Устройство для изл1енения под нагрузкой длины вращающихся кривощипов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (3ои)з Советских
Социалистических
Республик
236I70
Завпсимос от авт. свидетельства ¹
Заявлено 13.1Х.1967 (№ 1187878/25-28) (хл 4711, (1 с прпсосдипспис ..! ЗяяВки ¹
Комитет по ((ела м
Приоритет
Опубликовано 24.1.1969. Ьюллстсиь ¹ 6
Дата оиубликоваш(я описания 18.Ч(. (969. 31ПК Г 06(7
УДК 621.827.2(088.8) изобретений и открытий при Совете Министров
СССР -(13 77) P ! t3îîpcòñ иия
А. Е. Кропп
Я рославский технологический институт
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ПОД НАГРУЗКОЙ ДЛ ИНЬ!
ВРАЩАЮЩИХСЯ КРИВОШИПОВ
Известно устройство для изменения под 113грузкой дг!(и(!1 вращающихся криво!нинов, содср>кащее связанныс зубчатой передачей допогп(итсльиый вал и кривошипный вал с ус-!
Яновленными иа нем образующими кривоlI1111I1>I внутренними и внешними эксцентриками, llç которых подвижно установленные
3I!0IlI1Il10 эксцентрики снабжены зубчатыми колес ам и, к.lllcìàòtlчески связывающими их через промсжуто (иос колесо и дополнитсльIIЫй В3,7 С IUI> "Г()CIIIIIti»III ЭКСI(01!ТРИКЯМИ.
Предлагаемое устройство отличается от fl3HccI tIoI o тем, гго 01!о снабжено установленной ll а ДОИ О.И(И 1 СЛ1>и О)! В Я . !У 11 73H0TB Рпой 110рсдачсй, коронное колесо которой зацсплт(стCH С УПО)IЯНУТЫ. С! ПРОХIСЖ)УTÎ Itihl)1 КО,!С(ОМ, ft по(lfp)rжиисниой В осевом направ7pllllll зубчатой рейкой. Взаимодействующей с зубчатым колесом, жестко связанным с води,)ьм планетарной передач 1, а передаточные отиошс (ия переда IU мcæäó доllолHUòåëüíûì пало)1 и !
31!сши! 1мlt эксцеитриl ямп пpll затоp)lожс1!110. водиле li передачи между дополните IhllhDI u крпвошипным валами равны между собой.
Зто позволяет автоматически изменять длину кривошипов при изменении действующей на иих внешней нагрузки.
Для регулирования нажатия пру>кин и ручного управления устройством Oно снабжено г(штовой парой, взаимодсйству!ощей с пружиной рейки.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, продольный разрез; «а фиг. 2 — то же, разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1.
П редложенное устройство содержит связанные зубчатои передачей 1 кривошипный
В31 2 И дОПОЛНИтЕЛЬНЫй Ва7 r>. 113 ВаЛу 2 уСгановлены внутренние 4 и внсшнис 5 эксцентрики, OOpBB).IOIU(IC I pl(1301UI(1(hl. Подвижно установленные внеlllllllc эксцентрики 5 снаб>ксны зубчатыми колесами 6, кинсматически
Ct3I1Bhlt33IOIUII3II1 ID; ЧЕРЕЗ ПРОМСЖУТОЧНОС 1 070со 7 и 70ïîлиитсльный вал с внутренними э кс цен) pt(!AH)1 tt. Па В3,71 8 K CTBII 01310ï а Пл 3И С) 3 PI(r7 II ПСРСДЯ 13, IiO POII H OC КОЛЕСО 8 KOTOрой зацепляется с колеco)t 7. Кроме того устройс7 Во cHBO>(ictto подпружиненной (3
20 направлении зубчатой рейкой 9, взаимодсйстВуlощсй с зуо (ЯTьD! к0,7есо >! 1(1, жестко сВЯзанным с водилом 11 планетарной передачи.
Винтовая пара 12, взаимодействующая с пружиной 1,> рейки, реву,1 tip) сТ нажЯтие пружи25 ны и делает возмо>кным ру и!ое управление устройством. Передаточные отношения ncpc.73 111 между эксцентриками при затормо>кенном вод((де и передачи между дополнительным Il I pl!I)oUIIttt(tl t)t валами равны между созО бой.
2ЗЫ (П
Составитель М. Нанкин авиа. 2
Типографии, ир. Саи>иова, 2
Для измсрси!(я д? Ншы кривошипов приво,iffT f3;IBI!iIIålfèc водило !! псрсмещсиисм рсй ) ируж ивой 7 I(pl(язв(свеи пи сс ?(3T?fi?icu?гя винтовой парой 12.
Дг?!1 ручного рсгулироваи((я винтовой парой возможно II исиосрсдcTBc!II!oc воздсй ТВ!!с сс иа рейку 9.
Предмет ifçîб ретси и я
1. стpo!!cTBo д,ля измсисиия под пят>17 > 3кой I,ишы вращающикся кривошипов, содержа!цсс связаииыс зубчатой передачей допол1111Tcëhíûé вал и кривошиш(ый вал с устяиовлсииыми иа исм ооразую(цими кривошипы виутрсииими и висиишми эксцситрика7ш, из которык подвижио устаиовлсниые виешиис экс? IITpll I(1(сияожеиы зуб ?Ять?1>!и колесами, киисчятичсски связ IB3(0(IFII K(I(f(x через npo> 1CiI > TOiИ1OС КО, IЕСО И Д0170 1?11!TC 1h?1(>I(f B3 l виутр !I(If(%If! эксцентриками, от.IIIчаю!!1есе тем, что, с целью автоматического изме?(сипя дл(шы кривошипов при 113менеиии действу?ощей и3 яик внсшией иагрузки, оно снабжено уста?!овлениой па дополнительном валу пл-1истариой передачей, коронное колесо которой з!llc!iлястся с промежуточным колесом, и подI (j7 ) i!I I! f (c? f Ff o É в o c c B o il f и 3 и р а в л си !!и 3 у б 13 т 011 рсйкой, взаимодействующей с зубчатым колесом, жестко связанным с водилам планетар10 иой переда ш, а передаточные отношения переда ш ..(с?кду дополнительиым валом и висшиим(1 эксцеитриками при заторможсииом води Ic и переда 111 между дополиитсльиы» и кPI!1?olf(1111fff>f. >(вЯлЯзlи P3B?Ihi 7fcif((> сооой.
15 2. Устройство по п. 1, отдача!ощееся тем, что, с целью обеспечения возможпости pcs)Ill poB3flI1fI па)к ятия прмж ивьl, я таl же Ooc,.llciIcииЯ 17 > >!Ho!0 УпРав,lcH (Is(УС7 ?РОЙство>м, 0110 сиябжсио винтовой парой, !гзаимодсйствую20 шсй с ир жииой рейки.
Редактор В. Кузнецов
1екред Л. В. Куклина
Корректоры: В. Петрова и Е. Ласточкина
Заказ 799> 12 Тираж 480 Г1оди исное
ЦНИИГ!И Ко?митета ио делам изобрете?шй и открытий при Совете
Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, ih 4