Установка для перегрузки круглых лесоматериалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П ИС АН

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Со1оз Советскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 11.1V.1966 (№ 1068106/29-33) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 16.1.1969. Бюллетень М 5

Дата опубликования описания 27Х.1969

Кл, 81е, 129

МПК В 65g

УДЫ 634.0.377.29 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

T. В. Бережной и A. И. Ковригин

Волжско-камский научно-исследовательский и конструкторскотехнологический институт водного лесотранспорта

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ КРУГЛЫХ

ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ

Известны установки для перегрузки круглых лесоматериалов, вкл1очающие подвижную раму и смонтированные на ней рельсовые пути с грузовыми тележками.

Цель изобретения — повысить производительность установки. Достигается это тем, что две грузовые тележки выполнены с поворотным механизмом подъема и виброторцовымп

Грейферамь, а третья тележка имеет кр101 0вую стопорную подвеску.

Под подвижной рамкой смонтирован торцеватель, выполненный с опорными роликами и щитами, приводимыми в поступательное движение посредством винтов, соединенных через редуктор с двигателем.

На чертеже показана предложенная установка в трех проекциях.

Все механизмы установки смонтированы на подви>кной раме 1, представляющей собой двухконсольный перегрузочный мост, На фермах рамы укреплены два двухрельсовых пути 2, по которым перемещаются трп грузовые тележки двух типов, являющиеся основными рабочими механизмами установки: две тележки > с поворотным механизмом подьема и одна тележка 4 типа мостового крана, Первые две предназначены для перегрузки леса из судов и плотов в вагоны. В этом случае грузозахватными устройствами служат виброгрейферы 5. Тележки можно использовать также для перегрузки леса пз штабелей в вагоны, заменяя виброгрейферы торцовыми грейферами б.

Тележка 4 снабжена баланспрной подвеской 7, перемещается по двум грузовым путям и предназначена для разгр\ зкп кр1 иных п1 и ков из плотов в штабеля. Грузоза. ватное устрОЙство — крюl Овая стропная подвеск11 8.

Для передвижения всех тележек применяются механизмы обычного типа

Для передвижения установки служит типовой механизм для мостовых персгружателей с электрш1еской связью между двигателямп раздельных приводов ведущих колес.

Для ВI!pаВнпВанпя торцов б ревеH в паLIкlx, перегружаемых пз судов и плотов в вагоны, на левой опоре рамы установки смонтирован механизм-торцеватель. Он состоит пз опорных роликов 9, на которые укладывается пачка для выравнивания в ней торцов бревен

10. Торцующие щиты 11 приводятся в поступательное движение от винтов 12, которые В свою очередь приводятся в движение от электродвигателей 18 через редуктор 14.

Грузовые тележки управляются пз кабин.

В управлении движением тележек с поворотными механизмами предусмотрена блокировка, прп которой исключается возможность на30 хождения одновременно на консолях или в

235629

40 пролете рамы машины двух груженых тележек.

Управление торцевыравнивающим механизмом производится с пульта, установленного на раме машины около этого механизма. Ъ

Здесь же находится пульт управления передвижением всей машины.

Машина по перегрузке леса может работать по следующим вариантам: судно — вагон, судно †штабе, плот †ваг, плот †штабе, штабель — вагон.

При работе по варианту «судно — вагон» участвуют две грузовые тележки 8 с виброгрейферами 5. Тележка 4 в это время находится на конце правой консоли рамы машины как показано на фиг. 1.

Последовательность технологического процесса работы следующая: захват бревен грейфером из судна 15, поставленного на разгрузку, подъем пачки из судна, перемещение к торцевателю, опускание на ролики 9 торцевателя, частичное раскрытие грейфера, выравнивание торцов бревен в пачке, закрытие грейфера, подъем пачки из торцевателя, перемещение и опускание пачки к вагону, погрузка пачки в вагон, подъем грейфера, перемещение грузовой тележки к судну, опускание грейфера за захватом следующей пачки бревен. Цикл работы повторяется.

В случае отсутствия вагонов на базе работа производится по варианту «судно — штабель».

При этом в работе находятся те же две тележки, а технологический процесс ведется в следующей последовательности: захват пачки бревен грейфером из судна, подъем пачки из судна, перемещение к штабелю, опускание в штабель, разгрузка пачки, подъем грейфера, перемещение грузовой тележки к судну, опускание грейфера за захватом следующей пачки бревен.

При пучках небольшой кубатуры работа ведется по варианту «плот — вагон» аналогично работе по варианту «судно †ваг».

При пучках большой кубатуры установка работает по варианту «плот †штабе».

В этом случае участвует одна тележка 4 большой грузоподъемности. Тележки 8 находятся в это время на конце левой консоли рамы машины.

Технологический процесс следующий: застропка пучка, снятие обвязок с пучка, польем пачки, перемещение ее к штабелю и опускание в штабель, расстропка пачки, подъем стропной подвески, перемещение тележки к плоту, опускание стропной подвески за следующим пучком.

При работе по варианту «штабель — вагон» участвуют две грузовые тележки 8, но уже с торцовыми грейферами.

Предмет изобретения

1. Установка для перегрузки круглых лесоматериалов, используемая на лесоперевалочных оазах и включающая подвижную раму и смонтирова нные на ней рельсовые пути с грузовыми тележками, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности установки, две грузовые тележки выполнены с поворотным механизмом подъема и виброторцовыми грейферами, а третья тележка имеет крюковую стропную подвеску.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью выравнивания торцов бревен перегружаемых пачками, под подвижной рамой смонтирован торцеватель, выполненный с QIIoplHblми роликами и щитами, приводимыми в поступательное движение посредством винтов, соединенных через редуктор с двигателем.