Механизм подъема и опускания мотовила сельскохозяйственных уборочных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

23847I

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.1.1968 (¹ 1210884/30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16.!.1969. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания ЗЛ 1.1969

Кл. 45с, 57/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК А Old

УДК 631.352.3(088.8) Авторы изобретения Е. К. Румянцев и Г. А. Духанов

Заявитель Государственное специальное конструкторское бюро по зерноуборочным комбайнам и самоходным шасси

МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ МОТОВИЛА

СЕЛ ЬСКОХОЗЯ Й СТВ ЕН Н ЫХ УБОР ОЧ Н ЫХ МАШ И Н

Известен механизм подъема и опускания мотовила, выполненный в виде двух гидроцилиндров, последовательно соединенных между со бой, один из которых поршневой, д другой плунжерный.

Для устранения возможных в процессе эксплуатации рассогласований высот подъема обеих поддержек мотовила в порш å "вмонтировано перепускное устройство. Устройство состоит из двух клапанов, каждый из которых прижимается своей сферической частью к гнездам штока и ввернутой гайки. Клапаны выполнены из пластмассы и армированы со стерженьками, Пружина обеспечивает предварительное поджатие каждого клапана к своему гнезду. При полностью выдвинутом штоке цилиндра нажимная втулка упирается в торец головки и открывает клапан, а другой клапан открывается давлением нагнетания. жидкость из бесштоковой полости через пеперепускное устройство по трубопроводам будет нагнетаться в плунжерный гидроцилиндр, если его плунжер не дошел до крайнего верхнего, положения.

Аналогично перепускное устройство работает при полностью опущенном штоке цилиндра.

Целью изобретения является упро цение конструкции и повышение надежности работы устройства для перепуска рабочей ч идкости в крайних положениях поршня. Это достигается тем, что полость поршневого цилиндра выполнена с двумя кольцевыми пазами, расположенными по краям цилиндра, а его поршень выполнен в виде двух подвижных в осевом

5 направлении относительно штока часгей, подпружиненных одна относительно другой таким образом, что мел ду ними имеется мсжпоршневая полость, постоянно соединяемая с осевым каналом, выполненным в штоке, н в крайних

10 положениях поршня .поочередно соединяемая с соответствующими полостями гндроцилиндра.

На фиг, 1 показана общая гидравлическая схема механизма; на фиг. 2 — устройство для

15 перепуска рабочей жидкости.

Механизм подъема и опускания мотовила содержит два последовательно соединенных между собою гидравлических цилиндра 1 и 2, гидронасос д, распределитель 4 и резервуар

20 б для рабочей жидкости.

Гидроцилиндры закреплены на корпусе жатки б, шток 7 и плунжер 8 шарнирно соединены с поддержками 9 и 10 мотовила 11.

Свободные концы поддержек шарнирно за2511креплены на корпусе жатки.

Поршень 12 гидроцилиндра 1 выполнен из двух подвижных относительно штока 7 частей

18 и 14, между которыми установлена распорная пружина 15. Пружина 15 удерживает ча30 сти поршня на некотором расстоянии одна or

235471 другой так, что между ними образуется межпоршневая полость 16. Каждая часть поршня имеет соединенные между собою радиальные

17, 18 и осевые 19, 20 каналы.

Полость гидроцилиндра 1 в местах, соответствующих крайним положениям поршня 12, снабжена двумя кольцевыми пазами 21 и 22.

Эти кольцевые пазы и радиальные каналы 17 и 18 расположены с возможностью соединения межпоршневой полости 16 с голостямп цилиндра 1 в крайних положениях псршня 12.

Шток 7 поршня 12 выполнен с осевым капалом 28, с которым сообщаются три радиальных канала 24, 25 и 26. Радиальный канал

25 постоянно соединяет осевой капал 28 с межпоршневой полостью 16, а каналы 24 и 26 отстоят от торцовых кромок 27 и 28 частей

18 и 14 поршня 12 на величину мень пую, чем величина деформации пружины 15, и в среднем положении поршня перекрыты соответствующими частями поршня.

При включении механизма на подъем мотовила рабочая жидкость от гидронасоса 8 по трубопроводу 29 через распре -,елитель 4 и трубопровод 80 нагнетается в бесштоковую полость 81 гидроцилиндра 1, а из штоковой полости 82 этого же цилиндра рабочая жидкость вытесняется в полость 88 цилиндра 2 через трубопровод 84.

По достижении поршнем верхнего крайнего положения межпоршневая полость 16 через каналы 18 и 20 соединяется с кольцевым пазом 22, Одновременно с этим нижняя часть

18 поршня 12, находящаяся под действием давления рабочей жидкости, сжимает .пружину 15 и, перемещаясь вверх по штоку 7, вытесняет рабочую жидкость из межпоршневой полости 16 в полость цилиндра 2. Прп этом открывается радиальный канал 24, который через каналы 28 и 25 соединяет бесштоковую полость 81 с межпоршневой полостью 16, Таким образом, рабочая жидкость свобод о переливается через поршень 12 в трубопровод 84 и перемещает плунжер 8 цилиндра 2 в верхнее крайнее положение, если он е дошел до него.

При опускании мотовила гидроцилиндры 1 и 2 распределителем 4 переключаются на слив, при этом рабочая жидкость вытесняется из полостей гидроцилиндров под действием силы тяжести мотовила.

Еогда поршень цилиндра 1 достигнет своего крайнего нижнего положения, давлением рабочей жидкости смещается другая часть 14 поршня 12 цилиндра 1 до тех пор, пока не откроется канал 26. При этом рабочая жидкость из плунжерного гидроцилиндра 2 через

1 трубопровод 84, штоковую полость 82, через каналы 28, 25, 19 и 17 будет беспрепятственно проходить на слив до тех пор, пока плунжер 8 не достигнет своего крайнего положения, 20

Предмет изобретения

Механизм подъема и опускания мотовила сельскохозяйственых уборочных маш;ш, включающий по крайней мере два гидроцилиндра, установленных между рамой машины и поддержками мотовила, один из которых поршневой, а другой плунжерный, и устройство для перепуска рабочей жидкости из одной полоЗ0 сти поршневого цилиндра в другую, отличаюtL(LLLLcB тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности его работы, полость поршневого цилиндра выполн:на с двумя кольцевыми пазами, расположенными по

Ç5 краям цилиндра, а его поршень выполнен в виде двух подвижных в осевом направлении относительно штока частей, подпружиненных одна относительно другой таким образом, что между ними имеется межпоршневая полость, 40 постоянно соединяемая с осевым каналом, выполненным в штоке, и в крайних положениях поршня поочередно соединяемая с соответствующими полостями гидроцилиндра.

235471

23 25 2д 18 15 25 1З 19 17 27 21

7 32 28 1 1 1Б

24 31

Rue 2

Составитель И. Зайцев

Редактор В. Н. Торопова Текред Л. Я. Левина 1(орректор В. В. Громова

Заказ 736/20 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета tto делам изобретений и открь|тпй при Совете Министров ССС1

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2