Навесное грузозахватное приспособление

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О"П И "С-"А — и И Е

ИЗОЬГЕтЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 81е, 107

201!, 1

Заявлено 30.Х11.1966 (№ 1122556/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 24.1.1969. Бюллетень М 6

Дата опубликования описания 13Л I.1969

МПК В 65g

В6П

УДК 621.86.063:625.2..019 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

А. Л. Сепетый

Заявитель

НАВЕСНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

К ПОГРУЗЧИКУ

Известны навесные грузозахватные приспособления к погрузчику для снятия, транспортирования и установки агрегатов вагонов при их рек!энте, содержащие навесные кронштейны на каретке грузоподъемника с выдвижной рамой и поворотную платформу на ее ко нце для крепления сменных рабочих орг а;н о,в.

Особенность оп и с ы в а ем ог о приспособления состоит в том, что выдвижная рама выполнена с поперечинами на конце, снабженными катками, на которых горизс нтально установлена поперечно перемещающаяся рама с подпятником;и опирающаяся на,него своей пятой поворотная платформа. Последняя выполнена с ,выступа!ощих!и краями для крепления смен,ных рабочих органов и с фиксатором в виде подпружиненного штыря, выступающего из .гнезда поворотной платформы для ввода в от.верстие основания устанавливаемого сменного рабочего органа.

Такое выполнение приспособления повышает его производительность.

Для дистанционного управления выдвижной рамой от рабочего органа задние концы выдвижной рамы внутри кронштейнов снабжены катками и подпружиненными выступающими фиксирующими штифтами, управляемыми с помотцью рукояток, смонтированных на выдвижной раме. Кронштейны выполнены с опорных! и кат! .а ми спереди для выдвижной рамы и радиальными отверстиями по всей длине для штифтов, фиксирующих положение выдвижной рамы в кронштейнах в зависимости от удаления монтируемого агрегата от края вагона.

На фиг. 1 изображено описываемое приспособление; на фнг. 2 — приспособление в положении при транспортировании автосцепки;

10 на фиг, 3 то же, в полол енни прн захватеустановки крышки разгрузочного люка полувагона.

Два кронштейна 1 навешены на каретку 2 грузоподьемннка погрузчика и закреплены болтами 8. Кронштейны имеют прорези для выхода ребер 4, несущих поперечины 5 выдвижной по каткам б рамы 7. В поперечинах

5 закреплень! осН 8 для 1 3TI OB 9, kl3 которые установлена выполненная из двух труб 10, сваренных листами 11 и 12, поперечно перемещающаяся рама. Снизу трубы 10 имеют продольные прорези для ввода поперечин 5, Для ограничения перемещения поперечной рамы в листе 12 установлены ограничители 1Л, которые в крайних положениях ее упираются в ребра 4. В корпусе подпятннка 14 в подшипках 15 установлена пята 1б горизонтальной поворотной платформы 17, с размещенными в ней штырем-фиксатором 18 и пружиной 19.

30 Наz радиальными подшипниками 15 установ236313 лен упорный подшипник 20, Спереди выдви>кная рама содержит ручки 21 и расположенные рядом рукоятки 22, скобы 28 которых соединены тягами со скобами 24, к которым пальцами 25 шарнирно прикреплены пластины 2б, соеди!Ненные пальцами 27 с фиксирующими штифтами 28, подпружиненными пружиной 29.

Работает приспособление следу!ощип образом.

Погрузчик с навешенным на его грузоподьемник приспособлением подъезжает к краю кузова .вагсна, На горизонтальную поворотную платформу 17 устанавли вается рабочий орган, соответствующий снимаемому с вагона агрегату, !Например поглощающему аппарату.

Рукоятки 22 притягиваются к ручкам 21 выдвижной рамы 7. При этом усилие передается тягами от скоб 28 к скобам 24, пальцам 28>, пласти!Нам 2б, пальцам 27 и штифтам 28, которые, сближаясь и сжимая пружину 29, утапливаются п выходят из отвер"тий кронштейнов 1. Наклоном грузоподъемника погрузчика вперед выдвижная рама выкатывается под действием составляющей веса до тех пор, пока рабочий орган не окажется под монтируемым агрегатом. При отпуске рукояток 22 штифты 28 под действием пружины 29 стопорят выдвижную раму в нужном положении, войдя в ближайшие отверстия кронштейнов 1.

Перемещением поперечиной рамы и поворотом платформы достигается точно" подведение под монтируемый агрегат раба !его органа, который далее поджимает.я гр зоподъсмником погрузчика. После снятия крепления агрегата к вагону приспособление с агрегатом 35 опускается грузоподъемником погрузчика.

Поворотная платформа 17 с агрегатом на рабо еъ! органе см еще! ется л среднее г!ало>кение.

Наклонном грузсподъемника погрузчика назад выдвижная рал!а Вкатывaeтся В кро!!Штейны 40 при утопленных рукоятками 22 штифтах 28 и стопорится в транспсртнос положcnne при отпуске рукояток 22. Снятый с вагона агрегат ч pñ1íñnoðòèðóeòñÿ: а пр испо=оолении погруз чико» без перегрузи!!, 1-1а вагон агрегат уста- 45 навливается погрузчиком с помощью приспособ Ieíèÿ в обратной последовательности.

При необходимости снятия или установки на вагон иного агрегата заме няется рабочий орган на горизонтальной поворотной платформе приспособления. Для этого утапливается штырь-фиксатор 18, прежний рабочий орган сдвигается, а требуемый надвигается до выхода в отверстие его основания штыря-фиксатора 18.

Предмет изобретения

1. На весное грузозахватное приспособление к погрузчику для снятия, транспортир=вания ,и установки агрегатов вагонов при их ремонте, содержащее, навесные кронштейны HB каретке грузоподъемника с,выдвижной рамой и поворотную платформу на ее конце для крепления сменных рабочих органов, от.>ачающеес,ÿ, тем, что, с целью повышeíèÿ производительности, выдвижная рама выполнена с поперечинами на конце, снабженными катками, на которых горизонтально установлена поперечно перемещающаяся рама с подпятником и onnðà!oùàÿñÿ на него своей пятой поворотная платформа, выполненная с выступающ!!!!!! краями для крепления сменных рабочих органов и с фиксатором в виде подпру:киненного штыря, выступающего нз гнезда поворотной платформы для ввода в отверстие основания устанавливаемого с!!ен!!ого рабочего органа.

2. Приспособление по п. 1, от.!и !а!ощаеся тем, что, с целью дистанционного управления выдвижной рамой от рабочего органа, концы ее внутри кронштейнов снабжены катками н подпру>кнненными выступающими фиксирующими штифтами, управляемыми с помощью рукояток, смонтированных на выдвижной ра»е, а кронштейны выполнены с опорными катками спереди для выдвижной рамы и радиальными отверстиями по всей длине для штифтов, фиксирующих поло>кение выдви>кной рамы в кронштейнах в зависимости от удаления монтируемого агрегата от края вагона.

236313

9 иг. 3

Корректор А П Васильева

Редактор Г. Гуськова

Заказ 806/20 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

Составитель С, Завьялов

Техред T. П. Курилко!