Антикоррозийный покрывающий состав с высоким содержанием нелетучих компонентов, быстро отверждающийся антикоррозийный покрывающий состав с высоким содержанием нелетучих компонентов, способ покрытия корабля или подобной конструкции, антикоррозийная пленка с высоким содержанием нелетучих компонентов и быстро отверждающаяся антикоррозийная пленка с высоким содержанием нелетучих компонентов, получаемые при покрытии, и корабль и подводная конструкция, покрытые этими пленками
Иллюстрации
Показать всеАнтикоррозийный покрывающий состав с высоким содержанием нелетучих компонентов, который содержит главный ингредиент (А), содержащий эпоксидную смолу (а1) и полимеризующийся мономер (a3) (мет)акрилата, и отверждающий ингредиент (В), содержащий отвердитель (b1) на основе алициклического амина и/или отвердитель (b2) типа соединения Манниха; ингредиент (А) и/или ингредиент (В) содержат, по меньшей мере, либо добавку (а2), выбирающуюся из эпоксидированных реактивных разбавителей и модифицированных эпоксидных смол, и модификатор (ab) покрывающей пленки, выбирающийся из нефтеполимерных смол, ксиленовых смол, кумароновых смол, терпен-фенольных смол и сополимеров винилхлорида. Антикоррозийный покрывающий состав с высоким содержанием нелетучих компонентов, в особенности быстро отверждающийся состав, отличается содержанием органических растворителей, имеющих точку кипения выше 150°С, и он существенно не содержит органических растворителей, имеющих точку кипения 150°С или ниже, который может наноситься независимо от сезонов и температур благодаря быстрому высыхания и достаточной жизнеспособности и имеет хорошую отверждаемость при низких температурах (не более 0°С). 19 н. и 40 з.п. ф-лы, 9 табл.
Реферат
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
[0001] Настоящее изобретение относится к антикоррозийному составу покрытия с высоким содержанием нелетучих компонентов, высокопрочному быстро отверждающемуся антикоррозийному составу покрытия с высоким содержанием нелетучих компонентов, способу покрытия наружной поверхности корабля с использованием этих антикоррозийных покрывающих составов, антикоррозийной пленке с высоким содержанием нелетучих компонентов и быстро отверждающейся антикоррозийной пленке с высоким содержанием нелетучих компонентов, получающимся из этих антикоррозийных покрывающих составов, кораблю, покрытому этими антикоррозийными покрывающими составами, кораблю, покрытому покрывающей пленкой, полученной по способу покрытия наружной поверхности корабля, и подводной конструкции, покрытой антикоррозийной покрывающей пленкой. Более конкретно, изобретение относится к антикоррозийному покрывающему составу с высоким содержанием нелетучих компонентов эпоксидной антикоррозийной краски, не содержащей гудрона, обладающей отличными свойствами при низком содержании растворителя, способностью отверждения при низкой температуре, антикоррозийными свойствами и межслойным склеиванием, причем их антикоррозийные свойства практически такие же, как у обычных основанных на смолах эпоксидных антикоррозийных красок.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
[0002] При обычной окраске кораблей различные части корабля, такие как дно, наружная обшивка, открытая палуба, пустые пространства, кессон, машинное отделение, грузовой трюм, грузовой, отсеки танкера и баки с балластной водой покрываются отдельно антикоррозийными красками различных составов и брендов, затем на полученную пленку антикоррозийной краски иногда наносится связующее покрытие, а на него наносится необрастающая краска, не содержащая олова, или отделочное покрытие, например отделочное покрытие палубы.
[0003] Корабль строится путем отдельного производства различных узлов, которые затем собираются вместе, поэтому окраска должна осуществляться отдельно каждого блока в зависимости от условий работы. Однако в самих отдельных блоках необходимо окрашивать их отдельные части различными покрытиями, и по этой причине окраска становится исключительно сложной, при этом часто происходят ошибки. При таком способе окраски во многих случаях промежуток между использованием различных красок (покрытий) становится большим, и до следующего использования обычные эпоксидные покрытия с отверждением такого типа, при котором используется реакция двух жидкостей, успевают затвердеть и должны отправляться в отходы.
[0004] Если универсальная грунтовка (единственная грунтовка), обладающая отличной стойкостью против атмосферных воздействий, склеиваемостью с различными отделочными покрытиями и устойчивостью против коррозии, используется при строительстве корабля, одна грунтовка может использоваться для всех узлов, поверхности которых подвергаются обработке, и тогда сложность нанесения покрытий, ошибки, потеря составов и т.п. исключаются.
В качестве такой универсальной грунтовки предлагается антикоррозийный покрывающий состав, содержащий эпоксидную смолу, сополимер на основе винилхлорида и отверждающий агент, состоящий из полиамида или его модификаций (например, патентные документы 1 и 2).
[0005] Однако в этом антикоррозийном составе используются эпоксидная смола и отверждающий агент на основе амина в нелетучей форме. Поэтому содержание нелетучих компонентов в составе краски составляет (нелетучие компоненты в объеме) около 60%, а остальной объем составляет растворитель, т.е. около 40%.
Это достаточно высокое содержание, не удовлетворяющее требованиям действующих нормативных ограничений на выделение летучих органических соединений (ограничение на полное выделение растворителей). Другими словами, в связи с тем, что универсальная грунтовка используется в качестве единственной грунтовки для всех узлов и их окрашиваемых частей, общее количество растворителя становится большим, и это оказывает влияние на количество растворителя, выделяемое в окружающую среду. В связи с этим низкое содержание растворителя желательно с точки зрения защиты окружающей среды. С этой точки зрения, а также учитывая ограничения на эмиссию летучих органических веществ (ограничение на полное выделение растворителя), высокое содержание нелетучих компонентов (содержание нелетучих составляющих: 72-100% по объему) преимущественно, потому что содержание растворителя снижается, и вредное влияние на окружающую среду сокращается.
[0006] Для того чтобы окраска кораблей могла проводиться и в зимний период или в холодных регионах, антикоррозийная краска должна отверждаться при низких температурах. Однако обычные антикоррозийные краски имеют различные скорости отверждения в зависимости от температуры, и потому необходимо использовать два типа красок, имеющих различный состав, а именно отдельную краску для летнего периода и краску для зимнего периода. Для того чтобы краска могла использоваться в качестве краски для зимнего периода, добавлялся ускоритель отверждения, такой как третичный амин, и краска приобретала хорошую способность к отверждению при низких температурах и могла использоваться без проблем, но у покрывающей пленки понижалось склеиваемость с различными отделочными покрывающими пленками, антикоррозийные свойства, и т.п.
[0007] В качестве основанной на эпоксидной смоле антикоррозийной краски с высоким содержанием нелетучих компонентов был разработан антикоррозийный покрывающий состав, содержащий жидкую эпоксидную смолу типа бисфенола А и основанного на амине отверждающего агента, в котором используется алифатический полиамин, алициклический полиамин, ароматический полиамин, полиамид и подобные полимеры одиночно или в комбинации (например, как предлагается в патентном документе 3).
Эта антикоррозийная краска с высоким содержанием нелетучих компонентов около 80% по массе и содержанием растворителя около 20% по массе имеет очень низкое содержание растворителя и может использоваться в соответствии с нормативами по летучим органическим соединениям. Кроме того, для повышения отверждаемости при низких температурах в зимний период использовались отверждающие агенты, полученные реакцией Манниха конденсации соединений фенолов, альдегидов и аминов, их аддуктов, отверждающих агентов типа соединений Манниха (фенолкамин), также полученных реакцией Манниха конденсации карданола, альдегидов и соединений аминов, их аддуктов, и т.п. Благодаря использованию этих отверждающих агентов типа соединений Манниха получаются антикоррозийные краски с отличными антикоррозийными свойствами и отверждением при низких температурах.
[0008] Однако, несмотря на использование этих отверждающих агентов типа соединений Манниха, требуются дальнейшие улучшения с целью повышения сопротивляемости эрозии, сцепления с различными отделочными покрывающими пленками и т.п., которые требуются от универсальной грунтовки, в отношении состава антикоррозийной краски, описываемого в патентном документе 3.
В том случае, когда сначала используется антикоррозийная краска, а затем наносится отделочное покрытие на полученную покрывающую пленку, эта операция нанесения отделочного покрытия осуществляется через определенный промежуток времени (временной интервал). В случае рассмотренных выше антикоррозийных красок, они обладают слабым сцеплением с отделочной покрывающей пленкой, если этот интервал значителен. Если интервал перед нанесением отделочного покрытия стремятся сократить, возникают проблемы, связанные с усложнением процесса и неудачами.
Патентный документ 1: японская открытая патентная публикация №211464/998.
Патентный документ 2: японская открытая патентная публикация №259351/1998.
Патентный документ 3: японская открытая патентная публикация № 80564/2002.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ПРОБЛЕМЫ, РЕШАЕМЫЕ ИЗОБРЕТЕНИЕМ
[0009] Настоящее изобретение ставит задачу решения таких проблем, которые присущи решениям, известным в уровне техники, и которые указаны выше, и целью настоящего изобретения является создание антикоррозийного покрывающего состава с высоким содержанием нелетучих компонентов (содержание нелетучих компонентов от 72 до 100% по объему), который имеет низкое содержание растворителя и отличные свойства при таком низком содержании растворителя, обладает отличными антикоррозийными свойствами, сопротивляемостью эрозии и склеиваемостью с различными отделочными красками, и который может наноситься на различные части корабля в качестве единственного типа антикоррозийной краски без изменения при переходе от одной части к другой (состав, количественное соотношение компонентов).
[0010] Другое назначение изобретения состоит в предложении антикоррозийного покрывающего состава с высоким содержанием нелетучих компонентов, пригодного для всех сезонов, который может наноситься независимо от сезонов и температур благодаря быстрому высыханию и достаточной жизнеспособности, и который имеет особо отличную отверждаемость при низких температурах (не более 0°С).
[0011] Другим назначением изобретения является создание антикоррозийной краски, не содержащей тяжелых смол, имеющей при нанесении высокое содержание нелетучих компонентов и низкое содержание растворителя, позволяющей проводить нанесение покрытия дважды в день (в 1 день 2 покрытия, 2 покрытия/день), имеющей свойства, определяющиеся высоким содержанием нелетучих компонентов, быстрым отверждением и отверждением при низких температурах, способностью быстро формировать толстые покрывающие пленки, повышать производительность работ при окраске и улучшать окружающую среду для рабочих, формировать покрывающую пленку, имеющую отличные антикоррозийные свойства и межслойное сцепление, обладать антикоррозийными свойствами, близкими к таким свойствам обычных основанных на эпоксидной смоле антикоррозийных красок, содержащих тяжелые смолы, и возможностью использования на различных частях корабля, включая грузовые трюмы и балластные цистерны.
[0012] Еще одной целью изобретения является антикоррозийная покрывающая пленка с высоким содержанием нелетучих компонентов, получающейся из рассмотренного выше антикоррозийного покрывающего состава, и окрашенный корабль, покрытый пленкой, образующейся в процессе окраски его наружных поверхностей.
СРЕДСТВА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
[0013] Первый антикоррозийный покрывающий состав с высоким содержанием нелетучих компонентов в соответствии с настоящим изобретением представляет собой состав краски, содержащий:
(A) главный компонент, представляющий собой (а1) эпоксидную смолу, и
(B) отверждающий компонент, представляющий собой (b1) алициклический отверждающий компонент на основе амина, причем главный компонент (А) и/или отверждающий компонент (В) содержит, по меньшей мере, одну из следующих добавок (а2) и следующих модификаторов (ab) покрывающей пленки:
[0013] (а2) - по меньшей мере, одна добавка, выбирающаяся из группы, состоящей из (а2-1) реактивного разбавителя, имеющего эпоксидную группу, и (а2-2) модифицированной эпоксидной смолы, и
(ab) по меньшей мере, один модификатор покрывающей пленки, выбирающийся из группы, состоящей из нефтеполимерной смолы, ксилоловой смолы, кумароновой смолы, терпен-феноловой смолы и сополимера на основе винилхлорида.
Вторым антикоррозийным покрывающим составом в соответствии с данным изобретением является состав краски, содержащий:
(A) главный компонент, представляющий собой (а1) эпоксидную смолу, и
(B) отверждающий компонент, представляющий собой (b2) отверждающий компонент типа соединения Манниха,
причем главный компонент (А) и/или отверждающий компонент (В) содержит, по меньшей мере, одну из указанных выше добавок (а2) и указанный выше модификатор (ab) покрывающей пленки.
[0015] В первом и во втором составе в соответствии с данным изобретением желательно, чтобы главный компонент (А) дополнительно содержал (a3) полимеризующийся мономер (мет)акрилата в дополнение к эпоксидной смоле (а1) и "по меньшей мере, одна добавка (а2), выбирающаяся из группы, состоящей из реактивного разбавителя (а2-1), имеющего эпоксидную группу, и (а2-2) модифицированной эпоксидной смолы (а2-2)".
В первом и втором составе в соответствии с данным изобретением преимущественно главный компонент (А) содержит эпоксидную смолу (а1), добавку (а2) или модификатор (ab), и, при необходимости, полимеризующийся мономер (a3) (мет)акрилата (как указывается в Примерах 1-15 и Таблицах 1-2), или главный компонент (А) содержит эпоксидную смолу (а1), добавку (а2) и, при необходимости, полимеризующийся мономер (a3) (мет)акрилата (как указывается в Примерах 16-18 и Таблице 7), и отверждающий компонент (В) содержит модификатор (ab) покрывающей пленки.
[0016] В антикоррозийных покрывающих составах в соответствии с данным изобретением содержание нелетучих компонентов в покрывающем компоненте, формирующем пленку, преимущественно составляет от 72 до 100% по объему, особо преимущественно от 75 до 85% по объему.
Состав грунтового покрытия в соответствии с данным изобретением представляет собой один из рассмотренных выше антикоррозийных покрывающих составов с высоким содержанием нелетучих компонентов.
[0017] Первый антикоррозийный быстро отверждающийся покрывающий состав с высоким содержанием нелетучих компонентов в соответствии с данным изобретением является составом краски, содержащим:
(A) главный компонент, представляющий собой (а1) эпоксидную смолу, и
(B) отверждающий компонент, представляющий собой (b2) алициклический отверждающий компонент на основе амина,
причем главный компонент (А) и/или отверждающий компонент (В) содержит, по меньшей мере, одну из указанных выше добавок (а2) и указанного выше модификатора (ab) покрывающей пленки, и низкокипящий растворитель с точкой кипения не выше 150°С при атмосферном давлении существенно не содержится в составе краски.
[0018] Вторым антикоррозийным быстро отверждающимся покрывающим составом в соответствии с данным изобретением является состав краски, содержащий:
(A) главный компонент, представляющий собой (а1) эпоксидную смолу, и
(B) отверждающий компонент, представляющий собой (b2) отверждающий компонент типа соединения Манниха,
причем главный компонент (А) и/или отверждающий компонент (В) содержит, по меньшей мере, одну из указанных выше добавок (а2) и указанный выше модификатор (ab) покрывающей пленки, и низкокипящий растворитель с точкой кипения не выше 150°С при атмосферном давлении существенно не содержится в составе краски.
[0019] В первом и во втором антикоррозийном составе с высоким содержанием нелетучих компонентов и в первом и во втором антикоррозийном быстро отверждающемся составе с высоким содержанием нелетучих компонентов в соответствии с данным изобретением преимущественно главный компонент (А) дополнительно содержит (a3) полимеризующийся мономер (мет)акрилата в дополнение к эпоксидной смоле (а1) и "по меньшей мере, одну добавку (а2), выбирающаяся из группы, состоящей из реактивного разбавителя (а2-1), имеющего эпоксидную группу, и модифицированной эпоксидной смолы (а2-2)".
[0020] В этих антикоррозийных составах с высоким содержанием нелетучих компонентов содержание нелетучих компонентов, формирующих покрывающую пленку, преимущественно находится в пределах от 72 до 100% по объему, в антикоррозийных быстро отверждающихся составах в соответствии с данным изобретением главный компонент (А) и/или отверждяющий компонент (В) преимущественно содержит растворитель, кипящий при высокой температуре, превышающей 150°С при атмосферном давлении.
В любом из антикоррозийных покрывающих составов с высоким содержанием нелетучих компонентов и антикоррозийных быстро отверждающихся покрывающих составов с высоким содержанием нелетучих компонентов в соответствии с данным изобретением главный компонент (А) преимущественно дополнительно содержится, по меньшей мере, один наполнитель, который выбирается из группы, состоящей сульфата бария, калиевого полевого шпата и титанового белого пигмента.
[0021] В любом из антикоррозийных покрывающих составов с высоким содержанием нелетучих компонентов и антикоррозийных быстро отверждающихся покрывающих составов с высоким содержанием нелетучих компонентов в соответствии с данным изобретением главный компонент (А) преимущественно дополнительно содержит тальк.
В любом из антикоррозийных покрывающих составов с высоким содержанием нелетучих компонентов и антикоррозийных быстро отверждающихся покрывающих составов с высоким содержанием нелетучих компонентов в соответствии с данным изобретением эпоксидная смола (а1) преимущественно является смолой, выбираемой из группы, включающей эпоксидную смолу типа бисфенола А, эпоксидную смолу типа бисфенола AD и эпоксидную смолу типа бисфенола F.
[0022] В любом из антикоррозийных покрывающих составов с высоким содержанием нелетучих компонентов и антикоррозийных быстро отверждающихся покрывающих составов с высоким содержанием нелетучих компонентов в соответствии с данным изобретением реактивный разбавитель (а2-1), имеющий эпоксидную группу, преимущественно является, по меньшей мере, одним веществом, выбираемым из группы, состоящей из фенилглицидилового эфира, алкилглицидилового эфира, глицидилового эфира версатиновой кислоты, эпоксида α-олефина, 1,6-гександиолдиглицидилового эфира, неопентилгликоль-диглицидилового эфира, триметилолпропан-триглицидилового эфира, и алкилфенил-глицидилового эфира.
[0023] В любом из антикоррозийных покрывающих составов с высоким содержанием нелетучих компонентов и антикоррозийных быстро отверждающихся покрывающих составов с высоким содержанием нелетучих компонентов в соответствии с данным изобретением модифицированная эпоксидная смола (а2-2) преимущественно является эпоксидной смолой, модифицированной димерной кислотой и/или эпоксидной смола, у которой ароматическое кольцо гидрировано.
В любом из антикоррозийных покрывающих составов с высоким содержанием нелетучих компонентов и антикоррозийных быстро отверждающихся покрывающих составов с высоким содержанием нелетучих компонентов в соответствии с данным изобретением полимеризующийся мономер (a3) (мет)акрилата преимущественно является монофункциональным или полифункциональным алифатическим мономером (мет)акрилата или полифункциональным ароматическим мономером (мет)акрилата.
[0024] В любом из антикоррозийных покрывающих составов с высоким содержанием нелетучих компонентов и антикоррозийных быстро отверждающихся покрывающих составов с высоким содержанием нелетучих компонентов в соответствии с данным изобретением отверждающий агент (b2) преимущественно является отверждающим агентом типа соединения Манниха, получаемого реакцией Манниха конденсации соединения фенола, альдегида или амина или аддуктом отверждающего агента типа соединения Манниха с эпоксидной смолой.
[0025] Отверждающий агент (b2) типа соединения Манниха также преимущественно получается реакцией Манниха конденсации фенола, альдегида и полиаминоалкилбензола или алициклического полиамина.
[0026] Отверждающий агент (b2) типа соединения Манниха также преимущественно получается реакцией Манниха конденсации фенола, альдегида и одного или более аминовых соединений ксилилендиамина, изофорондиамина, норборнандиамина, диаминодициклогексилметана и бис(аминометил)циклогексана.
Отверждающий агент (b2) типа соединения Манниха также преимущественно получается реакцией Манниха конденсации фенола, альдегида и одного или более аминовых соединений метаксилилендиамина, изофорондиамина, норборнандиамина, диаминодициклогексилметана и бис(аминометил)циклогексана.
[0027] Антикоррозийный быстро отверждающийся покрывающий состав в соответствии с данным изобретением преимущественно формирует покрывающую пленку, имеющую время отверждения не более 8 часов и преимущественно срок годности для применения от 10 до 40 минут.
Первый способ окраски наружной части корабля в соответствии с данным изобретением содержит:
нанесение указанного выше антикоррозийного покрывающего состава с высоким содержанием нелетучих компонентов в качестве грунтовочного покрытия на (i) днище корабля или на (i) днище корабля и (ii) пояс ватерлиний, и
затем нанесение гидролизуемой необрастающей краски, не содержащей оловоорганического полимера, на пленку грунтового покрытия.
[0028] Второй способ окраски наружной части корабля в соответствии с данным изобретением содержит:
нанесение указанного выше антикоррозийного покрывающего состава с высоким содержанием нелетучих компонентов в качестве грунтовочного покрытия на все наружные поверхности корабля, включая (i) днище корабля, (ii) пояс ватерлиний и (iii) наружный борт, и затем нанесение гидролизуемой краски против налипания, не содержащей оловоорганического полимера, на пленку грунтового покрытия, сформированную на (i) днище корабля, (ii) поясе ватерлиний и (iii) наружном борту.
[0029] Третий способ окраски наружной части корабля в соответствии с данным изобретением содержит:
нанесение указанного выше антикоррозийного покрывающего состава с высоким содержанием нелетучих компонентов в качестве грунтовочного покрытия на все наружные поверхности корабля, включая (i) днище корабля, (ii) пояс ватерлиний и (iii) наружный борт,
затем нанесение гидролизуемой краски против налипания, не содержащей оловоорганического полимера, на пленку грунтового покрытия, сформированную на (i) днище корабля или на (i) днище корабля и (ii) поясе ватерлиний и нанесение отделочного покрытия на наружный борт (iii), и
при необходимости нанесение отделочного покрытия для пояса ватерлиний на пояс ватерлиний (ii).
[0030] В способе окраски наружной части корабля в соответствии с данным изобретением преимущественно, чтобы отделочное покрытие для наружного борта состояло, по меньшей мере, из одного покрытия, которое выбирается из покрытия на основе уретана, покрытия на основе эпоксида, покрытия на основе акрила и хлорированного покрытия на основе полиолефина, а отделочное покрытие для пояса ватерлиний состояло, по меньшей мере, из одного покрытия, которое выбирается из покрытия на основе уретана, покрытия на основе эпоксида, покрытия на основе акрила, хлорированного покрытия на основе полиолефина и гидролизуемой краски против налипания, не содержащей оловоорганического полимера.
[0031] В способе окраски наружной части корабля в соответствии с данным изобретением гидролизуемая необрастающая краска, не содержащая оловоорганического полимера, содержит сополимер триалкилсилилового сложного эфира, включающий структурные блоки, производные из триалкилсилилового сложного эфира полимеризуемой ненасыщенной карбоновой кислоты в количестве обычно от 10 до 65 мас.%, имеющие среднее значение молекулярной массы (Mn) от 1000 до 50000.
В способе окраски наружной части корабля в соответствии с данным изобретением гидролизуемая необрастающая краска, не содержащая оловоорганического полимера, преимущественно содержит смолу на основе винила, в которой органическая кислота связана с, по меньшей мере, одним концом боковой цепи через межмолекулярную связь благодаря иону металла (связь соли металла).
[0032] Способ окраски наружной части корабля в соответствии с данным изобретением содержит:
нанесение указанного выше антикоррозийного покрывающего состава с высоким содержанием нелетучих компонентов в качестве грунтовочного покрытия на все наружные поверхности корабля (А), состоящие из (i) днища корабля, (ii) пояса ватерлиний и (iii) наружного борта и всех открытых площадей (В) корабля, расположенных на верхней палубе, включая собственно (iv) палубу и (v) надстройки,
затем нанесение гидролизуемой необрастающей краски, не содержащей оловоорганического полимера, на пленку грунтового покрытия, сформированную на днище (i) корабля или на днище (i) корабля и поясе (ii) ватерлиний, нанесение отделочного покрытия для наружного борта на наружный борт (iii), и нанесение отделочного покрытия для палубы на палубу (iv).
[0033] Способ в соответствии с данным изобретением преимущественно содержит:
нанесение указанного выше антикоррозийного покрывающего состава с высоким содержанием нелетучих компонентов в качестве грунтовочного покрытия на все наружные поверхности корабля (А), состоящие из (i) днища корабля, (ii) пояса ватерлиний и (iii) наружного борта и всех открытых площадей (В) корабля, расположенных на верхней палубе, включая собственно (iv) палубу и (v) надстройки,
затем нанесение гидролизуемой необрастающей краски, не содержащей оловоорганического полимера, на пленку грунтового покрытия, сформированную на днище (i) корабля или на днище (i) корабля и поясе (ii) ватерлиний, нанесение отделочного покрытия для наружного борта на наружный борт (iii), нанесение отделочного покрытия для палубы на палубу (iv) и нанесение отделочного покрытия для надстроек на надстройки (v).
[0034] Способ в соответствии с данным изобретением преимущественно содержит:
нанесение указанного выше антикоррозийного покрывающего состава с высоким содержанием нелетучих компонентов в качестве грунтовочного покрытия на все наружные поверхности корабля (А), состоящие из (i) днища корабля, (ii) пояса ватерлиний и (iii) наружного борта и всех открытых площадей (В) корабля, расположенных на верхней палубе, включая собственно (iv) палубу и (v) надстройки,
затем нанесение необрастающей гидролизуемой краски, не содержащей оловоорганического полимера, на пленку грунтового покрытия, сформированную на днище (i) корабля или на днище (i) корабля и поясе (ii) ватерлиний, нанесение отделочного покрытия для наружного борта на наружный борт (iii), нанесение отделочного покрытия для палубы на палубу (iv), и при необходимости нанесение отделочного покрытия для пояса ватерлиний на пояс (ii) ватерлиний.
[0035] В способе окраски наружной части корабля в соответствии с данным изобретением преимущественно, чтобы отделочное покрытие для наружного борта состояло, по меньшей мере, из одного покрытия, которое выбирается из покрытия на основе уретана, покрытия на основе эпоксида, покрытия на основе акрила и хлорированного покрытия на основе полиолефина, а отделочное покрытие для палубы состояло, по меньшей мере, из одного покрытия, которое выбирается из покрытия на основе уретана, покрытия на основе эпоксида, покрытия на основе акрила и хлорированного покрытия на основе полиолефина.
[0036] В способе окраски наружной части корабля в соответствии с данным изобретением преимущественно, чтобы отделочное покрытие для наружного борта состояло, по меньшей мере, из одного покрытия, которое выбирается из покрытия на основе уретана, покрытия на основе эпоксида, покрытия на основе акрила и хлорированного покрытия на основе полиолефина, отделочное покрытие для палубы состояло, по меньшей мере, из одного покрытия, которое выбирается из покрытия на основе уретана, покрытия на основе эпоксида, покрытия на основе акрила и хлорированного покрытия на основе полиолефина, и отделочное покрытие для надстроек состояло, по меньшей мере, из одного покрытия, которое выбирается из покрытия на основе уретана, покрытия на основе эпоксида, покрытия на основе акрила и хлорированного покрытия на основе полиолефина.
В способе окраски наружной части корабля в соответствии с данным изобретением гидролизуемая необрастающая краска, не содержащая оловоорганического полимера, преимущественно является гидролизуемой краской против налипания, не содержащей оловоорганического полимера, включающей в качестве связующего компонента, по меньшей мере, одну гидролизуемую смолу, выбираемую из группы, состоящей из (i) сополимера триалкилсилилового сложного эфира, (ii) смолы, у которой органическая кислота связана с, по меньшей мере, одним концом боковой цепи смолы на основе винила через межмолекулярную связь благодаря иону металла (связь соли металла), и (iii) сополимера на основе соли металла ненасыщенной карбоновой кислоты.
[0038] В способе окраски наружной части корабля в соответствии с данным изобретением преимущественно, чтобы сополимер (i) триалкилсилилового сложного эфира, содержащийся в гидролизуемой необрастающей краске, включал структурные блоки, производные из триалкилсилилового сложного эфира полимеризуемой ненасыщенной карбоновой кислоты в количестве обычно от 10 до 65 мас.%, преимущественно от 20 до 65 мас.%, имеющие среднее значение молекулярной массы (Mn, измеряема гель-хроматографией GPC в отношении полистирола, на что будут ссылки и в дальнейшем) от 1000 до 50000.
[0039] Способ окраски антикоррозийным быстро отверждающимся покрывающим составом с высоким содержанием нелетучих компонентов в соответствии с настоящим изобретением содержит введение главного компонента (А) и отверждающего агента (В) для составления одного из приведенных выше антикоррозийных быстро отверждающихся покрывающих составов с высоким содержанием нелетучих компонентов в смеситель по различным питающим трубопроводам, их смешивание, затем направление полученного антикоррозийного быстро отверждающегося покрывающего состава с высоким содержанием нелетучих компонентов в распылитель и покрытие выбранной поверхности этой композицией,
[0040] Первая антикоррозийная покрывающая пленка с высоким содержанием нелетучих компонентов в соответствии с настоящим изобретением формируется из любого из указанных выше антикоррозийных покрывающих составов с высоким содержанием нелетучих компонентов.
Вторая антикоррозийная быстро отверждающаяся покрывающая пленка с высоким содержанием нелетучих компонентов в соответствии с настоящим изобретением формируется из любого из указанных выше антикоррозийных быстро отверждающихся покрывающих составов с высоким содержанием нелетучих компонентов.
Первый окрашенный корабль в соответствии с настоящим изобретением является кораблем, покрытым антикоррозийной покрывающей пленкой с высоким содержанием нелетучих компонентов (первая покрывающая пленка), сформированной из любого из указанных выше антикоррозийных покрывающих составов с высоким содержанием нелетучих компонентов.
[0041] Первый окрашенный корабль в соответствии с настоящим изобретением является преимущественно кораблем, покрытым покрывающей пленкой, сформированной одним из указанных выше способов окраски наружных частей корабля.
Открытая палуба, грузовой танк, балластная цистерна покрываются антикоррозийной покрывающей пленкой с высоким содержанием нелетучих компонентов (первой покрывающей пленкой) в соответствии с настоящим изобретением, которая формируется из любого из указанных выше антикоррозийных покрывающих составов с высоким содержанием нелетучих компонентов или антикоррозийной быстро отверждающейся покрывающей пленкой с высоким содержанием нелетучих компонентов (второй покрывающей пленкой), сформированной из одного из указанных выше антикоррозийных быстро отверждающихся покрывающих составов с высоким содержанием нелетучих компонентов.
[0042] Первая подводная конструкция в соответствии с настоящим изобретением покрывается антикоррозийной покрывающей пленкой с высоким содержанием нелетучих компонентов, сформированной из любого из указанных выше антикоррозийных покрывающих составов с высоким содержанием нелетучих компонентов.
Вторая подводная конструкция в соответствии с настоящим изобретением покрывается антикоррозийной быстро отверждающейся покрывающей пленкой с высоким содержанием нелетучих компонентов, сформированной из любого из указанных выше антикоррозийных быстро отверждающихся покрывающих составов с высоким содержанием нелетучих компонентов.
[0043] Антикоррозийный покрывающий состав с высоким содержанием нелетучих компонентов в соответствии с настоящим изобретением содержит:
блок, включающий главный компонент,
и
блок, включающий указанный выше отверждающий агент, соответствующий блоку, включающему главный компонент.
РЕЗУЛЬТАТ, ПОЛУЧАЕМЫЙ С ПОМОЩЬЮ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0044] Благодаря тому, что антикоррозийный покрывающий состав с высоким содержанием нелетучих компонентов в соответствии с настоящим изобретением имеет высокое содержание нелетучих веществ и исключительно низкое содержание растворителя, он эффективен с точки зрения улучшения гигиенических условий рабочих, занимающихся окраской, и защиты окружающей среды. Кроме того, антикоррозийный покрывающий состав с высоким содержанием нелетучих компонентов в соответствии с изобретением может использоваться на различных частях корабля, причем используется один тип и количество антикоррозийной краски для каждой части корабля, и получающаяся из этой антикоррозийной краски покрывающая пленка обладает отличными антикоррозийными свойствами, стойкостью против атмосферных воздействий и сцеплением с различными пленками отделочных покрытий, причем ее свойства не ухудшаются при соединении с пленками отделочных покрытий, даже в тех случаях, когда есть длительный интервал перед нанесением отделочного покрытия.
[0045] В дополнение к указанным преимуществам всесезонный тип антикоррозийного покрывающего состава с высоким содержанием нелетучих компонентов быстро высыхает после нанесения, а также имеет достаточный срок сохранения, так что он может использоваться независимо от сезона и температуры.
В дополнение к указанным преимуществам отверждающийся при низких температурах тип антикоррозийного покрывающего состава с высоким содержанием нелетучих компонентов имеет отличную способность отверждаться при низких температурах (не выше 0°С), и благодаря этому свойству он может применяться в зимних условиях при низких температурах.
[0046] В частности, антикоррозийный быстро отверждающийся покрывающий составов с высоким содержанием нелетучих компонентов в соответствии с изобретением имеет следующие преимущества: это антикоррозийная краска, не содержащая тяжелых смол; она имеет высокое содержание нелетучих компонентов и низкое содержание растворителя в процессе окраски; она обладает такими прекрасными свойствами, вызванными высоким содержанием нелетучих компонентов, и быстрым отверждением, что позволяет проводить окраску дважды в день (2 покрытия в один день); она обладает отличной низкотемпературной стабильностью и длительных сроком сохранения; покрывающая пленка требующейся толщины может быть получена в течение короткого времени при малом количестве проходов при использовании способа окраски с повышенной эффективностью красящих операций; и получающаяся покрывающая пленка обладает отличными антикоррозийными свойствами и межслойным сцеплением, причем ее антикоррозийные свойства не уступают таким свойствам покрывающей пленки обычной эпоксидной антикоррозийной краски, основанной на тяжелых смолах, и могут с успехом применяться для покрытия различных частей корабля, таких как грузовой танк и балластная цистерна.
[0047] Антикоррозийные покрывающие составы с высоким содержанием нелетучих компонентов в соответствии с изобретением обладают отличной стабильностью при хранении, обеспечивают требующуюся стойкость при смешивании блока главного компонента с блоком отверждающего агента во время окраски, служат основой для краски, обладающей преимуществом за счет высокого содержания нелетучих компонентов и быстрым отверждением, могут эффективно формировать покрывающую пленку, имеющую отличные антикоррозийные свойства и межслойное сцепление, создающую однослойное или многослойное покрытие требующейся толщины при нанесении краски для получения указанной структуры слоев.
НАИЛУЧШИЙ СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0048] Антикоррозийный покрывающий состав с высоким содержанием нелетучих компонентов (первая краска) и антикоррозийный быстро отверждающийся покрывающий состав с высоким содержанием нелетучих компонентов (эти составы вместе иногда называют "антикоррозийный состав краски с высоким содержанием нелетучих компонентов" или "антикоррозийная краска", и мы будем использовать эти названия далее), способ окраски наружных частей корабля с использованием эти