Способ выбора комбинации транспортного формата с гарантированным качеством обслуживания в системе подвижной связи

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к выбору комбинации транспортных форматов «TFC», так чтобы гарантировать определенный уровень качества обслуживания (QoS) в системе подвижной связи даже для услуги, имеющей низкий приоритет. В соответствии с настоящим изобретением уровень управления доступом к среде «MAC» выбирает комбинацию транспортных форматов так, что гарантирует не только приоритет каждой услуги, но также гарантирует качество обслуживания во время передачи услуг, имеющих разные требования к качеству обслуживания (QoS) и разные приоритеты, что и является техническим результатом. 5 н. и 45 з.п. ф-лы, 15 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

[1] Настоящее изобретение относится к способу выбора комбинации транспортных форматов для передачи данных в соответствии с состоянием канала, уровнем управления доступом к среде «MAC» передающей стороны в универсальной мобильной телекоммуникационной системе «UMTS» и Европейской международной мобильной телекоммуникационной системе «IMT 2000». В частности, настоящее изобретение относится к способу выбора комбинации транспортных форматов «TFC» таким образом, чтобы гарантировать качество услуг (QoS) в мобильной телекоммуникационной системе определенного уровня даже для услуги, имеющей низкий приоритет.

Известный уровень техники

[2] Универсальная подвижная телекоммуникационная система «UMTS» представляет собой систему подвижной связи третьего поколения, которая явилась результатом эволюции глобальной системы подвижной (мобильной) связи «GSM», которая является Европейским стандартом. Целью универсальной подвижной телекоммуникационной системы «UMTS» является предоставление услуг мобильной связи повышенного качества на основе базовой сети «GSM» и технологии широкополосного множественного доступа с кодовым разделением каналов (W-CDMA).

[3] В декабре 1998 года организации Европейский институт стандартизации в области связи (ETSI) в Европе, Ассоциация радиопромышленности и Комитет по технологии связи (ARIB/TTC) в Японии, Комитет Т1 Института стандартов США и южнокорейская Ассоциация по телекоммуникационным технологиям (ТТА) организовали Проект о сотрудничестве по системам третьего поколения (3GPP) для разработки детальных технических условий на технологию универсальной системы мобильной связи «UMTS». Для обеспечения быстрого и эффективного технического развития системы мобильной связи «UMTS» в рамках проекта 3GPP были созданы пять групп «TSG» по разработке технических условий с учетом независимого характера элементов сети и их работ.

[4] Каждая группа TSG разрабатывает, утверждает и контролирует стандартные технические условия в пределах соответствующей области. В числе этих групп группа по сетевой радиосвязи - (TSG-RAN) разрабатывает стандарты на функции, требуемые элементы и интерфейс универсальной наземной сети радиодоступа «UTRAN», которая представляет собой новую сеть радиодоступа для поддержки технологии широкополосного множественного доступа с кодовым разделением каналов (W-CDMA) в универсальной системе мобильной связи (UMTS).

[5] Структура 1 универсальной мобильной телекоммуникационной системы «UMTS» согласно известному техническому решению показана на фиг.1. Как показано на чертеже, подвижный терминал или абонентское устройство 2 «UE» подключены к базовой сети 4 через «UTRAN» - наземную сеть радиодоступа универсальной мобильной телекоммуникационной системы. Наземная сеть 6 радиодоступа «UTRAN» конфигурирует (настраивает) канал радиодоступа, осуществляет его поддержку и управляет им в целях обеспечения обмена данными между терминалом 2 «UE» и базовой сетью 4 и достижения соответствующего качества услуг по всему сквозному маршруту передачи данных.

[6] Наземная сеть 6 радиодоступа «UTRAN» содержит, как минимум, одну подсистему 8 радиосети «RNS», каждая из которых содержит по одному контроллеру 10 радиосети «RNC» для нескольких базовых станций 12 или беспроводных базовых станций 12 - «Узлы В». Контроллер 10 радиосети «RNC», подключенный к данной базовой станции 12, является управляющим контроллером радиосети «RNC», выполняющим функции распределения и управления в отношении общих ресурсов, выдаваемых любому числу терминалов 2 «UE», работающих в одной ячейке. В беспроводной базовой станции «Узел В» имеется одна или более ячеек. Управляющий контроллер 10 радиосети «RNC» управляет информационным трафиком, контролирует перегрузку ячеек и принятие в сеть новых каналов радиосвязи. Каждая беспроводная базовая станция 12 «Узел В» может принимать сигнал по восходящему каналу от терминала 2 и передавать сигналы по нисходящему каналу на терминал 2. Каждая беспроводная базовая станция 12 «Узел В» служит точкой доступа, обеспечивающей терминалу 2 возможность подключения к наземной сети 6 радиодоступа «UTRAN», а контроллер 10 радиосети «RNC» служит точкой доступа, обеспечивающей подключение соответствующих базовых станций «Узел В» к базовой сети 4.

[7] В числе подсистем радиосети 8 наземной сети 6 радиодоступа «UTRAN» обслуживающий контроллер 10 радиосети «RNC» представляет собой контроллер 10 радиосети «RNC», управляющий выделенными радиоресурсами с целью предоставления услуг конкретному терминалу 2 «UE», он является точкой доступа к базовой сети 4 для передачи данных конкретному терминалу «UE». Все другие контроллеры 10 радиосети «RNC», подключенные к терминалам 2 «UE», являются дрейфовыми контроллерами 10 радиосети «RNC», так что только один обслуживающий контроллер 10 радиосети «RNC» соединяет терминал «UE» с базовой сетью 4 через наземную сеть 6 радиодоступа «UTRAN». Дрейфовые контроллеры 10 радиосети «RNC» облегчают маршрутизацию пользовательских данных и распределяют коды в качестве общих ресурсов.

[8] Интерфейс между устройством UE 2 и наземной сетью 6 радиодоступа «UTRAN» реализуется с помощью протокола радиоинтерфейса, создаваемого в соответствии со спецификациями сети радиодоступа, описывающими физический уровень (L1), уровень канала данных (L2) и сетевой уровень (L3), описанными, например, в спецификациях 3GPP. Эти уровни основаны на трех нижних уровнях модели взаимных соединений открытой системы (OSI), хорошо известной в системах связи.

[9] Известное техническое решение структуры протокола интерфейса радиосвязи иллюстрируется фиг.2. Как показано на чертеже, протокол интерфейса радиосвязи делится по горизонтали на физический уровень, уровень канала передачи данных и сетевой уровень, а по вертикали - на плоскость пользователя, предназначенную для передачи потока данных, например голосовых сигналов и пакетных данных по протоколу сети Интернет, и плоскость управления - для передачи управляющей информации для технического обслуживания и управления интерфейсом. Протоколы радиоинтерфейса представлены в терминале «UE» и в наземной сети 6 радиодоступа «UTRAN» парами, и данные при этом передаются в течение периода радиопередачи. Объясним теперь каждый уровень протокола радиоинтерфейса.

[10] Первый или физический уровень «PHY» передает данные в период радиосвязи с помощью различных технологий радиосвязи. В частности, физический уровень «PHY» предоставляет услуги по передаче информации вышерасположенному уровню и через транспортный канал «TrCH» связан с уровнем управления доступом к среде «MAC». Через этот транспортный канал «TrCH» данные в период передачи по проводному каналу надежно передаются между физическим уровнем «PHY» и уровнем управления доступом к среде «MAC». Транспортный канал делится на выделенный транспортный канал и общий транспортный канал в зависимости от того, является ли канал совместно используемым. Кроме того, через физический канал выполняется передача данных между различными физическими уровнями, а именно между физическими уровнями передающей стороны (передатчик) и принимающей стороной (приемник).

[11] Второй уровень включает в себя уровень управления доступом к среде обмена данными «MAC», уровень управления радиоканалом «RLC», уровень управления радиовещательной/многоадресной передачей «ВМС» и уровень протокола сходимости пакетных данных «PDCP». Уровень управления доступом к среде обмена данными «MAC» осуществляет отображение различных логических каналов «LoCH» на различные транспортные каналы. Кроме того, уровень управления доступом к среде обмена данными «MAC» выполняет уплотнение логических каналов путем отображения нескольких логических каналов на один транспортный канал. Уровень управления доступом к среде обмена данными «MAC» через логический канал соединен с вышерасположенным уровнем управления радиоканалом «RLC». Логический канал в соответствии с типом передаваемой информации подразделяется на канал управления, предназначенный для передачи информации плоскости управления, и канал трафика, предназначенный для передачи информации пользовательской плоскости.

[12] В соответствии с типами управляемых транспортных каналов уровень управления доступом к среде обмена данными «MAC» подразделяется на подуровень «МАС-b», подуровень «MAC-d», подуровень «MAC-c/sh», подуровень «MAC-hs» и подуровень «МАС-е». Подуровень «МАС-b» управляет радиовещательным каналом «ВСН», который является транспортным каналом, выполняющим радиовещательную передачу системной информации. Подуровень «MAC-c/sh» управляет общим транспортным каналом, таким как канал прямого доступа - «FACH», или нисходящим совместно используемым каналом - «DSCH», который совместно используется несколькими терминалами. Подуровень «MAC-d» управляет выделенным каналом «DCH», который является транспортным каналом, выделенным для конкретного терминала. Для поддержки высокоскоростной передачи данных по восходящему и нисходящему каналам подуровень «MAC-hs» управляет высокоскоростным нисходящим совместно используемым (мультиплексным) каналом -«HS-DSCH», который является транспортным каналом для высокоскоростной передачи данных по нисходящему каналу, а подуровень «МАС-е» управляет расширенным выделенным каналом «E-DCH», который является транспортным каналом для высокоскоростной передачи данных по восходящему каналу.

[13] Уровень управления радиоканалом «RLC» обеспечивает качество обслуживания (QoS) каждого широкополосного радиоканала «RB» и выполняет передачу соответствующих данных. Уровень управления радиоканалом «RLC» содержит один или два независимых модуля «RLC» управления радиоканалом для каждого радиоканала «RB», чтобы гарантировать определенное качество обслуживания каждого радиоканала «RB». Кроме того, уровень управления радиоканалом «RLC» обеспечивает также три режима функционирования уровня управления радиоканалом «RLC» - прозрачный режим - «ТМ», режим без подтверждения приема - «UM» и режим с подтверждением приема - «AM» для поддержки различных типов качества обслуживания. Кроме того, уровень управления радиоканалом «RLC» управляет размером данных, подходящим нижерасположенному уровню, для передачи данных через интерфейс радиосвязи. С этой целью уровень управления радиоканалом «RLC» выполняет функцию сегментации и последовательного соединения данных, принятых с вышерасположенного уровня.

[14] Уровень протокола сходимости пакетных данных «PDCP» является вышерасположенным уровнем для уровня управления радиоканалом «RLC» и позволяет передавать данные с использованием сетевого протокола (например, IPv4 или IPv6), чтобы обеспечить эффективную передачу данных через интерфейс радиосвязи с относительно узкой полосой пропускания. Чтобы достичь этого, уровень протокола сходимости пакетных данных «PDCP» выполняет функцию сжатия заголовка, чтобы в заголовке передавалась только необходимая информация, и тем самым увеличить эффективность передачи через интерфейс радиосвязи. Так как сжатие заголовка является основной функцией уровня протокола сходимости пакетных данных «PDCP», уровень протокола сходимости пакетных данных «PDCP» существует только в области пакетной коммутации. Чтобы обеспечить эффективное выполнение функции сжатия заголовка в отношении каждой услуги пакетной коммутации, для каждого радиоканала «RB» существует один модуль «PDCP» уровня протокола сходимости пакетных данных.

[15] Уровень управления радиовещательной/многоадресной передачей «ВМС», расположенный в верхней части уровня управления радиоканалом «RLC» на втором уровне (L2), осуществляет планирование радиовещательных сообщений в ячейке и передает радиовещательные сообщения терминалам, расположенным в определенной ячейке.

[16] Уровень управления радиоресурсами «RRC», расположенный в самой нижней части третьего уровня (L3), определен только в плоскости управления и управляет параметрами первого и второго уровней в отношении создания, переконфигурации и освобождения или отмены радиоканалов «RB». Кроме того, уровень управления радиоресурсами «RRC» управляет логическими каналами, транспортными каналами и физическими каналами. Здесь радиоканал «RB» относится к логическому каналу, предоставляемому первым и вторым уровнями протокола радиосвязи для передачи данных между терминалом и наземной сетью радиодоступа «UTRAN». Обычно создание радиоканала «RB» состоит в установке характеристик уровня протокола и канала, которые необходимы для предоставления определенной услуги по передаче данных, и задании соответствующих подробных параметров и способов функционирования.

[17] Ниже рассмотрен способ выбора комбинации транспортных форматов (далее комбинация «TFC»), осуществляемый уровнем управления доступом к среде «MAC». Выбор комбинации «TFC» означает выбор транспортного блока «ТВ» соответствующего размера и количества транспортных блоков «ТВ» в соответствии с условиями беспроводного канала связи, которые все время меняются, чтобы эффективно использовать ограниченный радиоресурс. Уровень управления доступом к среде «MAC» передает транспортные блоки «ТВ» на физический уровень посредством транспортного канала. Транспортный формат «TF» означает правило для размера и количества транспортных блоков «ТВ», передаваемых одним транспортным каналом. При определении транспортного формата «TF» для данного транспортного канала уровень управления доступом к среде «MAC» должен учитывать уплотнение транспортного канала на физическом уровне.

[18] Уплотнение транспортных каналов относится к отображению множества транспортных каналов на один кодированный составной транспортный канал «CCTrCH». Хотя уплотнение каналов выполняется на физическом уровне, уровень управления доступом к среде «MAC» при определении транспортного формата «TF» должен учитывать каждый транспортный канал, отображаемый на тот же кодированный составной транспортный канал «CCTrCH». На самом деле, объем данных, обрабатываемых на физическом уровне, - это объем данных, передаваемых через кодированный составной транспортный канал «CCTrCH», так что уровень управления доступом к среде «MAC» при рассмотрении кодированного составного транспортного канала «CCTrCH» должен определить транспортный формат «TF» каждого транспортного канала.

[19] В настоящее время сочетание транспортных форматов «TF» называется комбинацией транспортных форматов «TFC». Комбинация транспортных форматов «TFC» не определяется собственно уровнем управления доступом к среде «MAC», а выбирается из имеющегося набора доступных образцов потока трафика «TFTS», указанных уровнем управления радиоресурсами «RRC» наземной сети радиодоступа «UTRAN». То есть уровень управления радиоресурсами «RRC» наземной сети радиодоступа «UTRAN» информирует уровень управления доступом к среде «MAC» о совокупности доступных комбинаций транспортных форматов «TFC» для одного кодированного составного транспортного канала «CCTrCH» во время первоначальной настройки радиоканала, и уровень управления доступом к среде «MAC» выбирает подходящую комбинацию транспортных форматов «TFC» из совокупности доступных комбинаций транспортных форматов - «TFCS» для каждого интервала времени передачи (TTI). Уровень управления радиоресурсами «RRC» терминала принимает информацию о совокупности доступных комбинаций транспортных форматов - «TFCS» от уровня управления радиоресурсами «RRC» наземной сети радиодоступа «UTRAN» через радиоинтерфейс и информирует уровень управления доступом к среде «MAC» терминала о принятой информации о совокупности доступных комбинаций транспортных форматов «TFCS».

[20] Основной функцией уровня управления доступом к среде «MAC» является выбор оптимальной комбинации транспортных форматов «TFC» из совокупности комбинаций транспортных форматов «TFCS» в каждом интервале времени передачи «TTI». Выбор оптимальной комбинации транспортных форматов «TFC» осуществляется за два шага. Сначала в совокупности комбинаций транспортных форматов «TFCS», назначенной для кодированного составного транспортного канала «CCTrCH», создается действующая совокупность комбинаций транспортных форматов «TFCS». Затем в действующей совокупности комбинаций транспортных форматов «TFCS» выбирается оптимальная комбинация транспортных форматов «TFC». Действующая совокупность комбинаций транспортных форматов «TFCS». представляет собой сочетание транспортных форматов «TF», доступных в соответствующем интервале времени передачи «TTI», в заранее заданной совокупности комбинаций транспортных форматов «TFCS», которая формируется по причине резкого изменения условий радиоканала, из-за чего изменилась максимальная мощность передачи терминала. Поскольку объем передаваемых данных, в основном, пропорционален величине мощности передачи, доступные комбинации транспортных форматов «TFC» ограничены максимальной мощностью передачи.

[21] Оптимальная комбинация транспортных форматов «TFC» представляет собой комбинацию транспортных форматов «TFC» из действующих комбинаций транспортных форматов «TFC», ограниченных максимальной мощностью передачи, которая может оптимально передавать данные, подлежащие передаче. Оптимальная комбинация транспортных форматов «TFC» выбирается из действующей совокупности комбинаций транспортных форматов «TFCS» на основе приоритета логических каналов, а не на основе объема передаваемых данных. Логическим каналам может быть назначено восемь приоритетов, от 1 до 8, причем приоритет 1 является наивысшим приоритетом. В случае, когда множество логических каналов мультиплексируется в один транспортный канал, а множество транспортных каналов мультиплексируется в один кодированный составной транспортный канал «CCTrCH», уровень управления доступом к среде «MAC» выбирает комбинацию транспортных форматов «TFC», которая может оптимально передавать данные логического канала с высоким приоритетом.

[22] На Фиг.3 показан обычный способ выбора комбинации транспортных форматов «TFC». На Фиг.4 показана структура, в которой множество логических каналов и множество транспортных каналов мультиплексируются в один кодированный составной транспортный канал «CCTrCH». Процесс выбора комбинации транспортных форматов «TFC» уровнем управления доступом к среде «MAC» объясняется ниже со ссылкой на фиг.4. На Фиг.4 представлен случай, когда три логических канала «LoCH» и два транспортных канала «TrCH» отображаются в кодированный составной транспортный канал «CCTrCH». Также здесь дополнительно показан случай, когда логические каналы «LoCH1» и «LoCH2» мультиплексируются в транспортный канал «TrCH1». В данном случае логический канал «LoCH1» имеет приоритет, равный 1, логический канал «LoCH2» имеет приоритет, равный 5, а логический канал «LoCH3» имеет приоритет, равный 3. Соответственно логический канал «LoCH1» имеет высший приоритет.

[23] Уровень управления доступом к среде «MAC» выбирает оптимальную комбинацию транспортных форматов «TFC» из заданной заранее совокупности комбинаций транспортных форматов «TFCS» в каждый интервал времени передачи «TTI». Как показано на фиг.4, совокупность комбинаций транспортных форматов «TFCS» не определяется уровнем управления доступом к среде «MAC», но передается на уровень управления доступом к среде «MAC» с уровня управления радиоресурсами «RRC», когда уровень управления радиоресурсам «RRC» конфигурирует (настраивает) радиоканал. На фиг.4 определено 16 комбинаций транспортных форматов «TFC», причем каждой комбинации транспортных форматов «TFC» присвоен идентификационный номер, называемый индикатором комбинации транспортных форматов «TFCI». Цифры внутри круглых скобок (х, у) первоначально указывают количество транспортных блоков «ТВ» транспортного канала «TrCH1», имеющего размер 1, и количество транспортных блоков «ТВ» транспортного канала «TrCH2», имеющего размер 2 соответственно. Однако в настоящем изобретении размер всех транспортных блоков «ТВ» в предпочтительном случае один и тот же. Следовательно, цифры внутри круглых скобок означают количество транспортных блоков «ТВ» транспортного канала «TrCH1» и количество транспортных блоков «ТВ» транспортного канала «TrCH2».

[24] Как показано на фиг.4, предполагается, что каждый буфер 1 передачи, буфер 2 передачи и буфер 3 передачи уровня управления радиоканалом «RLC» содержат соответственно 3, 4 и 2 транспортных блока «ТВ» данных, находящихся в состоянии ожидания передачи. Кроме того, предполагается, что из-за ограниченной мощности передачи максимально может быть передано не более 10 транспортных блоков «ТВ». В этой ситуации уровень управления доступом к среде «MAC» выбирает оптимальную комбинацию транспортных форматов с индексом «TFCI» = 11 способом, показанным на фиг.5.

[25] Способ выбора оптимальной комбинации транспортных форматов «TFC», иллюстрируемый на фиг.5, поясняется более подробно со ссылкой на фиг.3. Как показано на фиг.5, когда предоставляется 16 комбинаций транспортных форматов блоков «TFC» (шаг 1), при ограниченной мощности передачи может быть передано не более 10 транспортных блоков «ТВ». Соответственно уровень управления доступом к среде «MAC» конфигурирует действующую совокупность комбинаций транспортных форматов «TFCS», исключая в заданной действующей совокупности комбинаций транспортных форматов «TFCS» (шаг 2) (S11) комбинации «TFCI» = 13 и «TFCI» = 15, поскольку сумма соответствующих количеств транспортных блоков в каналах «TrCH1» и «TrCH2» превышает 10 транспортных блоков «ТВ». Например, для комбинации «TFCI» = 13 имеется 6 транспортных блоков «ТВ» в канале «TrCH1» и 6 транспортных блоков «ТВ» в канале «TrCH2». Следовательно, сумма количества транспортных блоков «ТВ» в канале «TrCH1» и в канале «TrCH2» равна 12. Число 12 превышает максимальное количество 10 транспортных блоков «ТВ», которые могут быть переданы. Следовательно, уровень управления доступом к среде «MAC» исключает комбинацию «TFCI=13» при конфигурации действующей совокупности комбинаций транспортных форматов «TFCS» (шаг 2).

[26] Из действующей совокупности комбинаций транспортных форматов «TFCS» уровень управления доступом к среде «MAC» исключает комбинации транспортных форматов «TFC», передающие больше транспортных блоков «ТВ», чем общее число транспортных блоков «ТВ», хранящихся в буфере передачи (Тх) уровня управления радиоканалом «RLC» каждого из транспортных каналов. Причина исключения комбинации транспортных форматов «TFC», содержащей данных больше, чем объем данных транспортного канала, заключается в следующем. Если выбрана комбинация транспортных форматов «TFC» с объемом данных, превышающим объем данных транспортного канала, уровень управления радиоканалом «RLC» должен создать транспортный блок «ТВ», состоящий только из элементов заполнения без данных, что приводит к напрасному расходованию радиоресурсов.

[27] Как показано на фиг.4, транспортный канал «TrCH1» содержит всего 7 транспортных блоков ТВ, что получилось в результате суммирования транспортных блоков «ТВ», хранящихся в буфере передачи 1 (3 транспортных блока «ТВ») и в буфере передачи 2 (4 транспортных блока «ТВ»). Эти транспортные блоки «ТВ» передаются в транспортный канал «TrCH1» соответственно через логические каналы «LoCH1» и «LoCH2». Соответственно уровень управления доступом к среде «MAC» исключает комбинацию «TFCI» = 14, т.к. количество транспортных блоков «ТВ» для транспортного канала «TrCH1» с комбинацией «TFCI» = 14 равно 8. Из-за того, что 8 больше общего количества транспортных блоков «ТВ» для транспортного канала «TrCH1» фиг.4 (7 транспортных блоков «ТВ»), комбинация «TFCI»=14 исключается. Аналогичным образом, из-за того, что транспортный канал «TrCH2» на фиг.4 содержит 2 транспортных блока «ТВ», уровень управления доступом к среде «MAC» исключает комбинации «TFCI» = 9 и «TFCI» = 12 из-за того, что в них количество транспортных блоков «ТВ» для транспортного канала «TrCH2» составляет 4 транспортных блока ТВ, а 4 транспортных блока «ТВ» соответственно превышают 2 транспортных блока «ТВ». Затем уровень управления доступом к среде «MAC» переходит к конфигурированию новой действующей совокупности комбинаций транспортных форматов «TFCS», из которой исключаются комбинации «TFCI» = 9, 12 и 14, (шаг 3) (S12).

[28] Так как логический канал «LoCH1» имеет наивысший приоритет, равный 1, уровень управления доступом к среде «MAC» конфигурирует новую действующую совокупность комбинаций транспортных форматов «TFCS» на основе канала «LoCH1». Поскольку канал «LoCH1» содержит три транспортных блока «ТВ», уровень управления доступом к среде «MAC» выбирает комбинации транспортных форматов «TFC», которые могут оптимально передавать данные канала «LoCH1». Здесь уровень управления доступом к среде «MAC» выбирает комбинации «TFCI» = 6, 7, 8, 10 и 11, поскольку количество транспортных блоков «ТВ» для транспортного канала «TrCH1» в каждой из этих комбинаций «TFCI» больше 3. Соответственно конфигурируется новая совокупность комбинаций транспортных форматов «TFCS» (4), из которой исключаются комбинации «TFCI» = 0, 1, 2, 3, 4 и 5 (из шага 3) (S13).

[29] Далее уровень управления доступом к среде «MAC» конфигурирует новую действующую совокупность комбинаций транспортных форматов «TFCS» на основе логического канала «LoCH3», имеющего следующий наивысший приоритет. Поскольку канал «LoCH3» имеет два транспортных блока «ТВ», уровень управления доступом к среде «MAC» выбирает комбинации транспортных форматов «TFC», которые могут оптимально передавать данные канала «LoCH3». Здесь уровень управления доступом к среде «MAC» выбирает комбинации «TFCI» = 8 и «TFCI» = 11, поскольку количество транспортных блоков «ТВ» для транспортного канала «TrCH2» в каждой из этих комбинаций «TFCI» не меньше 2. Соответственно конфигурируется новая действующая совокупность комбинаций транспортных форматов «TFCS» (5), из которого исключаются комбинации «TFCI» = 6, 7 и 10, из шага (4).

[30] Кроме того, уровень управления доступом к среде обмена данными «MAC» конфигурирует новую действующую совокупность комбинаций транспортных форматов «TFCS» на основе логического канала «LoCH2», имеющего следующий высший приоритет. Поскольку канал «LoCH2» содержит три транспортных блока «ТВ», уровень управления доступом к среде «MAC» выбирает комбинацию транспортных форматов «TFC», которая может оптимально передавать данные канала «LoCH2». Здесь уровень управления доступом к среде «MAC» выбирает комбинацию «TFCI»=11, т.к. среди комбинаций «TFCI», оставшихся в действующей совокупности комбинаций транспортных форматов «TFCS» (шаг 5), она содержит наибольшее количество транспортных блоков «ТВ» для транспортного канала «TrCH1». Соответственно конфигурируется новая действующая совокупность комбинаций транспортных форматов TFCS (шаг 6), в которую не включается комбинация «TFCI» = 8, из шага (5) (S13-S14).

[31] Если имеется логический канал, не принявший действующую совокупность комбинаций транспортных форматов «TFCS», т.е. логический канал, который не включен в действующую совокупность комбинаций транспортных форматов «TFCS» (S15), уровень управления доступом к среде обмена данными «MAC» выполняет шаг (4). Однако если никакой логический канал не включен в действующую совокупность комбинаций транспортных форматов «TFCS», уровень управления доступом к среде «MAC» выбирает произвольную комбинацию транспортных форматов TFC из сконфигурированной действующей совокупности комбинаций транспортных форматов «TFCS» в качестве оптимальной комбинации транспортных форматов TFC (S16). В данном случае из-за того, что в действующей совокупности комбинаций транспортных форматов «TFCS» имеется только одна комбинация транспортных форматов «TFC», в качестве оптимальной комбинации транспортных форматов «TFC» (6) выбирается комбинация «TFCI» = 11. В итоге количество транспортных блоков «ТВ», подлежащих передаче в каждый логический канал в течение интервала времени передачи «TTI», равно следующим значениям: «LoCH1» = 3, «LoCH2» = 3 и «LoCH3» = 2.

[32] Для справки: шаги 2 и 3 в рассмотренном выше способе можно поменять местами.

[33] В известном способе выбора комбинации транспортных форматов уровень управления доступом к среде «MAC» выбирает комбинацию транспортных форматов «TFC» на основе приоритета логического канала. То есть выбирается комбинация транспортных форматов «TFC», которая может оптимально передавать данные логического канала, имеющего наивысший приоритет. Однако данные логического канала, имеющего низкий приоритет, могут быть вообще не переданы.

[34] Рассмотрим упомянутую выше проблему со ссылкой на фиг.4. Если канал «LoCH1», имеющий наивысший приоритет, содержит 7 транспортных блоков «ТВ», уровень управления доступом к среде «MAC» выбирает комбинацию «TFCI» = 14=(8,0) с помощью способа, показанного на фиг.5. Соответственно каждый логический канал содержит следующее количество транспортных блоков «ТВ», подлежащих передаче в течение интервала времени передачи «TTI» («LoCH1» = 7, «LoCH2» = 1 и «LoCH3» = 0), что показано на фиг.6.

[35] Ситуация, при которой данные не могут быть переданы из-за передачи данных логического канала, имеющего наивысший приоритет, несмотря на то что они являются данными, имеющими статус подлежащих передаче, называется срывом передачи. Пока комбинация транспортных форматов «TFC» выбирается на основе абсолютного приоритета логического канала, как в традиционном способе выбора комбинации транспортных форматов «TFC», срыв передачи возможен.

[36] Срыв передачи значительно снижает качество конкретных услуг. Например, для пакетного сервиса в реальном масштабе времени, такого как передача потоковых аудиоданных, определенный объем данных должен передаваться постоянно. Однако в случае возникновения срыва передачи по причине приоритета логического канала пакеты, не переданные в течение длительного периода, далее не запрашиваются и отменяются, из-за чего снижается качество услуг.

Сущность изобретения

Техническая проблема

[37] Настоящее изобретение относится к способу выбора комбинации транспортных форматов «TFC» таким образом, чтобы гарантировать качество услуг (QoS) в мобильной телекоммуникационной системе даже для услуги, имеющей низкий приоритет, посредством выбора комбинации форматов, которая гарантирует не только приоритет каждой услуги, но также и качество услуг, предоставляемых уровнем управления доступом к среде «MAC» во время передачи услуг, имеющих различные значения качества обслуживания «QoS» и разные приоритеты.

Техническое решение

[38] Дополнительные функции и преимущества изобретения будут изложены в последующем описании и могут быть частично уяснены из данного описания или уяснены в ходе практической реализации изобретения. Цели и другие преимущества настоящего изобретения могут быть реализованы и достигнуты с помощью структуры, в частности, раскрытой в приведенном описании и формуле изобретения, а также в прилагаемых чертежах.

[39] Чтобы достичь этих и других преимуществ и в соответствии с представленными и подробно описанными в настоящем документе целями настоящего изобретения, настоящее изобретение реализуется в способе выбора комбинации транспортных форматов для передачи множества блоков данных в интервале времени передачи посредством мультиплексирования блоков данных из множества каналов верхнего уровня в канал нижнего уровня, причем комбинация транспортных форматов выбирается из определенной совокупности комбинаций транспортных форматов, и существует приоритет передачи блоков данных каждого из множества каналов верхнего уровня, в котором, как минимум, один из множества каналов верхнего уровня имеет связанные с ним требования к минимальному качеству обслуживания (QoS), и комбинация транспортных форматов выбрана так, что, как минимум, для одного канала верхнего уровня гарантируется минимальное качество обслуживания (QoS). В предпочтительном случае несколько каналов верхнего уровня являются логическими каналами, а нижний логический канал является кодированным составным транспортным каналом.

[40] В одном из аспектов настоящего изобретения комбинация транспортных форматов выбирается посредством учета минимальных требований качества обслуживания (QoS), как минимум, одного канала верхнего уровня, прежде чем рассматривать приоритет передачи множества каналов верхнего уровня. Мультиплексирование может выполняться на нижнем уровне. Мультиплексирование может выполняться также на уровне управления доступом к среде «MAC».

[41] В другом аспекте настоящего изобретения минимальное качество обслуживания (QoS) оценивается, как минимум, одним из следующих критериев: минимальная скорость передачи битов, гарантированная скорость передачи битов и минимальная задержка передачи. Минимальное качество обслуживания (QoS) гарантируется совокупностью комбинаций транспортных форматов, определенной на уровне управления радиоресурсами. Однако минимальное качество обслуживания (QoS) может гарантироваться также выбором комбинации транспортных форматов на уровне управления доступом к среде (MAC). Предпочтительно комбинация транспортных форматов выбирается принимая во внимание требования о минимальном качестве обслуживания (QoS), как минимум, для одного канала верхнего уровня, прежде чем рассматривать приоритеты передачи множества каналов верхнего уровня только в случае, когда блоки данных должны передаваться, как минимум, через этот один логический канал.

[42] Предпочтительно в сети наземной сети радиодоступа «UTRAN» имеется множество каналов верхнего уровня и канал нижнего уровня. В альтернативном случае в мобильном терминале содержатся множество каналов верхнего уровня и канал нижнего уровня, причем минимальное качество обслуживания (QoS) гарантируется совокупностью комбинаций транспортных форматов, определенной на уровне управления радиоресурсами сети наземной сети радиодоступа «UTRAN».

[43] В другом варианте осуществления настоящего изобретения предложен способ передачи множества блоков данных в интервале времени передачи посредством мультиплексирования блоков данных множества каналов верхнего уровня в канал нижнего уровня, причем каждый из множества каналов верхнего уровня имеет разный приоритет передачи блоков данных, причем способ включает в себя: определение, имеет ли, как минимум, один из множества каналов верхнего уровня соответствующее требование к минимальному качеству обслуживания (QoS), и, если, как минимум, один из множества каналов верхнего уровня имеет соответствующее требование к минимальному качеству обслуживания (QoS), то выбирают комбинацию транспортных форматов из определенной совокупности комбинаций транспортных форматов так, чтобы гарантировалось минимальное качество обслуживания (QoS), как минимум, для этого одного канала верхнего уровня.

[44] В одном аспекте настоящего изобретения минимальное качество обслуживания (QoS) гарантируется совокупностью комбинаций транспортных форматов, определенной на уровне управления радиоресурсами. В другом варианте минимальное качество обслуживания (QoS) гарантируется выбором комбинации транспортных форматов на уровне управления доступом к среде (MAC).

[45] В другом аспекте настоящего изобретения предложен способ, который дополнительно содержит шаг определения, любые ли блоки данных должны быть переданы, как минимум, через один канал верхнего уровня, имеющий соответствующее минимальное требование к качеству обслуживания (QoS), при этом комбинация транспортных каналов выбирается посредством учета требования к минимальному качеству обслуживания (QoS), как минимум, одного канала верхнего уровня, прежде чем рассматривать приоритеты передач нескольких каналов верхнего уровня только в случае, когда блоки данных должны передаваться, как минимум, через один канал верхнего уровня.

[46] Предпочтительно несколько каналов верхнего уровня являются логическими каналами, а нижний логический канал является кодированным составным транспортным каналом. Мультиплексирование может выполняться на нижнем уровне. В предпочтительном случае мультиплексирование может выполняться на уровне управления доступом к среде (MAC).

[47] Минимальное качество обслуживания (QoS) оценивается, как минимум, одним из следующих критериев: минимальная скорость передачи битов, гарантированная скорость передачи битов и минимальная задержка передачи. В сети наземной сети радиодоступа «UTRAN» имеется множество каналов верхнего уровня и канал нижнего уровня. В альтернативном случае множество каналов верхнего уровня и канал нижнего уровня содержатся в мобильном терминале, в которо