Устройство для захвата и переноски увязанных стропалли грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 2363!7

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 81е, 129

Заявлено 23.Х.1967 (№ 1193071/29-33) с присоединением заявки М. 1ПК В 65g

Приоритет

Опубликовано 24.|.1969. Бю

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описа!

Авторы изобретения

Заявитель

Б. Е. Киселев, В. А. Тулатов, И. Г. Хромчен "î и Н. А. Попова

Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА И ПЕРЕНОСКИ УВЯЗАННЪ|Х

СТРОПА!ЧИ ГРУЗОВ

Известно устройство для захвата и переноски увязанных стропами грузов, преимущественно пакетов бревен, включающее грузовую траверсу с установленными на ней захватными приспособлениями, соединенными с приводом их возвратно-поступательного перемещения.

Целью данного изобретения является упрощение производства погрузочно-разгрузочных работ и обеспечение надежного захвата и удержания груза. 10

Достигается это тем, что захватные приспо. собления выполнены в виде противоположно направленных крюков, подпружиненных в вертикальной плоскости и жестко связанных с установленными в направляющих траверсы ка- 15 ретками, соединенных между собой непрерывным тросом. Крюки закреплены на концах поперечных консольных балок, жестко соединенных с каретками.

На фиг. 1 дана схема предлагаемого устройства, вид сбоку; на фиг. 2 — вид слева, на тросо-блочной схеме и в разрезе по 4 — Л.

Пунктиром изображен пакет сортиментов, увязанных стропами. 25

Устройство снабжено двумя консолями, на концах которых смонтированы подпру>киненные крюки. С их помощью увязанные пакеты бревен захватываются за верхние несущие звенья строп. Устройство состоит из балки-тра- 30 персы 1, консолей 2:! 8 с подпружиненными

I p io «a i! I i 4, a p e To I а, о а,i а 6 а 11 а п р и вод а б, троса сдвигания ко;!Солеи 7, гроса развода консолей 8, непрерывного троса 9, блоков 10 и 11, зажимов 12. Привод тросозого барабана ! электродвигатель, редуктор и колодочный тормоз), расположенный на консоле 8, на фиг. 1 и 2 условно не показан.

Устройство работает следующим образом.

Hpil вращении барабана трос 7, связанный с консолью 2, наматывается и сдвигает консоли 2 и 8, прикрепленные и кареткам. При этом подпружиненные крюки подцепляют верхние стяжки строп И, а трос 8 разматывается. При реверсировании вращения барабана тро-. 7 разматывается, а трос 8, перекинутый через блоки 11 ii закреплен!.ый иа консолс 3, намаTb1BacTc 1I разво Iит ко lcoль:3. ак ка! . кО lсОли 2 11 8 смонтированы с каретками 5, которые связаны между собой пр1! помощи блоков

1!1 непрерывным тросом 9, то при движении одной из кареток IIG балке-траверсе 1, в любом направлен:!и, вторая движется в противоположном направлении симметрично ocll устройства и крана.

1 строиство»o>«cr Оыть использовано также для переноски длиииО»cpiiûx и компактных грузов при помощи крюков 4 и центрального крюка 14, смонтированного на балке-траверсе.

236317

Предмет изобретения

Сосгашосав Л. А. Хромова

Редактор Л. И. Вигдорова Тсхрсд Л. Я. Левина

Корректор Л. В, Юшина

Заказ 1147! 15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ 1(омитста по делам пзобрсте шй и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, нр. Ссрова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2!. Устройство для захвата и переноски увяанных стропами грузов, преимущественно пакетов бревен, включающее грузовую траверсу с установленными на ней захватными приспособлениями, соединенными с приводом IIx возвратно-поступательного перемещения, от.пипющееся тем, что, с целью упрощения производства погрузочно-разгрузочных работ и обеспечения надежного захвата .и удержания груза, захватные приспособления выполнены г, виде противоположно направленных крюков, подпружиненных в вертикальной плоскости и жестко связанных с установленными в на5 правляющих траверсы каретками, соединенных мсжду собой непрерывным тросом.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, IT0, с целью равномерного распределения нагрузок у строп, крюки закреплены на концах

10 поперечных консольных балок, жестко соедиIeI-II-II Ix с каретками.