Способ и конструкция возведения автомобильной дороги с твердым покрытием

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве взлетных полос аэродромов. Технический результат - повышение несущей способности автомобильных дорог с обеспечением ровности и долговечности. Предлагаемый способ возведения автомобильной дороги включает возведение земляного полотна или земляного полотна с уложенным слоем щебня, посыпанным слоем грунта, например песком, на которое укладывают двухканатную геосеть, в ячейки вставляют плиты, имеющие по торцам пазы. Узлы геосети располагают в нижней части срезанных углов плит, а канаты сети окаймляют плиту со всех сторон и входят полностью по диаметру в пазы плит. Конструкция автомобильной дороги предусматривает, что на земляном полотне или на слое щебня, посыпанном грунтом, расположена двухканатная геосеть и плиты, при этом двухканатная геосеть имеет ячейки, в которых размещены плиты, в пазах плит расположены прилегающие канаты одной из ячеек геосети, полностью по диаметру входящие в пазы плит, а узлы ячеек геосети расположены на стыке углов плит, у которых срезана нижняя часть. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

Способ возведения автомобильных дорог и их конструкция относятся к дорожному строительству и могут быть применены к строительству взлетных полос аэродромов.

Известно применение железобетонных плит для твердого покрытия автомобильных дорог (а.с. №2000377, кл. Е01С 5/00, 1993 г., а.с. №737541, кл. Е01С 5/08, 1980 г., а.с. №1041614, кл. Е01С 5/00, 1983 г., а.с. №1590504, кл. Е01С 5/00, 1990 г., а.с. №1726627, кл. Е01С 5/00, 1992 г. и др.), но все они отличаются либо конфигурацией, рельефом или оребрением на опорной поверхности, или видами металлических крючков или замков соединения торцов и у всех у них из-за неравномерной осадки земляного полотна возникают перекосы, вследствие чего нарушается ровность дорог и затрудняется эксплуатация.

Цель изобретения - повышение несущей способности автомобильных дорог с обеспечением ровности и долговечности.

Предлагаемый способ возведения автомобильных дорог включает возведение и уплотнение земляного полотна, укладку слоя щебня и уплотнение его, укладку двухканатной геосети, в ячейки которой вставляют бетонные, керамические или другие твердые плиты, имеющие по торцам пазы, в которые размещают канаты геосети, окаймляя плиты со всех сторон. В процессе строительства дороги производится возведение земляного полотна по существующей технологии, причем для проселочных дорог на него укладывают геосеть и вставляют в ячейки плиты, обеспечивая размещение канатов геосети в пазах торцов плит. Затем производят уплотнение дорожной одежды катками, и в щели между плитами может быть залита мастика или поверх плит уложен слой асфальта. Для магистральных дорог поверх земляного полотна укладывают слой щебня и, в случае крупного щебня, посыпают тонким слоем песка или грунта, укладывают геосеть с плитами, покрывают асфальтобетоном и уплотняют.

Предлагаемая конструкция автомобильной дороги содержит земляное полотно, которое может быть покрыто укатанным слоем щебня, бетонные, керамические или другие твердые плиты, имеющие по торцам пазы и двухканатную геосеть с ячейками под плиты, причем канаты ячейки геосети, окаймляющие плиту, входят в пазы плит.

Изобретение поясняется чертежами фиг.1, 2, 3. На фиг.1 изображена двухканатная геосеть 1, охватывающая по пазам 5 плиту 2 (фиг.2, сечения А-А, Б-Б, фиг.3) каждой ячейкой сети со всех сторон. Узлы 3 (фиг.1, а) ячейки геосети 1 получены либо переплетением, либо композитным креплением (фиг.1, б). Удвоенное количество канатов 4 (фиг.1, б) выполнено с целью, чтобы каждый канат ячейки сети полностью входил в паз 5 плиты 2 (фиг.3), не допуская сдвига плиты или перекоса. На фиг.2 приведена плита 2 дорожной одежды. Она выполнена по размерам ячейки геосети 1 и по своим торцам имеет пазы 5 (фиг.2, сечения А-А, Б-Б) под канаты 4 ячейки геосети 1, а по углам плиты (фиг.2 поз.6) нижняя часть пазов срезана для размещения узлов 3 сети. Верхняя поверхность плиты имеет рифления 7 (фиг.2, сечение Б-Б, элемент В), перпендикулярные направлению движения транспорта для улучшения сцепления колес, а нижняя имеет пресекающиеся ребра 8 для увеличения опорной поверхности, предотвращения сдвига плиты и прекоса при движении колес автомобиля (фиг.2, сечения А-А, Б-Б, вид Г). Для устранения скопления влаги на рифленой поверхности плита имеет отверстия 9 (фиг.2, сечение Б-Б).

В процессе строительства дороги производится возведение земляного полотна по существующей технологии для проселочных дорог, на него укладывают геосеть 1 и вставляют в ячейки плиты 2, обеспечивая размещение канатов 4 геосети в пазах 5 торцов плит. Затем производят уплотнение дорожной одежды катками, в щели между плитами заливают мастику 10 и поверх плит укладывают тонкий слой асфальта 11. Для магистральных дорог поверх земляного полотна укладывают слой щебня, могут посыпать слоем песка или грунта, укладывают геосеть 1 с плитами 2, покрывают асфальтобетоном и уплотняют послойно.

При такой конструкции нагрузка от колес автомобиля передается одновременно на несколько плит, что резко повышает надежность эксплуатации.

1. Способ возведения автомобильной дороги с твердым покрытием, включающий возведение земляного полотна, дорожной одежды из плит, отличающийся тем, что на земляное полотно или на земляное полотно с уложенным слоем щебня, посыпанным слоем грунта, например песком, укладывают двухканатную геосеть, в ячейки которой вставляют плиты, имеющие по торцам пазы, причем узлы геосети располагают в нижней части срезанных углов плит, а канаты сети окаймляют плиту со всех сторон и входят полностью по диаметру в пазы плит.

2. Способ возведения автомобильной дороги с твердым покрытием по п.1, отличающийся тем, что плиты выполнены бетонными или керамическими.

3. Способ возведения автомобильной дороги с твердым покрытием по п.1 или 2, отличающийся тем, что в щели между плитами заливают мастику, а поверх плит укладывают слой асфальтобетона.

4. Конструкция автомобильной дороги с твердым покрытием, содержащая земляное полотно, дорожную одежду из плит, отличающаяся тем, что на земляном полотне или на слое щебня, посыпанном грунтом, расположена двухканатная геосеть и плиты, при этом двухканатная геосеть имеет ячейки, в которых размещены плиты, в пазах плит расположены прилегающие канаты одной из ячеек геосети, полностью по диаметру входящие в пазы плит, а узлы ячеек геосети расположены на стыке углов плит, у которых срезана нижняя часть.

5. Конструкция автомобильной дороги с твердым покрытием по п.4, отличающаяся тем, что плиты выполнены бетонными или керамическими.

6. Конструкция автомобильной дороги с твердым покрытием по п.4 или 5, отличающаяся тем, что в щелях между плитами залита мастика, а поверх плит уложен слой асфальтобетона.

7. Конструкция автомобильной дороги по п.4 или 5, отличающаяся тем, что верхняя поверхность плиты имеет рифления, перпендикулярные направлению движения транспорта, для улучшения сцепления колес, а нижняя имеет пресекающиеся ребра для увеличения опорной поверхности, предотвращения сдвига плиты и перекоса при движении колес автомобиля, а для устранения скопления влаги на рифленой поверхности плита имеет отверстия.

8. Конструкция автомобильной дороги по п.4 или 5, отличающаяся тем, что узлы ячейки геосети получены либо переплетением, либо композитным креплением.