Авиационная мишень

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к устройству мишеней, предназначенных для работы с радиолокационными и тепловыми системами вооружения. Авиационная мишень содержит корпус, включающий оболочку с перьями в кормовой части и крышку, головную часть, вышибное устройство с временным механизмом, факел в виде цилиндра с горючим составом и дна и парашютную систему. Мишень снабжена распорками, размещенными между дном факела и крышкой корпуса и прилегающими к внутренней поверхности оболочки корпуса, и амортизатором крышки. Крышка выполнена с кольцевой проточкой в стенке ее цилиндрической части, в которой размещена кормовая часть оболочки корпуса. На наружной цилиндрической поверхности крышки вдоль образующей выполнены проушины, в каждой из которых размещена и соединена срезаемым элементом кормовая часть пера. Повышается эффективность и надежность действия мишени. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к области военной техники, может быть использовано в устройствах мишеней, предназначенных для работы с радиолокационными и тепловыми системами вооружения.

Известно ракетное устройство, используемое в качестве летящей мишени, которое содержит корпус с укрепленной на нем монтажной плитой, головной обтекатель и ракетный двигатель. К корпусу прикреплены крылья стабилизаторов, связанных элементами жесткости, и к ним прикреплены накладками отражающие поверхности, например, из полиэтилена, которые находятся в сложенном состоянии и раскрываются в момент старта ракеты автоматически (GB 3/135338 от 15.05.74, кл. F41J 9/08, Изобретения за рубежом, 11, 1974, стр.3).

Недостатком ракетного устройства является ограничение по его применению, практическая невозможность получения светотеплового поля требуемых характеристик при использовании полиэтилена в качестве отражающей поверхности.

Известна воздушная мишень, содержащая корпус, включающий оболочку с перьями в кормовой части и крышку, монтажную плиту (головную часть), вышибное устройство с временным механизмом, при этом мишень снабжена размещенными в корпусе факелом в виде цилиндра с горючим составом и дна, парашютной системой и фигурным отсеком, размещенным между дном факела и парашютной системой (Патент РФ №2187064 от 14.03.2000 г. - прототип).

Воздушная мишень по патенту 2187064 позволяет устранить недостатки летящей мишени (ракетного устройства), но вместе с тем имеет ряд недостатков:

- в момент разделения корпуса парашютная система подвергается резкому (динамическому) сжатию, что может привести к повреждению отдельных элементов парашютной системы;

- срезаемые элементы корпуса (заклепки) в момент его разделения подвергаются резко возрастающим усилиям (динамический удар), что может привести к значительному разбросу параметров ввода в воздушный поток элементов мишени;

- не исключается возможность заклинивания факела при выбросе его из оболочки корпуса;

- отсутствуют технические решения по взаимосвязи крышки корпуса с его оболочкой и перьями, которые могут оказать существенное влияние на габаритно-массовые характеристики мишени.

Перечисленные недостатки прототипа могут привести к существенному снижению удельной эффективности (отношение массы факела и отражателя к общей массе мишени) и надежности действия мишени.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение эффективности действия авиационной мишени.

Технический результат состоит в повышении удельной эффективности и надежности действия авиационной мишени.

Технический результат достигается тем, что авиационная мишень содержит корпус, включающий оболочку с перьями в кормовой части и крышку, головную часть, вышибное устройство с временным механизмом, факел в виде цилиндра с горючим составом и дна, парашютную систему, при этом она снабжена распорками, размещенными между дном факела и крышкой корпуса и прилегающими к внутренней поверхности оболочки корпуса, а крышка снабжена амортизатором и выполнена с кольцевой проточкой в стенке ее цилиндрической части, в которой размещена кормовая часть оболочки корпуса, причем на наружной цилиндрической поверхности крышки вдоль образующей выполнены проушины, в каждой из которых размещена и соединена срезаемым элементом кормовая часть пера.

Снабжение авиационной мишени распорками, размещенными между дном факела и крышкой корпуса и прилегающими к внутренней поверхности оболочки корпуса, позволяет повысить надежность действия мишени за счет снижения возможности повреждения элементов конструкции парашютной системы в момент выброса ее из корпуса (исключается сжатие парашютной системы в момент разделения корпуса мишени).

Снабжение крышки корпуса амортизатором обеспечивает плавное нарастание усилий на срезаемые элементы корпуса, тем самым повышается стабильность параметров ввода в воздушный поток элементов мишени, что, в конечном итоге, приводит к повышению надежности действия мишени.

Выполнение в стенке цилиндрической части крышки кольцевой проточки с размещением в ней кормовой части оболочки корпуса позволяет:

- использовать оболочку корпуса в качестве направляющей для крышки, тем самым уменьшить габаритно-массовые характеристики мишени, а следовательно, повысить ее удельную эффективность;

- исключить возможность заклинивания крышки при выбросе ее из корпуса, что, в конечном итоге, приводит к повышению надежности действия мишени.

Выполнение на наружной цилиндрической поверхности крышки вдоль образующей проушин, размещение в каждой проушине кормовой части пера и соединение проушины с пером срезаемым элементом позволяет использовать перья корпуса и проушины крышки в качестве элементов механизма разделения корпуса, тем самым уменьшить габаритно-массовые характеристики мишени, а следовательно, повысить ее удельную эффективность.

В авиационной мишени дно факела со стороны заднего торца может быть выполнено с равномерно расположенными по окружности выступами, на каждом из которых может быть зафиксирована головная часть распорки с упором ее кормовой части в амортизатор крышки.

Такое техническое решение позволяет обеспечить надежную фиксацию распорок относительно оболочки корпуса и исключить возможность заклинивания факела при выбросе его из оболочки корпуса, тем самым повысить эффективность действия мишени.

В авиационной мишени амортизатор крышки может быть выполнен из высокоэластичного полимерного материала в виде полуколец, прилегающих к ее внутренней цилиндрической поверхности и дну, что существенно упрощает конструкцию и технологию сборки мишени.

На фиг.1 показан общий вид авиационной мишени.

На фиг.2 показана крышка корпуса.

Авиационная мишень состоит из корпуса 1, включающего оболочку 2, перья 3 и крышку 4, головной части 5, вышибного устройства 6, временного механизма 7, факела 8 в виде цилиндра 9 с горючим составом 10 и дна 11 с выступами 12, парашютной системы 13, включающей основной купол 14, расцепляющий механизм 15 и тормозной купол 16, распорок 17. Крышка 4 включает амортизатор 18, проушины 19, срезаемый элемент 20.

Работа авиационной мишени происходит следующим образом.

При сбросе мишени с самолета на временной механизм 7 подается электрический импульс. По истечении времени замедления от временного механизма инициируется вышибное устройство 6, которое воспламеняет горючий состав 10 факела 8. Одновременно давление газов, образующихся от сгорания вышибного устройства 6, передается через распорки 17, амортизатор 18 на крышку 4. При этом срезаются элементы 20 и из оболочки 2 выбрасываются крышка 4 с чехлом тормозного купола 16, парашютная система 13, факел 8 и распорки 17.

Тормозной купол 16, наполняясь, отходит от факела 8 и задействует расцепляющий механизм 15, за время работы которого тормозной купол гасит скорость системы (факел 8 плюс основной купол 14) до величины, допустимой для введения в действие основного купола 14.

При срабатывании расцепляющего механизма 15 связь тормозного купола 16 и факела 8 нарушается, при этом тормозной купол вводит в действие основной купол 14. Горящий факел 8 снижается на основном куполе. После сгорания факела остатки его арматуры снижаются до земли на основном куполе.

Реализация предлагаемых технических решений в конструкции авиационной мишени, подтвержденная результатами наземных и летных испытаний, позволяет повысить эффективность ее действия счет повышения удельной эффективности и надежности действия.

1. Авиационная мишень, содержащая корпус, включающий оболочку с перьями в кормовой части и крышку, головную часть, вышибное устройство с временным механизмом, факел в виде цилиндра с горючим составом и дна, парашютную систему, отличающаяся тем, что она снабжена распорками, размещенными между дном факела и крышкой корпуса и прилегающими к внутренней поверхности оболочки корпуса, и амортизатором крышки, выполненной с кольцевой проточкой в стенке ее цилиндрической части, в которой размещена кормовая часть оболочки корпуса, при этом на наружной цилиндрической поверхности крышки вдоль образующей выполнены проушины, в каждой из которых размещена и соединена срезаемым элементом кормовая часть пера.

2. Авиационная мишень по п.1, отличающаяся тем, что дно факела со стороны заднего торца выполнено с равномерно расположенными по окружности выступами, на каждом из которых зафиксирована головная часть распорки с упором ее кормовой части в амортизатор крышки.

3. Авиационная мишень по п.1 или 2, отличающаяся тем, что амортизатор крышки выполнен из высокоэластичного полимерного материала в виде полуколец, прилегающих к ее внутренней цилиндрической поверхности и дну.