Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крь1ть!х железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

A@1 +t-t,, О-, -.; ..; .:«: «,«««

1 библиот-ьы "БА

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз 1 oct.! t:ttt! It

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 81с, 104

Заявлено 09.Х I I.1964 (¹ 932437127-11) с присоединением заяв !t ¹

Приоритет

Оиубл, ковано 16.1.1969. Бюллетень № 5

;ЦПК В 650

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДЫ 625.243:621. .867.13-82 (088.8) t 3TH oIt> 01икования ot! t! cBII!IH 2>.3 . .1969

Ав.торы изобретения

М. П. Гришин и M. Ф. Сушков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЪ|ГРУЗ1:,И СЪ|ПУЧИХ ГРУЗОВ

ИЗ KI blTbIX ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Известны устройства для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов, состоящие из самоходной тележки с установленным на ней спаренным скребковым конвейером, образованным из раздвижных несущих пабочие органы секций, из IcoTopbtx переджис заборные поворотно-раздвижные секции вводятся в вагон через его дверной проем.

Цель предложенного изобретения — сохранить постоянство расположения секций конвейера по отношению к уровню пола вагона с учетом изменения осадки последнего в процессе разгрузки.

Это достигается тем, что раздвижные секции конвейера смонтированы на обортованной платформе, подвешенной на портале самоходной тележки и перемещающейся в вертикальной плоскости.

Для обеспечения нормальной работы приводных механизмов конвейера путем ограждения их от попадания на них груза к кронштейнам скребков под тяговой цепью прикреплены поставленные на ребро конвейерные ленты, огибающие концевые барабаны, посаженные на вертикальные оси ведущих и ведомых звездочек привода, а на нижних кромках скребков укреплены гибкие фартуки.

На фиг. 1 представлено описываемое устройство, виды сбоку и сверху и разрез по

4- — Л; на фиг. 2 — поворотно-раздвижная заборная часть конвейера.

Самоходная теле>кка 1 устройства устанозлена на рельсовый путь 2, расположена пер5 пендпкуля рно осп >tie.1езнодо рожи ого и i ти It совершает во время разгрузочных работ возвратно-поступате1ьныс движения. Te,1eæåý снабжена портальной стойкой >, на которой подвешена обортованная платформа 4 с воз10 мо>кностью перемещения в вертикальной плоскости. На этой платформе смонтирован спаренный скребковый конвейер. образованный из раздвижных секций 5 и б, размещенных в бортовых пазах 7 платформы. В персд15 ней части платформы консольно укреплены на вертикальных осях поворотные рамы 8. При введении рам в вагон через дверной проем они имеют возможность разворота в горизонтальной плоскости в противоположные сторо20 ны. В этих рамах смонтированы раздвижные секции 9 и 10. На конце секции 9 установлено рояльное колесо 11, при помощи которого раздвижные секции опираются о пол вагона.

Раздвижные секции и поворотные рамы

25 приводятся в действие посредством приводной цепи 12 через редуктор 18 от реверсивного двигателя 14. В редукторе 18 имеется рычаг переключения: прн одном положении рычага осуществляется поворот рам 8, а прп дру235624

Зо

55 гом — возвратно-поступательное движение раздвижных секций 5, б, 9 и 10.

Приводная цепь 12 огибает направляющий ролик 1! одним концотн крепится к Выдвижной секции 5, а другим — к секции 9. При вращении звездо гки редуктора И в одну сторону секции 9 и 10 раздвигаются, а секции 5 и 6 сдв;Iãà oòñÿ. При вращении звездочки редуктора и противоположную сторону раздвижеи с секции конвейера происходит в обратном порядке.

Рабочий орган устройства содержит двухрядную цепь 15 с вертикально укрепленными на ней кронштейнами 16, к которым крепятся скребки 17, снабженные горизонтально располо>кенными на них ребрами 18. Двухрядную цепь надевают на ряд звездочек — ведомую

19, сидящую на валу редуктора 20, установленного вместе с электродвигателем 21 на секции 6 конвейера, и на направляющие звездочки 22, расположенные на осях поворота рам 8 н на секции 10.

Для поддержания рабочих и холостых ветвей тяговой цепи на раздвижных секциях конвейера и на платформе смонтированы поддерживающие звездочки 23. Чтобы оградить приводные механизмы конвейера от попадания на них груза, к кронштейнам (6 скребков под тяговой цепью прикреплены поставленные на ребро конвейерные ленты 24, огибающие концевые барабаны 25, посаженные на вертикальных о сях ведущих I! ведомых звездочек, а на ни>к IHx кромках скребков укреплены гибкие фартуки 26. Подъем короба в вертикальной плоскости осуществляется винтовым механизмом 27.

При разгрузке вагона включают приводимый электродвигателем 21 скребковый конвейер, который при движении самоходной тележки в направлении дверного проема вагона входит в него параллельно расположенными поворотными рамами 8, не раздвигая секций. Рабочие органы, концевые звсздочки которых вращаются навстречу одна другой, забирают сыпучий груз с пола вагона из средней его части и выводят его непрерывным потоком через дверной проем за пределы вагона.

Когда рабочие органы конвейера достигают противоположной стенки вагона и средняя часть вагона освобождается от груза, останавливают самоходную теле>кку и включают реверсивный двигатель 14 для поворота на угол

90 рам 8 с раздви>кными секциями 9 и 10.

При повороте продолжается выдача груза из вагона и как только рамы займут поло>кение, параллельное продольным стенкам вагона, переключают редуктор 18 с поворота рам на раздвижку секций 9 и 10 вдоль продольных стен вагона. Секции раздвигаются до тех пор, пока рабочие органы конвейера не достигнут Toprlовых стенок. При этом выключают привод раздвн>кки, а рабочие органы продолжают работать, забирая груз по всей длине вагона. По мере течения груза под углом его естественного откоса периодически включают самоходную тележку, которая перемещает конвейер в направлении дверного проема вагона по всей его ширине и с раздвинутыми секциями — по всей его длине.

Самоходная тележка движется до тех пор, пока скребки рабочих органов не коснутся противоположной продольной стенок вагона, т. е. до полной его разгрузки. После этого самоходная тележка перемещается в обратном направлении, выводя из вагона при включении реверсивного двигателя 14 поворотные рамы 8 с их раздви>кными секциями в исходное поло>кение.

Работой устройства управляет водитель с пульта управления.

Предмет изобретения

1. Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов, состоящее из самоходной тележки со смонтированHhDI на ней спаренным скребковым конвейером, образованным из раздвижных несущих рабочие органы секций, из которых передние поворотно-раздвижные заборные секции вводятся в вагон через его дверной проем, отличающееся тем, что, с целью сохранения постоянства располо>кения секций конвейера по отношению к уровню пола вагона с учетом изменения осадки последнего в процессе разгрузки, раздвижные секции конвейера смонтированы на обортованной платформе, подвешенной на портале самоходной тележки и перемещаемой в вертикальной плоскости.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения нормальной работы приводных механизмов конвейера путем ограждения их от попадания груза, к кронштейнам скребков под тяговой цепью прикреплены поставленные на ребро конвейерные ленты, огибающие концевые барабаны, посаженные на вертикальные оси ведущих и ведомых звездочек привода, а на нижних кромках скребков у.креплены гибкие фартуки.

235624

Составитель В. Станкевич

Редактор T. Рыбалова Текред Л. Я. Левина Корректор 3. И. Тарасова Заказ 745,20 Тираж 465 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрезений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2