Бесконтактный синхронный генератор торцового типа со смешанным возбуждением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

>.

ОП И САН :И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

235838

Секта Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 271.1966 (№ 1051898/24-7) с присоединением заявки ¹ 1140244/24-7

Приоритет

Опубликовано 24.1.1969. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 11Л 1.1969

Кл. 21d-, 1

21d -, 6i01

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК Н 02k

Н 021с

УДК 621.313.392 (088.8) Авторы изобретения Ф. Ф. Галтеев, И. |О. Гершов, В. П. Коробченко и Д. Е. Румянцев

Московский ордена Ленина энергетический институт

Заявитель

БЕСКОНТАКТНЫЙ СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ТОРЦОВОГО

ТИПА СО СМЕШАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ

Известны бесконтактные синхронные генераторы торцового типа со смешанным возбуждением от электромагнитного индуктора с безобмоточным магнитным коммутатором и постоянного магнита, содержащие статор с якорной обмоткой и неподвижную кольцевую обмотку возбуждения.

Предлагаемый генератор отличается от известных тем, что якорная обмотка состоит нз двух последовательно, включенных частей, расположенных на обеих торцовых сторонах, на одной из которых устано влен указанный электромагнитный индуктор, а на другой —,индуктор,из постоянного магнита с аксиальным переменно-полюсным нахтагничениехт, укрепленный на валу, общим с коммутатором первого

kI íäó Kòîð à.

Это снижает вес машины и улучшает регулировочные характеристики.

На чертеже изображен предложенный генератор, где 1 — сердечник статора; 2, 8 — части якорной обмотки; 4 — индуктор нз постояняого магнита; 5 — бесконтактный торцовый индуктор, выполненный в виде магнитного коммутатора. На торце магнита установлена шайба б из магнитомягкого материала для замыкания потока магнита.

Сердечник статора выполнен витым из ленты электротехнической стали с выфрезерова нными с двух сторон пазами, в которые укла2 дывают две половины трехфазной якорной обмотки 2 и 8. Одноименные фазы каждой по. ловины обмотки соединены последовательно и согласно и образуют одну обмотку переменного тока. Э.д.с., наводимая в правой части обмотки 8 от потока постоянного магнита Ф„, суммируется с э.д.с., наводимой в левой части обмотки 2 от потока Ф„создаваемого электромагнитным устройством, состоящим из

10 неподвижного кольцевого магннтопровода 7 с обмоткой 8 возбуждения и вращающегося магнитного коммутатора 5, установленного на валу 9.

Намагничивающая сила электромагнитной

15 обмотки 8,возбуждения изменяется с изменением ее тока, что приводит к изменению суммарной э.д.с. в катушках якоря, а следовательно, к поддержанию необходимого напряжения генератора при изменении скорости или на20 грузки.

Одна сторона генератора, содержащая обмотку возбуждения и коммутатор, является по существу вольтодобавочной машиной, намагничивающая сила обмотки возбуждения

25 которой в магнитопроводе спинки якоря действует встречно-параллельно намагни швающей силе постоянного магнита, вследствие чего магнитные потоки в спинке направлены встречно, 30 Это позволяет значительно расширить диа235838 (остввитсл), В. Ратайко

1 скрсд T. П. Курнлко

1осдактор Э. Рубан

Корректоры: Л. Корого)г

Л. Ннколаевл

Заказ 796,<9 Гирая 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитеса i!0 делам изобретений I: открытий Ilpl! Говете Министров (.C(.Ð

Москва, UclITp, Ilp, (ерова, д. 4

Тико! !>афи!1, I! f), С Ill) iioB3, 2 назон изменения потока в машине, и, слсдоватсльпо, получить машину с хорошими рсгулирующими свойства»и, или при этом жс (иапазоие изменения потока B cIIIIII«c статора позволяет уменьшить ее высоту и снизить соотвстствеиио вес машины.

Данного типа генераторы могут быть применены для автомобилей, тракторов и других средств безрельсового тряцспОртя, а 1 я«же в других областях тех)7ики, где необходимы гепсраторы, работающие с большим перспадом скоростей враще))ия.

Предмет изобр степи я

Бес«опта«7 пый сшгхроццый генератор торцового типа со смешанным возбу>«дсп!исм от электромагнитного Ililдукгора с бсзобмоточным магнитным коммутатором и по Iol!)I)iolо магнита, содержащий статор с я (о1)иой обмоl кой и испо I!I)!i«ll) кольцевую обмотку воз5 бу>«дев ил, отлггыаюгцггггся тем, что, с целью сllижепия Веса и л" чшспия регулировочных характеристик, якорная обмотка состоит из двуx. последовательно включенных частей, распо loi«CH)II I. (!la обеих тор)7овых сто17опах

IO статоРЯ, !I Я о;111011 )13 1 Ото Рык стаи овлси 4 «Я3 HII)II»III ЭЛЕКТРОЛ!Я ГИИ 1 ИЫ)1 Ип,)УК 1 О)), Е! И Я гой — )!иду«тор из постоянного ма;:.!. !та с я«сиальпым llcpchicIIIIo-полюсцым иямагничепие», укрепленный ца валу, oo»Icosi (!»оммутя15 017 Ом lie pi)01 пп Ix «7 opcl.