Манипулятор ковочный
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П Й С А Н Й Е 236206
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сок)з Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
1 л, 49h, э
Заявлено 19.Ъ 11.1966 (1091515j25-27) с присоединением заявки №.) )111, В 231т
УДК 621.73.077(088.8) Приоритет
Опубликовано 24.1.1969. Бюллетень ¹ 6
Дата опубликования описачия 16. т 1.1969
Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы
1гзсбрстения
Е. Б. Башкиров, Ф. В. Бонштедт, A. Г. Елисаветский, С. С. Коган, Е. В. Степанов, А. Г. Шестов, Л. В. Прозоров, 3. Г. Унанян и А. А. Бут-Гусаинов
Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро
Заявитель! т тАН И ПУЛЯТОР КОВОЧ НЬ1Й
llредлагаемое устройство относится к манипуляторам малой грузоподъемности, монтируемым на 1101 pys>IIIH2x, и предназначено для транспортировки горя IHx и холодных загOTOвок от печи к кузнечно-прессовому оборудованию и обратно, а та!кже для манипулирования заготовкой в процессе ковки.
Известны ксвочныс манипуляторы, c)IOHTHрованныс на электропогрузчике, cocT05IHI lie !3 рамы с вертикальными направля)ощими, в которых установлена карепка с монтированиым на ней хоботом, и приводимые в действие cu,i0Bûми цилиндрах!и.
Предложенный манипулятор отличается от 15 известных тем, что, с целью расширения его
TCXH0;l0I H IPCKHX ВОЗ. >!Ожисстсй> 3 T3 l< K C и с в Ышсния то !ности и качества ковки, на каретке установлен дополниTcëüный силовой цилиндр, сообщающий горизо:!тальное перемещение хо- 20 боту, и размещен во внутренней полости цапфы каретки.
Н2 фиг. 1 HBoop2)HLH3 кинсх13тичсская схс. !3 манип >лятср;1, ВH I cool<у ; на фиГ. 2) — тс жc, BI!A спереди; на фиг, 3 — хобот с гидр!)цилинд- 25 ром горизонтального перемещения.
По направляющим вертикальной рамы 1 ковочного манипулятора перемещается каретка 2, во втулках 3 и 4 которой смонтированы цапфы 6 и 6 хобота 7. Вертикальная рам;! 1 30 закреплена запорами 8 на основной рамс 9 погрузчика.
В корпусе хобота 7 на кони icскиx роликоВых подшипниках 10 смонтирован шпиидс Ib 11, на персднсх! фланцс которого закреплены рычажные клещll 12.
Гидродвигатель И BpHLLL3cT шпи:-! )ель и клещи через !CpBII )ную передачу 1-1. ГидроциIHH3P 32ЖИМ3, ВС)РОСНИЫИ В П1ИИН IC, !Ь, IICPCмсILI Они cм пор lllня 1,) !! сВ51заннОГО с нl!х! Нl О1 6 3 11 )к и . >1 3 с T и р,! 3 ж и >> !1 ст H, 1 l> 1 11 1 i.
Гидр Оцил ин:Ip l l 1/ и М, 33 креп,!он н 1>1>> H !l рамс 1, псдн!Гмают и опуск31от каретку 2. Два
Г03 polrII 11IH,11) 3 1 0 li !1, з<1 !.!????li chhi>ic на р3 хl е погрузчика, наклоняют раму 1 впсрсд и назад.
Гlсдвижной г;I lpoLI Hлиндр 21, В полости цапфы о> служ)п для горизонталь. ного попсрс-IHO. о псрсм HrcHII51 хвоста. При подводе масла В,лсвуfo полость цилиндра 21 с неподвижным поршнем 22 чсрсз штуцер 2)
il цс:!тральную полость Л штока 26 цапфа 6, а вместе с нси и хоооТ 7 перемещаются влево.
Г1ри по IBozc м,)сла в правую полость цилиндра 21 чсрсз штуцер 26 и трубку 27 цапфа 6, 2 B)ICCTC C HCÉ 11 XÎOUI 7 ilL )C>i 111,;!!отея Blip HBO, llри ковке загoTGBI>2 вместе с обстсм 7, а следовательно. и к3pcTi равнсмсрио iicpcм сщаются Вн!! 3 (Остlж НВ3 ются) под, !сlic ГBHI>м т силия 1 Овки. Сссдннснн!>!с:!! сжд> сосой Ги тропилиндры 17 и 18 с помощью ручного 30236 >(И),!Ог:I:II а (и;1 нср!Г)кс н(0()(7з))а>!Гн) «суп(сот)3», I !I I< ) ()> ".;1 (к 3 7 J 1 0;l (с il O T B 11 C > Г !I, Ill 5) fl J) I! у, (CI,) C
C)i:)К)1 Ilu Bc!> О I ОВ Кс:)I:1" Ii) I В i! (ТОКО!30! i:fi!/Ii)i"1 i! ():(1 О! 0 ГII+)70НI), 1)I)НД ) ki / (I /! Ii 1(5 ) Н Г)) С )С 1(сl ГТ н норнн(сву!О I 0/(оств, ())у! 010 "11;())():1:I I .111 (, )а
18 (!I,I:I >(/ ), К;1>РСТК!) O «OOTGLI 7
TOB!CO!1 lii. I) C >1C11(с1С> ГГЯ 13НН:3 На ВГ, I II Ill:I",«Н:(! Н., (л!I 0()0cнс Ic ння >равномсl)но; г I нсрс )си(с .
1!i151 I! J)II ()Oс1.(1 Г «Огвс:>! I>l Н! ГOICOHI>IК !,. IOO! 011 "ll;I J)(!! ()(. I! IIf;(J)O13 1/ f > с) Ii), i)ICIII>I () l>I I!> B Н!1». 10
71()К. (5 Г«ООЙ. и р с, (5(с т и з о о р с т с и 1! я
J .((Пни и 5)TOJ) к0130 ПIЫ 1> (310)! гн )) О:3(1 ни: Ill
II H а,)скт)> 017 0гр Знн!КГ, i 001 051111! I J! 11.3 I) !I,I ы 1> (» i J) Г!l!(i! "1>III> I! l На ()в ()!3Л Я:Oi)(!f 51)f B КОТО!) Ы.
> 0! а НОВ/1 С )1 сl К i J) С I Кс), Гii а С)) К С !. )13 Я 1(i ll ф01*
>i «II TIi )) 013!!! l!1i>I >! На НГ!1 XOC)l) T() 51 И Р НЬОДИ >!!>i it ,(ейств;fc. ГII/IÎН)15(и цнлilí;.J);I)11, от.)!)>!аю-!
i!!i!!05! TO. >1> ТO, Г !(07(>IO )) ас!НН)) ГНИЯ СГО I Г.;—
f i)/! 01 ll I C ::ASCII. (Б«.3 10/КНОС 1 С)1> сl ТаКсне ПОВЫIП(нн51 т() !!Ii)ñòB 1 . Качcoòва кОвк!1> на каретке > ГГ(IНОВЛГН (ОПОЛННТС. !ЬНЫй СИ 7UBC)J(ЦН I>1!I lр> (()ООП, :1!ОIЦ!!й ПОНГJ)C. !НО(Г()J)1!ЗОН г;I, I B:10(ПС I)(.>! (.II,O1llli . 000 Г3 ..((ННI)11)7151 « .) КОВО IНЫЙ ПО 11. 1, ОT.)Н i>(7!O-! (! !! (! C× ГС . 1, 1!0, С II СЛ Ь!О У i! J) 013(C)1 1 1 Я КО)(С 1 )) У l цlfll, допо7k(I!òo/iüíûé силовой нилин;(р раа)(сщсн во внутре!и(ей полости папфы каретки.
236206
Фиг 2
Составиic.!и Н. )Кильцов
Тсхрсд А. А, Камышннкова
1Зсдяктор В. Кузнецов
Коррс! Top О. И. Попова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 807 10 Тир!!ж 480 По и! но.
111111!1П!4 Комитета,о делам изобретении !! огк1ввг!и!! !lpl! Говсгс .!!ии!к гр! в СССР
Ice!!>;!, 11с!!тр, пр. Ссроия, д. 4