Рабочая клеть стана поперечно-винтовой прокатки
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области прокатного производства, а точнее к оборудованию станов поперечно-винтовой прокатки, и касается рабочих клетей раскатных станов с консольными валками. Рабочая клеть стана поперечно-винтовой прокатки содержит станину, в расточках которой установлены барабаны. На станине смонтированы механизм поворота барабана и механизм установки валков. В расточках барабанов установлены приводные и рабочие валы, на которых смонтированы ведущие и ведомые конические шестерни. На каждом рабочем валу установлен рабочий валок. Корпус барабана выполнен разъемным из двух частей. Разъем осуществляется в плоскости, определяемой осями приводного и рабочего валов, оси которых смещены относительно оси барабана. Обе части барабана соединены между собой крышкой, имеющей камеру для свободного слива масла, обеспечивающую надежную смазку зубчатого зацепления. Крышка расположена под углом 45° к продольной оси корпуса барабана. Привод рабочего вала рабочего валка осуществляется через коническую шестерню, закрепленную на этом валу и находящуюся в зацеплении с конической шестерней, смонтированной на приводном валу, связанном через шпиндель с электроприводом. Обеспечивается повышение надежности и нагрузочной способности клети за счет возможного увеличения диаметра шестерней и подшипниковых опор привода валка, что дает возможность увеличить моменты прокатки. 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к оборудованию станов поперечно-винтовой прокатки, и касается рабочих клетей раскатных станов с консольными валками.
Известна рабочая клеть стана поперечно-винтовой прокатки (см. патент ФРГ №3125682, кл. В21В 13/00, заявл. 30.06.1981 г., опубл. 15.04.1982 г.), содержащая станину с установленными в ее расточках барабанами, в корпусах которых размещены приводные валы и рабочие валы, несущие рабочие валки, и смонтированные на приводных и рабочих валах ведущие и ведомые конические шестерни привода вращения валков.
Недостатком этой рабочей клети является недостаточная надежность из-за низкой нагрузочной способности, размещенных в барабане зубчатых шестерен привода валка.
Также недостатком является интенсивная утечка смазки.
Из известных рабочих клетей стана поперечно-винтовой прокатки наиболее близкой по технической сущности является рабочая клеть, содержащая станину с установленными в ее расточках барабанами, в корпусах которых размещены приводные валы и рабочие валы, несущие рабочие валки, и смонтированные на приводных и рабочих валах ведущие и ведомые конические шестерни привода вращения валков (а.c. СССР №1243205, кл. В21В 19/02, заявл. 20.07.1984 г., опубл. 20.04.2000 г.).
Недостатком известной конструкции рабочей клети стана поперечно-винтовой прокатки является ее недостаточная нагрузочная способность размещенных в барабане зубчатых шестерен привода валка.
Другим недостатком является то, что при подаче смазки на зубчатое коническое зацепление оно работает как шестеренчатый насос, вследствие того, что нет надежного отвода смазки из зацепления, а это может привести к высокому давлению в закрытой полости и интенсивной утечке смазки, что отрицательно сказывается на надежности работы клети.
Задача настоящего изобретения состоит в создании рабочей клети стана поперечно-винтовой прокатки, позволяющей повысить надежность и нагрузочную способность.
Поставленная задача достигается тем, что в рабочей клети стана поперечно-винтовой прокатки, содержащей станину с установленными в ее расточках барабанами, в корпусах которых размещены приводные валы и рабочие валы, несущие рабочие валки, и смонтированные на приводных и рабочих валах ведущие и ведомые конические шестерни привода вращения валков, согласно изобретению корпус барабана выполнен разъемным из двух частей, соединенных между собой расположенной под углом 45° к его продольной оси крышкой, имеющей камеру для свободного слива масла.
Такое конструктивное выполнение рабочей клети стана поперечно-винтовой прокатки позволяет повысить ее надежность и нагрузочную способность за счет возможного увеличения диаметра шестерней и подшипниковых опор привода валка, что дает возможность увеличить моменты прокатки. Это достигается благодаря выполнению барабана разъемным. Кроме того, такое конструктивное выполнение позволяет упростить и облегчить сборку и разборку барабана и его узлов, а также расширить технологические возможности оборудования.
Камера в крышке барабана позволяет ослабить давление масла в закрытой полости за счет свободного слива масла.
Для пояснения изобретения ниже приводится конкретный пример выполнения изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
на фиг.1 изображена рабочая клеть стана поперечно-винтовой прокатки, общий вид;
на фиг.2 - то же, вид сбоку;
на фиг.3 - барабан с консольным валком и приводным валом, разрез А-А на фиг.1.
Рабочая клеть стана поперечно-винтовой прокатки содержит станину 1, в расточках которой установлены барабаны 2. На станине 1 смонтированы механизм 3 поворота барабана и механизм 4 установки валков, предназначенные для изменения угла подачи и раствора валков соответственно.
В корпусах барабанов 2 на подшипниках 5 качения болтами 6 закреплены приводные 7 и рабочие 8 валы, на которых смонтированы ведущие 9 и ведомые 10 конические шестерни. На каждом рабочем валу 8 установлен рабочий валок 11. Корпус каждого барабана выполнен разъемным из двух частей 12, 13. Разъем осуществляется в плоскости, определяемой осями приводного 7 и рабочего 8 валов, оси которых смещены относительно оси барабана. Обе части 12, 13 барабана 2 соединены между собой болтами 14 и крышкой 15, имеющей камеру 16 для свободного слива масла, обеспечивающую надежную смазку зубчатого зацепления. Крышка 15 расположена под углом 45° к продольной оси корпуса барабана. Привод рабочего вала 8 рабочего валка 11 осуществляется через коническую шестерню 10, закрепленную на этом валу и находящуюся в зацеплении с конической шестерней 9, смонтированной на приводном валу 7, связанном через шпиндель с электроприводом (не показан).
Для настройки рабочей клети на прокатку заготовок определенного диаметра перемещают барабан 2 с рабочим валком 11 с помощью механизма 4 установки валков. Механизмом 3 поворотом барабана 2 вокруг оси устанавливают необходимый угол подачи. Крутящий момент через шпиндельное соединение передается от главного привода на приводной вал 7, затем через зубчатые конические шестерни 9, 10 передается на вал 8 рабочего валка 11, установленный на угол подачи и раскатки. Во время работы зубчатое зацепление и подшипники 5 качения интенсивно смазываются. В процессе прокатки благодаря свободному истечению смазки обеспечивается необходимое давление в закрытой смазочной камере крышки барабана.
Барабаны меняют при замене сортамента труб. При разборке барабанов 2 для ремонта отсоединяют болты 14 и крышку 15, скрепляющие обе части барабана 2, и болты 6, крепящие узел приводного вала 7 и рабочего вала 8 к барабану 2, снимают часть барабана и из расточек извлекают узел рабочего вала 8 рабочего валка 11.
Предложенная рабочая клеть стана поперечно-винтовой прокатки по сравнению с известными обладает более высокой надежностью, что позволяет повысить функциональные и эксплуатационные характеристики трехвалкового раскатного стана с консольными валками.
Рабочая клеть стана поперечно-винтовой прокатки, содержащая станину с установленными в ее расточках барабанами, в корпусах которых размещены приводные валы и рабочие валы, несущие рабочие валки и смонтированные на приводных и рабочих валах ведущие и ведомые конические шестерни привода вращения валков, отличающаяся тем, что корпуса барабанов выполнены разъемными из двух частей, соединенных между собой расположенной под углом 45° к его продольной оси крышкой, имеющей камеру для свободного слива масла.