Установка для налива и слива tahklepob

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

o n И" б Ж н — M Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Са!ав COSGTQKHx

Сацивлистических

Республик

К АВТОРО! ОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

1 л. 81е, 1/05

:- 3ÿiIëåHo 24.Xl.1965 (№ 1038755,!23-26) с присоединением заявки ¹â€”

« э .. у

МП1 В 65g

УДК 621.6.057(088.8) Приоритет

Опубликовано 24.1.1969. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 16Л 1.1969

Комитет па делам изабретений и сткрытий при Савете Министров

СССР

Авторы изобретения

Б. С. Барминов, А. В. Синельников, Л. Б. Слуцкий, M. М. Соколов, Б. П. Тимофеев и Д. А. Филимонов

Всесо!озный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт комплексной автоматизации нефтяной и газовой промышленности

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ НАЛИВА И СЛИВА ТАНКЕРОВ

11звестны устройства для налива и слива танкеров, состоящие из шестишарнирного стояка и гидросистсмы. Однако такие устройства нельзя дистанционно подсоединять к танкеру и отсоединять QT него.

В предлагаемой установке на конце гидроуправляемого стояка смонтирован I ид оед IH!!тель, выполненный в виде дву.; коаксиально распсложсинык обойм, на внешней из которы. устанозлеиы IICHTpHpyIOIHI за ваты в виде 10 криво!н1!Поз с запл "Ill к311и, связанные меж " с собой зубчатой передачей для сгснкрониогз пзворота, и гидроприводы уплотнения 11 разуллог!!ения гидросоединителя, связанные с внутренней обоимой. Это даст возможность диcT3HiilIoilHo подсоед!!нять и отсоединять установк\ 01 приeilHOI о патр ока Taiiксра.

1Ia фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемой установки; на фиг. 2 — се внешний .вид. 20

Устансвка представляет собой автоматизированное устройст"о и содержит шестишарнирный гидроупразляемый налив ioiI стояк 1 с

i идросоед!ш1те !ем 2 и запорным органом 8, пульт 4 управлсния гидросистсмой, электро- 25 пульт 6, масло.1апорный агрегат 6, агрегат 7 подкачки и г!!дросистему 8 зачистного агpñгата.

Гидроуправлт!ех!ы!! наливной стояк 1 выполнен из стальных патрубксв, соединеннык герметичными шарнирами 9 — 14. LU3pHHpbl 9 — 11 и 1,3 оснащены гидроприводами 16 — 18 соответственно.

Гидросоединитель 2 установлен на шарнире

14 и устроен следующим образом. 113 наружно!! обойме 19 смонт;!рованы опоры 20, в котоpI Ix ново 3÷èHàloòñÿ центриру1ощис закваты

21, выполненные в виде кривошипов 22 с заплс и!ками 23. 113 поль!ч ва !ах 24 кривошипов

22 I ecTI

;тля поворота за: ватов 21 в вала 24 сущестзуют гайки 27 с углом подъема винтовой линии, равным 45". В га!!как размещены винты

28, имеющие упоры 29. Для предотвращения псзорота винтов 28 при и.; перемещении с помощью гидроцилиндров 80 в наружной обойме

19 коаксиально установлена внутренняя обойма,31. Для перемещения этой обоймы,в осеьом направлении на обойме 19 установлены гидроцилиндры 82» 88, поршни 84 и 85 которык взаимодеиству1от с фланцем 36 внутренней обойх!ы 81. На конце этой обоймы установлена сменная вставка 87 с уплотнительным элсмснтом 38. Фланец 89 соединяет стояк 1 с шарниром 14.

236309

11а одной обойме шар:toðà 11 укреплсиы упор 40 и гидроцилиндр 41, гидрав.. ичсски связанный с гидросоединителем 2 и золотниками

42 — 44 пульта 4 управления гидросистсмой, а на другой — концевой переключатель 45 и роликовый упор 46.

Пульт 4 управления гидросистемой включает в себя золотники 47 — 50 управления поворотом звеньев стояка в шарнирах 9 — 11 и И, золотники 42 н 48 управления гидросоедиш,телем 2, золотник 44 автоматического разуп 1ОТпения, золотник 51 расслабления гидросистсмы в процессе налива или cлива, а также curHàëüHóto арматуру.

Электропульт содер7кит магнитные пускатели 52, блок релейной автоматики, кнопки включения и выключения установки, cttrиальные лампы, а также датчики 58 и 54 давлсния, агрегата 7 подкачки и продукта соотвстственно.

Работает установка следующим ооразом.

Включается маслоиапориый агрегат 6, и при переключении золотников 47 — 50 с помощью гидросистемы конец ст ояка с гидрососдииителем 2 подводится к фланцу 55 приемного патрубка танкера так, чтобы центрирующие захваты 21 обхватывали фланец 55.

Затем золотником 44 полость Л гидроцнлиндров 80 соединяется с напорной линией Б, благодаря чему центрирующие захваты 21 синхронно поворачиваются, и уплотиительный элемент 88 гидросоединителя 2 располагается концснтрично относительно фланца 55. При этом захваты 21 своими заплечиками 23 заходят за фланец 55. Далее с помощью золотника

44 подается давлен1е в гидроцилиндр 82, и внутренняя обойма 81 выдвигается, сланец

55 ttpHellHOI O HaTp7 OKB ТВНКера между уплотняющим элементом 88 и заплечиками 23.

Затем включается насосный агрегат и открывается запорный орган 8, и происходит налив или слив продукта из танкера. В это время с помощью датчика 54 давления отключается маслонапорный агрегат 6, и давление в напорной линии Б снижается. Золотник 51 под действием пружины 56 соединяет рабочие полости гидроприводов lo и 18, позволяя осуществлять свободный поворот в шарнирах 9 и И. Золотник 57 соединяет через регулятор

58 давления рабочие по7ocTи гидроприводов

16 и 17 с линией сброса В.

Давление в линии 59 подкачки поддерживается определенным автоматически с помощью агрегата 7 подкачки и маслонапорного агрегата б. Таким образом, в гидросистеме уcтанавливастся даьление, обеспечивиощее свободное перемещение стояка и снимающее на5

40 грузки иа приемном патрубкс з процессе перемещений танкера при наливе или сливе.

При аварийных отходах танкера от пирса угол между патрубками стояка, сосдичеиными шарниром 11, увеличивается. При определенном зиаченш1 угла упор 40 нажимает на кнопку концевого переключателя 45, который посыласт электрический сигнал на закрытие запорного органа 8 и отключение насосного агрегата, подающего продукт.

Одновременно включается маслонапориый агрегат 6 для подготовки гидросистемы к действ tto, и включается аварийная сип;ализация.

При дальнейшем отходе танкера роликовый упор 46 иа7кимает на поршень гидроцилиндра

41, и масло, находящееся в этом цилиндре, выдавливается по Ièíèí 60 в полости Г п1дроцилиидров 30. В гидроцилиндры,38 масло попадает после переклночсния золотника 44 давлением, подаваемым по гидроприводу 61, в полость Д. ОдноврeiteHtto этот золотник соединяет полость гидроцилиидра 82 с линией сброса I3. Происходит расцснтровка и разуплотнение гидросоедииителя 2. Линия 62, через которую гидроцилиндр 41 после каждой аварийной расцентровки и разуплотнения пополняется маслом, в момент отсоединения закрывается плунжсром 63.

При нормальном режиме работы после нали»а или слива запориый орган закрывается, насосный агрегат останавливается, и пщ7оуправляемый стояк освобождается от продукта с помощью зачистного агрегата. areì происходит разуплотнение .и расцентровка гидросоедини геля 2, отвод гидроуправляемого стояка от танкера и закреплсние первого на фальшпатрубке с помощшо гидросоединителя.

Управляет установкой один оператор, находящийся у пультов 4 и 5 только в процессе подсоединения и стсоединеиия установки от танкера.

Предмет изобретения

Установка для налива и слива танкеров, состоящая из шсстишарнирного стояка и гидроэлектрссхсмы, (7тличаиои1аяся тем, что, с целью дистанционного подсоединения и отсоединения установки от приемного патрубка танкера, на конце стояка смонтирован гидросоединитель, выполненный в виде двуx коаксиа IbHO расположеииых обойм, иа внешней из которых установлены центрирующие захваты в виде крнвошипов с заплечиками, связанные между собой зубчатой передачей для синхронного Iloворота, и гидроприводы уплотнения и разуплотнения п.дросоедииитсля, связанные с его внутренней обоймой.