Электронный регулятор частоты вращения дизельного двигателя
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов частоты вращения дизельных двигателей. Технический результат - снижение времени срабатывания электромагнита и потребляемого им тока. Электронный регулятор частоты вращения дизельного двигателя содержит электромагнит с пружиной, перемещающий рейку топливного насоса высокого давления, датчики частоты вращения двигателя, массового расхода воздуха, положения рейки топливного насоса, положения педали управления подачей топлива и контроллер. Электромагнит и его якорь выполнены из секций отдельных обмоток, управляемые сигналами независимо друг от друга контроллером при помощи датчиков, одним из которых является датчик нагрузки сцепки. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов частоты вращения дизельного двигателя.
Известна конструкция электронного регулятора (Mischke A., Heinrich R., Elektronische Diesel - Regelung EDR fur Nutzfahrzeugmotoren // MTZ. - 1983. - 44. №10 - з.378-380), содержащего электромагнит с пружиной, перемещающий рейку топливного насоса высокого давления, датчик частоты вращения двигателя, массового расхода воздуха, положения рейки топливного насоса, положения педали управления подачей топлива и контроллер.
Недостатком такой конструкции является наличие в механизме возвратной пружины якоря, влияющей на увеличение времени срабатывания регулятора и потребляемого им тока, ухудшение точности слежения.
Изобретение позволяет получить новый технический эффект - уменьшение времени срабатывания регулятора и потребляемого им тока, улучшение точности слежения. Этот технический эффект достигается тем, что электромагнит и его якорь выполнены из секций отдельных обмоток, управляемые сигналами независимо друг от друга контроллером при помощи датчиков, одним из которых является датчик нагрузки сцепки.
Схема регулятора изображена на фиг.1. Рейка 1 топливного насоса высокого давления 2 связана с якорем 3 электромагнита 4, выполненных из секций отдельных обмоток 5. Регулятор снабжен датчиками частоты вращения двигателя 6, массы поступающего в цилиндры воздуха 7, нагрузки сцепки 8, положения рейки 9, положения педали управления подачей топлива 10 и электронным контроллером 11.
Регулятор работает следующим образом. Требуемое положение рейки 1 определяется контроллером 11 по сигналам датчиков положения педали управления подачей топлива 10, частоты вращения двигателя 6 и массы поступающего в цилиндры воздуха 7 и датчика нагрузки сцепки 8. Действительное положение рейки 1 определяется при помощи датчика положения рейки 9. При наличии рассогласования контроллер изменяет сигнал, подаваемый на отдельные обмотки 5, либо вообще отключает некоторые обмотки, либо тормозит-фиксирует рейку топливного насоса. Задавая алгоритм управления секциями обмоток, возможно перемещать рейку топливного насоса по необходимому закону.
Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет получить новый технический эффект - уменьшение времени срабатывания регулятора и потребляемого им тока, улучшение точности слежения, т.е. улучшить статические характеристики регулирования и также улучшить динамические характеристики регулирования - растет быстрота реагирования и устойчивость самого регулирования - не будет колебательных процессов.
Электронный регулятор частоты вращения дизельного двигателя, содержащий электромагнит с пружиной, перемещающий рейку топливного насоса высокого давления, датчики частоты вращения двигателя, массового расхода воздуха, положения рейки топливного насоса, положения педали управления подачей топлива и контроллер, отличающийся тем, что электромагнит и его якорь выполнены из секций отдельных обмоток, управляемых сигналами независимо друг от друга контроллером при помощи датчиков, одним из которых является датчик нагрузки сцепки.