Механизм прерывистого движения

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к механизмам с прерывистым движением. Механизм состоит из ведущего диска, ведомого диска и основания с кулачком. В ведущем и ведомом дисках выполнены сквозные отверстия, в которые помещаются один или несколько шариков. Сквозные отверстия ведомого диска прикрываются крышками. Высота ведущего диска и кулачка всегда равна половине диаметра шарика. Кулачок основания может быть выполнен съемным. Механизм способен к переналадке на заданное количество и длительность пауз без кардинальной перестройки всего механизма. 3 ил.

Реферат

Механизм прерывистого движения предназначен для применения во всех отраслях промышленности и лабораторных приборах.

Широко известен четырехпрорезной мальтийский крест с двумя различными паузами (С.Н.Кожевников и др. Механизмы, Москва: Машиностроение, 1976, стр.455, фиг.7.34), у которого цевки расставлены под некоторым углом, поэтому паузы соответствуют разным углам поворота ведущего диска. Механизм действует по заданной программе и не способен к переналадке на другое количество и длительность пауз.

Известен зубчатый механизм с остановками выходного колеса (И.И.Артоболевский. Зубчатые механизмы, Москва: Наука, 1980, т.4, стр.66), у которого зубья ведущего колеса расположены на отдельных участках венца. Для изменения количества и продолжительности пауз необходима замена всего ведущего колеса.

Целью изобретения является создание механизма, способного к переналадке на другое, по сравнению с первоначальным, количество пауз без кардинальной перестройки всего механизма.

Для выполнения этой цели в сквозные отверстия ведущего и ведомого дисков помещаются один или несколько шариков, количество и расположение которых определяет вместе с кулачком основания количество и продолжительность пауз.

На фиг.1 изображен небольшой по размеру механизм, на фиг.2 - развертка съемного кулачка, на фиг.3 - механизм с опорными роликами.

Механизм прерывистого движения состоит из ведущего диска 1 (фиг.1), ведомого диска 2 и основания 3. Расстояние между ними по высоте, равное 1÷3 мм, устанавливается положением упорных подшипников 4. В ведущем 1 и ведомом 2 дисках выполнены сквозные отверстия 5, в которые помещаются один или несколько металлических шариков 6, обладающих достаточной массой для быстрого разъединения ведомого 2 и ведущего 1 дисков при падении его с конца кулачка 7 на основание 3. Этот эффект достигается тем, что диаметр отверстий 5 несколько больше диаметра шарика 6. Для упрощения изготовления основания 3 кулачок 7 делается съемным. Сквозные отверстия 5 ведомого диска 2 прикрываются крышками 8. Высота ведущего диска 1 и кулачка 7 всегда равна половине диаметра шарика 6, а длина кулачка определяется технологическим процессом, при котором шарик 6 по наклонной поверхности 9 (фиг.2) попадает на плоскую поверхность 10, достигает конца 11 кулачка и падает под собственным весом на поверхность 12 основания. При значительных размерах механизма для выдерживания зазора 1÷3 мм между ведомым 2, ведущим 1 дисками и основанием 3 по периметру устанавливаются опорные ролики 13 (фиг.3).

Механизм прерывистого движения работает следующим образом.

Перед работой крышки 8 снимаются, а в отверстия 5 помещаются шарики 6, количество и последовательность размещения которых в отверстиях определяет количество и длительность пауз. Затем крышки 8 вновь закрывают отверстия 5. При вращении ведущего диска 1 каждый шарик 6 по наклонной плоскости 9 кулачка 7 поднимается на поверхность 10 и одновременно входит в отверстие 5 ведомого диска 2, объединяя диски диски 1 и 2 в одно целое, доходит до края 11 кулачка 7 и под собственным весом выпадает из отверстия 5 ведомого диска 2, разъединяя диски 1 и 2. Для изменения количества и длительности пауз просто необходимо снять крышки 8, вынуть с помощью вакуумной присоски (не показана) лишние шарики или добавить новые в необходимой последовательности. Закрыть отверстия 5 крышками 8. Механизм готов к работе уже с новым количеством и длительностью пауз.

Механизм прерывистого движения, включающий ведомый и ведущий диски и основание с кулачком, отличающийся тем, что в сквозных отверстиях ведомого и ведущего дисков помещается один или несколько металлических шариков, при этом высота ведущего диска и кулачка всегда равна половине диаметра металлического шарика.