Транспортное средство повышенной проходимости

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости. Транспортное средство содержит катки на параллельных направляющих, которые взаимодействуют через систему рычагов с платформой. Нижняя направляющая и платформа выполнены П-образными. Платформа шарнирно связана с направляющими через систему рычагов. Нижняя направляющая связана с верхней с помощью скоб, размещенных в пазах. Направляющие размещены под углом к опорной поверхности. Достигается повышение проходимости. 4 ил.

Реферат

Изобретение относиться к шагающим транспортным средствам и может быть использовано при создании вездеходов, колясок, в том числе инвалидных.

Известен движитель шагающий параллелограммный, содержащий платформу и параллельные направляющие (РФ №2261190, В62D 57/02, В62D 57/032, от 27.11.2002, опуб. 27.05.2004). Недостатком данного решения является сложность конструкции из-за наличия кривошипных и параллелограммных механизмов, требующих сложных расчетов и трудоемких в изготовлении.

Наиболее близким по технической сущности решением является транспортное средство повышенной проходимости, содержащие катки, размещенные на параллельных направляющих, взаимодействующих через систему рычагов с платформой (АС СССР №1573721, В62D 57/02, от 04.11.88, опуб. бюл. №2 от 30.01.94 - прототип).

Недостатком данного решения является сложность конструкции и недостаточная надежность из-за наличия множества сопряжений в изделии.

Задачей изобретения является упрощение конструкции транспортного средства, повышение надежности в работе.

Поставленная задача решается транспортным средством повышенной проходимости, содержащим катки, размещенные на параллельных направляющих, взаимодействующих через систему рычагов с платформой, по изобретению нижняя направляющая и платформа выполнены П-образными, причем платформа связана с направляющими через систему рычагов, шарнирно, а нижняя направляющая связана с верхней с помощью скоб, размещенных в пазах, при этом направляющие размещены под углом к опорной поверхности.

Анализ предложенного решения с прототипом позволил выделить признаки, отличающие предложенное решение от прототипа, что соответствует критерию «новизна».

Сравнительный анализ предложенного решения с известными не выявил признаков, совпадающих с отличительными признаками предложенного решения, что соответствует критерию «изобретательский уровень».

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 размещен схематический чертеж общего вида; на фиг.2 - момент подъема направляющих; на фиг.3 - момент касания нижней (П-образной) направляющей опорной поверхности и подъема платформы; на фиг.4 - момент перемещения верхней направляющей с платформой на расстоянии L (1 шаг).

Транспортное средство повышенной проходимости содержит катки 1, размещенные на параллельных направляющих 2 и 3, взаимодействующих через систему рычагов 4 с платформой 5.

Рычаги 4 соединены между собой платформой 5 и направляющими 2 и 3, например, либо с помощью зубчатого сектора и зубчатой рейки, либо с помощью зубчатого сектора и зубчатого колеса, соединенного с зубчатой рейкой (не показано).

Взаимодействие рычагов может быть любым известным из уровня техники. Нижняя направляющая 2 и платформа 5 выполнены П-образными.

Платформа 5 связана с направляющими 2 и 3 через систему рычагов, шарнирно 6. Такое соединение обеспечивает плавное взаимодействие рычагов 4 и плавное перемещение направляющих 2 и 3 и платформы 5. Кроме того, такое соединение обеспечивает меньшие усилия на перемещение верхнего рычага (ручки) при движении транспортного средства.

Нижняя направляющая 2 связана с верхней 3 с помощью скоб 7, размещенных в пазах 8. Направляющие 2 и 3 размещены под углом к опорной поверхности 9.

Такое размещение обеспечивает плавное перемещение нижней (П-образной) направляющей 2 и верхней 3 с платформой 5 при движении. Кроме того, такое размещение обеспечивает перемещение направляющих 2 и 3 под собственным весом.

Транспортное средство повышенной проходимости работает следующим образом.

Верхний рычаг (ручка) (не показана) опускается вниз, например с помощью мускульной силы человека, через систему рычагов 4 (например через зубчатый сектор и зубчатую рейку), направляющие 2 и 3 через скобы 7, размещенные в пазах 8, поднимаются. П-образная направляющая 2 отрывается от опорной поверхности 9.

Нижняя П-образная направляющая 2 под действием собственного веса, опираясь на катки 1, перемещается вперед (на чертеже влево), при этом скобы 7 перемещаются в пазах 8. П-образная направляющая 2 перемещается до тех пор, пока не встает на опорную поверхность 9 (фиг.2, 3). Затем ручка (не показана) поднимается вверх через систему рычагов 4, платформа 5 поднимается вверх, опираясь на П-образную направляющую 2 (фиг.3).

Под действие веса, за счет того, что направляющие 2 и 3 установлены под углом к опорной поверхности 9, платформа 5, связанная с верхней направляющей 3 с помощью скоб 7, размещенных в пазах 8, опираясь на катки 1, скатится по наклонной поверхности П-образной направляющей 2 до контакта с опорной поверхностью 9. Платформа переместится на расстояние L (1 шаг) (фиг.4).

Далее движение рычагом повторяется, перемещая платформу 5 вперед. Перемещение может быть за счет мускульной силы человека либо за счет любого известного привода.

Таким образом, предложенное транспортное средство повышенной проходимости просто по своей конструкции, надежно в работе.

Транспортное средство повышенной проходимости, содержащее катки на параллельных направляющих, взаимодействующих через систему рычагов с платформой, отличающееся тем, что нижняя направляющая и платформа выполнены П-образными, причем платформа связана с направляющими через систему рычагов шарнирно, а нижняя направляющая связана с верхней с помощью скоб, размещенных в пазах, при этом направляющие размещены под углом к опорной поверхности.