Устройство для управления колесами прицепа или полуприцепа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 L? Ог0И..л .
1 ТС п Ь С "Т с ХИИ4i
4К! /
235547
ОПИЮ ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сок!а Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свиде i ельс гва М
Заявлено 06.Xl 1.1967 (¹ 1205122, 27-11) Кл. 63с, 3/04 с присоединением заявки ¹
Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет
МПК В 62d, УДК 629.1-438-523 (088,8) Опубликовано 16.1.1969. Б!оллетснь ¹ 5
Дата опуоликования описания ЗОХ1.1969
Автори! изобретения
С. Б, Дмитриев, Б. И. Осипов, И. Х. Пахтер и Г. Д. Цейтлин
Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА
ИЛИ ПОЛУПРИЦЕПА
Известны устройства для управления колесами прицепа или полуприцепа, содержащие датчики поворота и электрический привод управления задними колесами. В электрический привод включено запоминающее устройство, снабженное приводным во вращен;1е от колес автопоезда барабаном, задаюгцих! и считывающим элементами.
Предложенное устройство отл:!чается от известных тем, что его электрический привод выполнен в виде шаговс3-о двигателя поворота задних колес, соединеннсго через усилители со считывающими элементами запоминающего устройства, задающие элементы которого связаны через пересчетиые устройства (накопители) с импульсными датчиками поворота. Запоминающее устро IOTI3o представляет собой двухканальный записывающий механизм с барабаном, приводимым во вращение шаговым двигателем, присоединенным параллельно с генератором c÷ttòûûàþùèê импульсов пересчетных устройств к датчику вращения колес автопоезда.
Чувствительность такого устройства практически не ограничена, а габариты и вес уменьшены благодаря использованию в его конструкции полупроводниковых элементов.
Импульсные датчики поворота соединены с валом, сгяза!1ным с передними управляемымп колесами или седельным устройством тяГача. 11а Валу жест1 о за креп.зен Ведущий рычаг и свободно установлены ведомый рычаг с храповиком, соединенный упругой связью с ведущим рычагом, и храговое колесо с электромагнитным тормозом. Последнее взаимодействует с храповиком ведомого рычага It х13аповиком, Hpc) щи3! контакты датчика, и электромагнит тормоза гксиочен в цепь датчика вращения колес автопосзда.
10 В случае управления многозвенным автопоездом запоминающее устройство снабжено несколькими парами си!тывающих элементов, причем каждая пара соединена через усилители с шаговым двигателем поворота управляе15 мых колес соответствующего звсна автопоезда.
На фиг. 1 показана общая схема устройства; на фиг. 2 — конструкция импульсного датчика поворота.
20 Импульсные датчики правого 1 и левого 2 поворотов установлены на валу >, связанном с передними управляемых!и колесами 4, и через контакты 5 и 6 соед1;иены с псресчетиыми у ст13оиствах1и (н;!копите;!я ми) / ll 8. Выход25 ные каналы пересчетных устройств связаны с записывающими элементами 9 и 10 запоминающего устройсгва, а его считывающие элементы 11 и 12 через ус11лители 18 — с шаговым двигателем 14 поворота задних колес 15. 11м30 пульсный датчик 16 рыча>кис!1 гл1стемой 1
235547
10 связан с колесами автопоезда и включен в электри ескую цепь генератора 18 считывающих импульсов пересчетиых устройств, а так>не в цепь шагового двигателя 19 привода барабана 20 запоминающего устройства.
Храповое колесо 21 импульсного датчика поворота cBoбодно устанîBëåíо иа валу, связанным с передними управляемыми колесами, и YðàïoBttêoì 22 соединено с ведомым рычагом 23. Последний сопри>кен по подви>кной посадке со ступицей ведущего рычага 24, установленной ня шпонке 25, и связан с этим рычагом пружиной 26. Оба рычага имеют встречные упоры 27 и 28.
Вблизи храпового колеса установлена колодка 29 тормоза, снабженного пружиной 80 и электромагнитом 81. В зацеплении с храповым колесом находится храп вик 82, нагруженный
IIp) ætIHoè 88 ii связанный с подвижным Koitтактом 84 датчика.
При повороте вправо передних управляемых колес 4 и соединенного с ним вала 8, рычаги
28 и 24 смещаются и хряповое колесо 21 поворачивается. Одновременно с этим храповики
32 подвижным контактом 84 замыкает контакты 5.
Число замыканий соответствует углу. поворота передних управляемых колес, Импульсы, возникающие при замыкннии контактов, передаются в пересчетное устройство 7, фиксирующее число импульсов.
При замыкании контактов импульсного датчика 16 вращения колес включается шаговый двигатель 19 и поворачивается барабан 20 запоминающего устройства. Одновременно с этим включается генератор 18, посылающий считывающий импульс в пересчетное устройство 7, и,на движущемся барабане 20 записывается зафиксированное в нем число импульсов. При замкнутых контактах датчика 16 электромагнит 31 выключен и храповое колесо
21 удерживается колодкой 29, нагруженной пружиной 80. В результате дальнейшего поворота передних управляемых колес рычаг 24 продолжает поворачиваться, растягивая пружину26. После размыкания контактов датчика
16 «раповое колесо 21 и рычаг 23 поворачиваются до соприкосновения упоров 27 и 28, передавая посредством контакта 84 соответствующее число импульсов в перссчетнос устройство 7.
По мере движения автопоезда поворачивается барабан 20, считывающий элемснт 11 фиксирует количество записанных на ием импульсов и передает их через усилитель 13 шаговому двигателю 14, угол поворота которого соответствует числу полученных импульсов.
Задние колеса при этом поворачиваются на
ЗО
55 угол, на который в этой точке пути были повернуты передние колеса.
При повороте, вала 3 влево рычаг 24 датчика 1 через упоры 28 и 27 поворачивает рычаг
23, в то время как храповое колесо 21 затормо>кено храповиком 32. Одновременно вкгпочаются в работу импульсный датчик 2 поворота, пересчетное устройство 8, записывающий
10 и считывающий 12 элементы. Шаговый двигатель 14 получает в этом случае команду HQ поворот в обратную сторону.
Пре1мет изобретения
1. Устройство для управления колесами прицепа или полуприцепа, содержащее датчики поворота и электрический привод управления задними колесами, включающий запоминающее устройство, снабженное приводимым во вращение от колес автопоезда барабаном, задающими и считывающими элементами, отяггчающееся тем, что, с целью повышения чувствительности устройства и уменьшения его габаритов, электрический привод выполнен в виде шагового двигателя поворота задних колес, соединенного через усилители со считывающими элементами запоминающего устройства, задающие элементы которого соединены через пересче ные устройства (накопители), снаб>кенные генератором считывающих импу;IbcoB, с импульсными датчиками поворота, а запоминающее устройство выполнено в виде двухканального записывающего механизма с барабаном, приводимым шаговым двигателем, присоединенным параллельно с генератором считывающих импульсов пересчетчых устройств к датчику вращения колес автопоезда.
2. Устройство по п. 1, от,гичающееся тем, что импульсный датчи к поворота соединен с валом, связанным с передними управляемыми колесами или седельным устройством тягача, на котором жестко закреплен ведущий рычаг и свободно установлены ведомый рычаг с храповиком, соединенный упругой связью с ведущим рычагом, и храповое колесо с электромагнитным тормозом, взаимодействующее с храповиком ведомого рычага и храповиком, несущим контакты датчика, причем электромагнит тормоза включен в цепь дат шка вращения колес явтопоезда.
3. Устройство по п. 1, от.гичающееся тем, что, с целью управления многозвениым автопоездом, запоминающее устройство снабжено несколькими парами c÷èòûâàtoùèõ элементов, причем каждая пара соединена через усилители с шаговым двигателем поворота управляемых коле" соответствующего звена автопоезда.
235547 айаг. 7
° У. х
Составитель Е. Валасик
Ред.-ктор И. С. Грузова
Тскрсд T. П. Курилко
Корректоры: А, Абрамова и М. Коробова
Типо рафия, пр. Сап нова, 2
Заказ 733,11 Тираж 4ЬО Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, и. - .