Односторонняя муфта предельного л\омента
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИЕ
ЙЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от ав!. свидстс1ьства Хе
Заявлено 13.1 V.1963 (¹ 831387/25-8) Кл, 47с. 8 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 24.1.1969. Бюллетень ¹ 6
Дата опубликования описания 12.55 1.1969
МПК F 06d х ДЬ, 621.825.52(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретеьп5я А. П. Волков, Л. Р. Плотников, Ф. А. Круглов и В. Г. Калмыков
Заявитель
ОДНОСТОРОННЯЯ МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА
Известны односторонние муфты, имеющие конусиый или дисковый фрикционный тормоз, обеспечивающий самоторх5о>кег!ие при уменьшении момента на ведущем валу с помощью радиальных каналов и шариков или трапециевидных кулачков и шариков между ию5и.
Однако такие муфты быстро выходят из строя при работе с «по..5ога5ощей» нагрузкой, когда направление вращения совпадает с направлением действия момента нагрузки.
Предложенная муфта отличается от известных тем, что кулачки полумуфт и плавающей втулки выполнены винтовыми с различными профилями винтовых поверхностей кулачког у каткдой из полумуфт и соответственно с двух сторон плавающей втулки.
Это позволяет обеспечить реверсивную персдачу вращения и относительно увеличить передаваемый момент.
IIa чертеже изображена предложег!ная мУ фта в разрсзс.
Ведомый I и ведущий 2 валы соосно установлены в корпусе 8 и крышке 4 муфты с помощью радиальных шарикоподшипников б и радиально-упорных шарикоподшипников, образованных из шариков б, выступающих буртиков ведущего и ведомого валов и закрепленных винтами 7 на корпусе и крышке об.ойм 8.
От осевых перемещений валы удерживаютс5! cTQHopHi lhlfI !сэльцами 9 и дистанционных!и шайбами 10 и 11.
5 Между вс.!ущим и ведомым валами уста:!овлсна на иентрирующсм пальце 12 плавающая втулка И. 11а се обо !е при помощи заклепок И укреплен конусный фрикцион 15, прижимаемыи к конусиой поверхности втулки
10 10 мс ил!!с 5! пр 5 живь! 17.
Ведущий и ведомый валы сцеплены с плава5ощеи втулкой пр:I помощи двух пар в5штовых кулачков И и 19.
Возникающий при этом на конических по15 всрхностях момент торможения всегда больше стремящегося повернуть конусный фрикцион иагрузочного момента и растет пропорционально ему. Таким образом, муфта заперта со стороны ведомого вала.
20 При приложении крутящего момента к ведущему валу осевое усилие, создаваемое винтовыми кул2«:lÿìlf И, сдвигает плавающую ьтмлку в сторон 5 ведомого вала на всчи !ииу рабочего зазора, устанавливаемого проклад25 ка.ми 20.
При этом коиусный фрикцион вы: одит из соприкосновения с конусной поверхностью
Втмлкil, 153 фта растор1!25кивается и Вра!цение в ту или другуlo сторону передается ведомоЗО му залу.
236156
lipc;IDIOT изобретения
Составите(ь T. Яровая
Тскрс!! Л. В. Куклина
Рслакгор А. Бер
Коррскторьг: В. Петрова и M. И. Коробова
Завив 801 13 1 èð3!«480 Подписное
1!11ИИ<П11 Комитета по дслак! изос>рстсп и i! открыл ой прп Совсгс Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серов;!, д, 4
1 ипоГраг1!пгг, пр. Сап !и!Ова, 2
1 !1! <кина создав! !!Pc IH3PIITc It>iloc iioджаТIIЕ КОНУCНОГÎ фPi! I
ЬО II>III351 нлон13Дь контаl тЯ и .Id1>Ill>IX;t3В IC:IIIÉ В г!ОСТЯК КОНт<ЧК13.!.>ДНОСТОР01111Я1! !IтфТ3 1!PC;IP., 11>ilо! О аlо L!С!IТЯ, СОДСРжаlиаи БЕ;1УЩ < 10 li ВОДО!!! !О !".<, IЯЧ КОБЫЕ
ПОЛуа!уфТЬI li ii;l3113IOI!I) 10 ВТуЛК>> Ъ!Е<КД НИ:ггп, выполи Ill!i lc за одно целое с coOTBcòñòâóгоu(н !1:! Бал Я II II> 0(.l((<((I(0((1((<(с<(Tc >I> что, с !ель;о обеспечения воза!Ожности реверсивной
5 !!Cpc;13»I вр>ащсныя и относительного увеличе> I! Н51 Н СРС:!ЯБ ЯСЯIОГО BIO >ICHT3, К ><ЛЯЧКИ ПО, l <»l >, !1!! Н Н, 1t.<1 È и Рофн:IЯЯIИ ВИНТОВЫХ Г10Беркностс!! ID ла !ков у каждой из полумуфт и
10 с001! стствсil00 с двук 010pOн плав3!ощсй
Бт <;! ки,