Устройство для управления, преимущественно, экскаватором и краном
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 21. I V.1967 (Ае 1149544/29-14) Кл. 84d, 9,20 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 24.!.1969. Бюллетень ¹ 6
Дата опубликования описания 27Х.1969
МПК E 021
УДК 621.879.34(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
В. В. Никешин
Всесоюзный научно-исследовательский институт землеройгтого машиностроения
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ, ПРЕИМУ1ЦЕСТВЕННО, ЭКСКАВАТОРОМ И КРАНОМ
Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур.
Известное устройство для управления экскаватором и краном включает компрессор, систему трубопроводов, масловлагоотделитель, ресивсв il адсорбционный осушитель.
Однако адсорбционный осушитель не обеспечивает непрерывную работу устройства и требует частой периодическои регенерации адсорбента, которая проводится отключением осушитсля из пневмосистемы и прокаливанием адсорбента, при этом обязательна остановка экскаватора.
Предлож:»»oe уст ройство позволяет обеспечить надежную и безостановочную работу экскаватора ь условиях отрицательных температу р.
Достигается это тем, ITQ в вы«одной магистрали системы трубопроводов после масловлагоотделителя параллельно адсорбционному осушитегно с помощью трехпозиционных кранов подключен дополнительный адсорбциоиный осушитель.
Параллельно выходной магистрали установлен подогреватель воздуха, перед входным воздухопроводом которого вмонтирован дроссс, Ib.
На чертеже изображена с«ема предложенного устрои=тва.
Сжатыи i3 компрессоре 1, о«лажденный в холодильнике 2 и очищенный от сконденсировавшихся частиц масла и влаги в масловлагоотделителе 3 возду«через тре«позиционный кран 4 управления поступает в один из адсорбционны. осушителей 5 и 6, заполненных поглотителсм влаги (адсорбентом), например то активным глиноземом, цсолитом и т. и. Про«одя через адсорбент в осушитсле б или б, возду«осушается и через кран 7 управления поступает в вы«одную магистраль 8 и ресивер 9.
)5 Часть осушснного возду«а (7 — 10т1р от производительности компрессора) из вы«одной магистрали о отбирается и поступает B подогреватель 10 возду«а, где нагревается до температуры 180 †2 С (в зависимости от вида адсорбента), которая обеспечивает регенерацию адсорбента. Нагретый возду«из подогревателя 10 поступает в регенерирусмый (насыщенный влагой) адсорбционный осушитель 6 и про«одит через адсорбент в направлении, обратном рабочему потоку.
Настройка режима регенерации обеспечивается дросселем 1. .
Сукой нагретый возду«, про«одя через насыщенный влагой адсорбент, отбирает ьлагу, 30 поглощенную им в период рабочего цикла, 236351
Составитель Л. Старосельская
Редактор Г. Яковлева Текред А. А. Камышиикова Корректоры: А. С. Абрамова и Л. Г. Корогод
Заказ 787/10 Тира>к 4бб Подписное
Ц1114ИП11 Компгета по делам изобретенп11 и открытии при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 подготавливая, таким образом, регенерируемый адсорбент к следующему рабочему циклу. Насыщенный влагой воздух через кран 4 выходит в атмосферу. Регенерация адсорбента производится в течение 4 — 5 час. Мощность подогревателя регенерационного воздуха в пневмосистемах управления с расходом воздуха 20 — 25 нм>/«ас (экскаваторы Э-652А, Э-10011Ц составляет около 0,3 — 0,4 кат.
Объем ка>кдогG адсорбционного осушителя таков, что обеспечивает работу. системы управления машины без переключения на режим регенерации в течение 6 — 7 «ас. Так, например, для управления экскаваторами
Э-652Л или Э-10011А размеры адсорбцион|ных осушителей следующие: внутренний диаметр—
150 мм, высота — — 200 мм.
Переключение адсорбционных осушителей рабочего режима на режим регенерации производится одновременным переключением обоих кранов 4 и 7 один раз в смену.
Предмет изобретения
5 Устройство для управления, преимущественно, экскаватором и краном, включающее компрессор, систему трубопроводов, масловлагоотделитель, ресивер и адсорбционный осушитель, огли«июи1ееся тем, что, с целью
10 обеспечения надежной и безостановочной работы в условиях отрицательных температур, в выходной магистрали системы трубопроводов после масловлагоотделителя параллельно адсорбционному осушителю с помощью трехпо15 зиционных кранов подключен дополнительный адсорбционный осушитель, а параллельно выходной магистрали установлен подогреватель воздуха, перед входным воз.-,ухопроводом которого вмонтирован дроссель.