Устройство для определения пропусков зажигания для двигателя внутреннего сгорания и способ определения пропусков зажигания в двигателе

Иллюстрации

Показать все

Настоящее изобретение относится к устройствам для определения пропусков зажигания для двигателя внутреннего сгорания и соответствующим способам определения пропусков зажигания. Предложено устройство для определения пропусков зажигания в двигателе, определяющее, превышает ли разность Nxd360 флуктуаций вращения в качестве разности между флуктуацией Nxd вращения при определенном угле СА поворота кривошипов двигателя и флуктуацией Nxd вращения при предшествующем на 360 градусов угле СА поворота кривошипов на заданную опорную величину А1 (этап S150) и превышает ли разность Nxd720 флуктуаций вращения в качестве разности между флуктуацией Nxd вращения при определенном угле СА поворота кривошипов и флуктуацией Nxd вращения при предшествующем на 720 градусов угле СА поворота кривошипов заданную опорную величину В1 (этап S160). Устройство для определения пропусков зажигания в двигателе определяет пропуски зажигания в двигателе при удовлетворении всем условиям касательно соотношений Nja2, Nja3 и Nja4 разностей флуктуаций вращения на основе разности Nxd360 флуктуаций вращения (этап S200) и всем условиям касательно соотношений Njb2, Njb3 и Njb4 разностей флуктуаций вращения на основе разности Nxd720 флуктуаций вращения (этап S210), когда обе разности Nxd360 и Nxd720 флуктуаций вращения превышают соответствующие опорные величины А1 и В1 (этапы S150 и S160). Техническим результатом является более адекватное и точное определение пропусков зажигания двигателя во время прогрева катализатора, включенного в блок контроля выпуска выхлопных газов, со значительной задержкой зажигания в двигателе. 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

Реферат

Настоящее изобретение относится к устройству для определения пропусков зажигания для двигателя внутреннего сгорания и соответствующему способу определения пропусков зажигания. В частности, настоящее изобретение относится к устройству для определения пропусков зажигания, которое определяет пропуски зажигания в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания, а также к соответствующему способу определения пропусков зажигания, который определяет пропуски зажигания в таком двигателе внутреннего сгорания.

В одном из предложенных устройств для определения пропусков зажигания использован специфический уровень критерия, который ниже стандартного уровня критерия для определения пропусков зажигания в двигателе внутреннего сгорания во время прогрева катализатора, включенного в блок контроля выпуска выхлопных газов для каталитической конверсии выхлопных газов, выпускаемых из двигателя внутреннего сгорания (см., например, Бюллетень выложенных заявок на патент Японии №2002-4936). Предложенное устройство определяет пропуски зажигания в двигателе внутреннего сгорания во время прогрева катализатора, когда среднее отклонение скорости вращения двигателя внутреннего сгорания превышает специфический уровень, который ниже стандартного уровня критерия.

Согласно первому объекту настоящего изобретения создано устройство для определения пропусков зажигания, определяющее пропуски зажигания в двигателе внутреннего сгорания с несколькими цилиндрами с изменяющимся опережением зажигания и содержащее блок определения углового положения, который определяет угловое положение коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания; модуль для вычисления флуктуаций вращения, который последовательно вычисляет флуктуаций вращения при углах поворота кривошипов, соответствующих распределению зажигания для нескольких цилиндров в двигателе внутреннего сгорания, на основании определенных угловых положений коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания; модуль для вычисления разности флуктуаций вращения, который вычисляет первую разность флуктуаций вращения и вторую разность флуктуаций вращения, при этом первая разность флуктуаций вращения представляет собой разность между каждой из флуктуаций вращения, последовательно вычисленных при соответствующих углах поворота кривошипов, и флуктуацией вращения, вычисленной при угле поворота кривошипа, предшествующем каждому из соответствующих углов поворота кривошипов на заданный первый угол, а вторая разность флуктуаций вращения представляет собой разность между каждой из флуктуаций вращения, последовательно вычисленных при соответствующих углах поворота кривошипов, и флуктуацией вращения, вычисленной при угле поворота кривошипов, предшествующем каждому из соответствующих углов поворота кривошипов на заданный второй угол, который отличается от заданного первого угла; и модуль определения пропусков зажигания двигателя, который определяет пропуски зажигания двигателя внутреннего сгорания на основании первой разности флуктуаций вращения и второй разности флуктуаций вращения, вычисленных модулем для вычисления разности флуктуаций вращения, в течение периода времени от запуска двигателя внутреннего сгорания до выполнения заданного условия.

Предпочтительно, заданное условие представляет собой завершение прогрева катализатора, включенного в блок контроля выпуска выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания.

Предпочтительно, двигатель внутреннего сгорания приводится в действие с задержкой зажигания для прогрева катализатора, включенного в блок контроля выпуска выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания.

Предпочтительно, модуль для определения пропусков зажигания двигателя определяет пропуски зажигания двигателя внутреннего сгорания, когда первая разность флуктуаций вращения не меньше заданной первой величины и когда вторая разность флуктуаций вращения не меньше заданной второй величины, которая отличается от заданной первой величины.

Предпочтительно, заданная первая величина меньше заданной второй величины.

Предпочтительно, модуль для определения пропусков зажигания двигателя определяет пропуски зажигания двигателя внутреннего сгорания, когда соотношение первой объектной разности флуктуаций вращения, которая выбрана как первая разность флуктуаций вращения, составляющая не меньше заданной первой величины, и другой первой разности флуктуаций вращения, иной, чем первая объектная разность флуктуаций вращения, находится в заданном первом интервале соотношений идентификации пропусков зажигания, и когда соотношение второй объектной разности флуктуаций вращения, которая выбрана как вторая разность флуктуаций вращения, составляющая не меньше заданной второй величины, и другой разности флуктуаций вращения, иной, чем вторая объектная разность флуктуаций вращения, находится в заданном втором интервале соотношений идентификации пропусков зажигания, отличающемся от заданного первого интервала соотношений идентификации пропусков зажигания.

Предпочтительно, другая первая разность флуктуаций вращения является одной из следующих разностей флуктуаций: третьей предшествующей первой разностью флуктуаций, являющейся третьей перед первой объектной разностью флуктуаций вращения, непосредственно предшествующей первой разностью флуктуаций вращения непосредственно перед первой объектной разностью флуктуаций вращения и непосредственно последующей первой разностью флуктуаций вращения непосредственно после первой объектной разности флуктуаций вращения, и другая вторая разность флуктуаций вращения является одной из следующих разностей флуктуаций: третьей предшествующей второй разностью флуктуаций, являющейся третьей перед второй объектной разностью флуктуаций вращения, непосредственно предшествующей второй разностью флуктуаций вращения непосредственно перед второй объектной разностью флуктуаций вращения и непосредственно последующей второй разностью флуктуаций вращения непосредственно после второй объектной разности флуктуаций вращения.

Предпочтительно, модуль для определения пропусков зажигания двигателя определяет пропуски зажигания двигателя внутреннего сгорания при условии, что промежуточная разность флуктуаций вращения меньше заданной промежуточной опорной величины, когда первая разность флуктуаций вращения не меньше заданной первой величины и когда вторая разность флуктуаций вращения не меньше заданной второй величины, при этом промежуточная разность флуктуаций вращения представляет собой разность между флуктуацией вращения при угле поворота кривошипов, предшествующем каждому из соответствующих углов поворота кривошипов на фазовый угол, соответствующий фазе нескольких цилиндров, и флуктуацией вращения при угле поворота кривошипов, предшествующем каждому из соответствующих углов поворота кривошипов на величину, полученную умножением данного фазового угла на, по меньшей мере, одно численное значение, выбранное из числа цилиндров, этого числа минус 1 и этого числа минус 2.

Предпочтительно, модуль для определения пропусков зажигания двигателя определяет пропуски зажигания двигателя внутреннего сгорания в случае, когда все промежуточные разности флуктуаций вращения, которые даны как разность флуктуаций вращения при углах поворота кривошипов перед умножением фазового угла на указанное число, это число минус 1 и это число минус 2, меньше заданной промежуточной опорной величины.

Предпочтительно, заданный первый угол составляет 360 градусов, а заданный второй угол составляет 720 градусов.

Предпочтительно, модуль для вычисления флуктуаций вращения рассчитывает угловую скорость вращения при каждом заданном угле поворота коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания и вычисляет флуктуацию вращения как разность между угловой скоростью вращения в соответствии с установкой зажигания для каждого из нескольких цилиндров двигателя внутреннего сгорания и угловой скоростью вращения при предшествующей установке опережения зажигания перед заданным углом расположения кривошипов.

Предпочтительно, модуль для вычисления флуктуаций вращения рассчитывает угловое ускорение вращения, соответствующее установке зажигания для каждого из нескольких цилиндров двигателя внутреннего сгорания, как флуктуацию вращения при угле поворота кривошипов, соответствующем зажиганию.

Предпочтительно, двигатель внутреннего сгорания установлен на гибридном автомобиле и функционирует в момент приведения в действие, независимо от условий эксплуатации гибридного автомобиля.

Согласно второму объекту настоящего изобретения создан способ определения пропусков зажигания, который определяет пропуски зажигания в двигателе внутреннего сгорания с несколькими цилиндрами с изменяющимся опережением зажигания, при котором: (а) последовательно вычисляют флуктуаций вращения при углах поворота кривошипов, соответствующих распределению зажигания для нескольких цилиндров в двигателе внутреннего сгорания, основанном на опознанных угловых положениях коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания; (b) вычисляют первую разность флуктуаций вращения и вторую разность флуктуаций вращения, при этом первая разность флуктуаций вращения представляет собой разность между каждой из флуктуаций вращения, последовательно вычисленных при соответствующих углах поворота кривошипов, и флуктуацией вращения, вычисленной при угле поворота кривошипа, предшествующем каждому из соответствующих углов поворота кривошипов на заданный первый угол, а вторая разность флуктуаций вращения представляет собой разность между каждой из флуктуаций вращения, последовательно вычисленных при соответствующих углах поворота кривошипов, и флуктуацией вращения, вычисленной при угле поворота кривошипов, предшествующем каждому из соответствующих углов поворота кривошипов на заданный второй угол, который отличается от заданного первого угла; и (с) определяют пропуски зажигания двигателя внутреннего сгорания на основании вычисленной первой разности флуктуаций вращения и вычисленной второй разности флуктуаций вращения в течение периода времени от запуска двигателя внутреннего сгорания до выполнения заданного условия.

Предпочтительно, на этапе (с) определяют пропуски зажигания двигателя внутреннего сгорания в течение периода времени от запуска двигателя внутреннего сгорания до завершения прогрева катализатора, включенного в блок контроля выпуска выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания.

Предпочтительно, на этапе (с) определяют пропуски зажигания двигателя внутреннего сгорания, когда первая разность флуктуаций вращения не меньше заданной первой величины и когда вторая разность флуктуаций вращения не меньше заданной второй величины, которая отличается от заданной первой величины.

Предпочтительно, определяют пропуски зажигания двигателя внутреннего сгорания, который приводится в действие при запуске с задержкой зажигания для прогрева катализатора, включенного в блок контроля выпуска выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания.

Таким образом, устройство для определения пропусков зажигания, являющееся прототипом, использует более низкий уровень критерия во время прогрева катализатора. Поэтому может иметь место отказ в определении пропусков зажигания. В особенности, если двигатель внутреннего сгорания установлен на гибридном автомобиле с возможностью привода от электродвигателя, то он может функционировать с установкой позднего зажигания для ускорения прогрева катализатора. В этом случае двигатель внутреннего сгорания обладает более замедленным сгоранием. Простое уменьшение уровня критерия может соответственно привести к неадекватному или неточному определению пропусков зажигания в двигателе внутреннего сгорания.

Устройство для определения пропусков зажигания и соответствующий способ определения пропусков зажигания согласно изобретению в соответствии с этим направлены на обеспечение адекватного определения пропусков зажигания в двигателе внутреннего сгорания перед завершением прогрева. Устройство для определения пропусков зажигания и соответствующий способ определения пропусков зажигания согласно изобретению также направлены на обеспечение точного определения пропусков зажигания в двигателе внутреннего сгорания даже во время работы двигателя внутреннего сгорания для прогрева катализатора, включенного в блок контроля выпуска выхлопных газов для каталитической конверсии выхлопных газов, выпускаемых из двигателя внутреннего сгорания.

Для достижения, по меньшей мере, части из указанной выше и других связанных с ней целей устройство для определения пропусков зажигания и соответствующий способ определения пропусков зажигания согласно данному изобретению имеют состав, который был описан ранее.

Данное изобретение направлено на устройство для определения пропусков зажигания, которое определяет пропуски зажигания в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания с возможностью изменения угла опережения зажигания. Такое устройство для определения пропусков зажигания включает в себя: блок определения углового положения, который определяет угловое положение коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания; модуль для вычисления флуктуаций вращения, который последовательно вычисляет флуктуаций вращения при углах поворота кривошипов, соответствующих распределению зажигания для нескольких цилиндров в двигателе внутреннего сгорания, на основании определенных угловых положений коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания; модуль для вычисления разности флуктуаций вращения, который последовательно вычисляет первую разность флуктуаций вращения и вторую разность флуктуаций вращения, при этом первая разность флуктуаций вращения представляет собой разность между каждой из флуктуаций вращения, последовательно вычисленных при соответствующих углах поворота кривошипов, и флуктуацией вращения, вычисленной при угле поворота кривошипа, предшествующем каждому из соответствующих углов поворота кривошипов на заданный первый угол, а вторая разность флуктуаций вращения представляет собой разность между каждой из флуктуаций вращения, последовательно вычисленных при соответствующих углах поворота кривошипов, и флуктуацией вращения, вычисленной при угле поворота кривошипов, предшествующем каждому из соответствующих углов поворота кривошипов на заданный второй угол, который отличается от заданного первого угла; и модуль определения пропусков зажигания двигателя, который определяет пропуски зажигания двигателя внутреннего сгорания на основании первой разности флуктуаций вращения и второй разности флуктуаций вращения, вычисленными указанным модулем для вычисления разности флуктуаций вращения, в течение периода времени от запуска двигателя внутреннего сгорания до выполнения заданного условия.

Устройство для определения пропусков зажигания согласно изобретению последовательно рассчитывает флуктуаций вращения при углах поворота кривошипов, соответствующих распределению зажигания для нескольких цилиндров в двигателе внутреннего сгорания, на основании угловых положений коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Устройство для определения пропусков зажигания затем рассчитывает первую разность флуктуаций вращения и вторую разность флуктуаций вращения. Первая разность флуктуаций вращения представляет собой разность между каждой из флуктуаций вращения, последовательно вычисленных при соответствующих углах поворота кривошипов, и флуктуацией вращения, вычисленной при угле поворота кривошипов, предшествующем каждому из соответствующих углов поворота кривошипов на заданный первый угол. Вторая разность флуктуаций вращения представляет собой разность между каждой из флуктуаций вращения, последовательно вычисленных при соответствующих углах поворота кривошипов, и флуктуацией вращения, вычисленной при угле поворота кривошипов, предшествующем каждому из соответствующих углов поворота кривошипов на заданный второй угол, который отличается от заданного первого угла. Устройство для определения пропусков зажигания определяет пропуски зажигания двигателя внутреннего сгорания на основании вычисленной первой разности флуктуаций вращения и вычисленной второй разности флуктуаций вращения в течение периода времени от запуска двигателя внутреннего сгорания до выполнения заданного условия. А именно, устройство для определения пропусков зажигания использует разности флуктуаций вращения, определенные для флуктуаций вращения при разных предшествующих углах поворота кривошипов. Такое устройство обеспечивает адекватное определение пропусков зажигания двигателя внутреннего сгорания в течение периода времени от запуска двигателя внутреннего сгорания до выполнения заданного условия. «Заданное условие» может быть завершением прогрева катализатора, включенного в блок контроля выпуска выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Это устройство обеспечивает адекватное и точное определение пропусков зажигания в двигателе внутреннего сгорания даже во время работы двигателя внутреннего сгорания для прогрева катализатора, включенного в блок контроля выпуска выхлопных газов. «Двигатель внутреннего сгорания» может приводиться в действие при запуске с установкой позднего зажигания для прогрева катализатора, включенного в блок контроля выпуска выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Это устройство обеспечивает адекватное и точное определение пропусков зажигания в двигателе внутреннего сгорания даже во время работы двигателя внутреннего сгорания с установкой позднего зажигания для прогрева катализатора, включенного в блок контроля выпуска выхлопных газов.

В устройстве для определения пропусков зажигания согласно изобретению, например, модуль для определения пропусков зажигания двигателя может определять пропуски зажигания двигателя внутреннего сгорания, когда первая разность флуктуаций вращения не меньше заданной первой величины и когда вторая разность флуктуаций вращения не меньше заданной второй величины, которая отличается от заданной первой величины. В этом случае заданная первая величина может быть меньше заданной второй величины.

В устройстве для определения пропусков зажигания согласно изобретению, которое определяет пропуски зажигания двигателя внутреннего сгорания, когда первая разность флуктуаций вращения не меньше заданной первой величины и когда вторая разность флуктуаций вращения не меньше заданной второй величины, модуль для определения пропусков зажигания двигателя может определять пропуски зажигания двигателя внутреннего сгорания, когда соотношение первой объектной разности флуктуаций вращения, которая выбрана как первая разность флуктуаций вращения, составляющая не меньше заданной первой величины, и другой первой разности флуктуаций вращения, иной, чем первая объектная разность флуктуаций вращения, находится в заданном первом интервале соотношений идентификации пропусков зажигания, и когда соотношение второй объектной разности флуктуаций вращения, которая выбрана как вторая разность флуктуаций вращения, составляющая не меньше заданной второй величины, и другой разности флуктуаций вращения, иной, чем вторая объектная разность флуктуаций вращения, находится в заданном втором интервале соотношений идентификации пропусков зажигания, отличающемся от заданного первого интервала соотношений идентификации пропусков зажигания. В этом случае другая первая разность флуктуаций вращения может быть одной из следующих разностей флуктуаций: третьей предшествующей первой разностью флуктуаций перед первой объектной разностью флуктуаций вращения, непосредственно предшествующей первой разностью флуктуаций вращения непосредственно перед первой объектной разностью флуктуаций вращения и непосредственно последующей первой разностью флуктуаций вращения непосредственно после первой объектной разности флуктуаций вращения. И другая вторая разность флуктуаций вращения может быть одной из следующих разностей флуктуаций: третьей предшествующей второй разностью флуктуаций перед второй объектной разностью флуктуаций вращения, непосредственно предшествующей второй разностью флуктуаций вращения непосредственно перед второй объектной разностью флуктуаций вращения и непосредственно последующей второй разностью флуктуаций вращения непосредственно после второй объектной разности флуктуаций вращения. Это устройство обеспечивает адекватное и точное определение пропусков зажигания в двигателе внутреннего сгорания.

В одном из предпочтительных вариантов осуществления устройства для определения пропусков зажигания согласно изобретению, которое определяет пропуски зажигания двигателя внутреннего сгорания, когда первая разность флуктуаций вращения не меньше заданной первой величины и когда вторая разность флуктуаций вращения не меньше заданной второй величины, модуль для определения пропусков зажигания двигателя может определять пропуски зажигания двигателя внутреннего сгорания при условии, что промежуточная разность флуктуаций вращения меньше заданной промежуточной опорной величины, когда первая разность флуктуаций вращения не меньше заданной первой величины и когда вторая разность флуктуаций вращения не меньше заданной второй величины. Промежуточная разность флуктуаций вращения представляет собой разность между флуктуацией вращения при угле поворота кривошипов, предшествующем каждому из соответствующих углов поворота кривошипов на фазовый угол, соответствующий фазе нескольких цилиндров, и флуктуацией вращения при угле поворота кривошипов, предшествующем каждому из соответствующих углов поворота кривошипов на величину, полученную умножением данного фазового угла на, по меньшей мере, одно численное значение, выбранное из числа цилиндров, этого числа минус 1 и этого числа минус 2. Это устройство обеспечивает адекватное определение пропусков зажигания в двигателе внутреннего сгорания. В этом случае модуль для определения пропусков зажигания двигателя может также определять пропуски зажигания двигателя внутреннего сгорания в случае, когда все промежуточные разности флуктуаций вращения, которые даны как разность флуктуаций вращения при углах поворота кривошипов перед умножением фазового угла на указанное число, это число минус 1 и это число минус 2, меньше заданной промежуточной опорной величины. Это устройство обеспечивает более адекватное определение пропусков зажигания в двигателе внутреннего сгорания.

В устройстве для определения пропусков зажигания согласно изобретению заданный первый угол и заданный второй угол могут составлять 360 градусов и 720 градусов, соответственно. Однако первый угол и второй угол не ограничены этими величинами и могут быть установлены произвольным образом.

В одном из предпочтительных вариантов осуществления устройства для определения пропусков зажигания согласно изобретению модуль для вычисления флуктуаций вращения может рассчитывать угловую скорость вращения при каждом заданном угле поворота коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания и вычислять флуктуацию вращения как разность между угловой скоростью вращения в соответствии с установкой зажигания для каждого из нескольких цилиндров двигателя внутреннего сгорания и угловой скоростью вращения при предшествующей установке зажигания перед заданным углом расположения кривошипов. Кроме того, модуль для вычисления флуктуаций вращения может рассчитывать угловое ускорение вращения, соответствующее установке зажигания для каждого из нескольких цилиндров двигателя внутреннего сгорания, как флуктуацию вращения при угле расположения кривошипов, соответствующем зажиганию.

Устройство для определения пропусков зажигания согласно изобретению может быть использовано для определения пропусков зажигания двигателя внутреннего сгорания, который установлен на гибридном автомобиле и функционирует в момент приведения в действие, независимо от условий эксплуатации гибридного автомобиля.

В способе определения пропусков зажигания согласно изобретению последовательно рассчитывают флуктуаций вращения при углах поворота кривошипов, соответствующих распределению зажигания для нескольких цилиндров в двигателе внутреннего сгорания, основанном на угловых положениях коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. В способе определения пропусков зажигания затем рассчитывают первую разность флуктуаций вращения и вторую разность флуктуаций вращения. Первая разность флуктуаций вращения представляет собой разность между каждой из флуктуаций вращения, последовательно вычисленных при соответствующих углах поворота кривошипов, и флуктуацией вращения, вычисленной при угле поворота кривошипов, предшествующем каждому из соответствующих углов поворота кривошипов на заданный первый угол. Вторая разность флуктуаций вращения представляет собой разность между каждой из флуктуаций вращения, последовательно вычисленных при соответствующих углах поворота кривошипов, и флуктуацией вращения, вычисленной при угле поворота кривошипов, предшествующем каждому из соответствующих углов поворота кривошипов на заданный второй угол, который отличается от заданного первого угла. Способ определения пропусков зажигания определяет пропуски зажигания двигателя внутреннего сгорания на основании вычисленной первой разности флуктуаций вращения и вычисленной второй разности флуктуаций вращения в течение периода времени от запуска двигателя внутреннего сгорания до выполнения заданного условия. А именно, способ определения пропусков зажигания использует разности флуктуаций вращения, определенные для флуктуаций вращения при разных предшествующих углах поворота кривошипов. Такой способ обеспечивает адекватное определение пропусков зажигания двигателя внутреннего сгорания в течение периода времени от запуска двигателя внутреннего сгорания до выполнения заданного условия. «Заданное условие» может быть завершением прогрева катализатора, включенного в блок контроля выпуска выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Этот способ обеспечивает адекватное и точное определение пропусков зажигания в двигателе внутреннего сгорания даже во время работы двигателя внутреннего сгорания для прогрева катализатора, включенного в блок контроля выпуска выхлопных газов. «Двигатель внутреннего сгорания» может приводиться в действие при запуске с установкой позднего зажигания для прогрева катализатора, включенного в блок контроля выпуска выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Это устройство обеспечивает адекватное и точное определение пропусков зажигания в двигателе внутреннего сгорания даже во время работы двигателя внутреннего сгорания с установкой позднего зажигания для прогрева катализатора, включенного в блок контроля выпуска выхлопных газов.

В одном из предпочтительных вариантов осуществления способа определения пропусков зажигания согласно изобретению на этапе (с) определяют пропуски зажигания двигателя внутреннего сгорания в течение периода времени от запуска двигателя внутреннего сгорания до завершения прогрева катализатора, включенного в блок контроля выпуска выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. В другом предпочтительном варианте осуществления способа определения пропусков зажигания согласно изобретению на этапе (с) определяют пропуски зажигания двигателя внутреннего сгорания, когда первая разность флуктуаций вращения не меньше заданной первой величины и когда вторая разность флуктуаций вращения не меньше заданной второй величины, которая отличается от заданной первой величины. Заданная первая величина может быть меньше заданной второй величины.

Далее настоящее изобретение будет описано более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 схематически иллюстрирует конфигурацию гибридного автомобиля 20, снабженного устройством для определения пропусков зажигания для двигателя внутреннего сгорания согласно одному из вариантов осуществления изобретения;

Фиг.2 схематически иллюстрирует структуру электронного блока 24 управления двигателем, функционирующего в качестве устройства для определения пропусков зажигания, и двигатель 22, приводимый в действие и управляемый данным электронным блоком 24 управления двигателем;

Фиг.3 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую процедуру определения пропусков зажигания двигателя во время прогрева, выполняемую электронным блоком 24 управления двигателем в данном варианте осуществления;

Фиг.4 представляет собой график изменения со временем разности флуктуаций вращения Nxd360 в случае пропусков зажигания;

Фиг.5 представляет собой график изменения со временем разности флуктуаций вращения Nxd720 в случае пропусков зажигания;

Фиг.6 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую процедуру определения пропусков зажигания двигателя во время прогрева, выполняемую электронным блоком 24 управления двигателем в другом варианте осуществления изобретения; и

Фиг.7 представляет собой график изменения со временем флуктуаций вращения Nxd(n) в случае пропусков зажигания.

Некоторые варианты осуществления данного изобретения описаны ниже в качестве предпочтительных вариантов осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи. Фиг.1 схематически иллюстрирует конфигурацию гибридного автомобиля 20, снабженного устройством для определения пропусков зажигания для двигателя внутреннего сгорания согласно одному из вариантов осуществления изобретения. Фиг.2 схематически иллюстрирует структуру электронного блока 24 управления двигателем, функционирующего в качестве устройства для определения пропусков зажигания, и двигатель 22, приводимый в действие и управляемый данным электронным блоком 24 управления двигателем. Как представлено на фиг.1, гибридный автомобиль 20 согласно данному варианту осуществления включает в себя двигатель 22, который приводится в действие и управляется электронным блоком 24 управления двигателем (изображенным на чертеже как электронный блок управления (ECU) двигателем), планетарный зубчатый механизм 30, которые имеет водило, соединенное с коленчатым валом 26 или выходным валом двигателя 22 и коронной шестерней, соединенной с ведущим валом, который связан с мостом ведущих колес 69а и 69b, электродвигатель MG1, который соединен с солнечной шестерней планетарного зубчатого механизма 30 и приводится в действие и управляется электронным блоком 40 управления электродвигателями (изображенным на чертеже как электронный блок управления (ECU) электродвигателями) через инвертор 41, электродвигатель MG2, который соединен с ведущим валом, связанным с мостом ведущих колес 69а и 69b, и приводится в действие и управляется электронным блоком 40 управления электродвигателями через инвертор 42, аккумулятор 50, который выполнен с возможностью ввода и вывода электрической мощности от электродвигателей MG1 и MG2 и к ним через инверторы 41 и 42, и электронную систему 70 управления гибридным автомобилем, которая в целом управляет функционированием гибридного автомобиля 20. Электронная система 70 управления гибридным автомобилем сконструирована в виде микропроцессора, включающего в себя центральный процессор (ЦП) 72, ПЗУ 74, в котором записана программа для обработки данных, ОЗУ 76, которое временно сохраняет данные, порты ввода и вывода (не показаны) и коммуникационный порт (не показан). Электронная система 70 управления гибридным автомобилем принимает через свой порт ввода данные о положении механизма переключения передач SP или о положении рычага 81 переключения передач в данный момент от датчика 82 положения механизма переключения передач, степени открытия дроссельной заслонки Acc или о степени нажатия водителем педали 83 акселератора от датчика 84 положения педали акселератора, положении тормозной педали ВР или о степени нажатия водителем тормозной педали 85 от датчика 86 положения тормозной педали и о скорости V автомобиля от датчика 88 скорости автомобиля. Электронная система 70 управления гибридным автомобилем соединена с электронным блоком 24 управления двигателем и электронным блоком 40 управления электродвигателями через коммуникационный порт для передачи различных сигналов управления и данных в электронный блок 24 управления двигателем и электронный блок 40 управления электродвигателями и от этих блоков.

Двигатель 22 является двигателем внутреннего сгорания с однорядным расположением шести цилиндров, который потребляет углеводородное топливо, такое как бензин или дизельное топливо, для выдачи мощности. Как показано на фиг.2, воздух, очищенный воздушным фильтром 122 и поступивший через дроссельный клапан 124, смешивается с тонко распыленным топливом, инжектированным через клапан 126 для инжекции топлива, с образованием топливно-воздушной смеси. Топливно-воздушная смесь вводится в камеру сгорания посредством впускного клапана 128. Введенную топливно-воздушную смесь поджигают искрой, создаваемой свечой зажигания 130, для сгорания мгновенным образом. Возвратно-поступательное перемещение поршня 132 под действием энергии сгорания преобразуется во вращательное движение коленчатого вала 26. Выхлопные газы из двигателя 22 проходят через блок контроля выпуска выхлопных газов 134 (заполненный трехкомпонентным катализатором) для преобразования токсичных компонентов, содержащихся в выхлопных газах, а именно монооксида углерода (СО), углеводородов (НС) и оксидов азота (NOx), в безвредные компоненты и затем выпускаются во внешнюю атмосферу. В двигателе 22 согласно данному варианту осуществления поршни 122 соответствующих шести цилиндров присоединены к коленчатому валу 26 таким образом, чтобы сместить установку опережения зажигания в соответствующих цилиндрах в соответствии с углами поворота СА кривошипов на 120 градусов.

Электронный блок 24 управления двигателем, который управляет двигателем 22, сконструирован в виде микропроцессора, включающего в себя центральный процессор (ЦП) 24а, ПЗУ 24b, в котором записана программа для обработки данных, ОЗУ 24с, которое временно сохраняет данные, флэш-память (не показана), порты ввода и вывода (не показаны) и коммуникационный порт (не показан). Электронный блок 24 управления двигателем принимает через свой порт ввода сигналы от различных датчиков, которые измеряют и определяют условия функционирования двигателя 22. Сигналы, поступающие в электронный блок 24 управления двигателем, включают в себя угол поворота СА кривошипов от датчика 140 угла поворота кривошипов, определяемый как угол поворота коленчатого вала 26, температуру Tw охлаждающей воды от датчика 142 температуры воды, измеренную как температура охлаждающей воды в двигателе 22, положение кулачка от датчика 144 положения кулачка, определяемое как угловое положение распределительного вала, открывающего и закрывающего впускной клапан 128 и выпускной клапан для впуска и выпуска газа в камеру сгорания и из нее, положение дроссельного клапана от датчика 146 положения дроссельного клапана, определяемое как степень открытия или положение дроссельного клапана 124, поток всасываемого воздуха Ga от датчика 148 вакуума, измеряемый как нагрузка двигателя 22, отношение AF количества воздуха к количеству топлива от датчика 135а отношения количества воздуха к количеству топлива, размещенного до блока контроля выпуска выхлопных газов 134 по направлению протекания потока, и концентрацию кислорода от датчика 135b кислорода, размещенного после блока контроля выпуска выхлопных газов 134 по направлению протекания потока. Датчик 40 угла поворота кривошипа представляет собой магниторезистивный датчик вращения, имеющий магниторезистивные элементы (MRE), которые расположены в позициях, обращенных к магнитным роторам (не показаны), установленным на коленчатом валу 26. Датчик 140 угла поворота кривошипа выдает импульс при каждом заданном угловом пол