Устройство для контроля и регулирования загрузки тракторного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

235438

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

6g ф ;"Ф

Зависимое от авт. свидетельства ЛЪ

1;л. 45а, 69/04

Заявлено 23.Х.1967 (Ме 1194018/30-15) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 16.1.1969, Бюллетень Хе 5

Дата опубликования описания IО.VI.1969

МПК А Olb

УДК 620.199:631.372 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

ФМ чаг е Яф

С. П. Гельфенбейн, Ю. А, Грязнов, Л. И. Крепс, А. И. Левин, /

А. М. Тимофеев, В. К. Хорошенков, В. Г. Чернышов, К. Г. Чулков, М. А. Шаров и В. П. Шевчук

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ

ТРАКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Известные для устройства контроля загруз= ки тракторного двигателя содержат датчик загрузки, усилитель и указательный прибор.

Предложенное устройство контроля и регулирования загрузки тракторного двигателя отличается от известных тем, что датчик загрузки выполнен магнитоиндукционным, реагирующим на изменение положения грузов центробежного регулятора топливного насоса двигателя. Благодаря этому поддерживается оптимальная загрузка двигателя.

Для контроля загрузки двигателя в процентах фактически развиваемой мощности между. магнитоиндукционным датчиком и указательным прибором включен частотомер, выделяющий угловую скорость коленчатого вала, и блок перемножения, умножающий э. д. с, магнитоиндукционного датчика на напряжение, пропорциональное угловой скорости коленчатого вала.

Для контроля загрузки двигателя как по внешней, так и по частичным скоростным характеристикам в цепь указательного прибора последовательно включен корректирующий элемент, например потенциометр, управляемый в зависимости от положения рычага акселератора или какого-либо механизма, жестко связанного с последним.

С целью автоматического регулирования загрузочных режимов тракторного двигателя, к выходу усилителя сигнала датчика подключена цепочка, состоящая из усилительно-преобразовательного элемента и исполнительного органа, воздействующего на механизм изме5 нения передаточного числа трансмиссии трактораа.

С целью автоматического регулирования скоростных режимов двигателя к выходу усилителя сигнала датчика подключена цепочка, 10 состоящая из усилительно-преобразовательного элемента и исполнительного органа, воздействующего на механизм управления подачей топлива.

На фиг. 1 приведена функциональная схема

15 устройства; на фиг. 2 — принципиальная схема контроля загрузки по внешней скоростной характеристике дизеля; на фиг. 3 †принципиальная схема контроля и автоматического регулирования на всех режимах.

20 Описываемое устройство содержит дизельный двигатель 1, топливный насос 2, грузы > центробежного регулятора, магнитоиндукционный датчик 4, усилитель 5 сигнала датчика, частотомер 6, блок 7 перемножения, ука25 зательный прибор 8, корректирующий элемент — потенциометр 9, акселератор 10, преобразовательно-усилительные блоки 11 н 12, золотниковые распределители 18, гидроцилиндры 14 и 15 изменения передаточного чнс30 ла трансмиссии и подачи топлива, пружину

235438

5 ю

15 рычага 1б. Позицией 17 обозначено место для тракториста, позицией 18 — трактор.

При нормальной (оптимальной) загрузке двигателя 1 топливный насос 2 обеспечивает соответствующую подачу топлива за счет того, что грузы 8 центробежного регулятора под действием центробежных сил, связанных с угловой скоростью коленчатого вала, разошлись на определенную величину. Заданная угловая скорость грузов и соответствующий этой скорости зазор между грузами и магнитоиндукционным датчиком 4 наводят в обмотке этого датчика определенную э. д. с, После некоторого усиления в усилителе 5 сигнал подается на указательный прибор 8, шкала которого градуируется в процентах относительной загрузки. Эта схема обеспечивает контроль относительной загрузки двигателя по внешней скоростной характеристике при полной подаче топлива и может использоваться на первом этапе внедрения предлагаемого устройства для контроля режиъга работы двигателя на таких видах работ, где обеспечивается загрузка, близкая к полной.

Для контроля и автоматического регулирования работы агрегата на всех режимах (внешняя и частичные скоростные характеристики дизеля) параллельно с получением усиленного сигнала датчика выделяют с помощью частотомера 6 сигнал, пропорциональный угловой скорости. После этого сигналы напряжения и угловой скорости перемножаются в блоке 7 перемножения, в качестве которого можно использовать логометр, и подаются на указательный прибор 8.

На вход этого прибора подается также сигнал корректирующего элемента, например потенцнометра 9, управляемого в зависимости от положения рычага акселератора 10. В результате этих мер на шкале указательного прибора регистрируется фактически развиваемая двигателем мощность (в процентах) как при работе на внешней, так и на частичных скоростных характеристиках.

Полученный после корректора сигнал направляется в преобразовательно-усилительные блоки 11 и 12, где при перегрузке возникает команда на срабатывание соответствующих электромагнитов золотниковых распределителей 13, управляющих гидроцилиндром 14 управления механизмом подачи топлива (на увеличение подачи) и гидроцилиндром 15 включения механизма изменения передаточного числа трансмиссии. При этом масло от гидронасоса последовательно подается в штоковую полость гидроцилиндра 14 и только после достижения максимальной подачи топлива (в конце хода поршня) — к гпдроцп.пшдру 15. При ликвидации перегрузки названные электромагниты обесточиваются, Золотники под воздействием пружин возвращаются в исходное положение, масло пз циго

60 линдра 15 под воздействием воззратной пружины рычага !6 вытекает на слив. Механизм увеличения передаточного числа выключается, штоковая полость гидроцплпндра также соединяется со с;швом, но поршень не изменяет положения, так как в механизме управления подачей топлива отсутствует возвратная пружина, При недогрузке блок 12 отрабатывает команду на срабатывание электром- ã.íèòà золотника. При этом масло подается в другую полость цилиндра 14, и подача топлива уменьшается.

Предмет изобретения

1. Устройство для контроля и регулирования загрузки тракторного двигателя, содержащее датчик загрузки, усилитель и указательный прибор, отличающееся тем, что, с целью обеспечения поддержания оптимальной загрузки двигателя, датчик загрузки выполнен магнитоиндукционным, реагирующим на изменение положения грузов центробежного регулятора топливного насоса двигателя.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью контроля загрузки двигателя в процентах фактически развиваемой мощности, ъгежду ъгагнитоиндукционныъг датчиком и указательным прибором включен частотомер, выделяющий угловую скорость коленчатого вала, и блок перемножения, умножающий э. д. с. магнитоиндукционного датчика на напряжение, пропорциональное угловой скорости коленчатого вала двигателя.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отгичагоигееся тем, что, с целью контроля загрузки двигателя как по внешней, так и по частичным скоростным характеристикам, в цепь указательного прибора последовательно включен корректирующий элемент, например потенциометр, управляемый в зависимости от положения рычага акселератора или какого-либо механизма, жестко связанного с последним.

4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что, с целью автоматического регулирования загрузочных режимов тракторного двигателя, к выходу усилителя сигнала датчика подключена цепочка, состоящая из усилительно-преобразовательного элемента и исполнительного органа, воздействугощего на механизм изменения передаточного числа трансмиссии трактора.

5. Устройство по пп, 1 — 4, от.гггчаюш,ееся тем, что, с целью автоматического регулирования скоростных режимов двигателя, к выходу усилителя сигнала датчика подключена цепочка, состоящая пз усилительно-преобразовательного элемента н исполнительного органа, воздействующего íà ъгеханизъг управления подачей топлива.