Ящик для хранения пожарного рукава на паровозе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ж 2354

Класс 61 а

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ ящика для хранения пожарного рукава на паровозе.

К патенту В. М. Хмара, заявленному 21 февраля 1925 года (ваяв. свид. J4 1764).

0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1927 r. Действие патента распространяется на 15 лет от 28 февраля 1927 г.

При обычном способе укладывания пожарного рукава на паровозе в ящик в свернутом состоянии или гармоникой, он портится от тряски и от трения о стенки ящика. При хранении рукава в железном ящике, последний в зимнее время покрывается влагой, как снаружи, так и внутри, причем рукав подвергается гниению. Предлагаемый ящик имеет целью устранить вышеозначенные недо- с татки.

На фиг. 1 — 3 изображены разрезы предлагаемого ящика, а на фиг. 4 — вид его сверху.

Деревянный ящик, состоящий из стенок 1, 2, 8, 4 и дна 5, укрепляется лапками б на паровозе. На двух У-образных плашках 7, привинченных к бокам ящика, расположена ось катушки для наматывания пожарного рукава. Катушка состоит из двух деревянных кругов 8 и

9, из которых один снабжен привинченным к нему храповым колесом 10.

К обоим кругам привинчена шпулька 11 с выемкой для гайки пожарного рукава, наматываемого на шпульку; выемка делается для того, чтобы при разматывании гайка пожарного рукава не срывалась с катушки и не падала на землю.

В шпульке и в боковых кругах катушки сделаны углубления а (фиг. 1), в которых гайка пожарного рукава удерживается своими двумя выступающими концами; при повертывании на 1/ оборота можно гайку вынуть из катушки. К боковым кругам катушки прикреплены по четыре планки 12, которые служат паправляющими для рукава при наматывании. Шайбы 14, привинченные к катушке, служат подшипниками для оси 18 (фиг. 1 и 3). Для наматывания рукава, после его наматывания на катушку, служит приспособление, состоящее из двух полос 18, скрепленных одними концами с осью 18 катушки посредством гаек 15, другими же концами поворотно сочлененных с концами ручки 19, которая под влиянием своей тяжести ложится на собачку 20 храпового колеса 10. После того, как рукав намотан, закладывают его гайку в калабашку 25 и, задвинув задвижку 2б, натягивают рукав до желательной степени; предварительно собачка закладывается на храповое колесо, а ручка на собачку. После снятия с собачки ручка опирается на планки 27. Крыпжа м8, 29, ЗО, 31 (фиг.,1) сделана откидной на петлях ЗЗ; ее открывание ограничено посредством дуг 84, направляемых скобами 35. Калабашки

Зб и 87 в крышке служат для вставления ствола выпускным отверстием вверх; в таком положении ствол закрепляется посредством задержек 38 и 39. Для того, чтобы ручка не терлась о боковые круги катушки, последние снабжены кругами 17 из листов железа (фиг. 1 и 3), а на ось насажены две шайбы 1б (фиг. 4).

Для наматывания пожарного рукава его гайку поварачивают так, чтобы ее кончики вошли в пазы а, поворачивают левой рукой гайку на /з оборота и правой рукой натягивают рукав. Повернув катушку на несколько оборотов, откидывают ручку 19, поднимают собачку 12 и продолжают левой рукой наматывать рукав, причем правой рукой его расправляют. После навертывания всего рукава закладывают свободную гайку в калабашку 25 и задвигают задвижку 2б.

Затем опускают собачку на храповик 10, а ручку 19 на собачку и вращают катушку до полного натяжения. В калабашки Зб и 87 вставляют ствол и задвигают задвижки 88и 89. Если бы пришлось работать не от .инжектора паровоза, а в другом месте; то можно туда унести всю катушку с рукавом.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Ящик для хранения пожарного рукава на паровозе, отличающийся применением приспособления для натягивания рукава при окончании его наматывания на катушку, состоящего из двух полос 18, скрепленных одними концами с осью

18 катушки посредством квадратных гаек 15, другими же концами поворотно сочлененных с концами ручки 19, ложащейся на собачку 20 храпового колеса 10, имеющегося на одном из кругов 9 катушки, снабженных углублениями а для захвата гайки рукава.

Тано-литографии «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 75. и патенту 5.М.ХМАРА Х 2354

И Г. фиг.

20 I I 7 IR

5. 26. 25.

l4

«. 2.

l5

Типо-Литография „Красный Печатник". Ленинград. Международныд пр., 75.