированный многоуровневый гараж по п.2, отличающийся тем, что каждая вертикальная цепная передача снабжена противовесом.
4. Механизированный многоуровневый гараж по п.2, отличающийся тем, что привод вертикального перемещения грузовой платформы и кинематически связанные с ним ведущие валы с приводными звездочками размещены в цокольном этаже.
5. Механизированный многоуровневый гараж по п.2, отличающийся тем, что механизм горизонтального перемещения поддонов выполнен с возможностью консольного, безопорного перемещения поддона с автомобилем на ложементы в ячейку хранения и обратно.
6. Механизированный многоуровневый гараж по п.2, отличающийся тем, что поддон для размещения автомобиля выполнен свободно входящим и выходящим в проемы между несущими элементами и опорами ячеек хранения.