Способ изготовления паровых культиваторов
Изобретение относится к области механизации сельского хозяйства и может быть использовано при создании новых паровых культиваторов. Способ заключается в том, что сначала выбирают ширину захвата для средней тяговой мощности трактора. Затем выбирают брус-раму и расставляют рабочие органы. Сначала рассчитывают минимально необходимую ширину захвата парового культиватора исходя из соотношения Bmin.=(Tmin.Ки.)/Ус.(n+l)k, где Tmin. - минимально существующая мощность трактора, Ки. - коэффициент использования мощности трактора 0,8-0,9, n - число рабочих органов в ряду, начиная с 1, k - число рядов, Ус. - удельное сопротивление рабочего органа. Затем выбирают тип рабочих органов, схему их расстановки, затем устанавливают рабочую длину бруса-рамы Вр. такую, которая удовлетворяет неравенству Шз.<Вр.>Bmin., где Шз. - ширина крепежной части замка сцепки СА-1. Затем для использования другого трактора определяют Ц<Мн.тр./(Tmin.Ки.). Ц - целое число, если оно четное - замок сцепки СА-1 оставляют на старом месте, а при нечетном замок сцепки СА-1 передвигают на стык двух Bmin. Замок сцепки выполняют с возможностью его продольного перемещения по раме, длина которой при использовании очередного трактора - Вр.н. составляет Вр.н.=Bmin.(1+Ц), далее увеличивают ширину захвата до 7-8 м. После чего по концам рамы крепят самоустанавливающиеся колеса, вслед за ними односторонние шарниры с гидроцилиндрами с возможностью складывать боковые крылья в транспортное положение вверх или по горизонтали вперед. Увеличение ширины захвата культиватора после шарниров симметрично с обоих концов одновременно на величину Bmin. до исчерпания мощности трактора. Технический результат направлен на создание способа конструирования паровых культиваторов, при котором учитывалось бы большее число тракторов с малыми мощностями.
Реферат
Изобретение относится к способам конструирования сельскохозяйственной техники и может быть использовано при создании новых паровых культиваторов.
Широко известен основной способ конструирования паровых культиваторов, состоящий в том, что сначала выбирают ширину захвата на среднюю тяговую мощность трактора 3-4 тс, затем выбирают брус-раму и расставляют рабочие органы. Этим способом пользуются, хотя литературный источник не известен.
Существенным недостатком такого способа является исключение из эксплуатации тракторов минимальной мощности, они просто не учитываются при конструировании.
Задачей изобретения является создание такого способа конструирования паровых культиваторов, при котором учитывалось бы большее число тракторов с малыми мощностями, предназначенных для фермеров и обработки мелкоконтурных участков.
Поставленная задача решается тем, что сначала рассчитывают минимально возможную ширину захвата парового культиватора - Bmin. исходя из минимально существующей мощности трактора - Tmin. и удельного сопротивления рабочего органа - Ус. по выражению: Bmin.=(Tmin.Ки.)/Ус.(n+1)k, где Ки. - коэффициент использования мощности трактора 0,8-0,9, n - число рабочих органов в ряду, начиная с 1, k - число рядов, затем выбирают тип рабочих органов и схему их расстановки, далее устанавливают рабочую длину бруса-рамы Вр. такую, которая удовлетворяет неравенству Шз.<Вр.>Bmin., где Шз. - ширина крепежной части замка сцепки СА-1, а затем при использовании другого трактора, более мощного, его мощность должна удовлетворять неравенству Мн.тр./(Tmin.Ки.)>Ц, где Мн.тр. - мощность другого трактора, Ц - целое число, которое может быть четным или нечетным, и в случае нечетного замок сцепки СА-1 передвигают на стык двух Bmin., а в случае четного числа замок оставляют на прежнем месте, и замок сцепки СА-1 выполняют с возможностью его продольного перемещения по брусу-раме, длина которой при использовании очередного трактора Вр.н. составляет Bp.н.=Bmin.(1+Ц), далее увеличение ширины захвата продолжают до 7-8 м, как предельной величины для проселочных дорог, после чего по концам бруса-рамы крепят самоустанавливающиеся колеса и за ними односторонние шарниры с гидроцилиндрами, которые позволят складывать боковые крылья в транспортное положение вверх или по горизонтали вперед, а увеличение ширины захвата культиватора после шарниров осуществляют симметрично с обоих концов одновременно на величину Bmin. и так до исчерпания мощности трактора, но не более 22-25 м общей ширины захвата машины.
Новые существенные признаки изобретения:
- сначала рассчитывают минимально возможную ширину захвата парового культиватора - Bmin. исходя из минимально существующей мощности трактора - Tmin. и удельного сопротивления рабочего органа - Ус. по выражению: ,
где Ки. - коэффициент использования мощности трактора 0,8-0,9, n - число рабочих органов в ряду, начиная с 1, k - число рядов,
- затем выбирают тип рабочих органов и схему их расположения,
- далее устанавливают рабочую длину бруса-рамы Вр. такую, которая удовлетворяет неравенству Шз.<Bp.>Bmin., где Шз. - ширина крепежной части замка сцепки СА-1,
- затем при использовании другого трактора, более мощного, его мощность должна удовлетворять неравенству Мн.тр./(Nmin.Ки.)>Ц, где Мн.тр. - мощность другого трактора, Ц - целое число, которое может быть четным или нечетным, и в случае нечетного замок сцепки СА-1 передвигают на стык двух Bmin., а в случае четного числа замок оставляют на прежнем месте,
- замок сцепки СА-1 выполняют с возможностью его продольного перемещения по брусу-раме,
- длина рамы-бруса при использовании очередного трактора Вр.н. составляет Bp.н.=Bmin.(1+Ц),
- далее увеличение ширины захвата продолжают до 7-8 м, как предельной величины для проселочных дорог,
- после достижения предельной ширины захвата 7-8 м по концам бруса-рамы крепят самоустанавливающиеся колеса и за ними односторонние шарниры с гидроцилиндрами, которые позволят складывать боковые крылья в транспортное положение вверх или по горизонтали вперед,
- увеличение ширины захвата культиватора после шарниров осуществляют симметрично с обоих концов одновременно на величину Bmin. и так до исчерпания мощности трактора, но не более 22-25 м общей ширины захвата машины.
Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой защиты.
Технический результат достигается за счет того, что
- сначала рассчитывают минимально возможную ширину захвата парового культиватора Bmin. исходя из минимально существующей мощности трактора - Tmin. и удельного сопротивления рабочего органа по предложенному соотношению, затем устанавливают рабочую длину бруса-рамы Вр. такую, которая удовлетворяет неравенству Шз.<Вр.>Bmin., и все это в совокупности приводит к выполнению задачи изобретения - учета наибольшего числа минимальных величин мощности используемых тракторов.
Пример осуществления способа. Если нужно сконструировать паровой культиватор, то сначала рассчитывают минимально возможную ширину захвата парового культиватора - Bmin. исходя из минимально существующей мощности трактора - Tmin. и удельного сопротивления рабочего органа - Ус. по выражению:
Bmin.=(Tmin.Ки.)/(Ус.(n+1)k),
где Ки. - коэффициент использования мощности трактора 0,8-0,9,
n - число рабочих органов в ряду, начиная с 1,
k - число рядов, затем выбирают тип рабочих органов и схему их расстановки, далее устанавливают рабочую длину бруса-рамы Вр. такую, которая удовлетворяет неравенству Шз.<Вр.>Bmin., где Шз. - ширина крепежной части замка сцепки СА-1, а затем при использовании другого трактора, более мощного, его мощность должна удовлетворять неравенству Мн.тр./(Tmin.Ки.)>Ц, где Мн.тр. - мощность другого трактора, Ц - целое число, которое может быть четным или нечетным, и в случае нечетного замок сцепки СА-1 передвигают на стык двух Bmin., а в случае четного числа замок оставляют на прежнем месте, и замок сцепки СА-1 выполняют с возможностью его продольного перемещения по брусу-раме, длина которой при использовании очередного трактора Вр.н. составляет Вр.н.=Bmin.(1+Ц), далее увеличение ширины захвата продолжают до 7-8 м, как предельной величины для проселочных дорог, после чего по концам бруса-рамы крепят самоустанавливающиеся колеса и за ними односторонние шарниры с гидроцилиндрами, которые позволят складывать боковые крылья в транспортное положение вверх или по горизонтали вперед, а увеличение ширины захвата культиватора после шарниров осуществляют симметрично с обоих концов одновременно на величину Bmin. и так до исчерпания мощности трактора, но не более 22-25 м общей ширины захвата машины.
Способ изготовления рам паровых культиваторов, состоящий в том, что сначала выбирают ширину захвата для средней тяговой мощности трактора, затем выбирают брус-раму и расставляют рабочие органы, отличающийся тем, что сначала рассчитывают минимально необходимую ширину захвата парового культиватора, исходя из соотношения Bmin.=(Tmin.Ки.)/Ус.(n+1)k, где Tmin. - минимально существующая мощность трактора, Ки. - коэффициент использования мощности трактора 0,8-0,9, n - число рабочих органов в ряду, начиная с 1, k - число рядов, Ус - удельное сопротивление рабочего органа, затем выбирают тип рабочих органов, схему их расстановки, затем устанавливают рабочую длину бруса-рамы Вр. такую, которая удовлетворяет неравенству Шз.<Вр.>Bmin., где Шз. - ширина крепежной части замка сцепки СА-1, затем для использования другого трактора определяют Ц<Мн.тр./(Tmin.Ки.), где Мн.тр. - мощность другого трактора, Ц - целое число, если оно четное - замок сцепки СА-1 оставляют на старом месте, а при нечетном замок сцепки СА-1 передвигают на стык двух Bmin., и замок сцепки выполняют с возможностью его продольного перемещения по раме, длина которой при использовании очередного трактора - Вр.н. составляет Вр.н.=Bmin.(1+Ц), далее увеличивают ширину захвата до 7-8 м, после чего по концам рамы крепят самоустанавливающиеся колеса, вслед за ними односторонние шарниры с гидроцилиндрами, с возможностью складывать боковые крылья в транспортное положение вверх или по горизонтали вперед, при этом увеличение ширины захвата культиватора после шарниров симметрично с обоих концов одновременно на величину Bmin. до исчерпания мощности трактора.