Ящик для хранения пожарного рукава на паровозе

Иллюстрации

Ящик для хранения пожарного рукава на паровозе (патент 2354)
Ящик для хранения пожарного рукава на паровозе (патент 2354)
Ящик для хранения пожарного рукава на паровозе (патент 2354)
Показать все

Реферат

 

Ж 2354

Класс 61 а

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ ящика для хранения пожарного рукава на паровозе.

К патенту В. М. Хмара, заявленному 21 февраля 1925 года (ваяв. свид. J4 1764).

0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1927 r. Действие патента распространяется на 15 лет от 28 февраля 1927 г.

При обычном способе укладывания пожарного рукава на паровозе в ящик в свернутом состоянии или гармоникой, он портится от тряски и от трения о стенки ящика. При хранении рукава в железном ящике, последний в зимнее время покрывается влагой, как снаружи, так и внутри, причем рукав подвергается гниению. Предлагаемый ящик имеет целью устранить вышеозначенные недо- с татки.

На фиг. 1 — 3 изображены разрезы предлагаемого ящика, а на фиг. 4 — вид его сверху.

Деревянный ящик, состоящий из стенок 1, 2, 8, 4 и дна 5, укрепляется лапками б на паровозе. На двух У-образных плашках 7, привинченных к бокам ящика, расположена ось катушки для наматывания пожарного рукава. Катушка состоит из двух деревянных кругов 8 и

9, из которых один снабжен привинченным к нему храповым колесом 10.

К обоим кругам привинчена шпулька 11 с выемкой для гайки пожарного рукава, наматываемого на шпульку; выемка делается для того, чтобы при разматывании гайка пожарного рукава не срывалась с катушки и не падала на землю.

В шпульке и в боковых кругах катушки сделаны углубления а (фиг. 1), в которых гайка пожарного рукава удерживается своими двумя выступающими концами; при повертывании на 1/ оборота можно гайку вынуть из катушки. К боковым кругам катушки прикреплены по четыре планки 12, которые служат паправляющими для рукава при наматывании. Шайбы 14, привинченные к катушке, служат подшипниками для оси 18 (фиг. 1 и 3). Для наматывания рукава, после его наматывания на катушку, служит приспособление, состоящее из двух полос 18, скрепленных одними концами с осью 18 катушки посредством гаек 15, другими же концами поворотно сочлененных с концами ручки 19, которая под влиянием своей тяжести ложится на собачку 20 храпового колеса 10. После того, как рукав намотан, закладывают его гайку в калабашку 25 и, задвинув задвижку 2б, натягивают рукав до желательной степени; предварительно собачка закладывается на храповое колесо, а ручка на собачку. После снятия с собачки ручка опирается на планки 27. Крыпжа м8, 29, ЗО, 31 (фиг.,1) сделана откидной на петлях ЗЗ; ее открывание ограничено посредством дуг 84, направляемых скобами 35. Калабашки

Зб и 87 в крышке служат для вставления ствола выпускным отверстием вверх; в таком положении ствол закрепляется посредством задержек 38 и 39. Для того, чтобы ручка не терлась о боковые круги катушки, последние снабжены кругами 17 из листов железа (фиг. 1 и 3), а на ось насажены две шайбы 1б (фиг. 4).

Для наматывания пожарного рукава его гайку поварачивают так, чтобы ее кончики вошли в пазы а, поворачивают левой рукой гайку на /з оборота и правой рукой натягивают рукав. Повернув катушку на несколько оборотов, откидывают ручку 19, поднимают собачку 12 и продолжают левой рукой наматывать рукав, причем правой рукой его расправляют. После навертывания всего рукава закладывают свободную гайку в калабашку 25 и задвигают задвижку 2б.

Затем опускают собачку на храповик 10, а ручку 19 на собачку и вращают катушку до полного натяжения. В калабашки Зб и 87 вставляют ствол и задвигают задвижки 88и 89. Если бы пришлось работать не от .инжектора паровоза, а в другом месте; то можно туда унести всю катушку с рукавом.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Ящик для хранения пожарного рукава на паровозе, отличающийся применением приспособления для натягивания рукава при окончании его наматывания на катушку, состоящего из двух полос 18, скрепленных одними концами с осью

18 катушки посредством квадратных гаек 15, другими же концами поворотно сочлененных с концами ручки 19, ложащейся на собачку 20 храпового колеса 10, имеющегося на одном из кругов 9 катушки, снабженных углублениями а для захвата гайки рукава.

Тано-литографии «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 75. и патенту 5.М.ХМАРА Х 2354

И Г. фиг.

20 I I 7 IR

5. 26. 25.

l4

«. 2.

l5

Типо-Литография „Красный Печатник". Ленинград. Международныд пр., 75.