Фильтр очистки масла

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении, а именно в системе смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС). В фильтре очистки масла, содержащем корпус, фильтрующий элемент, установленный одним торцом на крышке корпуса с образованием полостей очищенного и неочищенного масла, крышку с входными и центральным выходным отверстиями, предохранительный и дренажные клапаны, распределительный коллектор с камерой, согласно изобретению распределительный коллектор состоит из трубок, входные концы которых соединены с входными отверстиями в крышке корпуса, а выходные концы с крышкой полости очищенного масла с предохранительным клапаном, и камеры, образованной крышкой полости очищенного масла, верхним торцом фильтроэлемента и дренажным клапаном, опирающимся на дно корпуса и торец фильтроэлемента. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и технологичности изготовления фильтра очистки масла, а также исключает попадание загрязненного масла из фильтровальной камеры в двигатель при любых температурных условиях. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении, а именно в системе смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Известен полноточный масляный фильтр очистки масла в ДВС (патент №2033531, МПК 6 F01M 1/10, 11/03, F16N 39/06, опубл. 20.04.95, бюл. №11), содержащий корпус, фильтрующий элемент, установленный одним торцом на крышке корпуса с образованием полостей очищенного и неочищенного масла, с входными и выходными и центральным выходным отверстиями, предохранительный и дренажный клапаны, распределительный коллектор с камерой, осевыми и радиальными каналами, причем коллектор установлен на крышке, а входы его осевых каналов совпадают с выходными отверстиями в крышке, а их выходы являются входами в камеру, наружная поверхность коллектора образует с внутренней поверхностью фильтроэлемента полость очищенного масла, которая радиальными каналами связана с центральным выходным отверстием в крышке, в торцах камеры выполнены отверстия, а дренажный и предохранительный клапаны установлены каждый на соответствующем торце с возможностью перекрытия упомянутых отверстий.

Известная конструкция фильтра для очистки масла с расположением коллектора с камерой, с дренажным и предохранительным клапанами во внутренней полости фильтроэлемента достаточно сложна в изготовлении, не позволяет производить быстрый прогрев фильтра в условиях низких температур и исключает применение тарельчатого высокопроизводительного гибкого дренажного клапана.

Задачами изобретения являются упрощение конструкции и технологичности изготовления фильтра очистки масла

Указанные задачи достигаются тем, что в фильтре очистки масла, содержащем корпус, фильтрующий элемент, установленный одним торцом на крышке корпуса с образованием полостей очищенного и неочищенного масла, крышку с входными и центральным выходным отверстиями, предохранительный и дренажные клапаны, распределительный коллектор с камерой, согласно изобретению распределительный коллектор состоит из трубок, входные концы которых соединены с входными отверстиями в крышке корпуса, а выходные концы с крышкой полости очищенного масла с предохранительным клапаном, и камеры, образованной крышкой полости очищенного масла, верхним торцом фильтроэлемента и дренажным клапаном, опирающимся на дно корпуса и торец фильтроэлемента.

На фиг.1 изображен фильтр, продольный разрез, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1

Фильтр содержит корпус 1, крышку 2, имеющую крепежно-резьбововое отверстие 3 для установки фильтра на двигатель и выхода из него очищенного масла. В крышке 2 выполнены входные отверстия 4 для поступления масла в фильтр. Внутри полости 5 фильтроэлемента 6, установленного торцом на крышку 2 корпуса 1 и полости 7 между другим торцом фильтроэлемента 6 и дном корпуса 1, установлен распределительный коллектор, который состоит из трубок 8, входные концы которых соединены с входными отверстиями 4 в крышке 2 корпуса 1, а выходные концы 9 с крышкой 10 полости 5 очищенного масла с предохранительным клапаном 11, и камеры 12. Камера 12 образована крышкой 10 полости 5 очищенного масла, верхним торцом 13 фильтроэлемента 6 и дренажным клапаном 14, который опирается на дно корпуса 1 и верхний торец 13 фильтроэлемента 6.

Фильтр работает следующим образом.

Масло поступает в фильтр через входные отверстия 4 крышки 2 корпуса 1, затем через трубки 8 распределительного коллектора в камеру 12, отжимая дренажный клапан 14, заполняет полость между корпусом 1 и фильтроэлементом 6. Отфильтровавшись, масло проходит во внутреннюю полость 5 фильтроэлемента 6 и через выходное отверстие 3 поступает в двигатель. В случае частичного или полного отказа фильтроэлемента 6 масло частично или полностью проходит через предохранительный клапан 11 и через выходное отверстие 3 в двигатель.

Заявляемая конструкция фильтра очистки масла позволяет быстрее производить прогрев фильтра в условиях низких температур, так как масло поступает к предохранительному клапану из камеры 12 и всей внутренней полости фильтроэлемента. Расположение коллектора во внутренней полости между верхним торцом фильтроэлемента и дном корпуса позволило применить тарельчатый высокопроизводительный гибкий дренажный клапан, применение которого позволяет уменьшить сопротивление масла в фильтре и упростить конструкцию коллектора.

Фильтр очистки масла преимущественно в двигателе внутреннего сгорания, содержащий корпус, фильтрующий элемент, установленный одним торцом на крышке корпуса с образованием полостей очищенного и неочищенного масла, крышку с входными и центральным выходным отверстиями, предохранительный и дренажный клапаны, распределительный коллектор с камерой, отличающийся тем, что распределительный коллектор состоит из трубок, входные концы которых соединены с входными отверстиями в крышке корпуса, а выходные концы - с крышкой полости очищенного масла с предохранительным клапаном и камеры, образованной крышкой полости очищенного масла, верхним торцом фильтроэлемента и дренажным клапаном, который опирается на дно корпуса и торец фильтроэлемента.