Индивидуальное средство передвижения, предназначенное для активного отдыха
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к индивидуальному средству передвижения, предназначенному для активного отдыха. Средство содержит опорный элемент для ноги, имеющий передний ведущий конец и задний хвостовой конец, передний осевой узел, имеющий вал и расположенный у переднего ведущего конца опорного элемента поперек его продольно оси, и задний осевой узел, имеющий вал и расположенный у заднего хвостового конца опорного элемента поперек его продольной оси, способствующие движению вращательные средства, расположенные рядом с каждой стороной как переднего ведущего конца опорного элемента, так и заднего его конца, соединенные с валами осевых узлов и имеющие каждое такой диаметр, что они выходят в вертикальной плоскости над горизонтальной поверхностью опорного элемента перпендикулярно к ней, а также содержит средства управления в виде двух пар пружин сжатия, удерживаемых осевыми узлами и расположенных с каждой стороны опорного элемента. Одна пара расположена вдоль оси вала у переднего ведущего конца опорного элемента, а другая - вдоль оси вала у заднего хвостового конца опорного элемента. Пружины, расположенные у переднего ведущего конца опорного элемента, обладают меньшей упругостью, чем пружины, расположенные у его заднего хвостового конца. Управление индивидуальным средством передвижения осуществляют смещением пользователем, стоящим на опорном элементе индивидуального средства передвижения, положения веса тела, прикладываемого на опорный элемент указанного средства, для сжатия по меньшей мере одной передней и/или задней пружины. Изобретение обеспечивает улучшение управлением средством. 2 н. и 44 з.п. ф-лы, 24 ил.
Реферат
Область техники
Данное изобретение относится к усовершенствованному индивидуальному средству передвижения, предназначенному для активного отдыха.
Упомянутое индивидуальное средство передвижения представляет собой усовершенствованный роликовый конек, который можно использовать как в единственном экземпляре, так и в паре. Данный роликовый конек выполнен с колесами большего диаметра, проходящими выше боковых сторон и верхней поверхности его опорной доски. Положение и размер колес способствуют повышению общей устойчивости, улучшают езду по различным неровным поверхностям, обеспечивают возможности для повышения скорости и защиты лодыжек, но также позволяют пользователю сохранять контроль за направлением движения коньков.
Роликовый конек также может иметь пониженный и измененный центр тяжести по сравнению с обычными роликовыми коньками, однорядными коньками, самокатами, скейтбордами или средствами передвижения других типов, предназначенными для активного отдыха, соревнований или просто для перемещения. Более низкий центр тяжести способствует повышению устойчивости и, кроме того, уменьшает вероятность повреждения лодыжек пользователя.
Несмотря на то что описанное в данной заявке изобретение относится к усовершенствованному роликовому коньку, оно может найти свое применение и в других областях. Например, принципы конструирования и аспекты осуществления изобретения можно применять в отношении ряда других средств передвижения, включая, например, скейтборды и самокаты (перечень не ограничивается только теми средствами для активного отдыха, которые упоминались выше).
Предпосылки изобретения
В настоящее время на рынке представлены разные средства передвижения, предназначенные для активного отдыха, причем некоторые из них описаны в известных источниках. Одни из них относятся к конструкции обычного роликового конька, согласно которой опорная доска (подножка) или платформа роликового конька действует в качестве той части конька, в которую вставляют ногу и к которой обычно прикреплены четыре колеса, установленные на осях или подобных элементах. Обычно эти колеса имеют небольшой размер и расположены под опорной доской по стандартной прямоугольной схеме размещения, согласно которой два колеса расположены у передней части конька, а другие два - к задней части. Несмотря на то что колеса смещены к боковым краям опорной доски, обычно части колес не выступают существенно вбок от ее сторон, а если они все-таки выступают, то обычно нет такой части колеса, которая проходит значительно выше верхней поверхности опорной доски или через нее так, чтобы колеса окружали ботинок пользователя.
Альтернативой традиционным четырехколесным роликовым конькам являются однорядные коньки, колеса которых расположены под опорной доской и своими центрами выровнены вдоль горизонтальной продольной оси конька. В патенте Новой Зеландии №145584 описан пример роликового конька с одним рядом колес. Эта конструкция не предусматривает какие-либо варианты, при которых колеса выступают от боковых сторон опорной доски. Кроме того, эта конструкция не предусматривает наличие больших колес, проходящих выше опорной доски.
Наличие колес (или даже гусениц) большего размера, выступающих от боковых сторон опорной доски, может обеспечить ряд преимуществ, которые не свойственны существующим конструкциям роликовых коньков. Например, колеса большего размера позволяют легче развить необходимую скорость при меньшем усилии. Колеса большего размера также позволяют использовать средство передвижения на различных поверхностях земли, что обычно недоступно для владельцев роликовых коньков с небольшими колесами. Если боковые колеса большего размера проходят над опорной доской в непосредственной близости от лодыжек, то эти колеса создают дополнительную боковую опору/защиту для лодыжек пользователя. Кроме того, если боковые колеса большего размера выступают вбок от опорной доски, или хотя бы всего лишь часть этих колес проходит над опорной доской, то увеличивается устойчивость всего средства передвижения, причем в некоторых конструкциях центр тяжести может быть эффективно изменен (например, понижен) для дополнительного повышения устойчивости (а следовательно, для повышения безопасности) средства передвижения во время использования.
Некоторые коньки, известные из уровня техники, могут также иметь дополнительные элементы, например системы подвески или системы, которые позволяют паре колес (обычно передней паре) действовать независимо, предоставляя пользователю различные степени управления направлением движения. Для того чтобы обеспечить возможность такого управления, колеса можно прикреплять к поворотной пластине или к составной оси. Например, патент Новой Зеландии №240943 относится к платформе роликового конька, содержащей полусферические эластомерные элементы подвески. Кроме того, в патенте Новой Зеландии №181121 описан управляемый роликовый конек. Его колеса находятся под опорной доской и имеют небольшой размер, типичный для большинства конструкций роликовых коньков. Назначение указанных элементов заключается в улучшении управляемости и работы коньков, однако они не являются обязательными с точки зрения безопасности или устойчивости.
Элементы, аналогичные тем, что встречаются в различных конструкциях роликовых коньков, также находят свое применение (в видоизмененном виде) в других средствах передвижения, например скейтбордах и самокатах.
При разработке скейтбордов особое внимание обычно уделяют улучшению маневренности скейтборда и его управляемости по направлению. Например, изобретение, описанное в патенте Новой Зеландии №261599, относится к колесному средству передвижения, аналогичному скейтборду, где пользователь стоит на выполненной с возможностью поворота доске, соединенной тросами с передней управляемой вилкой.
Аналогично изобретение, описанное в патенте Новой Зеландии №294782, также относится к скейтборду, передние колеса которого прикреплены к смещенным рычагам подвески, которые шарнирно прикреплены к опорной раме. Колеса управляются посредством роликового звена. Эта конструкция скейтборда содержит только три колеса, из которых передние колеса выполнены с возможностью управления.
Альтернативная конструкция, предложенная в патенте Новой Зеландии №251260, относится к скейтборду, колеса которого имеют большой размер и установлены за пределами боковых сторон доски. Однако данный скейтборд имеет только три колеса, и эти колеса смещены на некоторое расстояние от доски в боковом направлении. Доска скейтборда также установлена на рамной конструкции.
Хотя между коньками и известными скейтбордами имеется некоторое сходство, однако скейтборды имеют явно выраженное отличие, заключающееся в способе их использования.
Многие скейтборды имеют колеса довольно малого размера, которые расположены под доской и не выступают за боковую сторону доски. Другие скейтборды могут иметь лишь три колеса. Некоторые четырехколесные скейтборды могут иметь большие колеса, причем в некоторых из них эти колеса даже выступают вбок за боковые стороны досок. Однако в таких конструкциях колеса обычно не расположены в непосредственной близости от доски так, чтобы обеспечивать опору для лодыжек пользователя, а также обычно не проходят на сколько-нибудь значимое расстояние над самой доской. Отмеченные конструктивные особенности могут рассматриваться скорее помехой для пользователя скейтборда, поскольку такие колеса влияют на возможности пользователя к перестановке ног на доске. Это является следствием способа езды на скейтборде. Вследствие этого пользователь обычно встает на скейтборд под углом (в обычную для скейтборда позу) и переставляет ноги как ему необходимо, а не удерживает ноги в той стойке, которая обычно используется при катании на коньках или самокате.
Кроме того, скейтборды не предполагается подгонять по размеру для одной или обеих ног, а также их не предполагается использовать в паре, наподобие того, как это делают при использовании коньков.
Таким образом, при создании средства передвижения, альтернативного существующим средствам, имеет большую важность ряд вопросов, включая режим работы, целесообразность крепления ноги к средству передвижения, устойчивость, легкость использования на различном грунте (включая неровные поверхности), а также соображения по размещению центра тяжести для устойчивости/безопасности, требования к скорости, маневренности и т.п. Если средство передвижения представляет собой усовершенствованный вид роликового конька, то расположение колес и вес коньков также будут определять способность человека к сохранению равновесия на коньках и к езде на них.
Полезно иметь улучшенное средство передвижения, предназначенное для развлечения, которое обеспечило бы повышенную скорость, устойчивость и безопасность. Подобные усовершенствования могут включать:
a) создание средства передвижения, которое можно было бы использовать при необходимости в единичном экземпляре или в паре и применять как для активного отдыха, так и для соревнований, или вообще в качестве транспортного средства;
b) возможность применения колес или других способствующих движению (движительных) средств с такими диаметром и формой и/или использования такой общей конструкции средства передвижения, которые позволяли бы использовать средство передвижения на различных типах поверхности грунта;
c) создание средства передвижения, центр тяжести которого (предпочтительно пониженный) обеспечивал бы, если это необходимо, лучшую устойчивость потребителя при использовании средства передвижения;
d) создание средства передвижения, конструкция которого обеспечивала бы улучшенную опору и/или защиту пользователя от повреждения лодыжек;
e) создание конструкции средства передвижения, которая улучшала бы его скоростные характеристики, но при этом не привносила излишнего вышележащего дополнительного веса, не ухудшала рабочее регулирование/управление и не снижала удобство или безопасность при использовании средства передвижения;
f) создание простого, но эффективного средства, лишенного недостатков систем известного уровня техники.
Известно индивидуальное средство передвижения, предназначенное для активного отдыха и содержащее опорный элемент для ноги, имеющий передний ведущий конец и задний хвостовой конец и содержащий передний осевой узел, расположенный у переднего ведущего конца опорного элемента поперек его продольной оси, и задний осевой узел, расположенный у заднего хвостового конца опорного элемента поперек его продольной оси, контактирующие с землей способствующие движению вращательные средства, расположенные рядом с каждой стороной как переднего ведущего конца опорного элемента, так и заднего его конца, взаимодействующие с валами осевых узлов и имеющие каждое такой диаметр, что они выходят в вертикальной плоскости над горизонтальной поверхностью опорного элемента перпендикулярно к ней, окружая тем самым ботинок пользователя (см., например, патент России №2107533).
Такая конструкция не обеспечивает хорошего управления средством передвижения путем перемещения точки приложения веса пользователя к опорному элементу. Кроме того, обычные «траковые» системы занимают часть промежутка под опорным элементом. В обстоятельствах, когда опорная доска предпочтительно опущена для понижения центра тяжести, траковая система будет являться препятствием.
Описание изобретения
Таким образом, настоящее изобретение направлено на создание индивидуального средства передвижения, позволяющего обеспечить хорошее управление им.
Дополнительные аспекты и преимущества данного изобретения будут более очевидными из последующего описания, которое приведено только в качестве примера. Следует понимать, что в описанных вариантах выполнения возможны изменения, которые подпадают под пределы правовой охраны объема данного изобретения.
В соответствии с изобретением предложено индивидуальное средство передвижения, предназначенное для развлекательной цели и содержащее опорный элемент для ноги, имеющий передний ведущий конец и задний хвостовой конец и содержащий передний осевой узел, имеющий вал и расположенный у переднего ведущего конца опорного элемента поперек его продольной оси, и задний осевой узел, имеющий вал и расположенный у заднего хвостового конца опорного элемента поперек его продольной оси, и контактирующие с землей способствующие движению (движительные) вращательные средства, расположенные рядом с каждой стороной как переднего ведущего конца опорного элемента, так и заднего его конца, взаимодействующие с валами осевых узлов и имеющие каждое такой диаметр, что они выходят в вертикальной плоскости над горизонтальной поверхностью опорного элемента перпендикулярно к ней, окружая тем самым ботинок пользователя, при этом согласно изобретению средство перемещения содержит также средства управления, содержащие две пары пружин сжатия, удерживаемых осевыми узлами и расположенных с каждой стороны опорного элемента, одна пара которых расположена вдоль оси вала у переднего ведущего конца опорного элемента, а другая - вдоль оси вала у заднего хвостового конца опорного элемента.
Такое выполнение средств управления обеспечивает жесткий, но уверенный и плавный перенос точки приложения веса пользователя для изменения направления и не препятствует понижению центра тяжести.
Кроме того, в обычных коньках вокруг осевого болта трака используются манжеты из эластомера, который не возвращается достаточно быстро к нормальному размеру, чтобы обеспечить при этом ровный переход от одного поворота к другому. Система парных пружин по данному изобретению создает почти мгновенный возврат к нормальной плоскости.
Помимо этого, при переносе веса тела может возникнуть непредвиденное передвижение. В предложенной конструкции пружины, расположенные на каждой стороне опорной доски спереди и сзади, создают более регулируемый перенос веса за счет "двухтактного" движения, оказывающего некоторую степень противодействия.
Пружины, расположенные у переднего ведущего конца опорного элемента, могут обладать меньшей упругостью, чем пружины, расположенные у его заднего хвостового конца.
Такое выполнение пружин уменьшает вероятность случайного торможения средства передвижения при выполнении поворота, облегчая сообщение ему начального поворотного движения при сжатии передних пружин.
Диаметр и расположение способствующего движению средства могут быть выполнены по отношению к длине или ширине опорного элемента либо к обеим сразу так, чтобы улучшить распределение веса на способствующие движению средства и контакт между способствующими движению средствами и поверхностью, на которой используется индивидуальное средство передвижения, а также обеспечить пониженный центр тяжести для улучшения устойчивости индивидуального средства передвижения и/или человека, стоящего на нем.
Индивидуальное средство передвижения может содержать вспомогательные тормозные средства.
На устойчивость средства передвижения и/или человека, стоящего на нем, может дополнительно влиять по меньшей мере одна из следующих характеристик:
a) действие способствующих движению средств;
b) размеры опорного элемента;
c) расположение осевых узлов по отношению к длине опорного элемента;
d) положение одного или обоих осевых узлов и опорного элемента по отношению к способствующим движению средствам.
На устойчивость средства передвижения и/или человека, стоящего на нем, может дополнительно влиять по меньшей мере одна из следующих характеристик:
a) действие средств управления;
b) действие тормозных средств.
Опорный элемент может быть выполнен с возможностью регулировки размеров регулирующими средствами.
Регулирующие средства, предназначенные для регулировки размеров опорного элемента, могут содержать средства обеспечения увеличения длины опорного элемента продольным перемещением участков опорного элемента посредством по меньшей мере одной из следующих систем: винтовой системы, храповой системы и системы скольжения, причем каждая из этих систем выполнена с возможностью закрепления после регулировки.
Опорный элемент может быть выполнен с возможностью регулировки его размеров для приспосабливания к изменениям размеров ног пользователя или ботинок и/или изготовленной на заказ обуви различных размеров, специально созданной для использования с данным индивидуальным средством передвижения.
Опорный элемент также может иметь захватные средства.
Захватные средства могут оказывать влияние по меньшей мере на одну из следующих характеристик:
a) сведение к минимуму продольного и/или поперечного перемещения ноги или ботинка пользователя;
b) захват сделанного на заказ ботинка, входящего в состав опорного элемента или прикрепляемого к нему;
с) перестановку ноги или ботинка пользователя;
d) обеспечение правильной подгонки под размер и форму ноги или ботинка пользователя.
Захватные средства могут также оказывать влияние по меньшей мере на одну из следующих характеристик:
a) улучшенную маневренность средства передвижения;
b) возможность инициировать и поддерживать предпочтительную работу средства передвижения;
c) безопасность пользователя за счет сведения к минимуму вероятности отсоединения ноги/ботинка от средства передвижения;
d) сведение к минимуму вероятности повреждения, в частности лодыжек пользователя.
Захватные средства могут содержать:
a) фиксирующие средства, содержащие ремни, винты, пряжки, крючковые и ворсистые системы, кнопки, шнурки, болты вместе с высвобождающими средствами безопасности или без них, и/или
b) сформированные участки захватного характера, содержащие участки на поверхности опорного элемента, предназначенные для приема и удержания ноги или ботинка на месте на этом элементе или улучшения сцепления поверхности опорного элемента, используемые вместе с высвобождающими средствами безопасности или без них,
независимо от того, постоянно или временно прикреплен ботинок к опорному элементу.
Каждый вал осевого узла может независимо поддерживать способствующее движению средство у наружного дистального конца вала.
Вал каждого осевого узла может быть выполнен в любой из следующих конфигураций:
a) по существу, прямой удлиненный вал;
b) по существу, удлиненный вал, имеющий ступенчатые участки по меньшей мере у каждого наружного периферического конца;
c) по меньшей мере два коротких независимых вала, каждый из которых смещен к противоположным боковым краям опорного элемента;
d) выполнение с возможностью прикрепления по меньшей мере части его длины к опорному элементу и/или средствам управления;
e) выполнение, по меньшей мере вдоль части его длины, в виде единого целого с опорным элементом и/или средствами управления.
Валы каждого осевого узла могут быть:
a) выполнены независимыми друг от друга;
b) выполнены взаимосвязанными;
c) установлены с возможностью поворота по меньшей мере на переднем ведущем конце опорного элемента для обеспечения возможности достижения направленного перемещения.
Сочетание размещений осевых узлов может быть использовано в зависимости от:
a) размера, количества и расположения способствующих движению средств;
b) предполагаемого использования средства передвижения, включая активный отдых, экстремальные виды спорта, движение с большой скоростью, практический опыт;
c) рельефа местности, для перемещения по которой предназначено средство передвижения.
Вал может содержать проходящую вдоль его длины полую распорную втулку, которая при размещении в подшипниках способствующих движению средств проходит к их наружным краям и может быть закреплена посредством плотной посадки резьбового соединения или нежестко закреплена между подшипниками посредством вала большего диаметра, размеры которого обеспечивают центрирование вала, распорной втулки и способствующих движению средств.
Способствующие движению средства при прикреплении к периферическому концу оси могут проходить сбоку от опорного элемента.
По меньшей мере часть способствующих движению средств, при прикреплении к периферическому концу оси, может проходить в вертикальной плоскости над горизонтальной плоскостью верхней поверхности опорного элемента и перпендикулярно к ней.
Способствующие движению средства могут быть прикреплены к периферическому концу оси таким образом, что центр вращения способствующих движению средств, по существу, расположен в любой из следующих позиций:
a) под нижней поверхностью опорного элемента,
b) на уровне горизонтальной плоскости опорного элемента,
c) над верхней поверхностью опорного элемента,
для получения предпочтительного центра тяжести как индивидуального средства передвижения, так и человека, находящегося на нем.
Конфигурация индивидуального средства передвижения может быть выполнена с возможностью изменения для варьирование центра тяжести индивидуального средства передвижения в зависимости от цели, для которой оно используется.
Центр тяжести средства перемещения может быть опущен вниз для создания предпочтительной устойчивости.
Способствующие движению средства могут содержат колеса, вращающиеся гусеницы или ролики.
Способствующие движению средства могут иметь надувной участок, по существу твердый участок, различные конструкции из спиц, подшипники для более плавной езды и улучшенные характеристики способствующих движению средств.
Способствующие движению средства могут быть выполнены так, что они обеспечивают по меньшей мере одну из следующих характеристик:
a) радиус, по меньшей мере в два раза превышающий расстояние между нижней частью опорного элемента и поверхностью, на которой расположено индивидуальное средство передвижения;
b) отношение ширины способствующего движению средства к весу пользователя для получения предпочтительного распределения веса и улучшенной устойчивости индивидуального средства передвижения и пользователя, находящегося на нем.
Способствующие движению средства могут быть выполнены с радиусом, по меньшей мере в два раза превышающим расстояние между нижней частью опорного элемента и поверхностью, на которой расположено индивидуальное средство передвижения для обеспечения по меньшей мере:
a) пониженного центра тяжести опорного элемента, или
b) повышенного положения центральной оси вращения способствующих движению средств, или
c) того, что по меньшей мере участок способствующих движению средств выходит в вертикальной плоскости над опорным элементом перпендикулярно к нему, посредством чего индивидуальное средство передвижения и/или человек, стоящий на нем, влияют на устойчивость одного или обоих неподвижного состояния и состояния движения.
Способствующие движению средства могут быть выполнены с широкой периферийной поверхностью для получения по меньшей мере:
a) увеличенной контактной площади поверхности между периферийной поверхностью способствующих движению средств и поверхностью, на которой расположено индивидуальное средство передвижения, или
b) сопротивления опрокидыванию на бок, или
c) более плавной езды путем приспосабливания к изменяющимся неровностям поверхности, что не может быть легко достигнуто при использовании более тонких способствующих движению средств.
Способствующим движению средствам придана форма, дополняющая тип грунта, для использования на котором предназначено средство передвижения, и/или влиющая на скорости, которые возможно потребуется получить от средства передвижения.
Индивидуальное средство передвижения может иметь по меньшей мере четыре способствующих движению средства для каждого индивидуального средства передвижения, расположенных на каждой стороне заднего хвостового конца и переднего ведущего конца опорного элемента.
Передний и/или задний конец опорного элемента может иметь тандемные способствующие движению средства.
Имеющие больший диаметр способствующие движению средства, выполненные для прохождения в вертикальной плоскости над опорным элементом перпендикулярно к горизонтальной плоскости верхней поверхности опорного элемента, могут соответствовать следующим требованиями:
a) защиты лодыжек пользователя от контакта с находящимися рядом средствами передвижения и/или другими объектами и
b) создания опоры лодыжкам пользователя от закручивания путем улучшения устойчивости средства передвижения относительно опрокидывания на бок,
причем указанная устойчивость достигается за счет повышенного расположения центральной оси способствующего движению средства и пониженному центру тяжести средства передвижения и человека, стоящего на нем.
Способствующие движению средства могут иметь радиус, который больше расстояния между нижней частью опорного элемента и поверхностью, на которой расположено индивидуальное средство передвижения, для уменьшения трения качения, которое испытывают способствующие движению средства меньшего диаметра, что позволяет достичь большей скорости с меньшим усилием.
Центр тяжести средства передвижения может быть понижен, при этом на каждое способствующее движению средство будет действовать меньшее трение качения, поскольку центральная ось вращения каждого способствующего движению средства расположена таким образом, что положение центра вращения способствующего движению средства поднято по отношению к опорной доске.
Меньшее трение качения благодаря большему диаметру и большему контакту между способствующими движению средствами и поверхностью, обусловленному более широкими способствующими движению средствами, также позволяет использовать средство передвижения более эффективно на неровном грунте, травянистых поверхностях и поверхностях, покрытых гравием.
Размеры опорного элемента могут быть выполнены с возможностью изменения относительно его ширины.
При увеличенной ширине опорного элемента по меньшей мере некоторые из способствующих движению средств могут быть выполнены с возможностью размещения в пределах наружных краев опорной доски посредством отверстий, через которые участок способствующих движению средств выходит над верхней поверхностью опорных элементов.
Вспомогательные тормозные средства могут содержать упор, который разворачивается до соприкосновения с поверхностью грунта посредством наклона вниз заднего или переднего конца опорного элемента.
Упор может быть выполнен из резины, твердого термопластичного материала или любого другого подходящего материала.
Управляющие средства могут содержать поворотные средства.
Поворотные средства могут быть установлены по центру по отношению к по меньшей мере тому осевому средству, которое смещено к переднему ведущему концу опорного элемента.
По меньшей мере часть поворотных средств может быть отформована как одно целое с осевыми средствами и выполнена с возможностью прикрепления к опорному элементу посредством крепежных средств, включающих шпильки, гайки, болты, винты и скобы.
Средства управления могут быть выполнены с возможностью осуществления управления посредством смещения веса тела пользователя и сжатия по меньшей мере одной передней и/или одной задней пружины на стороне средства передвижения, соответствующей желаемому направлению поворота, для обеспечения поворота поворотных средств и осевого узла, вызывающему поворот способствующих движению средств и желаемое изменение направления средства передвижения.
Индивидуальное средство передвижения можно использовать в качестве:
a) пары, тем же способом, что и коньки;
b) единичного устройства, способом, подобным езде на скейтборде;
c) единичного устройства, способом, подобным езде на самокате.
В случаях использования средства передвижения в качестве скейтборда или самоката средства управления могут иметь в опорном элементе средства, предназначенные для прикрепления одного или обоих участков рычага управления с возможностью эффективного управления средством передвижения и задней подножки, предназначенной для опоры свободной ноги пользователя.
При использовании средства передвижения в качестве скейтборда или самоката средства управления могут иметь поворотные крепления оси и/или дополнительные системы подвески, выполненные с возможностью обеспечения универсальности маневренности и управляемости по направлению, необходимых для скейтборда или самоката.
В указанных случаях опорный элемент может иметь средства, предназначенные для прикрепления одного или обоих участков рычага управления с возможностью эффективного управления средством передвижения, и задней подножкой, предназначенной для опоры свободной ноги пользователя.
В соответствии с изобретением предложен также способ управления предложенным индивидуальным средством передвижения, включающий смещение пользователем, стоящим на опорном элементе, положения веса тела, прикладываемого на опорный элемент, для сжатия по меньшей мере одной передней и/или задней пружины с поворотом поворотных средств и осевого узла, что приводит к повороту способствующих движению средств и тем самым к изменению направления индивидуального средства передвижения в направлении приложения веса.
Способ управления может дополнительно включать разворачивание упора вспомогательных тормозных средств до соприкосновения с поверхностью грунта посредством наклона книзу задней или передней части опорного элемента для снижения скорости или завершения управления.
Для простоты терминологии термины «опорный элемент» и «способствующие движению (движительные) средства» упоминаются далее соответственно как опорная доска и колеса. Однако следует понимать, что использование этих терминов не направлено на ограничение объема правовой охраны данного изобретения. Например, термин «способствующие движению (движительные) средства» может также распространяться на вращающиеся гусеницы, ролики и на, по существу, сплошные и/или надувные элементы, спицы и системы на подшипниках.
Для целей данного описания термин «ось» будет означать и включать любой опорный элемент, балку или вал, несущий вращающиеся способствующие движению средства, например колесо, или сочетание колесо/гусеница, или ролики (в зависимости от типа рельефа местности, на которой возможно использование средства передвижения). Колесо может быть прикреплено к нему, приводиться им в движение, или быть свободно установленным на нем, в зависимости от требуемых режимов передвижения и эксплуатационных качеств таких вращающихся средств.
Вращающиеся способствующие движению средства, или колеса, по данному изобретению в предпочтительном случае содержат подшипники для более плавной езды и улучшения эксплуатационных качеств колеса. Данные колеса могут быть выполнены из термопласта, резины или любого сочетания этих материалов, с включением других материалов, которые необходимы для придания прочности, износостойкости, удобства эксплуатации и так далее. Выбор используемых материалов будет также зависеть от предпочтительного соотношения веса колес к их размеру, типа грунта, на котором будет использоваться средство передвижения, скоростей, достижения которых может потребоваться от средства передвижения и так далее.
В зависимости от типа осевой системы возможно использование существующих стандартных колес. В большей части коньков, предназначенных для развлечения и тренировок, используются колеса, которые при прикреплении к оси включают полую распорную втулку, которая проходит к внешним краям обоих подшипников, вставленных в колеса. Обычно эти распорные втулки сделаны из пластика. Ось проходит через распорную втулку. При удалении этих распорных втулок при текущем ремонте колес/подшипников колес предпочтительнее заменить их металлическими распорными втулками. Преимущество использования металлической распорной втулки заключается в том, что при этом наблюдается тенденция к улучшению вращения колес. Некоторые коньки имеют распорную втулку, которая установлена на плотной посадке или может быть установлена на резьбе. В некоторых коньках для тренировок используется осевая система, подобная системе, используемой на скоростных коньках. В этих типах коньков между подшипниками используется плавающая распорная втулка, при этом все центрируется осью большего диаметра.
Предпочтительные варианты выполнения содержат четыре больших колеса с конфигурацией прямоугольного размещения, при этом два колеса расположены у заднего конца опорной доски и два колеса у переднего ведущего конца опорной доски. Колеса большего диаметра предпочтительнее с точки зрения улучшения плавности езды, на которую они оказывают влияние, скорости, которую легче достичь с меньшим усилием, а также потому, что колеса большего диаметра необходимы, как описано ниже, для влияния на другие эксплуатационные качества и критерии безопасности средства передвижения.
Колеса большего диаметра являются важным элементом, позволяющим пользователю применять средство передвижения на различных поверхностях, где проявляются недостатки колес меньшего размера. Например, колеса большего диаметра обеспечивают средству передвижения, будь то коньки, самокат или скейтборд, возможность его использования на поверхностях, содержащих разбитый бетон, на гальке/гравии и на обычных газонах у жилых домов или на твердой слежавшейся грязи. Колеса большего диаметра, наряду с другими свойствами, заложенными в средстве передвижения во время процесса разработки, способствуют улучшению устойчивости, поворотов, легкости использования и плавной езде.
Желательно увеличить фактическую ширину отдельных колес/покрышек самих по себе и их периферическую поверхность. Это означает, что в любой момент большая площадь поверхности колеса находится в соприкосновении с поверхностью, по которой происходит качение. В тех случаях, когда колесо выполнено из эластомера (т.е. резины), существующая естественная степень давления, возникающая при приложении веса пользователя, увеличивает площадь соприкосновения или след колеса.
В результате того что средство передвижения в предпочтительном случае имеет более длинную и более широкую базу колес и в силу того что колеса находятся снаружи опорной доски, достигается большая устойчивость в неподвижном состоянии и в состоянии движения.
Если сравнить это со случаем возможной установки колес большего диаметра в подобную конструкцию обычных коньков (под опорной доской), то там это приводит к более высокому подъему опорной доски над поверхностью скольжения коньков, что, в свою очередь, вызывает подъем центра тяжести и потенциально делает средство передвижения менее устойчивым.
Таким образом, в предпочтительном случае колеса выступают от осей на противоположные стороны доски, а не находятся под доской, как в случае обычных роликовых коньков. Колеса с большим диаметром пригодны для этой конфигурации, особенно для случая, когда для средства передвижения также требуется наличие предпочтительного положения центра тяжести. Наличие колес, выступающих вбок от сторон опорной доски, позволяет осуществлять более разнообразное регулирование высоты опорной доски и, следовательно, в случае необходимости управлять центром тяжести.
Там, где требуется управление центром тяжести, центр тяжести предпочтительней опустить. Наличие пониженного центра тяжести улучшает устойчивость средства передвижения для пользователей. Установлено, что пониженный центр тяжести оказывает влияние на предпочтительную устойчивость, но без негативного воздействия на эксплуатационные качества, маневренность средства передвижения, или его поступательное движение. Отсутствие устойчивости, с которой сталкиваются пользователи существующей конструкции коньков, приводит к воз