Состав цистерн для транспортировки жидких грузов

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для транспортировки больших объемов однотипного жидкого груза. Состав (2) цистерн состоит из цистерн (1), содержащих раму (3) с шарнирно закрепленными колесами (4), горизонтально установленный на раме герметичный цилиндрический полый корпус (5) с торцевыми стенками (6, 7) и сливным устройством (9). В средней верхней цилиндрической части корпуса расположена горловина (8). С передней и задней частями рамы жестко соединены сцепные устройства, шарнирно соединенные со сцепными устройствами соседних цистерн. В полости цистерны установлены амортизирующие устройства. На торцах герметичного цилиндрического полого корпуса выполнены фланцы, жестко соединенные крепежными элементами с фланцами цилиндрических участков (10) с поперечными гофрами. Между фланцами установлена герметизирующая прокладка. Внутренний диаметр цилиндрического участка с поперечными гофрами равен внутреннему диаметру герметичного цилиндрического корпуса. Изобретение расширяет эксплуатационные возможности. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при транспортировке больших объемов однотипного жидкого груза при одном месте слива или загрузки.

Известен состав цистерн, шарнирно соединенных друг с другом, каждая цистерна которого содержит раму с шарнирно закрепленными колесами, горизонтально установленный на раме герметичный цилиндрический полый корпус с торцевыми стенками, горловиной в средней верхней цилиндрической части, сливным устройством в нижней цилиндрической части, жестко соединенные с рамой сцепные устройства в ее передней и задней части, соединенные со сцепными устройствами соседних вагонов (см. пат. RU №2191727, B65D 88/12, 2000 г.).

Недостатком данного технического решения являются ограниченные эксплуатационные возможности.

Наиболее близким техническим устройством к изобретению является состав цистерн для транспортировки жидких грузов, состоящий из цистерн, содержащих раму с шарнирно закрепленными колесами, горизонтально установленный на раме герметичный цилиндрический полный корпус с торцевыми стенками, горловиной в средней верхней цилиндрической части, сливным устройством в нижней цилиндрической части, жестко соединенные с рамой сцепные устройства в ее передней и задней части, соединенные со сцепными устройствами соседних вагонов, и амортизирующее устройство, установленное в полости цилиндрического корпуса (см. а.с. №1253837, B65D 88/12, 1984 г.).

Недостатком данного технического устройства являются ограниченные эксплуатационные возможности.

Задачей изобретения является расширение эксплуатационных возможностей.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в следующем: в состав цистерн для транспортировки жидких грузов, состоящий из цистерн, содержащих раму с шарнирно закрепленными колесами, горизонтально установленный на раме герметичный цилиндрический полный корпус с торцевыми стенками, горловиной в средней верхней цилиндрической части, сливным устройством в нижней цилиндрической части, жестко соединенные с рамой сцепные устройства в ее передней и задней части, шарнирно соединенные со сцепными устройствами соседних цистерн, и амортизирующее устройство, установленное в полости цистерны, дополнительно введены цилиндрические участки с поперечными гофрами, на торцах которых выполнены фланцы с крепежными отверстиями, и герметизирующие прокладки, устанавливаемые между фланцами цилиндрических корпусов и фланцами цилиндрических участков с поперечными гофрами, а фланцы жестко соединены крепежными элементами, при этом внутренний диаметр цилиндрических участков с поперечными гофрами равен внутреннему диаметру цилиндрического корпуса.

Такая конструкция состава цистерн для транспортировки жидких грузов обеспечивает решение поставленной задачи.

Таким образом, предлагаемое техническое устройство обладает новизной и соответствует изобретательскому уровню.

На фиг.1-3 изображено предлагаемое техническое устройство.

Цистерна 1 состава цистерн 2 содержит раму 3 с шарнирно закрепленными колесами 4, герметичный цилиндрический корпус 5 с торцевыми стенками 6 и 7, горловину 8 и сливное устройство 9. Цистерны 1 соединены между собой цилиндрическими участками 10 с поперечными гофрами 11. Между фланцами 12 корпусов 5 и фланцами 13 цилиндрических участков 10 установлены герметизирующие прокладки 14, а фланцы соединены крепежными элементами 15 с гайками 16. В полости 17 герметичных цилиндрических корпусов 5 установлены амортизирующие устройства 18. Рамы 3 соединены сцепными устройствами 19, 20.

Работает состав цистерн для транспортировки жидких грузов следующим образом.

Сцепленные рамы 3 состава 1 соединены сцепными устройствами 19, 20. Герметичные цилиндрические корпуса 5 фланцами 12 соединены через прокладки 14 с фланцами 13 цилиндрических участков 16 с поперечными гофрами 11 с помощью крепежных элементов 15 с гайками 16.

Цилиндрические участки 10 с поперечными гофрами 11 позволяют составу цистерн 2 изгибаться при повороте. Через горловину 8 любой цистерны может быть осуществлено заполнение всего состава жидким грузом, а через сливное устройство 9 любого вагона может быть осуществлен слив жидкого груза. Для предотвращения инерционных ударов в полости 17 каждой цистерны 1 установлено амортизирующее устройство 18.

Состав цистерн для транспортировки жидких грузов, состоящий из цистерн, содержащих раму с шарнирно закрепленными колесами, горизонтально установленный на раме герметичный цилиндрический полый корпус с торцевыми стенками, горловиной в средней верхней цилиндрической части, сливным устройством в нижней цилиндрической части, жестко соединенные с рамой сцепные устройства в ее передней и задней части, шарнирно соединенные со сцепными устройствами соседних цистерн, и амортизирующее устройство, установленное в полости цистерны, отличающийся тем, что дополнительно введены цилиндрические участки с поперечными гофрами, на торцах которых выполнены фланцы с крепежными отверстиями, и герметизирующие прокладки, герметичный цилиндрический полый корпус выполнен с фланцами на его торцах, фланцы дополнительно введенных цилиндрических участков с поперечными гофрами крепежными элементами жестко соединены с фланцами герметичных цилиндрических полых корпусов, а герметизирующие прокладки установлены между фланцами дополнительных цилиндрических участков с поперечными гофрами и фланцами герметичных цилиндрических полых корпусов, при этом внутренний диаметр цилиндрических участков с поперечными гофрами равен внутреннему диаметру герметичных цилиндрических полых корпусов.