Пневматическая система с одним цилиндропоршневым устройством или несколькими такими устройствами

Иллюстрации

Показать все

Система предназначена для перемещения любого рабочего органа из одного положения в другое. Система содержит источник давления, выполненный с возможностью генерирования рабочей среды под пневматическим давлением, регулирующий клапан, сообщенный с указанным источником давления через первый воздуховод, цилиндропоршневое устройство, в котором рабочая камера сообщена через второй воздуховод с указанным регулирующим клапаном и в котором камера низкого давления сообщена через третий воздуховод с одной стороной соединительного устройства, в котором другая сторона сообщена через четвертый воздуховод с указанным источником давления. Указанное соединительное устройство выполнено в форме блока, который сообщен с цилиндропоршневым устройством, но является обособленным или отделен от него. В указанном блоке и между соединениями, связанными с ним, проходит, по меньшей мере, один соединитель регулятора высокого давления и регулятора низкого давления, присоединяемые посредством прямого или непрямого соединения. Технический результат - повышение надежности. 17 з.п. ф-лы, 13 ил.

Реферат

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится в целом к пневматической системе, содержащей, в частности, одно цилиндропоршневое устройство или несколько таких устройств, или другим аналогичным устройствам с общим названием «двигатели», в которых в выбранном варианте реализации изобретения поршневой блок выполнен с возможностью совершения возвратно-поступательных движений в цилиндровом блоке под воздействием избыточного пневматического давления рабочей среды, подведенного посредством регулирующего клапана.

Более конкретно, настоящее изобретение относится к такой пневматической системе, содержащей источник давления, выполненный с возможностью генерирования рабочей среды под избыточным пневматическим давлением; регулирующий клапан, взаимодействующий с указанным источником давления через или сквозь первый воздуховод; по меньшей мере одно цилиндропоршневое устройство, или «двигатель», в котором рабочая камера взаимодействует с указанным регулирующим клапаном через или сквозь второй воздуховод и в котором камера низкого давления, или возвратная камера, через или сквозь третий воздуховод взаимодействует с одной стороной соединительного устройства, в котором другая сторона через или сквозь четвертый воздуховод взаимодействует с указанным источником давления.

Настоящее изобретение ставит своей основной задачей предложить соединительное устройство, которое является физически обособленным и отделено от используемого стандартизованного цилиндропоршневого устройства и которое обеспечивает не только экономию энергии, но и увеличение скорости возвратно-поступательного перемещения поршневого блока.

Более конкретно, настоящее описание относится к использованию цилиндропоршневого устройства, в котором поршневой блок благодаря работе регулирующего клапана и системному давлению, действующему в рабочей камере, приводится в движение в первом направлении и в котором возвращение в исходное положение при прекращении упомянутого выше воздействия через регулирующий клапан происходит автоматически под воздействием более низкого давления в камере низкого давления, или возвратной камере.

Следовательно, в настоящем изобретении должен быть обеспечен доступ к системе избыточного пневматического давления, далее «системному давлению», и доступ к системе пневматического низкого давления, далее «системе низкого давления», причем системное давление действует в рабочей камере во время одного хода поршня в цилиндропоршневом устройстве, а в это время давление в системе низкого давления возрастает, находясь в некоторой зависимости от доступного в ней объема, а именно возрастает в меньшей степени в большом объеме и наоборот, в большей степени в малом объеме.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Известно множество различных вариантов реализации способов и устройств с описанными выше свойствами.

В качестве первого примера состояния уровня техники в области, к которой относится настоящее изобретение, можно упомянуть моноблочное цилиндропоршневое устройство, подробно проиллюстрированное на фиг.1 и выполненное с возможностью приведения в действие посредством моноблочного регулирующего клапана, который в первом регулирующем положении приспособлен для подачи в рабочую камеру гидравлического или пневматического системного давления, под действием которого происходит прямое перемещение (вправо) поршневого блока; при этом рабочая среда или объем воздуха в возвратной камере выпускается из нее в открытую систему низкого давления, которая проиллюстрирована как атмосферное давление, при соответствующем увеличении объема рабочей камеры.

Через указанный регулирующий клапан при переводе его во второе регулирующее положение можно создать гидравлическое или пневматическое давления в возвратной камере, которая в этом случае начнет выполнять функции рабочей камеры, благодаря чему происходит прямое перемещение поршневого блока (влево), а объем воздуха, находящегося в рабочей камере, выполняющей теперь функции возвратной камеры, выпускается из нее в систему низкого давления, которая проиллюстрирована здесь как атмосферное давление, при соответствующем увеличении объема рабочей камеры.

Цилиндропоршневое устройство с таким соединением и регулирующим клапаном, который сконструирован и соединен таким способом, имеет низкий КПД, при его регулировании и работе происходят значительные потери.

Вторым примером состояния уровня техники, который теснее связан с областью настоящего изобретения, может быть цилиндропоршневое устройство, более подробно проиллюстрированное на фиг.2, с моноблочным регулирующим клапаном, в котором возвратная камера соединена с соединительным устройством.

Это соединительное устройство благодаря регулирующему клапану оказывается под давлением одновременно с подачей пневматического системного давления в рабочую камеру цилиндропоршневого устройства. В результате в указанной возвратной камере устанавливается более низкое, но, тем не менее, возрастающее давление, которое также возрастает при перемещении поршневого блока.

В раскрытом здесь соединительном устройстве в качестве системы низкого давления использованы последовательно соединенные накопительный резервуар, клапан низкого давления, обратный клапан и дроссельный клапан, все из которых имеют общее назначение: позволить регулировать амортизационный возврат поршневого блока в конечное положение за один ход и посредством избыточного давления, которое подается на соединительное устройство в системе низкого давления, возвратить поршневой блок в исходное положение (фиг.2).

Анализируя технические аспекты, которые необходимо отнести к основным предпосылкам настоящего изобретения, можно упомянуть в качестве прототипа цилиндропоршневое устройство, схематично проиллюстрированное на фиг.3.

В таком устройстве цилиндр, или цилиндровый блок, имеет чрезвычайно сложную конструкцию и с помощью связанных с ним труб выполнен с возможностью формирования накопительного резервуара своей системы низкого давления, а с помощью группы труб на своем концевом участке - создания предварительных условий для ввода регулятора низкого давления, регулятора высокого давления и камеры расширения.

Практическая реализация такого специального цилиндропоршневого устройства проиллюстрирована и подробно описана в шведском патенте № SE-С2-510463.

Также необходимо сослаться на содержание международной заявки на патент PCT/SE01/00589 (номер международной публикации WO 01/73299 А1), в которой описывается энергосберегающее цилиндровое устройство одностороннего действия и способ его использования.

Более конкретно, указанная публикация раскрывает способ энергосберегающей эксплуатации цилиндрового устройства одностороннего действия с возвратной функцией, которое содержит цилиндровый блок (2) с трубой (50), образующей внутренний цилиндр, и поршнем (4), размещенным в ней с возможностью перемещения, определяющим внутри нее границы рабочей камеры (5) и возвратной камеры (6) и выполняющим в ней рабочий ход и обратный ход, согласно которому:

- вызывают ток первой текучей среды в камеру (5) из источника (39) давления, характеризующегося выходным давлением, в результате чего поршень (4) выполняет рабочий ход;

- закрывают камеру (6), так что в ней при рабочем ходе поршня (4) сжимается вторая текучая среда;

- открывают камеру (5) по окончании рабочего хода, так что первая текучая среда может вытечь из камеры (5) в атмосферу, а вторая текучая среда, сжатая в камере (6), возвращает поршень (4) во время обратного хода.

Предлагается дополнить указанный способ операцией, во время которой давление второй текучей среды в камере (6) уменьшают в том случае, если оно превышает верхнее значение давления, которое представляет собой давление на выходе источника (39), или значение максимального давления, соответствующего максимально допустимому давлению в камере (6) во время работы, в зависимости от того, какое из них будет достигнуто раньше.

РАСКРЫТИЕ НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Для решения одной или более поставленных здесь технических задач, с одной стороны, сначала необходимо уяснить суть предпринимаемых мер и/или комплекса мер, а с другой стороны, выбрать соответствующие средства, подходящие для этого с точки зрения развития предмета настоящего изобретения.

Учитывая описанный выше уровень техники, в качестве технической задачи рассматривается способность реализовать важные преимущества и/или учесть соответствующие технические критерии для создания соединительного устройства, при эксплуатации которого можно обеспечить технологические преимущества, которые могут считаться относящимися к описанной выше конструкции, но которое при этом конструктивно не усложняет цилиндропоршневой блок, выполненный в соответствии с упомянутым шведским патентом и/или упомянутой международной публикацией, и в котором предприняты меры для реализации возможности простого переноса указанного эксплуатационно-технологического эффекта в работу конструкций и соединителей пневматической системы, выполненной с возможностью использования в стандартизованных моноблочных цилиндропоршневых устройствах, таких как показанное на фиг.1, использующих моноблочные регулирующие клапана, и благодаря которому можно создать цилиндропоршневое устройство, или двигатель, демонстрирующий простое и автоматическое возвратное движения.

Другая техническая задача заключается в способности реализовать важные преимущества и/или учесть соответствующие технические критерии для создание таких предварительных условий, при которых уже установленное цилиндропоршневое устройство со связанным с ним управляющим клапаном или цилиндропоршневые устройства со связанными с ними управляющими клапанами можно легко усовершенствовать согласно настоящему описанию посредством простого присоединения специального блока, содержащего предлагаемое соединительное устройство, и посредством простого использования дополнительных воздуховодов, а также простой модификации регулирующего клапана.

Другая техническая задача заключается в способности реализовать важные преимущества и/или учесть соответствующие технические критерии, необходимые в пневматической системе, имеющей

источник давления, выполненный с возможностью генерирования рабочей среды или воздуха под избыточным давлением, используемой или используемого в качестве системного давления,

регулирующий клапан, взаимодействующий с указанным источником давления через или сквозь первый воздуховод (труба или шланг),

одно цилиндропоршневое устройство или несколько таких устройств, или один «двигатель» или несколько «двигателей», в котором или которых рабочая камера взаимодействует через или сквозь второй воздуховод с указанным регулирующим клапаном и в котором возвратная камера взаимодействует через или сквозь третий воздуховод с одной стороной цельного соединительного устройства, в котором другая сторона взаимодействует через или сквозь четвертый воздуховод с указанным источником давления, и в котором указанное соединительное устройство должно иметь форму блока, который пневматически взаимодействует с указанным цилиндропоршневым устройством, но является обособленным и отделен от него или выполнен с возможностью такого отделения, причем внутри указанного блока и между соединениями, связанными с ним, проходит по меньшей мере один соединитель регулятора высокого давления и регулятора низкого давления.

Еще одна техническая задача заключается в способности реализовать важные преимущества и/или учесть соответствующие технические критерии, необходимые в пневматической системе, в которой по окончании рабочего хода соединительное устройство обладает возможностью осуществления регулируемого сжатия рабочей среды в камере низкого давления, или возвратной камере, посредством отслеживания соответствующих статических или динамических условий в системе низкого давления и ее объема.

Другая техническая задача заключается в способности реализовать важные преимущества и/или учесть соответствующие технические критерии, необходимые в пневматической системе, в которой каждое из цилиндропоршневых устройств может состоять из стандартизованного моноблока.

Другая техническая задача заключается в способности реализовать важные преимущества и/или учесть соответствующие технические критерии, необходимые в пневматической системе, в которой стандартный моноблочный предохранительный клапан должен быть соединен с воздуховодом, четвертым воздуховодом и т.п.

Другая техническая задача заключается в способности реализовать важные преимущества и/или учесть соответствующие технические критерии, необходимые в пневматической системе, в которой указанный блок может иметь компактный соединитель предохранительного клапана и соединитель указанного регулятора высокого давления и указанного регулятора низкого давления.

Другой технической задачей является способность реализовать важные преимущества и/или учесть соответствующие технические критерии, необходимые в пневматической системе, в которой накопительный резервуар, связанный со стороной низкого давления или системой низкого давления, может в случае необходимости посредством прямого или непрямого соединения быть соединен с объемом, который служит камерой низкого давления, или возвратной камерой, для одного цилиндропоршневого устройства или нескольких таких устройств в состоянии покоя или претерпевающих изменение.

Другая техническая задача заключается в способности реализовать важные преимущества и/или учесть соответствующие технические критерии, необходимые в пневматической системе, в которой указанный регулятор высокого давления может быть выполнен с возможностью настройки в конце хода поршня на максимальное значение, приспособленное к системе и относящееся к камере низкого давления, или возвратной камере.

Другая техническая задача заключается в способности реализовать важные преимущества и/или учесть соответствующие технические критерии, необходимые в пневматической системе, в которой указанный регулятор низкого давления может быть выполнен с возможностью настройки на минимальное значение, приспособленное к системе, которое действует на камеру низкого давления, или возвратную камеру, в сочетании с начальным ходом поршня.

Другая техническая задача заключается в способности реализовать важные преимущества и/или учесть соответствующие технические критерии, необходимые в пневматической системе, в которой регулятор высокого давления может быть выполнен с возможностью ручной настройки и/или посредством шагового двигателя.

Другая техническая задача заключается в способности реализовать важные преимущества и/или учесть соответствующие технические критерии, необходимые в пневматической системе, в которой регулятор низкого давления может быть выполнен с возможностью ручной настройки и/или посредством шагового двигателя.

Другая техническая задача заключается в способности реализовать важные преимущества и/или учесть соответствующие технические критерии, необходимые в пневматической системе, в которой указанное соединительное устройство может быть выполнено для нагнетания давления в указанной камере низкого давления, или возвратной камере, до первого хода, который быть выполнен в результате воздействия указанного регулирующего клапана.

Другая техническая задача заключается в способности реализовать важные преимущества и/или учесть соответствующие технические критерии, необходимые в пневматической системе, в которой указанный предохранительный клапан может содержать обратный клапан, выполненный с возможностью быстрого стравливания воздуха из воздушной системы в случае аварийной остановки.

Другая техническая задача заключается в способности реализовать важные преимущества и/или учесть соответствующие технические критерии, необходимые в пневматической системе, в которой накопительный резервуар, связанный с соединительным устройством, должен быть встроен в указанный блок или, в качестве альтернативного варианта, присоединен к указанному третьему воздуховоду в качестве дополнительного эффекта, вызываемого накопительным резервуаром, который камерой низкого давления, или возвратной камерой, цилиндропоршневых устройств оказывает влияние на используемую систему низкого давления.

Другая техническая задача заключается в способности реализовать важные преимущества и/или учесть соответствующие технические критерии, необходимые в пневматической системе, в которой заданное количество независимо регулируемых цилиндропоршневых устройств может по отношению к своей камере низкого давления, или возвратной камере, взаимодействовать и быть соединенными с одной и той же системой низкого давления и одним и тем же соединительным устройством.

Другая техническая задача заключается в способности реализовать важные преимущества и/или учесть соответствующие технические критерии, необходимые в пневматической системе, в которой заданное количество первых независимо регулируемых цилиндропоршневых устройств может по отношению к своей камере низкого давления, или возвратной камере, взаимодействовать и быть соединенными с одним и тем же первым соединительным устройством, которое выполнено с возможностью регулирования и размеры которого соответствуют каждому из используемых цилиндропоршневых устройств и их взаимному расположению, а также соответствующим условиям, преобладающим в системе низкого давления.

Другая техническая задача заключается в способности реализовать важные преимущества и/или учесть соответствующие технические критерии, необходимые в пневматической системе, в которой заданное количество других независимо регулируемых цилиндропоршневых устройств может по отношению к своим камерам низкого давления, или возвратным камерам, взаимодействовать и быть соединенными с одними и теми же другими соединительными устройствами, которые приспособлены к этому и размеры которых соответствуют указанному цилиндропоршневому устройству и их взаимному расположению, а также соответствующим условиям, преобладающим в системе низкого давления.

Другая техническая задача заключается в способности реализовать важные преимущества и/или учесть соответствующие технические критерии, необходимые в пневматической системе, в которой размеры всех цилиндропоршневых устройств, взаимодействующих с одним соединительным устройством, должны быть одинаковыми или по меньшей мере практически одинаковыми.

РЕШЕНИЕ

Таким образом, за основу настоящего изобретения взят прототип, описанный выше на примере пневматической системы, которая имеет источник давления, выполненный с возможностью генерирования рабочей среды или воздуха под давлением; регулирующий клапан, взаимодействующий с указанным источником давления через или сквозь первый воздуховод; по меньшей мере одно цилиндропоршневое устройство, или один «двигатель», в котором рабочая камера взаимодействует через или сквозь второй воздуховод с указанным регулирующим клапаном и в котором камера низкого давления или возвратная камера взаимодействует через или сквозь третий воздуховод с одной стороной соединительного устройства, в котором другая сторона через или сквозь четвертый воздуховод взаимодействует с указанным источником давления.

Для решения одной или нескольких из указанных выше задач настоящим изобретением, в частности, предложена доработка прототипов, согласно которой соединительное устройство выполняют в форме блока, пневматически взаимодействующего с цилиндропоршневым устройством, но являющегося физически обособленным и отделенным от него, и согласно которой в указанном блоке между соединениями, связанными с ним, проходит по меньшей мере один соединитель прямого или непрямого действия для регулятора высокого давления и регулятора низкого давления.

Кроме того, в настоящем изобретении предложено, что по окончании рабочего хода соединительное устройство должно обладать возможностью осуществления регулируемого сжатия рабочей среды или воздуха внутри камеры низкого давления, или возвратной камеры, посредством отслеживания соответствующих статических или динамических условий в системе низкого давления или в объеме резервуара, функционирующего в качестве накопительного.

В предлагаемых вариантах реализации изобретения в рамках его сущности указанное цилиндропоршневое устройство может предпочтительно состоять, например, из стандартизованного цилиндропоршневого моноблока.

Кроме того раскрыто, что предохранительный клапан соединен с воздуховодом, четвертым воздуховодом и т.п.

В указанном блоке должно быть предпочтительно параллельно соединены предохранительный клапан и взаимодействующий соединитель указанного регулятора высокого давления и указанного регулятора низкого давления.

Кроме того раскрыто, что накопительный резервуар, относящийся к системе низкого давления, может в случае необходимости быть соединен посредством прямого или непрямого соединения с одной камерой низкого давления, или возвратной камерой, или несколькими такими камерами, расположенной или расположенными на одном цилиндропоршневом устройстве или нескольких таких устройствах.

Указанный регулятор высокого давления должен предпочтительно быть выполнен с возможностью настройки на величину, приспособленную к системе низкого давления, применимую в конце хода поршня.

Указанный регулятор низкого давления должен быть выполнен с возможностью настройки на величину, приспособленную к системе низкого давления и действующую в камере низкого давления, или возвратной камере, в сочетании с начальным ходом поршня.

Регулятор высокого давления должен быть выполнен с возможностью настройки на назначенное ему предельное значение вручную и/или посредством шагового двигателя.

Регулятор низкого давления должен быть выполнен с возможностью настройки на назначенное ему предельное значение вручную и/или посредством шагового двигателя.

Указанное соединительное устройство выполнено так, что оно позволяет осуществить нагнетание давления системы низкого давления, что приводит к активации указанной камеры низкого давления, или возвратной камеры, перед первым ходом поршня посредством воздействия указанного регулирующего клапана.

Во время хода поршня соединительное устройство обладает возможностью осуществления регулируемого сжатия рабочей среды или воздуха в системе низкого давления и ее камере низкого давления, или возвратной камере.

Указанный регулятор высокого давления выполнен так, что он позволяет осуществить предварительную настройку действующего активно максимизированного давления для системы низкого давления и ее камеры низкого давления, или возвратной камеры, в конце хода поршня.

Указанный регулятор низкого давления выполнен так, что он позволяет осуществить предварительную настройку действующего активно минимизированного давления для системы низкого давления и ее камеры низкого давления, или возвратной камеры, в начале хода поршня.

Кроме того, присоединенный предохранительный клапан должен содержать обратный клапан, выполненный с возможностью стравливания воздушной системы в случае аварийной остановки.

Накопительный резервуар, имеющийся в системе низкого давления и относящийся к соединительному устройству, может быть встроенным в указанный блок или, в качестве альтернативного варианта, присоединенным к воздуховоду, такому как третий воздуховод, в качестве отдельного блока.

Заданное количество отдельных регулируемых цилиндропоршневых устройств по отношению к своей камере низкого давления, или возвратной камере, участвуют в работе системы низкого давления, взаимодействующей с одним и тем же соединительным устройством.

Заданное количество первых отдельно регулируемых цилиндропоршневых устройств по отношению к своим камерам низкого давления, или возвратным камерам, участвуют в работе системы низкого давления, взаимодействующей и соединенной с одним и тем же первым соединительным устройством.

Заданное количество вторых отдельно регулируемых цилиндропоршневых устройств по отношению к своим камерам низкого давления, или возвратным камерам, участвуют в работе системы низкого давления, взаимодействующей и соединенной с одним и тем же вторым соединительным устройством.

Размеры всех цилиндропоршневых устройств, взаимодействующих с одним и тем же соединительным устройством, могут предпочтительно быть одинаковыми или по меньшей мере практически одинаковыми.

ПРЕИМУЩЕСТВА

Преимущества, которые главным образом могут считаться связанными с настоящим изобретением и раскрытыми в нем признаками, заключаются в создании предварительных условий для возможной работы со значительно повышенным КПД одного или нескольких стандартизованных цилиндропоршневых устройств с регулирующим клапаном, присоединенным к ним простыми в техническом плане дополнительными соединительными средствами, и присоединении отдельного блока, содержащего соединительное устройство с доступом к регулятору низкого давления и регулятору высокого давления, а также использовании предохранительного клапана в воздуховоде низкого давления, или возвратном воздуховоде.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ

Ниже более подробно описаны известные конструкции и предлагаемые настоящей заявкой варианты реализации изобретения, отражающие его отличительные особенности, на примерах и со ссылкой на сопроводительные чертежи, на которых:

на фиг.1 проиллюстрирован принцип построения известного стандартизованного цилиндропоршневого устройства, с которым связан регулирующий клапан, одно настроечное положение которого вызывает смещение поршневого блока, которое происходит благодаря системному давлению, в первом направлении (вправо), а другое настроечное положение которого вызывает смещение поршневого блока, которое происходит благодаря системному давлению, во втором, противоположном, направлении (влево), при этом объем воздуха, заключенный в возвратной камере, может выходить через дроссель в сторону с атмосферным давлением;

на фиг.2 схематично показана конструкция известного соединительного устройства, встроенного с возможностью взаимодействия в цилиндропоршневое устройство с последовательным соединением от возвратной камеры накопительного резервуара, клапана низкого давления, обратного клапана и дросселя, в которой на это соединительное устройство подается сниженное системное давление для возвратной камеры с одновременной подачей в рабочую камеру системного давления благодаря работе одного и того же регулирующего клапана, благодаря чему созданы предварительные условия для возврата поршневого блока в исходное положение в конце хода поршня посредством заданного избыточного давления в накопительном резервуаре и возвратной камере (описано в патенте DE-3233739-А1);

на фиг.3 схематически проиллюстрировано известное соединительное устройство, которое встроено с возможностью взаимодействия в цилиндропоршневое устройство специальной конструкции и в котором в цилиндрическую часть встроены регулятор низкого давления и регулятор высокого давления с целью регулирования возвратно-поступательного движения поршневого блока (описано в патенте SE-C2-510465);

на фиг.4 проиллюстрировано стандартизованное цилиндропоршневое устройство, дополненное блочным соединительным устройством, согласно настоящему изобретению;

на фиг.5 проиллюстрирована система с пятью цилиндропоршневыми устройствами, которые взаимодействуют с системой низкого давления, выполненной с предоставлением доступа в каждую из возвратных камер, и с моноблочным соединительным устройством, согласно настоящему изобретению;

на фиг.6 проиллюстрирована система с тремя различными группами цилиндропоршневых устройств, в которой каждая из них взаимодействует с предназначенным для нее соединительным устройством и в которой система низкого давления использует свободный объем, доступ к которому может быть осуществлен посредством возвратных камер и присоединенного накопительного резервуара;.

на фиг.7 проиллюстрирован вид сбоку соединительного устройства с местным разрезом, которое взаимодействует с блоком, согласно описанию настоящего изобретения;

на фиг.8 проиллюстрирован вид сверху блока, показанного на фиг.7;

на фиг.9 проиллюстрирован вертикальный разрез регулятора высокого давления, который входит в состав указанного блока, согласно настоящему изобретению, но с удаленной верхней частью, т.к. ее конструкция и работа проиллюстрирована на фиг.10;

на фиг.10 проиллюстрирован вертикальный разрез регулятора низкого давления, который входит в состав блока согласно настоящему изобретению;

на фиг.11 более подробное проиллюстрировано взаимодействие регулятора высокого давления, регулятора низкого давления и обратного клапана, который выполняет функцию предохранительного клапана;

на фиг.12 также проиллюстрировано взаимодействие регулятора высокого давления, регулятора низкого давления и предохранительного клапана согласно фиг.11;

на фиг.13 проиллюстрировано одно предпочтительное присоединение клапана, служащего для аварийной остановки.

ОПИСАНИЕ УРОВНЯ ТЕХНИКИ, согласно фиг.1, 2 и 3

На фиг.1 проиллюстрирован принцип построения известного стандартизованного цилиндропоршневого устройства 1, с которым связан регулирующий клапан 2, одно настроечное положение которого вызывает перемещение поршневого блока или поршневого элемента 1а в первом направлении (на фиг.1 вправо), а второе настроечное положение которого вызывает перемещение поршневого блока или поршневого элемента 1а во втором, противоположном, направлении (на фиг.1 влево) относительно неподвижного цилиндрового блока или цилиндрового элемента 1b.

На входе и выходе устройства 1 размещено по одному дроссельному однопутевому клапану соответственно 1с и 1d, так что системное давление не может воздействовать с полной силой на элемент 1а в рабочей камере 1е в отсутствие установленного предварительно заданного противодавления в возвратной камере 1f.

Такие конфигурации известны и поэтому подробно не описаны.

Здесь устройство 1 выполнено так, что для перемещения элемента 1а (вправо) требуется создание пневматического давления в камере 1е, при этом камера 1f через клапан 2 находится в дроссельном взаимодействии с атмосферой «а» и подвергается воздействию атмосферного давления.

На фиг.2 подробно проиллюстрирована конструкция соединительного устройства 3, относящегося к цилиндропоршневому устройству 3:1.

Здесь можно принять, что устройство 3 содержит, считая от возвратной камеры 3:10, соединенные последовательно накопительный резервуар 3:14, клапан 3:12 низкого давления, обратный клапан 3:11 и дроссель 3:15, в результате чего благодаря работе одного и того же регулирующего клапана 3:4 на устройство 3 подается последовательно снижаемое системное давление, а в рабочую камеру 3:8 - непосредственно системное давление 3:5.

Благодаря этому созданы предварительные условия для возврата блока 3:2 в исходное положение, совершаемого при уменьшении давления в конце хода поршня посредством заданного избыточного давления в камере 3:10 и резервуаре 3:14 (описано в патенте DE-32 33739-A1). В частности, при этом может быть установлено, что последовательно присоединенный клапан 3:11 не выполняет функцию предохранительного клапана в соответствии с предварительными условиями настоящего изобретения и что для одновременного распределения системного давления непосредственно в камеру 3:8 и через клапан 3:15 в устройство 3 необходимо использовать тройник 3:16.

На фиг.3 схематически проиллюстрирован альтернативный вариант соединительного устройства, которое взаимодействует с чрезвычайно сложным цилиндропоршневым устройством 1 специальной конструкции и в котором в цилиндрическую часть блока 1b встроены в качестве структурных элементов регулятор 12 низкого давления и регулятор 11 высокого давления с целью регулирования возвратно-поступательного движения элемента или блока 1а (подробно описано в патенте SE-C2-510 465).

В частности, этот патент относится к способу и устройству, предназначенным для предотвращения так называемой «работы стержня поршня вразнос» во время первого хода поршня при использовании различных типов элементов поршня, совершающего возвратно-поступательное перемещение под действием воздуха, размещенных в цилиндропоршневом устройстве, или «двигателе», в котором рабочая камера и возвратная камера обычно находятся под атмосферным давлением.

Этим патентом предложено использовать регулятор давления, соединенный с источником (4) рабочей среды, который через ответвление (29) размещен с возможностью соединения с возвратной камерой пневматического «двигателя».

Предложенный регулятор выполнен так, что при подаче сжатого воздуха (4) он позволяет открыть ответвление (29) в возвратную камеру, так что она автоматически оказывается под давлением одновременно с созданием полного рабочего давления в рабочей камере.

При создании необходимого давления в рабочей камере регулятор давления закроет (22) упомянутое выше ответвление (29).

ОПИСАНИЕ ПРЕДЛАГАЕМОГО ВАРИАНТА РЕАЛИЗАЦИИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Во-первых, следует подчеркнуть, что в следующем описании предлагаемых вариантов реализации настоящего изобретения, иллюстрирующих его отличительные особенности, которое пояснено прилагаемыми чертежами, выбранные термины и специальная терминология поясняют сущность изобретения.

Однако в этом контексте необходимо указать, что выражения, выбранные для этого, не должны рассматриваться ограничительно, как относящиеся исключительно к выбранным и используемым в настоящем тексте терминам. Следует подчеркнуть, что каждый выбранный таким образом термин следует толковать расширительно, как охватывающий все технические эквиваленты, которые работают аналогично или по существу аналогично с целью достижения такого же или по существу такого же технического результата.

На фиг.4 схематично проиллюстрированы основные предварительные условия работы настоящего изобретения, при этом его основные отличительные черты выражены в конкретной форме предлагаемого здесь варианта его реализации, более подробно описанного ниже.

Таким образом, фиг.4 призвана проиллюстрировать используемую пневматическую систему 6, имеющую источник 8 давления, выполненный с возможностью генерирования рабочей среды или воздуха под давлением в форме системного воздушного давления «ST» со значением 7 бар;

регулирующий клапан 2, взаимодействующий с источником 8 через или сквозь первый воздуховод «А»;

цилиндропоршневое устройство, или «двигатель», 1, в котором рабочая камера 1е взаимодействует с указанным клапаном 2 через или сквозь второй воздуховод «В» и в котором возвратная камера 1f через или сквозь третий воздуховод «С» взаимодействует с системой «LT» низкого давления, взаимодействующей с одной стороной соединительного устройства 10', в котором другая сторона через или сквозь четвертый воздуховод «D» взаимодействует с указанным источником 8 и указанным давлением «ST».

Указанное устройство 10' выполнено в форме блока 10, пневматически взаимодействующего с устройством 1, но являющегося обособленным и физически отделенным от него.

В указанном блоке 10 между соединениями 10а и 10b, связанными с блоком, размещен по меньшей мере один соединитель регулятора 11 высокого давления и регулятора 12 низкого давления, характеристики которых более подробно описаны ниже со ссылками на фиг.9, 10 и 12.

Однако уже можно отметить, что используемый регулятор 11 (фиг.11 и 12) должен быть присоединен непосредственно к воздуховоду «С» и регулятору 12, последовательно соединенному с указанным воздуховодом «С» и посредством воздуховода «D» с источником давления «ST» или источником 8.

Обычно такое при