Двигатель внутреннего сгорания
Изобретение может быть использовано в транспортных средствах, снабженных поршневыми ДВС. Поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит коленчатый вал, шатун, поршневой палец, поршень, головку с установленными в ней газораспределительными клапанами, впускной коллектор, выпускной коллектор, рабочий цилиндр с отверстиями, центры которых находятся выше нижней мертвой точки и расположены под углом к диаметральной и осевой плоскости рабочего цилиндра, впускной канал отверстий, выведенный в переднюю часть транспортного средства. Такое выполнение позволит осуществить подачу дополнительного воздуха без затрат дополнительной механической работы на его подачу. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в транспортных поршневых двигателях внутреннего сгорания (ПДВС).
Известен ПДВС, работающий с подводом теплоты в рабочем цикле при постоянном объеме, при постоянном давлении, со смешанным подводом теплоты [1] и содержащий коленчатый вал, шатун, поршневой палец, поршень, рабочий цилиндр, головку с установленными в ней газораспределительными клапанами, впускной коллектор и выпускной коллектор. Воздух поступает в цилиндр, пройдя через впускной коллектор, с давлением, близким к атмосферному, а продукты сгорания выбрасываются в атмосферу через выпускной коллектор с избыточным давлением. Недостатком такого ПДВС является невозможность работы на бедных топливных смесях.
Изобретение направлено на снижение затрат механической энергии на подачу воздуха в отверстия, центры которых находятся выше нижней мертвой точки и расположены под углом к диаметральной и осевой плоскости рабочего цилиндра.
Сущность изобретения заключается в том, что рабочий цилиндр снабжен отверстиями, центры которых находятся выше нижней мертвой точки и расположены под углом к диаметральной и осевой плоскостям рабочего цилиндра, а впускной канал отверстий выведен в переднюю часть транспортного средства.
Новизна заключается в том, что осуществляется дополнительная подача воздуха в рабочий цилиндр через отверстия, центры которых находятся выше нижней мертвой точки и расположены под углом к диаметральной и осевой плоскости рабочего цилиндра, за счет использования энергии набегающего на транспортное средство потока воздуха через впускной канал, выведенный в переднюю часть транспортного средства.
ПДВС содержит коленчатый вал 1, шатун 2, поршневой палец 3, поршень 4, головку с установленными в ней газораспределительными клапанами 5, впускной коллектор 6 и выпускной коллектор 7, рабочий цилиндр 8 с отверстиями 9, центры которых находятся выше нижней мертвой точки и расположены под углом к диаметральной и осевой плоскостям рабочего цилиндра, впускной канал 10, выведенный в переднюю часть транспортного средства.
Работает предлагаемый двигатель внутреннего сгорания следующим образом.
Воздух или топливовоздушная смесь поступает через впускной коллектор 6 в рабочий цилиндр 8 при движении поршня от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ). При нахождении поршня 4 вблизи НМТ атмосферный воздух попадает во впускной канал 10, выведенный в переднюю часть транспортного средства, и через отверстия 9, центры которых находятся выше нижней мертвой точки и расположены под углом к диаметральной и осевой плоскостям рабочего цилиндра, попадает в надпоршневое пространство и создает локальное и общее обеднение заряда, находящегося в рабочем цилиндре 8. Далее следуют процессы сжатия, воспламенения, сгорания, расширения и выпуска продуктов сгорания топлива традиционного ПДВС. Локальное и общее обеднение заряда в надпоршневом пространстве достигается за счет использования энергии набегающего на транспортное средство потока воздуха, при этом высвобождается часть механической энергии, идущей на привод воздуходувки.
Литература
1. Автомобильный справочник Бош. Перевод с англ. Первое русское издание. - М.: Изд-во "За рулем", 1999. - 896 с.
Поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий коленчатый вал, шатун, поршневой палец, поршень, головку с установленными в ней газораспределительными клапанами, впускной коллектор и выпускной коллектор, рабочий цилиндр, отличающийся тем, что рабочий цилиндр снабжен отверстиями, центры которых находятся выше нижней мертвой точки и расположены под углом к диаметральной и осевой плоскости рабочего цилиндра, а впускной канал отверстий выведен в переднюю часть транспортного средства.