Наклонный судоподъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

235643

Савв Свввтвкив

Социалиотичвокиа

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.Ч1.1967 (Xo 1162137/29-14) Кл. 84Ь, 3/00 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 16.1.1969. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 26Л .1969

МПК Е 02с

УДК 626.52/54 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

М. Н. Боднев

Заявитель

НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК а и

R+ — и Ro — -—

Известны наклонные судоподъемники, включающие судовозную камеру и наклонные судовозные пути. Последние имеют прямолинейное очертание в плане, что затрудняет трассировку путей на местности с естественной кривизной рельефа, особенно на тех гидроузлах, где река в районе створа плотины имеет излучину.

Для обеспечения трассировки путей на местности с различным рельефом наклонные судовозные пути предлагаемого судоподъемника выполнены криволинейными в плане, а судовозная камера оперта на катковые тележки, подвешенные на дугах, кривизна которых равна кривизне наклонных судовозных путей.

На фиг. 1 схематически показаны варианты компоновки судоподъемников с криволинейными судовозными путями; на фиг. 2 — расположение тележек судовозной камеры для криволинейных путей.

Описываемый наклонный судоподъемник включает наклонные судовозные пути 1, судовозную камеру 2, опертую на катковые тележки 8, .подвешенные на дугах, кривизна которых равна кривизне наклонных судовозных путей.

Судовозные пути состоят из двух рельсов, уложенных по круговым концентрическим дугам с радиусами кривизны: где Ro — радиус оси криволинейного пути и а — ширина колеи судовозного пути.

Отметки левого и .правого рельсов в любом из створов пути, включая начальный и конечный створы, равны. Поэтому уклон пути по левому рельсу отличается от уклона по правому, его величина обратно пропорциональна радиусам рельсов.

Применение криволинейных судовозных путей позволяет получить желаемую для обхода естественных препятствий стрелку отклонения оси пути в плане с величиной, достигающей 10 — 15% от длины пути.

Предмет изобретения

Наклонный судоподъемник, включающий судовозную камеру и наклонные судовозные пути, отличающийся тем, что, с целью обеспечения трассировки путей на местности с различным .рельефом, его наклонные судовозные пути выполнены криволинейными в плане, а судовозная камера оперта на катковые тележки, подвешенные на дугах, кривизна которых равна кривизне наклонных судовозных путей.

235643

Составитель Л. А. Романова

Техред Л. К. Малова

Редактор Н. Михайлова

Корректор Е. Г. Кочанова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 735)19 Тираж 465 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4