Моторный транспорт, содержащий бортовую самонастраивающуюся систему предотвращения избыточного веса с избирательным сбором данных, и способ его функционирования

Иллюстрации

Показать все

Группа изобретений относится к моторному транспорту, преимущественно автомобильному. На борту имеется система контроля избыточного веса водителя и/или пассажира, придерживающихся диеты, которая анализирует изменение их веса в течение испытательного периода и представляет информацию для предотвращения возможного избыточного веса и ожирения пользователя. На автомобиле установлены бортовой микрокомпьютер, имеющий память, дисплей, соединенный с микрокомпьютером, и бортовой взвешивающий аппарат с одной или несколькими взвешивающими платформами, обеспечивающий транспозиционный метод взвешивания человека, занимающего автомобиль, и периодический ввод в бортовой микрокомпьютер текущего значения веса указанного человека, посредством чего может быть проанализирована тенденция изменения веса человека. Группа изобретений позволяет предсказывать развитие состояния чрезмерного веса или ожирения человека и автоматически предупреждать человека и профессионального медицинского работника о развитии состояния чрезмерного веса или ожирения. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 26 ил.

Реферат

Область техники

Настоящее изобретение относится к автомобильному моторному транспорту, пассажирскому или грузовому (далее в тексте - автомобилю), имеющему на борту систему предотвращения избыточного веса водителя-диетчика и/или пассажира-диетчика, которая анализирует изменение веса диетчика в течение испытательного периода и обеспечивает информацию для предотвращения возможного избыточного веса и ожирения пользователя.

Уровень техники

Проблема избыточного веса и ожирения стала национальной проблемой для США. Больше 60% американцев (около 127 миллионов взрослых) имеют избыточный вес (см. вебсайты Американской Ассоциации по вопросам ожирения www.obesity.org, Центров контроля заболеваний www.cdc.gov и др.), и большинство из них водители автомобилей. Существует ряд систем и методов управления снижением веса. Имеется много вариантов управления весом, доступных для пользователей, из которых пользователь может выбрать определенную программу, разработанную для управления весом этого индивидуала, и с этими программами сочетаются программы, включающие упражнения и физическую активность.

Для диет и планов управления весом было также предложено много различного рода электрических весов. Например, патент US 4318447 под названием "Диетические весы с индикатором прогресса веса", выданный в 1982 году, описывает диетические весы с цифровой шкалой и микрокомпьютер, который позволяет диетчику ввести программу диеты, имеющую целевой вес и заданный интервал времени. Патент US 4423792 под названием "Аппарат с электронными весами и метод управления весом", выданный в 1984 году, описывает аппарат, включающий электронную схему, в которой вес индивидуума в определенной точке временного интервала может быть сравнен с базовым весом. Патент US 4576244 под названием "Весы диетчика", выданный в 1986 году, описывает говорящие электронные весы с микропроцессором, который сравнивает целевой вес с текущим весом и активизирует звуковое синтезирующее устройство, которое выдает заготовленные комментарии, соответствующие результату сравнения. В патенте US 4577710 под названием "Аппарат для поддержания хорошего здоровья", выданном в 1986 году, описан аппарат, который может быть встроен в стандартную конструкцию для обеспечения стандартных сообщений, основанных на отклонении измеренного веса от желаемого веса человека. Матрица размеров одежды содержит информацию о размерах одежды, которая является функцией возраста, размера и веса персоны и может быть использована для нахождения правильного веса. Патент US 4844187 под названием "Взвешивающая машина будущего", выданный в 1989 году, описывает аппарат, включающий средства для определения веса индивидуума, который может ввести рассчитанный вес использованной одежды, или аппарат может автоматически использовать стандартный корректирующий коэффициент.

Выбор пищи и расчет потребляемых пищевых калорий является обычной функцией многих систем управления весом. В патенте US 5412564 под названием "Система и метод для управления весом", выданном в 1995 году, описана система управления диетой, которая использует "умные карточки", имеющие память и микропроцессор для записи информации в продовольственном магазине или в ресторане на вынос для электронного сбора данных о дневном потреблении пищи.

Все вышеописанные патенты заставляют диетчика иметь весы на полу дома и придерживаться однообразной процедуры взвешивания. Таким образом, диетчик должен найти время, чтобы встать на весы. В результате описанные патенты не помогают занятому и очень активному диетчику выбрать диету, снизить вес и поддерживать здоровье в хорошем состоянии. Эти мероприятия часто зависят от настроения, физического состояния и свободного времени индивидуума. В результате, индивидуум очень часто не подчиняется требованиям программы снижения веса и своевременным упражнениям или не выполняет их.

Патент US 6649848 под названием "Моторный транспорт с бортовой системой и методом определения и управления прогрессом веса диетчиков", выданный автору в 2003 году, описывает бортовую систему управления прогрессом веса диетчика, которая взвешивает вес сиденья водителя, когда рычаг переключения коробки передач находится в нейтральной позиции и запоминает его величину, чтобы вычислить вес водителя, который в дальнейшем будет взвешен вместе с сиденьем. Когда водитель садится в кресло водителя, ему предлагается не касаться ногами пола и педалей, и за несколько секунд система взвешивает его. Путем использования на борту автомобиля системы управления весом диетчиков каждый водитель и/или пассажир в автомобиле может получить помощь в предотвращении возможного избыточного веса. Принципиальной целью данного патента является расширение использования моторного транспорта, особенно такого пассажирского транспорта, как автомобиль, минивэн и даже катер, так, чтобы время, проведенное в транспорте, могло быть использовано более эффективно и взаимодействие транспорта с водителем и/или пассажиром могло быть улучшено.

Автомобиль, использующий настоящее изобретение, автоматически взвешивает водителя и/или пассажира, обеспечивает способность контролировать и управлять этим весом и обеспечивает любой информацией, которая может быть нужна для диетчика в этом отношении. Изобретение использует возможности микрокомпьютера, расширенные за счет диалога между бортовым микрокомпьютером и водителем и/или пассажиром.

Бортовая система управления прогрессом веса контролирует измерение веса диетчика в то время, когда он в кресле во время поездки и не теряет дополнительного времени для этой процедуры. Поэтому он не может забыть или пропустить измерение веса. Настоящий патент обеспечивает безопасное обслуживание водителя-диетчика за счет использования алгоритма дееспособности во время поездки и процедуры определения затрудненности движения. Таким образом, бортовая система настоящего патента более привлекательна, поскольку помогает диетчикам сократить время и внимание, уделяемое соблюдению необходимых акций, а также помогает поддерживать состояние их здоровья.

Другим основанием для использования устройства взвешивания человека в автомобиле является его использование в автомобильной системе безопасности. Например, в патенте US 5232243 под названием "Аппарат, чувствительный к наличию лица на сиденье", выданном в 1993 году, аппарат, чувствительный к наличию человека на сиденье, для использования в системе защиты лица на сиденье содержит пленку с электрическими характеристиками с изменяемыми состояниями и контактную часть. Электрическая схема подсоединена к пленке для получения сигнала, когда человек находится на сиденье. В автомобильной системе безопасности чувствительный элемент использован для взвешивания человека, находящегося на автомобильном сиденье, и управления нагнетаемой жидкостью, направляемой в защитное устройство в соответствии с весом человека, занимающего автомобильное сиденье. В патенте US 5573269 под названием "Аппарат и метод для сканирования и защиты лица на автомобильном сиденье", выданном в 1996 году, аппарат для сканирования и защиты лица на автомобильном сиденье включает датчик веса и датчик наклона сиденья. Датчик веса определяет вес человека, занимающего сиденье. Измеренный вес отличается от истинного веса человека на сиденье. Датчик наклона сиденья определяет характеристику, которая определяет различие между измеренным и истинным весом человека на сиденье. Другая характеристика, которая отражает разницу между измеренным весом и истинным весом человека, занимающего сиденье,- это положение ступней его ног на полу автомобиля (расстояние между ступнями и сиденьем).

Аппарат включает сенсор ступней для измерения расстояния между ступнями лица, находящегося на сиденье, и автомобильным сиденьем. Аппарат включает контроллер и наполняемое защитное устройство лица, занимающего сиденье. Контроллер определяет рассчитанный вес лица на сиденье как функцию измеренного веса и обеих характеристик (наклона сиденья и дистанции между ступнями и сиденьем). Нагнетаемая жидкость направляется внутрь защитного устройства, чтобы раскрыть его, и управляется в соответствии с вычисленным весом, определенным контроллером. В качестве устройства взвешивания водителя может быть использована система, описанная в патенте US 6092838 под названием "Система и метод для определения веса лица на сиденье автомобиля", выданном в 2000 году. Эта система определяет вес человека, сидящего на автомобильном сиденье, и посылает сигнал контроллеру, активирующему подушку безопасности, если выходное напряжение операционного усилителя больше заданной величины. Другим устройством, которое может быть использовано для этих целей, является система, описанная в патенте US 6069325 под названием "Аппарат для измерения веса сиденья", выданном в 2000 году, где аппарат, измеряющий вес сиденья, измеряет вес сиденья, включающий вес пассажира, сидящего на сиденье автомобиля.

Все описанные выше системы на борту автомобиля для взвешивания индивидуума неудобны или неточны, поскольку они используют косвенные методы измерения веса всего тела индивидуума.

Цели изобретения

Основной целью настоящего изобретения является создание точной, удобной и избирательной в любой рекомендации диетчику системы предотвращения избыточного веса на борту моторного транспорта путем сбора и анализа комплексной информации о действиях по управлению весом диетчика в моторном транспорте, особенно в пассажирском транспорте, таком как автомобиль, вэн и даже катер.

Другой целью настоящего изобретения является то, что бортовая система предотвращения избыточного веса в моторном транспорте, после диагностирования возможной в будущем ситуации ожирения, не будет давать какие-либо предупредительные сообщения диетчику немедленно, а просто предложит пользователю начать физические упражнения и/или диету на вычисленный испытательный период времени и, если эти усилия не дадут результата в потере веса, пошлет предупредительное сообщение диетчику или его участковому врачу с разрешения диетчика.

Следующей целью изобретения является обеспечение улучшенного метода взвешивания индивидуума в моторном транспорте, который устраняет недостатки известных методов и который может быть использован более удобно, чем ранее известные методы.

Сущность изобретения

Указанные цели и те, которые станут ясны ниже в тексте, достигнуты в соответствии с настоящим изобретением в автомобильном транспорте, оборудованном весовым аппаратом для взвешивания водителя и пассажира, а также в соответствии с методом обеспечения автоматического взвешивания водителя и/или пассажира, имеющим возможность анализа характера изменения веса и обнаружения возможного избыточного веса диетчика в автомобиле в будущем, с целью назначения условий испытательного периода для снижения веса и обеспечения любой информацией, которая может потребоваться диетчику в этом отношении. Изобретение использует возможности микрокомпьютера на борту автомобиля, улучшенные за счет сенсорного экрана, который обеспечивает диалог между бортовым микрокомпьютером и водителем и/или пассажиром.

До настоящего изобретения не были известны бортовая система предотвращения избыточного веса в моторном транспорте и метод, которые могли обнаруживать возможность и время появления избыточного веса или ожирения в будущем у индивидуума в моторном транспорте, оценить время испытательного периода и другие условия испытательного периода для достижения снижения веса, если появление избыточного веса или ожирения возможно, и обеспечить любой информацией, которая может потребоваться диетчику в этом отношении. Не был известен также удобный и точный взвешивающий аппарат для взвешивания в моторном транспорте водителя-диетчика и/или пассажира-диетчика, который использовал бы прямой метод взвешивания всего тела диетчика.

Данное изобретение обеспечивает на борту моторного транспорта самонастраивающуюся систему предотвращения избыточного веса и ожирения с избирательным сбором данных SVOPS (self-acquiring vehicle overweight preventive system; самонастраивающаяся автомобильная система предотвращения ожирения - SVOPS) и метод, что делает бортовую систему предотвращения избыточного веса в моторном транспорте более точной, удобной и дружественной пользователю. Настоящее изобретение помогает предотвратить возможные в будущем избыточный вес и ожирение водителя и/или пассажира в моторном транспорте путем наиболее раннего обнаружения состояния избыточного веса или ожирения на регулярной, удобной индивидуальной основе и оценки назначения условий испытательного периода для снижения веса. SVOPS предотвращает превышение веса и ожирение в будущем путем непрерывного и удобного метода определения изменения веса и предвидения состояния избыточного веса водителя и/или пассажира в моторном транспорте и путем выбора из памяти системы рекомендаций здорового образа жизни, физических упражнений и, возможно, диет, включенных с разрешения медиков и экспертов по питанию, которые заинтересованы начать лечить пациентов с избыточным весом или ожирением на ранних стадиях заболевания.

Принципиальным качеством настоящего изобретения является обеспечение специфичности бортовой автомобильной самонастраивающейся системы предотвращения избыточного веса и ожирения с избирательным сбором данных в вопросе рекомендаций здорового образа жизни. Для этой цели указанная бортовая автомобильная самонастраивающаяся система предотвращения избыточного веса и ожирения с избирательным сбором данных проводит измерения веса индивидуума несколько раз в день и оценивает изменение веса после каждого потребления пищи каждого индивидуума, использующего систему.

Для того чтобы делать это, система создает базу данных изменения веса после каждого потребления пищи, которая содержит пару величин, включающую измеренный вес диетчика и время измерения. Путем сравнения двух последовательных измерений веса система определяет время, порцию и число ежедневных приемов пищи. Определенные алгоритмы в памяти системы позволяют создать базу данных стандартных образцов изменения веса после приема пищи в рабочие дни и в конце недели индивидуума в автомобиле. Это позволяет системе посылать диетчику более точные сообщения и рекомендации по здоровому образу жизни.

Например, если бортовая автомобильная система предотвращения избыточного веса обнаруживает, что ежедневный прием пищи превалирует в ночное время, она будет способна направить сообщение диетчику относительно соответствующих рекомендаций медицинских экспертов по здоровому образу жизни в этом отношении. Среднее число измерений веса диетчика в автомобиле может быть 2, 4 или 6 раз в день. Все это говорит о том, что автомобильная система предотвращения избыточного веса собирает необходимые данные, анализирует их и может принять решение. Иными словами, система является истинно бортовой самонастраивающейся системой предотвращения избыточного веса с избирательным сбором данных в моторном транспорте (SVOPS).

Другим качеством системы настоящего изобретения является то, что SVOPS, после обнаружения возможности ситуации достижения избыточного веса в будущем, не будет давать предупреждение диетчику немедленно после диагностирования возможного набора избыточного веса. После диагностирования возможной ситуации с набором избыточного веса, которая может случиться, скажем, через несколько месяцев, SVOPS может просто предложить пользователю начать программу физических упражнений в течение испытательного периода (ТР), зависящего от возраста и от уровня избыточного веса диетчика, обеспечить рекомендациями медицинских экспертов по здоровому образу жизни и всячески поощрять оздоровительные тенденции в весе в течение этого ТР. Если программа физических упражнений не дает результирующего снижения веса, SVOPS предложит более интенсивную программу физических упражнений или предложит изменить диету и будет продолжать обеспечивать рекомендациями по здоровому образу жизни в течение этого нового ТР и будет продолжать проверять изменение веса путем использования алгоритмов Анализатора Тенденции Изменения Веса. После этого испытательного периода SVOPS принимает решение, если приложенные усилия не привели к потере веса, в очень дружественной форме приведет диетчику результаты этого испытательного периода и с разрешения диетчика пошлет сообщение участковому врачу диетчика.

Другое качество настоящего изобретения заключается в том, что SVOPS очень удобна и конфиденциальна в плане посылки диетчику сообщения об избыточном весе. SVOPS не будет, по усмотрению пользователя, посылать сообщения об избыточном весе. Если во время инсталяции SVOPS (когда диетчик взвешивается первый раз) диетчик уже имеет избыточный вес, SVOPS покажет это на фитнес-экране только по усмотрению пользователя. Если в первый день использования системы вес диетчика в норме, SVOPS пошлет соответствующее сообщение. Если Анализатор Тенденции Изменения Веса обнаружит, что имеется вероятность ситуации избыточного веса или ожирения через несколько месяцев, SVOPS может послать предупреждение об этом участковому врачу диетчика только по усмотрению последнего.

Другое качество настоящего изобретения заключается в том, что SVOPS, после диагностирования возможного избыточного веса в будущем, имеет несколько различных образцов испытательных периодов для сброса избыточного веса, что зависит от текущей ситуации. Испытательные периоды могут иметь длительность 1 или 2 недели; 1, 2, 3 или 6 месяцев или 1 год, и цели испытательных периодов могут быть различными. Если результат испытательного периода положителен, SVOPS поощрит диетчика (расскажет анекдот, исполнит песню и т.п.). Если диетчик имеет прогресс в сбросе избыточного веса, испытательный период может быть продолжен на тех же самых условиях или может быть изменен. SVOPS может распечатать результаты испытательного периода.

Если результат испытательного периода негативен, другой испытательный период может быть назначен с теми же самыми или другими условиями, и если будет обнаружена возможность ситуации избыточного веса в будущем, предупреждение об этой ситуации может быть послано диетчику и участковому врачу диетчика или другому медицинскому ответственному лицу по усмотрению диетчика.

Другое качество настоящего изобретения это то, что путем использования созданных стандартных образцов изменения веса индивидуума после приема пищи в рабочие дни и в конце недели и получая информацию от диетчика или от бортовой автомобильной навигационной системы (GPS) определения местонахождения автомобиля, SVOPS определяет наименование места (McDonalds, Pizza Hut и др.), где и как диетчик питается.

Другое качество настоящего изобретения это то, что меню наиболее известных и посещаемых ресторанов и закусочных (McDonalds, Pizza Hut, Subway, D'Anjello и др.) с названиями популярных блюд и числом калорий, жира, холестерина и т.д. в каждом из них включены в базу данных меню SVOPS.

Другое качество настоящего изобретения это то, что после того как SVOPS начинает понимать ежедневное расписание приема пищи диетчика и распознает, где и когда он или она кушает, SVOPS предлагает диетчику, какую пищу кушать и как много.

Другое качество настоящего изобретения это то, что все рекомендации лучших специалистов по питанию, проблемам здоровья, диетологов, лучших медицинских экспертов, организаций и др. включены в алгоритмы и сообщения SVOPS.

Другое качество настоящего изобретения это то, что во время установки SVOPS диетчик может выбрать время (утро, день, вечер) и день недели, когда он предпочитает получить предупреждение об избыточном весе.

Другое свойство настоящего изобретения это то, что SVOPS посылает предупреждение, когда индивидуум имеет значительную потерю веса. Это делает SVOPS более универсальной системой. Когда индивидуум не имеет избыточного веса и непрерывно теряет вес и его вес падает до определенного уровня, SVOPS продолжает отслеживать вес индивидуума в течение определенного испытательного периода. Если после этого индивидуум продолжает терять вес, система посылает предупреждение участковому врачу индивидуума по усмотрению диетчика.

Другое свойство настоящего изобретения это то, что SVOPS для достижения большей гибкости реализована как Гибридная Система Предотвращения Избыточного Веса (HOPS), которая состоит из двух частей:

а) автомобильной части, которой является собственно SVOPS, которая может иметь все вышеописанные функции или ограниченные функции, например функционировать в качестве коллектора и анализатора данных о тенденции изменения веса,

б) домашней части, которой является SVOPS, установленная в доме автовладельца и которая не несет функций коллектора и анализатора данных о тенденции изменения веса, но может быть использована для чтения медицинской информации, относящейся к новым рекомендациям здорового образа жизни, диетам и т.д. и т.п.

Другое качество настоящего изобретения позволяет SVOPS получать любую информацию от любых источников вне автомобиля и передавать любую информацию любым источникам вне автомобиля, вводить новые данные базы данных SVOPS и получать для индивидуума новые рекомендации и развлекательные данные, для чего устройства гибкого диска и компакт-диска могут быть включены в SVOPS как дополнительные.

Другим качеством настоящего изобретения является:

а) использование SVOPS учеными и медиками для анализа взаимосвязи графа тенденции изменения веса индивидуума и возможным заболеванием в порядке определения или предвидения определенного типа заболеваний,

б) получение глобальной статистики об определенной части населения, касающейся возможной взаимосвязи между графом тенденции изменения веса индивидуума и возможным заболеванием в порядке использования определенных установленных графических взаимосвязей на практике.

Другим свойством настоящего изобретения является сохранение или удаление персональных данных об индивидууме в случае продажи или покупки нового автомобиля. Для этих целей в SVOPS включено качество, называемое Замена Автомобиля (VC). В случае продажи автомобиля владелец использует VC качество для сохранения всех своих данных как пользователя SVOPS и переноса этих данных, возможно, на SVOPS другого автомобиля. Для этих целей владелец автомобиля открывает VC меню и копирует свои персональные данные на гибкий диск или перезаписываемый компакт-диск. В случае, если SVOPS установлена на приобретаемом автомобиле, новый владелец может ввести свои персональные данные на установленную на этом автомобиле SVOPS.

Другим свойством настоящего изобретения является то, что для реализации программы безопасного вождения в системе задействован датчик скорости автомобиля. Датчик подключен к микрокомпьютеру SVOPS через согласующую схему, схему выборки и хранения, аналого-цифровой преобразователь (ADC) и буфер. В случае, если сигнал скорости автомобиля получен от другой системы в автомобиле, этот сигнал должен быть подключен к микрокомпьютеру SVOPS через согласующую схему, схему выборки и хранения, аналого-цифровой преобразователь (ADC) и буфер.

Другим свойством настоящего изобретения является то, что для использования SVOPS для детей старше года (тех, чьи посещения педиатра не столь часты, как у годовалых), электрические весы и измеритель роста ребенка вмонтированы в детское автомобильное кресло и подсоединены к микрокомпьютеру.

Много людей перемещается на автомобиле. Они часто в деловых поездках или ездят на автомобиле в праздничные дни, во время отпусков или выходных вместе с детьми. Число миль, проезжаемых американцами, удвоилось с 1963 года, и число детей с избыточным весом в возрасте от 6 до 11 лет удвоилось с 1973 года (смотри "Америка рулит себя в ожирение", автор Ellen Goodman, The Advocate, 9 сентября 2004 года, Southern Connecticut Newspapers, Inc.). Для того чтобы предсказать чрезмерный вес в будущем у детей, необходимо начать использовать SVOPS как можно раньше, когда ребенок не старше 1-2 лет. Чтобы предсказать избыточный вес у таких детей правильно, необходимо ввести в базы данных SVOPS все данные о весе и росте ребенка, которые педиатр до этого получил. Для этого SVOPS имеет процедуру ввода в свои базы данных специализированного файла, приготовленного педиатром, ответственным за эту информацию. Файл, подписанный педиатром, скопирован на гибкий диск или с использованием других средств, совместимых с микрокомпьютером, и содержит данные о ребенке (вес, рост, время измерений и т.д.), которые создадут данные об изменении веса ребенка за определенный период времени в базе данных SVOPS. Начиная с возраста детей 2-4 года, когда родители ходят к педиатру изредка, SVOPS взвешивает ребенка путем прямого диалога с ним и в поощрение исполняет песенку. Родитель может измерить рост ребенка специальным маркером с пометками на заднем сиденье автомобиля и внести эти данные в систему. Родители могут также использовать дополнительный коврик на задних сиденьях автомобиля с пометками на нем для измерения роста ребенка, положив его на заднее сиденье. Когда пассажир ребенок или подросток (от 2 до 17 лет), SVOPS спросит водителя об их родственных отношениях. Если изменения в весе ребенка или подростка не в норме, SVOPS пошлет сообщение водителю или участковому врачу ребенка по усмотрению водителя.

Другим качеством настоящего изобретения является то, что для обслуживания беременной женщины, каждая женщина будет спрошена, не беременна ли она во время процедуры «Представление», если на вопрос о поле будет ответ «Жен.» Специальные данные для беременных женщин введены в базы данных, и процедура «Беременная Женщина» использована.

Другим качеством настоящего изобретения является то, что в SVOPS включена база данных «Диалог», которая содержит все вопросы и сообщения во время диалога между системой и индивидуумом.

Другим качеством настоящего изобретения является то, что для устранения существующих трудностей во взвешивании сидящего в автомобиле индивидуума специальный взвешивающий аппарат WAPP (weighing apparatus, взвешивающий аппарат - ВА) и методы для взвешивания индивидуума в автомобиле введены. Одна взвешивающая платформа этого типа взвешивающего аппарата расположена в автомобильном сиденье индивидуума. Другая взвешивающая платформа взвешивающего аппарата расположена возле ног индивидуума. Каждая платформа взвешивает часть полного веса индивидуума

Другим качеством настоящего изобретения является то, что измерения роста детей любого возраста могут быть сделаны с помощью ленты, оттарированной в сантиметрах или дюймах, которая расположена в кармашке левой задней двери над левым задним сиденьем автомобиля. Лента содержит пружину и может быть вытянута из кармашка на всю длину ребенка. Измеренный рост ребенка может быть введен в микрокомпьютер вручную.

Другим качеством настоящего изобретения является то, что SVOPS может производиться как самостоятельная, независимая от типа автомобиля система, так и как часть производимого автомобиля, зависимая от его типа.

Другим качеством настоящего изобретения является то, что, для того чтобы сделать SVOPS более предметной, каждому индивидууму, в том числе спортсменам, будет предложено ввести процент жира в теле. Каждая женщина будет спрошена о беременности. SVOPS будет использовать отдельную базу данных для беременных женщин.

Другим качеством настоящего изобретения является то, что SVOPS имеет три режима работы:

1. SVOPS включается после того, как водитель включает устройство дистанционного открывания дверей. SVOPS остается в этом режиме, пока водитель не выключит систему.

2. Аппарат взвешивания водителя активируется, только если рычаг переключения коробки скоростей находится в нейтральной (стояночной) позиции. Аппарат взвешивания пассажира активируется в любое время, когда SVOPS включена.

3. Экран дисплея SVOPS включается, если рычаг переключения коробки скоростей находится в нейтральном положении или когда автомобиль находится в условиях затрудненного движения и скорость автомобиля не превышает определенный уровень. Экран монитора контроллера «Действия Пассажира» может быть включен в любое время, если микрокомпьютер не обслуживает водителя.

Другим качеством настоящего изобретения является то, что некоторые параметры тела человека, например BMI (body mass index, Индекс Массы Тела - ИМТ), процент жира в теле и др., введены в SVOPS, и их значения могут быть изменены и использованы в соответствии с последними достижениями современной медицины.

Другим качеством настоящего изобретения является то, что перечень рекомендаций здорового образа жизни, создаваемый медиками-экспертами, вводится в SVOPS, чтобы помочь людям оберегать здоровье.

Другим качеством настоящего изобретения является то, что для повышения точности SVOPS при определении веса индивидуума в автомобиле в систему введен датчик наружной температуры.

Другое качество настоящего изобретения обеспечивает точность взвешивания индивидуума в автомобиле. Чтобы предотвратить касание индивидуумом спинки сиденья спиной, когда SVOPS взвешивает индивидуума, начальная позиция спинки сиденья является наиболее отклоненной. После того как SVOPS взвесит индивидуума на сиденье (водителя и/или пассажира), индивидуум может настроить положение спинки сиденья так, как это ему удобно. После того как индивидуум покидает автомобиль, сиденье запоминает последнее положение спинки сиденья, устанавливает спинку сиденья в наиболее отклоненную позицию и сохраняет эту позицию спинки до тех пор, пока индивидуум займет сиденье вновь и будет взвешен. После того как SVOPS взвешивает индивидуума, спинка его сиденья может автоматически возвращаться в последнее запомненное положение.

Система, предложенная в соответствии с изобретением, дружелюбна к любому индивидууму или к группе людей, находящихся в ограниченном пространстве автомобиля или на любой другой перемещающейся территории, и получает входные сигналы и реакцию от них путем разговорного диалога с системой. Таким образом, подобная система может быть или дружественной бортовой автомобильной системой для помощи в предотвращении избыточного веса (SVOPS), или дружественной системой, используемой при психологически неустойчивой ситуации в автомобиле, или дружественной системой для оказания помощи в вождении автомобиля и т.п. Специфическое качество такой дружественной системы это то, что она используется в автомобиле для помощи в дружественной форме и улучшения морального состояния людей путем разговорного диалога.

Взвешивающий аппарат (WAPP) может использовать два метода взвешивания индивидуума в автомобиле. Прежде всего, WAPP может использовать, по меньшей мере, две взвешивающих платформы для взвешивания индивидуума в автомобиле. В базовой структуре WAPP первая взвешивающая платформа расположена в сиденье индивидуума и измеряет вес части тела индивидуума, расположенной на сиденье. Взвешивающая платформа дополнительного взвешивающего устройства WAPP расположена возле ног индивидуума поблизости от педалей тормоза и газа и измеряет вес остальной части тела индивидуума. Электрическая схема суммирует и преобразует результирующий сигнал.

Этот метод взвешивания индивидуума в автомобильной системе отличается от известного в вышеуказанном патенте US 6649848, выданном автору в 2003 году, в которой взвешивание индивидуума в автомобиле достигается за счет поднятия его/ее ног при взвешивании. Поднятие ног может не быть естественным для некоторых людей в автомобиле. Взвешивающий аппарат (WAPP) настоящего изобретения использует новый метод взвешивания индивидуума в автомобиле, включающий процедуру взвешивания, которая отличается от указанного в патенте US 6649848 и близка к естественным движениям садящегося в автомобиль водителя или пассажира, особенно для женщин с длинными ногами.

WAPP использует ТР-метод (transposition method, транспозиционный метод) для точного взвешивания индивидуума в автомобиле.

В соответствии с ТР-методом WAPP может определить точный вес индивидуума в автомобиле путем анализа кривой весов индивидуума, полученных за период времени от момента, когда индивидуум садится на сиденье, до момента появления сигнала о том, что ремень безопасности на сиденье пристегнут.

Нижеследующая процедура взвешивания (набор инструкций) предложена для взвешивания индивидуума в автомобиле

1. Когда Вы садитесь на сиденье автомобиля, положите Ваши ноги на взвешивающую платформу на полу автомобиля у Ваших ног.

2. Держите руки на коленях (не касаясь чего-либо в автомобиле рукой) и не давите спинку сиденья спиной в течение нескольких секунд.

3. Пристегните ремень безопасности.

Эта последовательность операций является естественной для индивидуума в автомобиле, но все же перед началом и в течение процедуры также можно использовать для надежности загорающееся табло или звуковое сообщение.

В новом типе взвешивающего аппарата одна взвешивающая платформа взвешивает одну часть тела индивидуума. Другая взвешивающая платформа взвешивающего аппарата измеряет вес остальной (нижней части) части тела индивидуума. Суммирование и, возможно, конвертирование сигнала обеспечивается электрической схемой. Каждая взвешивающая платформа выдает электрический сигнал. Сумма этих двух сигналов прямо пропорциональна весу индивидуума и подсоединена к согласующей схеме. Выходной сигнал согласующей схемы подсоединен к микрокомпьютеру посредством аналого-цифрового преобразователя и буфера.

Должно быть предусмотрено приглашение индивидууму поставить ноги на платформу дополнительного взвешивающего устройства, не касаться руками частей автомобиля и пристегнуть ремень безопасности.

Для взвешивания сидящего водителя или пассажира в автомобиле одна часть взвешивающего аппарата расположена в сиденье индивидуума. Другая часть взвешивающего аппарата может быть расположена:

а) для взвешивания водителя:

1) в дополнительном взвешивающем устройстве, которое расположено на полу автомобиля возле ног водителя,

2) в дополнительном взвешивающем устройстве, которое фиксировано на педали газа,

б) для взвешивания переднего пассажира:

в дополнительном взвешивающем устройстве, которое расположено возле ног переднего пассажира.

В соответствии с транспозиционным методом (ТР-методом) взвешивания водителя в автомобиле необходимо начать взвешивать водителя тогда, когда после появления приглашения на табло приборной доски водитель поставит ноги на взвешивающую платформу на полу автомобиля, и закончить взвешивание в тот момент, когда появится сигнал, что ремень безопасности застегнут. Вес водителя, измеренный в это время, наиболее точен потому, что водитель, скорее всего, не касается руками ни рулевого колеса, ни чего-либо другого в автомобиле.

Другой целью изобретения является обеспечение легкого метода определения позиции переднего пассажира, особенно детей, (лицом вперед) на сиденье движущегося автомобиля, в котором используется система безопасности с подушкой безопасности, путем использования дополнительного взвешивающего устройства на полу автомобиля возле переднего пассажира.

Другой целью изобретения является обеспечение использования второго дополнительного взвешивающего устройства во взвешивающем аппарате для исключения возможной ошибки за счет касания водителем или пассажиром рукой какой-либо части автомобиля. Это второе дополнительное взвешивающее устройство может быть встроено или смонтировано на рулевом колесе для взвешиваемого водителя.

Водитель может быть взвешен в движущемся автомобиле путем использования двух дополнительных взвешивающих устройств. Одно из них расположено на полу возле педалей тормоза и газа. Второе дополнительное взвешивающее устройство фиксировано на педали газа. В этом случае правая ступня водителя будет давить на педаль газа посредством второго дополнительного взвешивающего устройства. Левая ступня водителя должна находиться на первом дополнительном взвешивающем устройстве.

Краткое описание чертежей

Описанные и другие цели, качества, преимущества станут более понятными из последующего описания со ссылкой, сделанной на сопутствующи