Устройство для автоматического регулирования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2356l3

Фоюа Соеетскик Социалистически С Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 81е, 60

Заявлено 13.Х1.1967 (№ 1196374/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 16.11969. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 27.V.1969

МПК В 65g

УДК 621.867.8(088.8) Ъбмитет по Мла1 изобретений и открытий при Сосете Министрое

СССР

Авторы изобретения

В. Д. Мишагин, В. В. Бескровный и В. М. Хватьков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

РАСХОДА ВОЗДУХА В СИСТЕМАХ ВСАСЪ!ВАЮЩЕГО

П НЕВМОТРАНСПОРТА

Известны устройства для автоматического регулирования расхода воздуха в системах всасывающего пневмотранспорта, содержащие расположенную в воздухопроводе системы регулирующую заслонку эллиптической формы, механически связанную с мембраной исполнительного механизма. Механизм состоит из двух тарелок с расположенной между ними мембраной, причем одна из полостей, образованных между мембраной и одной из тарелок, сообщается патрубком с воздухопроводом.

Предложенное устройство отличается тем, что полости воздухопровода до и после заслонки соединены обводным каналом, сопротивление которого равно разности сопротивлений пневматической линии при полной загрузке ее материалом и полной разгрузке от материала при постоянном количестве подаваемого воздуха.

Благодаря такому выполнению устройства обеспечивается постоянство суммарного сопротивления каждой пневмотранспортной линии при параллельной работе нескольких пневмотранспортных линий, т. е. поддерживается оптимальный режим работы всей установки.

Для регулирования сопротивления обводного канала он снабжен фиксируемым поворотным клапаном.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство.

Регулирующая заслонка 1 помещена в воздухопроводе 2 и укреплена на оси 3. На этой же оси расположено зубчатое колесо 4, находящееся в зацеплении с рейкой 5, сочлененной со штоком б мембраны 7 исполнительного механизма. Исполнительный механизм состоит из двух тарелок 8, между которыми укреплена мембрана 7. Полость А механизма сообщается с воздухопроводом патрубком 9. На шток б

10 надета пружина 10, рассчитанная так, что при наличии в воздуховоде расчетного сопротивления заслонка полностью открыта. Полости воздухопровода до и после заслонки соединены обводным каналом 11, сопротивление которого равно разности сопротивлений при полной загрузке материалопровода и полной его разгрузке при неизменном расходе воздуха через сечение воздухопровода.

Устройство работает следующим образом.

При полной нагрузке пневмотранспортной линии, т. е. в момент, когда разрежение в конце линии (перед регулятором) равно максимально расчетному, такое же разрежение передается полости А исполнительного механиз25 .па Мембрана прогибается вправо и, преодолевая сопротивление пружины, увлекает за собой шток б с зубчатой рейкой 5. Заслонка поворачивается до полного открытия воздухопровода.

30 С, полным прекращением поступления мате.

235613

Составитель Г. Бочкарева

Тскрсд Л. Я. Левина 1(орректор Н. И. Харламова

Рсдактор Т. Н, Рыбалова

Заказ 746710 Тираж 465 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 риала в материалог(ровод разрсжспп в «оздуховоде перед регулятором падает дo:м,пннмального. Мембрана прогибается влево, а заслонка перекрывает воздухопровсд. Прп перекрытом воздуховоде весь воздух устремляется через обводной канал, сопротивление которого равно разности сопротивлений пневмотранспортной линии при полной загрузке ее материалом,и полной разгрузке от материала.

Суммарное сопротивление пневмотранспортной линии остается прежним.

Обводной канал снабжен поворотным фиксируемым клапаном 12, которым можно изменять сопротивление канала 11 при промежуточных значениях сопротивления перед регулятором.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического регулирования расхода воздуха в системах всг1сь1вающего пневмотранспорта, содержащее расположенную в воздуХопроводе системы регупирующую заслонку эллипт ической формь1, механически связанную с мембраной исполнительного механизма, состоящего из двух тарелок с расположенной между ними мембраной, причем одна из полостей, образованных между мембраной и одной из тарелок, сообц(астся патрубком с воздухопроводом, отличаюгггееея тем, что, с целью обеспечения постоянства суммарного сопротивления каждой пнсвмотранспортной линии при параллельной работе нескольких пневмотранспортных линий, полости воздухопровода до и после заслонки соединены обводным каналом, сопротивление îòîðîãî равно разности сопротивлений гшевматической линии при полной загрузке ес материалом и при полной разгрузи. ее от материала, при постоянном количестве подаваемого воздуха.

2. Устройство по и. 1, от.гичаюгггееся тем, что, с целью регулирования сопротивления обводного канала, последний снабжен фиксируемым поворотным клапаном.