Тележка ходовой части мобильной башни обслуживания

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к космической промышленности и может найти применение в области строительства. Тележка ходовой части мобильной башни обслуживания содержит несущий опору башни корпус, опирающийся на колесные пары. Корпус выполнен со сферической опорной поверхностью для опирания на нее сферической поверхности нижней части опоры. Опора выполнена с выступом, соединенным с узлом крепления к земле. Достигается снижение действующих на рельсы горизонтальных нагрузок. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к космической промышленности и может найти применение в области строительства.

Известная тележка ходовой части мобильной башни обслуживания содержит несущий опору башни корпус, опирающийся на колесные пары (библиографические данные представлены быть не могут).

Недостатком известной тележки является нерациональное распределение усилий в элементах соединения корпуса тележки и опоры башни, что приводит к повышенным горизонтальным нагрузкам на рельсы и путь в целом.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в снижении действующих не рельсы горизонтальных нагрузок.

Указанный результат достигается тем, что в тележке ходовой части мобильной башни обслуживания, содержащей несущий опору башни корпус, опирающийся на колесные пары, корпус выполнен со сферической опорной поверхностью для опирания на нее сферической поверхности нижней части опоры, выполненной с выступом, соединенным с узлом крепления к земле.

Корпус может быть выполнен сварным и может состоять из двух продольных пластин, соединенных поперечинами с образованием полости для размещения в ней соединенного с нижней частью опоры силового элемента, при этом в одной из пластин выполнен вырез для прохода через него другого силового элемента.

Подшипниковые узлы колесных пар и корпус соединены между собой болтовыми соединениями по плоскостям, расположенным под углом к опорным поверхностям рельсов.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показаны общий вид тележки; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 показаны сопряжения нижней части опоры.

Тележка содержит корпус, образованный боковыми пластинами 1, соединенными поперечинами 2, колесные пары 3, соединенные с корпусом по плоскостям 4, расположенным под углом к опорной поверхности рельсов.

Корпус выполнен со сферической опорной поверхностью 5 для опирания на нее сферической поверхности нижней части 6 опоры мобильной башни, которая имеет выступ 7 для соединения осью 8 с узлом 9 крепления башни к земле.

С нижней частью 6 связаны силовые элементы 10 и 11, проходящие соответственно через полость корпуса и вырез 12 в пластине 1.

Колесная пара представляет собой два крановых колеса, посаженных на одной оси. Для перемещения башни используются гидроприводы, соединяемые с осями колес через шлицевое соединение 13. Подшипниковый узел крепится к корпусу колесного блока с помощью болтовых соединений. Это позволяет при необходимости без труда заменить блок колес.

Работает тележка аналогично известной конструкции.

Особенностью предлагаемой конструкции является исключение воздействия на рельсы значительных горизонтальных нагрузок за счет использования сферической опорной поверхности 5 и узла крепления к земле, соединенного непосредственно с нижней частью 6 опоры башни.

Корпус тележки позволяет соединить силовые элементы 10 и 11 с нижней частью опоры, это обеспечивает необходимую жесткость всей конструкции башни, а также жесткость нижней части опоры.

1. Тележка ходовой части мобильной башни обслуживания, содержащая несущий опору башни корпус, опирающийся на колесные пары, отличающаяся тем, что корпус выполнен со сферической опорной поверхностью для опирания на нее сферической поверхности нижней части опоры, выполненной с выступом, соединенным с узлом крепления к земле.

2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что корпус выполнен сварным и включает в себя две продольные пластины, соединенные поперечинами с образованием полости для размещения в ней соединенного с нижней частью опоры силового элемента, при этом в одной из плоскостей выполнен вырез для прохода через него соединенного с нижней частью опоры другого силового элемента.

3. Тележка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что подшипниковые узлы колесных пар и корпус соединены между собой болтовыми соединениями по плоскостям, расположенным под углом к опорным поверхностям рельсов.