Замедлительный клапан гидроподъемников самосвальных платформ
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П I4M=.А ::М 4 4 Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
2355I9
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 27.V.1967 (№ 1160030/30-15) Кл. 47g, 8
63с, 39 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опуоликовано 16.1.1969. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания ЗЛ 1.1969
МПК F 06k
B 62d
УД1, 629.114.3-442-522
1088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. Б. Воложин и В. С. Рогачев
Заявитель
ЗАМЕДЛИТЕЛЬНЬ1Й КЛАПАН ГИДРОПОДЪЕМНИКОВ
CAMOCBA Jl Ъ Н Ъ|Х ПЛ АТ ФОРМ
Известны конструкции замедлительных клапанов телескопических гидроподъемников, содер>кащие плавающую дросселирующую шайбу с центральным отверстием и диаметральными срезами для обеспечения различной степени дросселирования в зависимости от направления потока жидкости. Такие клапаны не обеспечивают прямого и обратного дросселирования в зависимости соответственно от направления потока и от веса платформы. Выполнение дроссельного сечения клапанов гидроподъемников тракторных прицепов постоянным вызывает замедленное опускание порожней платформы.
Предложенный замедлительный клапан отличается тем, что он снабжен дополнительHbDI дросселирующим элементом, выполненным в виде пружины, установленной на пути потока жидкости. Пружина взаимодействует со штоком, имеющим центральное отверстие, и обеспечивает при изменении межвитковых зазоров различную степень дросселирования.
Это позволяет автоматически изменять степень дросселирования в зависимости от веса платформы.
На фиг. 1 изобра>кен тракторный прицеп с самосвальной платформой и гидроподъемником, вид сбоку; на фиг. 2 — гидравлическая система опрокидывания платформы; на фиг. 3 — замедлнтельный клапан, продольный разрез.
На шасси 1 установлена са»ocaaëüíàÿ платформа 2, гидравлическая система опрокпды5 вания которой содсржllT Te;Iccкоппческпй цилиндр 8, соединенный через замедлптельпый клапан 4, трубопровод 5, разрывную муфту 6 и трубопровод 7 с и дросистемой трактора.
Нижняя опора 8 цилиндра 8 установлена на
10 шасси прицепа, à верхняя 9 закреплена на его платформе.
Штуцер 10 корпуса клапана 4 соединен с трубопроводом 5, а штуцер 11 — с цилиндром
8. В корпусе клапана расположен шток 12
)5 с центральным отверстием 1 >, имеющий на одном конце радиальные отверстия 14, а на другом — торцовые пазы 15. Между штоком
12 и штуцером 11 установлсны втулка 16 и плавающая дроссельная шайба 17 с центральным отверстием н днаметральнымн срезами.
В качестве дополнительного дросселпрующего элемента клапана служит пружина 18, упирающаяся одним концом в проточку штуцера
10, а другим — в торец штока.
При подъеме порожней платформы рабочая жидкость из гидросистемы трактора по трубопроводам 7 и 5 поступает в карп с клапана 4.
Поскольку давление в системе незначительно, пружина 18 перемещает шток 12 вправо дс
30 упора в торец втулки 16. Жидкость, проходя
235519
Фиг. 1 через центральное отверстие 18 штока, отжимает шайбу 17 в крайнее правое положение, при котором диаметральные срезы шайбы перекрыты торцом штуцера 11, и поступает через центральное дроссельное отверстие шайбы в телескопический цилиндр 8.
При подъеме груженой платформы давление в системе превышает усилие пружины 18.
В этом случае пружина сжата, шток 12 находится в крайнем левом положении, и жидкость проходит по осевому каналу клапана.
При спускании порожней платформы давление в системе незначительно, и шток 12 отжимается пружиной 18 в крайнее правое положение. Поток жидкости из цилиндра 8 перемещает шайбу 17 до упора в торец штока и поступает через центральное отверстие шайбы и се диаметральные срезы, совмещающиеся при этом с торцовыми пазами штока, в его центральное отверстие и далее к выходному отверстию корпуса клапана. Часть жидкости проходит дополнительно через радиальные отверстия штока и зазоры между витками пружины, обеспечивая заданную степень дросселирования, т. е. ускоренное опускание платформы. При опускании груженой платформы в системе создается значительное давление.
Пружина 18 при этом сжата и вследствие отсутствня зазоров между ее витками жидкость поступает к выходному отверстию корпуса клапана лишь через центральное отверстие и-;ока. Зтим обеспечивается плавное опускание груженой платформы.
Таким образом, замедлительный клапан обеспечивает как прямое дросселирование, управляемое направлением потока, так и обратное дросселирование в зависимости от щ веса платформы.
Предмет изобретения
3амедлительный клапан гидроподъемников самссвальных платформ, например, тракторных прицепов, содержащий плавающую дросселирующую шайбу с центральным отверсчием и диаметральными срезами для обеспечения различной степени дросселирования в зависимости от направления потока жидкости, 2О отлияа ощийся тем, что, с целью автоматического изменения степени дросселирования в зависимости от веса платформы, он снабжен дополнительным дросселирующим элементом, выполненным в виде установленной на пути потока жидкости пружины, взаимодействующей со штоком с централыным отверстием и обеспечивающей при изменении межвитко вых зазоров различную степень дросселирования.
235519
Составитель Смольская
Редактор Т. А. Рыбалова Тсхред Л. В. Куклина
Коррскгор 3. И. Тарасова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 738 20 Тира и 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобрстений и on.рытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4