Рекламно-информационная конструкция

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области рекламного дела и может быть использовано в рекламных конструкциях крупного формата, предусматривающих защиту от ветровой нагрузки. Конструкция включает в себя неподвижный каркас, подвижную раму с информационным элементом и устройство для возврата подвижной рамы в исходное положение. Неподвижный каркас состоит из вертикальных стоек, жестко связанных горизонтальным ригелем. Между стойками расположены дополнительные опоры. Подвижная рама содержит вертикальные ригели, жестко связанные горизонтальными ригелями. Устройство для возврата подвижной рамы в исходное положение включает в себя соединяющий опоры горизонтальный вал с барабанами, верхние и нижние приспособления. Верхние приспособления содержат блок-ролики, барабан и трос. Блок-ролики установлены на горизонтальных ригелях подвижной рамы. Нижние приспособления содержат барабан, груз, размещенный в опоре, и трос. Приспособления в устройстве связаны кинематически между собой и обеспечивают связь неподвижного каркаса, подвижной рамы и опор конструкции между собой. Изобретение позволяет снизить ветровую нагрузку на конструкцию и обеспечивает удобство сервисного обслуживания при замене информационного элемента. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к изготовлению рекламной продукции, преимущественно крупноформатных рекламных конструкций, предусматривающих защиту от ветровой нагрузки.

Известны рекламные устройства крупного формата, состоящие из неподвижного каркаса с информационным носителем, рассчитанные на понижение ветровой нагрузки за счет отклоняющихся под ветром его отдельных элементов (патент №2250513 RU, 2005.04.20, патент №37568 RU, 2004.04.27, патент №37567 RU, 2004.04.27, патент №41530, RU, 2004.10.27). Однако подобные устройства не исключают обледенения отдельных элементов информационного носителя с их последующим смерзанием в единое полотно, превращающее устройства в конструкцию, не рассчитанную на возросшую ветровую нагрузку, сопутствующую потере остойчивости.

Известна конструкция рекламного щита, состоящая из неподвижной вертикальной стойки с поворотным каркасом и подвижной рамы с информационным носителем, понижающая ветровую нагрузку на стойку за счет горизонтального отклонения подвижной рамы и вертикального поворота каркаса (патент №4503631 US, 03.12.1985 г). Такая конструкция не обеспечивает возврата информационного элемента в исходное положение по вертикальной оси и, применительно к крупноформатным информационным элементам, не обеспечивает остойчивость конструкции с сопутствующей угрозой ее целостности.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является конструкция рекламного щита, состоящая из каркаса в виде вертикальных стоек, соединенных горизонтальным ригелем и подвижной рамы с устройством для ее возврата в исходное положение в виде груза-противовеса в нижней ее части (патент №4214393 US, 29.07.1980). Однако она неприменима к крупноформатным информационным носителям вследствие нерегулируемого поведения большой массы несущей их подвижной рамы и сопутствующей этому опасности для целостности конструкции и окружающих объектов.

Задача настоящего изобретения - создание рекламно-информационной конструкции большого формата с защитой от ветровой нагрузки.

Техническим результатом, достигаемым в результате решения поставленной задачи, является снижение общей ветровой нагрузки на конструкцию при отклонении подвижной рамы и обеспечении ее возврата в исходное положение в регламентированном динамическом режиме путем образования кинематической связи между подвижными и неподвижными элементами конструкции.

Поставленная задача решается следующим образом.

Рекламно-информационная конструкция включающает неподвижный каркас, подвижную раму с информационным элементом и устройство для возврата подвижной рамы в исходное положение, при этом неподвижный каркас состоит из вертикальных стоек, жестко связанных горизонтальным ригелем, а подвижная рама состоит из горизонтальных и жестко связанных с ними вертикальных ригелей, согласно изобретению конструкция снабжена, по меньшей мере, двумя дополнительными опорами и, по меньшей мере, одним устройством для возврата подвижной рамы в исходное положение, включающим соединяющий опоры горизонтальный вал и приспособления, верхние из которых содержат блок-ролики, установленные на горизонтальных ригелях подвижной рамы, барабан, кинематически связанный с горизонтальным валом, и трос, кинематически связывающий их между собой и с неподвижным каркасом, нижние из которых содержат барабан, кинематически связанный с горизонтальным валом, груз, размещенный в опоре, и трос, связывающий их кинематически, при этом кинематическая связь между приспособлениями в устройстве, осуществляемая между их барабанами посредством его горизонтального вала, обеспечивает кинематическую связь неподвижного каркаса, подвижной рамы и опор конструкции между собой.

При этом груз выполнен в виде тела, поперечное сечение которого повторяет поперечное сечение опоры, имеет в продольном сечении сквозной канал и снабжен, по меньшей мере, одной манжетой, размещенной по его наружному периметру, опоры и вертикальные ригели подвижной рамы выполнены полыми, барабаны имеют, преимущественно, разные по размерам и геометрии поверхности для намотки троса, барабан нижнего приспособления выполнен с внутренним зубчатым зацеплением, а верхний горизонтальный ригель подвижной рамы оснащен фиксатором.

Кроме того, опора имеет ложемент вала, предназначенный для жесткого крепления, по меньшей мере, 2-х винтовых опор горизонтального вала, размещенного в них со свободой винтового перемещения посредством жестко закрепленных на нем винтовых насадок и оснащенного барабаном верхнего приспособления, и для жесткого крепления, по меньшей мере, одной кольцевой опоры с установленными на ней со свободой вращения барабаном нижнего приспособления и паразитными шестернями, одновременно входящими в зацепление с барабаном нижнего приспособления и с шестерней, жестко закрепленной на горизонтальном валу.

Помимо того, кинематическая связь между неподвижным каркасом, подвижной рамой и горизонтальным валом, осуществляемая верхним приспособлением, выполнена путем жесткого закрепления одного конца его троса на горизонтальном ригеле неподвижного каркаса, витком троса на блок-роликах горизонтальных ригелей подвижной рамы и жесткого закрепления второго конца его троса на его барабане с возможностью намотки на него, а кинематическая связь между горизонтальным валом и опорой, осуществляемая нижним приспособлением, выполнена путем жесткого закрепления одного конца его троса на его барабане с возможностью намотки, жесткого закрепления второго его конца на грузе и его пневматическим взаимодействием с опорой.

Кроме этого кинематическая связь между приспособлениями обеспечивается жестким креплением барабана верхнего приспособления на горизонтальном валу и связью с ним барабана нижнего приспособления посредством зубчатой передачи.

При этом конструкция оснащена сервисным приспособлением наклона подвижной рамы, состоящим из жестко закрепленного на фундаменте опоры узла подключения силового привода, включающего зубчатую коническую передачу с жестко закрепленным на ее выходном валу зубчатым колесом, связанным цепной передачей с зубчатым колесом, жестко закрепленным на горизонтальном валу устройства возврата подвижной рамы в исходное положение.

Заявляемая совокупность признаков обеспечивает возврат подвижной рамы в исходное положение в регламентированном динамическом режиме плавного торможения, а конструкция устройства для возврата подвижной рамы в исходное положение создает дополнительный технический результат в виде регулируемой скорости при наклоне плаката под ветровой нагрузкой, что важно для особо больших масс подвижной рамы при особо крупных форматах информационного элемента (до 1000 кв. м. площади и более).

Кроме того, устройство позволяет оснастить конструкцию сервисным приспособлением для спуска-подъема подвижной рамы при замене информационного элемента с целью понижения высотности его монтажа, что важно при высоте конструкции более 25 м.

Заявленное изобретение иллюстрируется чертежами, где изображены:

на фиг.1 - кинематическая схема конструкции;

на фиг.2 - общий вид рекламно-информационной конструкции;

на фиг.3 - опора с детальным изображением приспособлений устройства для возврата подвижной рамы в исходное положение;

на фиг.4 - подвижная рама с устройством ее возврата в исходное положение.

Позиции на чертежах означают следующее.

Поз.1 - вертикальная стойка неподвижного каркаса; поз.2 - тросовая растяжка вертикальных стоек 1; поз.3 - горизонтальный ригель неподвижного каркаса; поз.4 - опора; поз.5 - тросовая растяжка опор 4; поз.6 - подвижная рама; поз.7 - вертикальный ригель подвижной рамы 6; поз.8 - горизонтальный ригель подвижной рамы 6; поз.9 - информационный носитель; поз.10 - блок-ролик; поз.11 - фиксатор; поз.12 - ложемент ригеля рамы 6; поз.13 - трос верхнего приспособления; поз.14 - барабан верхнего приспособления; поз.15 - горизонтальный вал; поз.16 - винтовая насадка; поз.17 - винтовая опора; поз.18 - ложемент вала 15 опоры 4; поз.19 - трос нижнего приспособления; поз.20 - барабан нижнего приспособления; поз.21 - кольцевая опора; поз.22 - паразитная шестерня; поз.23 - шестерня горизонтального вала 15; поз.24 - груз; поз.25 - сквозной канал; поз.26 - манжета; поз.27 - цепь; поз.28 - звездочка; поз.29 - вал конической передачи; поз.30 - конические зубчатые колеса; поз.31 - входной вал силового привода.

Рекламно-информационная конструкция содержит неподвижный каркас (фиг.1, 2), состоящий из вертикальных стоек 1 с тросовыми растяжками 2, жестко связанных горизонтальным ригелем 3. На опорах 4, расположенных между стойками, имеющими тросовые растяжки 5, установлена шарнирно, со свободой отклонения на безопасной для целостности конструкции и окружающих объектов высоте, по меньшей мере одна подвижная рама 6, содержащая вертикальные ригели 7, жестко связанные горизонтальными ригелями 8, и информационный носитель 9.

Для удержания подвижной рамы в функциональном положении, рассчитанном на определенную ветровую нагрузку, обеспечение ее наклона и возврата в исходное положение по мере ослабления ветровой нагрузки, предусматривается устройство для возврата подвижной рамы в исходное положение, состоящее из соединенных валом приспособлений.

Верхнее приспособление содержит блок-ролики 10 (фиг.1, 3, 4), размещенные на горизонтальных ригелях 8 подвижной рамы 6, верхний ригель которой оснащен фиксаторами 11 (патент №4503631 US, 12.03.1985) для точной фиксации подвижной рамы 6 в исходном положении посредством контакта с горизонтальным ригелем 3 неподвижного каркаса, а нижний горизонтальный ригель 8 на опорах размещен между половинами ложемента ригеля подвижной рамы 12 (фиг.1, 2, 3) со свободой вращения, трос 13, один конец которого жестко закреплен на горизонтальном ригеле 3 неподвижного каркаса, кинематически связан, по меньшей мере, одним витком с каждым из роликов 10, размещенных на горизонтальных ригелях 8, второй конец которого закреплен с возможностью намотки на барабане 14, жестко установленном на соединяющем опоры горизонтальном валу 15, который с возможностью винтового перемещения установлен своей винтовой насадкой 16 (фиг.3) на винтовых опорах 17, жестко закрепленных в ложементе вала 18 (фиг.3) опоры 4.

Нижнее приспособление содержит трос 19 (фиг.1, 3, 4), один конец которого жестко с возможностью намотки закреплен на барабане 20 с внутренним зубчатым зацеплением, установленном с возможностью вращения на кольцевой опоре 21, жестко закрепленной во внутреннем ложементе 18, и через паразитные шестерни 22 (фиг.3) связанным с валом 15 через жестко закрепленные на нем шестерни вала 23 (фиг.3), груз 24, установленный в опоре 4 со свободой перемещения, жестко связанный со вторым концом троса 19, имеющий сквозной канал 25 (фиг.1, 3) и, по меньшей мере, одну манжету 26 (фиг.1, 3).

С целью сервисного обслуживания для понижения высотности при монтаже информационного элемента конструкция имеет приспособление для спуска-подъема подвижной рамы 6, состоящее из узла цепной передачи, содержащего соединенные цепью 27 зубчатые колеса 28, одно из которых жестко установлено на горизонтальном валу 15, а второе - на валу 29 узла конической зубчатой передачи, установленном на фундаменте опоры и содержащего конические зубчатые колеса 30 и входной вал 31 силового привода.

С целью защиты элементов устройства от прямой влаги и гололеда для их размещения опоры 4 и вертикальные ригели 7 выполнены полыми.

С целью регулирования скорости отклонения подвижной рамы посредством варьирования тросовыми барабанами передаточных отношений и моментов силы, создаваемых ветровой нагрузкой на одном из них и грузом на другом, поверхности барабанов 14 и 20 имеют, преимущественно, переменную и разновеликую (спиральную) кривизну поверхности.

Конструкция работает следующим образом.

Натяжение тросов 13 и 19 до определенной ветровой нагрузки удерживает подвижную раму в вертикальном положении расчетным весом груза 24 с точной ее фиксацией горизонтальным ригелем 3 неподвижного каркаса посредством фиксатора 11.

При избыточной ветровой нагрузке подвижная рама 6 наклоняется, разматывая трос 13 с барабана 14, имеющего кривизну поверхности, изменяющую крутящий момент на валу 15 пропорционально изменяемой силе давления ветра, уравновешиваемый крутящим моментом, создаваемым на валу 15 изменяемой кривизной барабана 20 наматыванием троса 19 с грузом 24, а горизонтальный вал 15 перемещается в винтовой опоре 17 с шагом, равным шагу намотки троса и шагу его жесткой винтовой насадки 16, манжета 26 пропускает воздух в полость опоры и груза, не препятствуя подъему груза 24.

При ослаблении ветра происходит обратный процесс с возвращением горизонтального вала 15 и остальных элементов конструкции в исходное положение посредством натяжения тросов грузом 24 и давлением тросов 13 на горизонтальный ригель 8 подвижной рамы 6, при этом ее скорость, с целью предотвращения ее удара в крайней точке о горизонтальный ригель 3 неподвижного каркаса, понижается давлением воздуха в полости поршневой пары опора-груз, регламентируемым сквозным каналом 15 груза 14.

Единый горизонтальный вал 15 нивелирует потенциально разные крутящие моменты до близкого к единому, создаваемые тросами 13 верхних приспособлений из-за потенциально разных ветровых нагрузок на разных вертикальных ригелях 7 подвижной рамы 6 и тросами 19 нижних приспособлений из-за потенциально разных скоростей движения грузов вследствие возможных заеданий из-за разного трения их манжет в опорах, обеспечивая, в результате, близкое к единому натяжение тросов 13, контролирующее стабильное пространственное положение верхнего горизонтального ригеля 8 и, соответственно, всей подвижной рамы 6 в целом.

Зубчатая передача между барабаном 20 и горизонтальным валом 15 сокращает высоту перемещения груза и длину троса, а значит, и глубину скважин под опоры 4 кратно ее передаточному числу.

Размещенный в опорах 4 узел подключения силового привода обеспечивает спуск подвижной рамы до горизонтального положения с целью замены информационного элемента стандартным мобильным силовым приводом.

В результате предложенной рекламно-информационной конструкции ее защита от ветровой нагрузки осуществляется устройством, являющимся, по сути, тросовым противовесом, обеспечивающим наклон и возврат в исходное положение ее подвижной рамы с информационным носителем без ущерба для собственной целостности и безопасности окружающих объектов.

Регламентирование режима возврата подвижной рамы в исходное положение в виде плавного торможения в целях предотвращения соударения с неподвижным каркасом, особенно, при резком ослаблении ветровой нагрузки, обеспечивается по своей сути, пневматическим тормозом, сформированным поршневой парой груза с манжетой и опоры.

Наряду с плавным торможением конструкция устройства возврата подвижной рамы позволяет регулировать скорость наклона подвижной рамы и равномерность внутренних силовых нагрузок в устройстве за счет варьирования моментов силы на горизонтальном валу от вращения подвижной рамы и противодействующего веса груза посредством, по своей сути, тросового барабанного вариатора, что важно для больших масс подвижной рамы с особо крупным информационным элементом до 1000 и более кв. метров.

Кроме того, конструкция устройства возврата подвижной рамы позволяет оснастить ее сервисным приспособлением для спуска-подъема подвижной рамы при замене информационного элемента с целью понижения высотности его монтажа, что важно при особо крупных форматах информационного элемента с высотой конструкции до 25 и более метров, а его зубчатый передаточный механизм исключает необходимость в глубоких скважинах под размещение груза.

Предлагаемая конструкция в рамках общепринятого дизайна подобных рекламно-информационных устройств позволяет создать на рынке наружной рекламы новый сегмент крупноформатной рекламы с ее размещением, преимущественно, на шоссе, магистралях и периферии населенных пунктов.

1. Рекламно-информационная конструкция, включающая неподвижный каркас, подвижную раму с информационным элементом и устройство для возврата подвижной рамы в исходное положение, при этом неподвижный каркас состоит из вертикальных стоек, жестко связанных горизонтальным ригелем, а подвижная рама состоит из горизонтальных и жестко связанных с ними вертикальных ригелей, отличающаяся тем, что снабжена, по меньшей мере, двумя дополнительными опорами и, по меньшей мере, одним устройством для возврата подвижной рамы в исходное положение, включающим соединяющий опоры горизонтальный вал и приспособления, верхние из которых содержат блок-ролики, установленные на горизонтальных ригелях подвижной рамы, барабан, кинематически связанный с горизонтальным валом, и трос, кинематически связывающий их между собой и с неподвижным каркасом, нижние из которых содержат барабан, кинематически связанный с горизонтальным валом, груз, размещенный в опоре, и трос, связывающий их кинематически, при этом кинематическая связь между приспособлениями в устройстве, осуществляемая между их барабанами посредством его горизонтального вала, обеспечивает кинематическую связь неподвижного каркаса, подвижной рамы и опор конструкции между собой.

2. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что груз выполнен в виде тела, поперечное сечение которого повторяет поперечное сечение опоры, имеет в продольном сечении сквозной канал и снабжен, по меньшей мере, одной манжетой, размещенной по его наружному периметру, опоры и вертикальные ригели подвижной рамы выполнены полыми, барабаны имеют разные по размерам и геометрии поверхности для намотки троса, барабан нижнего приспособления имеет внутреннее зубчатое зацепление.

3. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что верхний горизонтальный ригель подвижной рамы оснащен фиксатором.

4. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что опора имеет ложемент вала, предназначенный для жесткого крепления, по меньшей мере, двух винтовых опор горизонтального вала, размещенного в них со свободой винтового перемещения посредством жестко закрепленных на нем винтовых насадок и оснащенного барабаном верхнего приспособления, и для жесткого крепления, по меньшей мере, одной кольцевой опоры с установленными на ней со свободой вращения барабаном нижнего приспособления и паразитными шестернями, одновременно входящими в зацепление с барабаном нижнего приспособления, и с шестерней, жестко закрепленной на горизонтальном валу.

5. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что кинематическая связь между неподвижным каркасом, подвижной рамой и горизонтальным валом, осуществляемая верхним приспособлением, выполнена путем жесткого закрепления одного конца его троса на горизонтальном ригеле неподвижного каркаса витком троса на блок-роликах горизонтальных ригелей подвижной рамы и жесткого закрепления второго конца троса на его барабане с возможностью намотки на него.

6. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что кинематическая связь между горизонтальным валом и опорой, осуществляемая нижним приспособлением, выполнена путем жесткого закрепления одного конца его троса на его барабане с возможностью намотки, жесткого закрепления второго его конца на грузе и пневматического взаимодействия груза и опоры.

7. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что кинематическая связь между приспособлениями обеспечивается жестким креплением барабана верхнего приспособления на горизонтальном валу и связью с ним барабана нижнего приспособления зубчатой передачей.

8. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что оснащена сервисным приспособлением наклона подвижной рамы, состоящим из жестко закрепленного на фундаменте опоры узла подключения силового привода, включающего зубчатую коническую передачу с жестко закрепленным на ее выходном валу зубчатым колесом, связанным цепной передачей с зубчатым колесом, жестко закрепленным на горизонтальном валу устройства возврата подвижной рамы в исходное положение.