Судовой трап
Иллюстрации
Показать всеРеферат
о -И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
23556I
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 65a- 25
Заявлено 20.1.1967 (№ 1127740/27-11) с присоединением заявки №
МПК В 63b
УДК 629.12.01.57(088.8) Приоритет
Опубликовано 16.1.1969. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 3.VI.1969
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
Заявитель
Р. В. Веселов
Таллинское отделение государственного проектного института рыбопромыслового флота
СУДОВОЙ ТРАП
Известны судовые трапы, включающие сходню со ступеньками и ограждением.
Предложенный трап отличается от известных тем, что сходня выполнена в виде сплошной гибкой ленты с одним концом, наматываемым на приводной барабан тяговой вьюшки, и другим концом, шарнирно закрепляемым в палубной опоре другого судна при швартовке.
Эта конструктивная особенность позволяет обеспечить безопасный переход людей с судна на судно при взаимном перемещении судов.
На фиг. 1 изображен трап; на фиг. 2 — поворотная рамка для крепления трапа; на фиг. 3 — тяговая вьюшка.
Судовой трап выполнен в виде сплошной гибкой ленты 1, подвешенной с помощью гибгих связей 2 на двух несущих канатах 8. Гибкий трап и несущие канаты одним концом намотаны на приводной барабан поворотной тяговой вьюшки 4, а другим концом при швартовке шарнирно крепятся к поворотной рамке
5. Вьюшка приводится во вращение через систему блоков б и 7 с помощью натяжного устройства в виде каната 8, один конец которого закреплен на барабане вьюшки, а другой снабжен противовесом 9. Рамка 5 закреплена в палубной опоре 10 и в кронштейне 11.
На ленте трапа закреплены рифленые ступеньки 12, с боков лента снабжена отбойными эластичными лентами 18, соединенными с гибкими связями 2 при помощи шнуров 14 и колец 15. Вьюшка имеет основание 1б на трех катковых опорах 17, катящееся по кругу 18, установленному на фундаменте 19. На основании 1б находятся боковые опоры 20, в подшипниках которых на оси 21 вращается барабан вьюшки, состоящий из среднего барабана
22 и двух спиральных барабанов 28 и 24. На конце барабана 28 имеются тормозные бара10 баны 25, а на конце барабана 24 — приводной барабан 26. На верхнпх концах боковых опор 20 установлены несущие блоки 27 с предохранительным ограждением 28, качающимся на осях блоков 27. — На кронштейнах боко15 вых опор 20 установлена посадочная площадка 29 с трапом 80.
P а бота уст ро йств а. При взаимном перемещении судов на волнах канат 8, конец которого закреплен за приводной барабан 26
20 вьюшки, находится под действием противовеса 9. При вращении барабана 2б вращаются барабаны 22 — 25, в результате чего сматыкается или наматывается лента 1 и несущис канаты 8 с барабана вьюшки. Катковые опо25 ры вьюшки с одной стороны трапа и поворотная рамка 5 с другой стороны позволяют конструкции следить за взаимными перемещениями судов. При подаче трапа на судно или на пирс приводное устройство отключается, для
30 чего предусмотрен тормозной барабан 25.
235561
Предмет изобретения
Судовой трап, включающий сходню с ограждением и ступеньками, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасного перехода людей с судна на судно при взаимном перемещении судов, сходня выполнена в виде сплошной гибкой ленты с одним концом, наматываемым на приводной барабан тяговой вьюшки, и другим концом, шарнирно закрепляемым в палубной опоре другого судна при швартовке.
235561
Фи г.-.У
Составитель Г. Никульченко
Редактор В. Н. Торопова Техред Т. П. Курнлко Корректор А. В. Наделяева
Заказ 734/l0 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2