Дискриминатор пневматических импульсов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республии. ° Ъ«« юОЬс0103ияя ййт"..<.;»".n-y""x ;;:-; оптовое талиб" петена.,5А

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ !

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 42m -, 1/00

Заявлено 25.1Х.1967 (№ 1185956/18-24) с присоединением заявки № 1185955/18-24)

Приоритет

Опубликовано 16.1.1969. Бюллетень ¹ 5

Дат» опубликования описания 23Л .1969. 11ПК G 06d

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.396.621.55 525 (088.8) Авторы изобретения

К. А. Подгайский, В. Г. Журавлев и В. Г. Шкварченко

Донецкий научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт автоматизации горных машин

Заявите 7I>

ДИСКРИМИНАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ИМПУЛЬСОВ

Предлоэкенное устройство предназначено для использования при построении дискретных устройств пневмоавтсматики.

Известны пневматические дискриминаторы сигналов, содержащие мембранные блоки и дроссели. Известные устройства менее надежны и более сложны конструктивно.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что с целью упрощения конструкции и повышения надежности в нем реле своим контактом включено в лингпо, соединяющую источник сжатого воздуха с входным каналом апериодического звена. Выходной канал этого звена и камера управления порогового элемента связа;bI с атмосферой через другой контакт реле, а источник давления подпора соединен соответственно либо с нижней, либо с верхней управляющими камерами реле.

На фиг. 1 приведено схематическое изображение устройства для дискриминации импульсов по их длительности; на фиг. 2 — схема устройства для дискрпмина ии интервалов между импульсами.

Устройство содержит пороговый элемент 1, источник 2 сжатого воздуха, пневматическое

JB)" êîHTàêTíîå реле 8, пневматический регулируемый дроссель 4, -пневматическую емкость

5 и источник давлен гя подпора б.

Работает устройство следующим образом.

При поступлении пневматических импульсов на вхсд камеры управ",ения реле 8 нормально открытый контакт реле закрывается, изолируя

5 емкость 5 и камеру управления порогового элемента 1 от выхода в атмосферу. Нормально закрытый контакг реле 8 при этом открывается и сжатый воздух со стабилизированным давлением от источника 2 заполняет че10 рез дроссель 4 емкость 5 и камеру управления порогового элемента. Если длительность импульса на входе в камеру управления реле 8 достаточна, чтобы давление в емкости 5 и камере управления порогового элемента 1 до15 стигло величины, при которой срабатывает пороговый элемент, то на выходе его появляется сигнал. Последний подается в качестве выходного сигнала устройства в систему управления либо непосредственно, либо через

20 запоминающее устройство. Если же длительность на входе в камеру управления реле 8 недостаточна, чтобы давление в емкости 5 и камере управления порогового элемента 1 достигло величины, необходимой для срабатыва25 ния последного, то после прекращения входного импульса емкость 5 и камера управления порогового элемента, изолируются от источника питания нормально закрытым контактом реле 8, а напо IHHþø:jé их сжатый воздух

30 сбрасывается в атмосферу через н. о. реле 8, 235380

Предмет изобретения

Составитель В. И. Чернышов

Редактор Е. В. Семанова Техред T. П. Курнлко

Корректор Колабин

Заказ 724/!9 Тираж 465 Подписное

ЦНИ14ПП Ком!ггета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Таким образом, реле 3 выполняет функц!и! формирователя, а после окончания каждого из контролируемых импульсов это же реле возвращает устройство в исходное состояние, отключая от источника питания вход апериодического звена и одновременно разгружая в атмосферу пневмоемкость и камеру управления пороговым элементом. Это позволяет устранить влияние уровня и частоты входных импульсов на порог секции их по длительности.

Источник давления подпора на схеме (см. фиг. 2) соединен с нижней управляющей камерой реле.

Дискриминатор пневматических импульсов, например, по их длитель!!ости или скважно5 сти, содержащий пороговый элемент, дроссель и емкость, образующие апериодическое звено, и трехмембранное двухконтактное реле, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, в нем реле

10 своим контактом включено в линию, соединяющую источник сжагого воздуха с входным каналом апериодического звена, выходной канал этого звена и камера управления порогового элемента связаны с атмосферой через

15 другой контакт реле, а источник давления подпора соединен соответственно либо с нижней, либо с верхней управляющими камерами ре ле.