Центробежный тормоз для автоматического регулирования числа оборотов грузовых валов подъемных и т.п. механизмов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 35 с,, ф

Щ 23576

АВТОРСКОЕ, СВИДЕТЕЛЬСТВО HA И

OQHCAHHE центробежного тормоза для автоматического регулирования числа оборотов грузовых валов подъемных и т. п. механизмов.

К авторскому свидетельству Н. В. Давыдова, заявленному 4 апреля 1928 года (эаяв. свнд. № 26128).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1931 года.

Изобретение относится к центробежным

/ тормозам для регулирования числа оборотов грузовых валов подъемных и т. п. механизмов. Регулирование вращения грузового вала производится при помощи связанных с ним тормозных колодок с грузами, расходящихся в радиальном направлении под действием центробежной силы и вызывающих торможение трением о неподвижную часть тормоза. В предлагаемом тормозе колодки прикреплены к несущей тормо вные грузы пружинной пластине, скрепленной с диском, насаженным на гру= вовой вал и снабженной пружиной, служащей для регулирования числа оборотов, при котором начинается торможение вала.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез установленного па валу тормоза; фиг. 2 — разрез по М вЂ” N на фиг. 1.

Центробежный тормозсостоит из наглухо закрепленного на грузовом валу подъемных и т. п. механизмов чугунного фигурной формы диска А, к ободу которого, в верхней (на чертеже) части его прикрепляется плоская пружина ВВВ, свободно лежащая на остальной части обода. К пружине ВВВ прикрепляются тормозные колодки СС, выполненные иэ переплетенной медной проволоки пеньки и тормозные свинцовые грузы D и D, входящие в прорезы диска А. Концы плоской пружины для придания ей большой жесткости в целях возможности регулирования стянуты обыкновенной цилиндрической винтовой

F пружиной .Е, помещающейся в специальном вырезе прилива Р диска А. Кроме направляющей роли для пружины прилив служит одновременно и грузом,уравновешивающим всю систему относительно оси вала О.

При вращении снабженного тормозом . вала с нормальной скоростью усилий пружин В и Е достаточно для того, чтобы преодолеть центробежную силу грузов и не позволять колодкам СС касаться чугунного неподвижного кожуха G. По мере возрастания числа оборотов вала центробежная сила грузов, также увеличиваясь, превзойдет натяжения пружин, вследствие чего плоская пружина с колод. ками и грузами разогнется и колодки ССа, соприкасаясь с кожухом G, вызовут торможение вала. С увеличением чйсла обо" ротов тормозный момент будет расти до тех пор, пока не достигнет велйчинывра. щающего момента, после чего наступит подвижное равновесие и система будет вращаться с постоянным предельным числом оборотов.

Большим или меньшим натяжением пружины Е можно изменять предельное число оборотов, при котором начинает действовать центробежный тормоз.

Предмет изобретения.

Центробежный тормоз для автоматического регулирования числа оборотов грузовых валов подъемных мт. п, кехашзмав, снабженный помещенными внутри неподвижного элемента, тормозными накладками, связанными с грузовым валом и перемещающимися в радиальном направлении при затормаживании, под действием центробежной силы присоединенных к ним грузов, отличающийся тем, что помещенные в прореФиг.1. зах укрепленного на грузовом валу диска А тормозные грузы DD перекрыты пластиной В, несущей с,наружной стороны тормозные колодки CCс, свободные концы каковой пластины В связаны цилиндрической винтовой. пружиной Е.