Движитель мотоблока

Иллюстрации

Показать все

Движитель мотоблока содержит жестко прикрепленные к пустотелому валу рабочие органы-почвозацепы. Рабочие органы-почвозацепы имеют форму профиля, образованную дугами окружности радиуса, равного радиусу окружности размещения их рабочих концов. Такое конструктивное выполнение позволит повысить надежность технологического процесса. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя для мотоблоков.

Известен движитель сельскохозяйственных машин (патент РФ №2261565, кл. А01В 9/00, 11/00, В60K 17/30), содержащий обод, к спицам которого шарнирно присоединены рабочие органы-почвозацепы, имеющие форму конца циклоиды.

Недостатками указанного движителя являются склонность конструкции, низкие надежность технологического процесса и работоспособность.

Задача изобретения заключается в упрощении конструкции, повышении надежности технологического процесса и улучшении работоспособности конструкции.

Упрощение конструкции, повышение надежности технологического процесса и улучшение работоспособности конструкции достигается тем, что рабочие органы-почвозацепы с пустотелым валом соединены жестко и имеют форму профиля, образованную дугами окружности радиуса R, равного радиусу окружности размещения их рабочих концов.

На фиг.1 изображен движитель мотоблока, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сзади; на фиг.3 - сечение А-А с фиг.1.

Движитель мотоблока состоит из пустотелого вала 1, к которому жестко прикреплены рабочие органы-почвозацепы 2. К задней, по ходу вращения, кромке рабочих органов-почвозацепов 2 приварены пластины 3. Пустотелый вал 1 имеет радиальное сверление 4 для соединения с валом мотоблока (не показан). Рабочие органы-почвозацепы 2 имеют форму профиля, образованную дугами окружности радиуса R, равного радиусу окружности размещения их рабочих концов. Движитель мотоблока состоит из трех дисков, в каждом из которых содержится по четыре рабочих органа-почвозацепа. В диске рабочие органы-почвозацепы расположены через 90°. Диски относительно друг друга провернуты на 30°.

Движитель мотоблока работает следующим образом.

Движитель мотоблока присоединяется к выходному ведущему валу мотоблока и получает крутящий момент с помощью штифта, устанавливаемого в радиальное сверление 4. Перемещаясь по полю, рабочие органы-почвозацепы углубляются в почву и за счет реакции создают движущую силу. Пластины 3 при этом образуют дополнительную реакцию, способствующую увеличению движущей силы, поскольку реакция почвы при смятии прямопропорциональна площади взаимодействия. Кроме этого, рабочие органы-почвозацепы осуществляют рыхление почвы. Глубина обработки зависит от сопротивления. При увеличении тягового сопротивления у мотоблока рабочие органы-движители сильнее заглубляются в почву.

Движитель мотоблока, содержащий рабочие органы-почвозацепы, прикрепленные к пустотелому валу, отличающийся тем, что рабочие органы-почвозацепы жестко прикреплены к пустотелому валу и имеют форму профиля, образованную дугами окружности радиуса, равного радиусу окружности размещения их рабочих концов.