Устройство охлаждения реактивного двигателя
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области машиностроения, а именно к конструированию турбореактивных двигателей, и может быть использовано в реактивном двигателе, преимущественно Черемушкина О.В. Для осуществления процесса охлаждения (работы) реактивного двигателя с выполненными охладительными магистралями движения: горючего; окислителей, - взаимно дополняющие и заменяющие друг друга, в виде кислорода и атмосферного потока, как хладагентов и компонентов топлива, а также выполненных парообразующих магистралей реактивного двигателя, для охлаждения внешней стенки камеры сгорания, фракцией воды, в виде высокотемпературного пара, поступающих в камеру сгорания через сменные внешнюю и внутреннюю профилированные вставки, а также сменное профилированное кольцевое днище с охлаждаемыми горючим выдвижными свечами зажигания, а также выполнена система отбора газового потока из камеры сгорания, для осуществления работы предварительного испарителя реактивного двигателя и охлаждения, охлажденным газовым потоком, лопаток газовой турбины реактивного двигателя. При этом для регулирования процесса охлаждения (работы) реактивного двигателя выполнена электрическая схема летательного аппарата, подачи хладагентов через исполнительное устройство в реактивный двигатель: испаритель кислорода, с системой предзапускового режима реактивного двигателя; регулятор состава окислителя с системой принудительного перехода, на подачу в реактивный двигатель кислорода; топливовоздухораспределитель с пропорционерами подачи горючего и воды в реактивный двигатель, а также выполнена эл. схема реактивного двигателя, управления исполнительными устройствами обеспечения его работы, через: электромагнитные краны подачи в реактивный двигатель горючего и окислителей; тепловой переключатель системы подачи воды, в парообразующие магистрали реактивного двигателя, а также системы продувки парообразующих магистралей реактивного двигателя, после его выключения, атмосферным воздухом, и окислителем (кислородом). Изобретение обеспечивает повышение эффективности охлаждения. 16 ил.
Реферат
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструированию турбореактивных двигателей, преимущественно Черемушкина О.В.
Широко известны устройства для охлаждения реактивных двигателей регенеративным и пленочным способами (см. Космонавтика, Маленькая энциклопедия, издательство «Советская энциклопедия», Москва, 1968 г.; с.294-295, с.305).
Близким по своей технической сути является защищенный в январе 1936 г. дипломный проект А.Л.Березняком, предусматривающий открытое испарительное охлаждение двигателей М-103 летательного аппарата, при котором пар уходит в атмосферу с расчетом запаса воды - 760 литров на один час полета (А.Н.Пономарев. Советские авиационные конструкторы, издание второе, исправленное и дополненное, военное издательство Министерства обороны СССР, Москва, 1980 г., с.181).
Недостатком этого технического решения является низкое значение КПД, связанное с нерациональным расходом воды и ее паровой фракции.
Наиболее близкими по своей технической сути являются устройства для охлаждения реактивного двигателя пленочным способом в виде отверстий, прорезей для прохода компонентов топлива в пристеночное пространство камеры сгорания (см. Реактивные двигатели, Государственное Научно-техническое издательство, Оборонгиз, Москва, 1962 г., с.457-461).
Существенным недостатком этих устройств является их недостаточная эффективность по сравнению к предлагаемому устройству охлаждения реактивного двигателя, в котором охлаждение камеры сгорания осуществляется дополнительным, более теплоемким хладагентом в виде паровой фракции воды с конструктивным обеспечением увеличения скорости магистрального прохождения компонентов топлива в камеру сгорания реактивного двигателя.
Технической задачей изобретения является создание системы охлаждения реактивного двигателя, значительно повышающей эффективность охлаждения.
Эта задача решается за счет того, что устройство для охлаждения реактивного двигателя, содержащее отверстия, прорези камеры сгорания для прохода компонентов топлива в пристеночное пространство камеры сгорания, при этом горючее, в качестве хладагента и компонента топлива, поступает в камеру сгорания реактивного двигателя по магистрали подачи горючего из бака через: насос, пропорционер топливовоздухораспределителя летательного аппарата, электромагнитный кран, в нормально закрытом положении, охладительный тракт внешней цилиндрической части соплового аппарата, разделитель потока горючего, выходной патрубок которого соединен с охладительной магистралью внешней цилиндроконической стенки камеры сгорания, образованной внешним винтоподобным каналом профилированного цилиндроконического каркаса, выполненного П-образно, винтоподобно в сторону упорного кольцевого днища камеры сгорания, жестко установленного профильными вершинами на прилегающих поверхностях внешней и промежуточной цилиндроконических стенках камеры сгорания, торцевые части которых закреплены коническими частями на силовом кольце, установленном на внешней части промежуточного силового корпуса реактивного двигателя, а цилиндрическими частями - на силовом кольце, установленном через прилегающую часть внешней цилиндроконической стенки камеры сгорания на внешней поверхности упорного кольцевого днища, к внешнему фланцу которого через болтовые крепления прикреплена тыльная часть силового кольца, при этом на внутренней части силового кольца выполнены пазы и кольцевая проточка, соосно которой в прилегающей части внешней цилиндроконической стенки камеры сгорания по диаметру выполнены отверстия, а на поверхности упорного кольцевого днища - кольцевая проточка, радиальные сквозные каналы, с выходными отверстиями подачи горючего, как хладагента и компонента топлива, во внутреннюю полость профилированного кольцевого днища с выполненными на нем отверстиями-форсунками, закрепленного стопорными болтами, расположенными на внешней и внутренней частях упорного кольцевого днища через внешнее и внутреннее стопорные кольца, установленные во внешней и внутренней кольцевых проточках упорного кольцевого днища, а также фланцами патрубков, установленными через отверстия профилированного кольцевого днища в резьбовое соединение с отверстиями упорного кольцевого днища - прохода газового потока, для обеспечения работы предварительного испарителя и огневой связи смежных реактивных двигателей летательного аппарата, а также фланцами корпусов выдвижных свечей зажигания, охлаждаемых горючим, установленными через отверстия профилированного кольцевого днища в резьбовые соединения с отверстиями упорного кольцевого днища, и зафиксированными резьбовыми частями корпусов электрических приводов выдвижных подпружиненных штоков с контактами возбуждения электрической дуги, для охлаждения которых на диэлектрических втулках выполнены отверстия-форсунки в форме встречных конусообразных стенок, и проточки с отверстиями, соосно которым на корпусах выдвижных свечей зажигания радиально выполнены отверстия и отражательный профиль, выполненный в передней части выдвижных подпружиненных штоков для изменения направления движения горючего, поступающего из внутренней полости профилированного кольцевого днища через радиальные пазы упорного кольцевого днища; а также выполнены отверстия-форсунки на основаниях прижимных фланцев корпусов выдвижных свечей зажигания, кроме этого, внутренняя цилиндрогрушевидная стенка камеры сгорания охлаждается горючим, проходящим через выходной патрубок разделителя потока горючего, проходной канал силовой стойки промежуточного силового корпуса реактивного двигателя, проходной штуцер с направляющим патрубком проходной кольцевой камеры, жестко установленной на внутренней поверхности дополнительной цилиндрогрушевидной стенки, проходные отверстия дополнительной цилиндрогрушевидной стенки, совмещенные с внешним и внутренним винтоподобными каналами профилированного цилиндрогрушевидного каркаса, образующим двойную магистраль охлаждения внутренней цилиндрогрушевидной стенки камеры сгорания, выполненной П-образно в сторону упорного кольцевого днища, установленного профильными вершинами на прилегающих поверхностях внутренней и дополнительной цилиндрогрушевидных стенках камеры сгорания, при этом их торцевые части закреплены грушевидными частями на силовом кольце, установленном на внутренней части промежуточного силового корпуса реактивного двигателя, а цилиндрическими частями - на силовом кольце, установленном через прилегающую часть внутренней цилиндрогрушевиднои стенки камеры сгорания на внутренней поверхности упорного кольцевого днища, к внутреннему фланцу которого через болтовые крепления закреплена его тыльная часть, причем на внутренней части силового кольца выполнены пазы и кольцевая проточка, соосно которой на внутренней цилиндрогрушевидной стенке камеры сгорания выполнены отверстия, совмещенные с внутренней кольцевой проточкой радиальными сквозными каналами упорного кольцевого днища подачи горючего, как хладагента и компонента топлива в камеру сгорания реактивного двигателя; кроме этого, окислитель (кислород), в качестве хладагента и компонента топлива, из бака подается в зону горения камеры сгорания по магистрали подачи окислителя через насос, испаритель кислорода, обратный клапан, регулятор состава окислителя, топливовоздухораспределитель, магистраль окислителя с установленным электромагнитным краном в нормально закрытом положении, систему подачи окислителя через осевую полость реактивного двигателя регулятора подачи окислителя, направляющие пазы кольцевой вставки графитового поглотителя тепла и полость, образованную неподвижной внешней поверхностью регулятора подачи окислителя и внутренней поверхностью дополнительной цилиндрогрушевидной стенкой камеры сгорания, при этом поверхности кольцевых выступов с выполненными поперечными пазами на цилиндрической неподвижной части регулятора подачи окислителя сопряжены с внутренней цилиндрической частью дополнительной цилиндрогрушевидном стенкой камеры сгорания, проходные каналы выполнены на цилиндрических частях внутренней и дополнительной цилиндрогрушевидных стенках через профилированный цилиндрогрушевидный каркас, полость профилированной цилиндроконусной вставки, ее отверстия-форсунки для подачи окислителя в зону горения камеры сгорания и профилировано выполненные каналы-форсунки на периферии ее конусной части для пленочного охлаждения критической части камеры сгорания; кроме этого, атмосферный поток, как хладагент и компонент топлива, поступает в камеру сгорания реактивного двигателя через: центробежный компрессор летательного аппарата, регулятор состава окислителя, топливораспределитель и далее в камеру сгорания реактивного двигателя; кроме этого, кольцевая емкость регулятора состава окислителя с помощью фланцев установлена на нижней кольцевой части корпуса центрального редуктора летательного аппарата, во внутренней полости которой установлены внутренняя и наружная кольцевые перегородки, образующие внутреннюю кольцевую полость движения атмосферного потока и наружную кольцевую полость движения кислорода, и атмосферного потока с выполненными на них соосно и радиально по окружности отверстиями под установку цилиндрических стаканов, зафиксированных в посадочных местах кольцевым элементом с установленными на нем входными патрубками движения атмосферного потока, при этом на боковых стенках цилиндрических стаканов выполнены проходные окна, движения атмосферного потока в наружную кольцевую полость кольцевой емкости, а на донной части цилиндрических стаканов, как и на днище кольцевой емкости, соосно и противоположно выполнены отверстия под установку блоков с ограничителями хода, подпружиненных ограниченно подвижными контактными штоками, с выполненными на них осевыми прорезями, а также подпружиненные входные и выходные токопередатчики с входными и выходными токопроводами, выведенными за корпус кольцевой емкости и соединенными с аналогичными токопроводами других подпружиненных токопередатчиков регулятора состава окислителя в общие входные и выходные электрические цепи, а также выполнены центральные отверстия под установку направляющих блоков подвижных штоков, на верхних частях которых установлены запорные клапаны, а на нижних частях - подпружиненные поршни, на лобовых поверхностях которых установлены контактные шайбы с конусообразно выполненными посадочными местами сопряжения с конусными частями подпружиненных, ограниченно подвижных контактных штоков системы разрыва/включения электрической схемы исполнительных устройств подачи окислителя к реактивным двигателям; кроме этого, на внутренних, нижних частях юбок подпружиненных поршней выполнены шлицевые части, сопряженные с наружными шлицевыми частями внутренних стаканов, установленных центральной частью через осевые отверстия поршневых гильз, установленных через резьбовые части в кольцевые элементы, которые жестко установлены на днище кольцевой емкости; при этом во внутренних полостях внутренних стаканов через их центральные части установлены опорные площадки пружин подпружиненных поршней с возможностью осевого перемещения и фиксации регулировки нагрузки пружин подпружиненных поршней, предпоршневые полости которых соединены воздушными патрубками с проходными окнами корпуса центрального редуктора летательного аппарата для движения атмосферного потока, через: отверстия, выполненные на днище кольцевой емкости; внутреннюю кольцевую полость кольцевой емкости, воздушные патрубки и воздушные каналы корпуса центрального редуктора управления величиной хода подпружиненных поршней и запорных клапанов регулятора состава окислителя, при этом на внешней боковой стенке кольцевой емкости выполнены отверстия, закрытые установленным кольцевым коллектором, на котором установлен входной патрубок подачи окислителя (кислорода) в наружную кольцевую полость регулятора состава окислителя, а на внутренней боковой стенке кольцевой емкости, на этом же уровне, установлены выходные патрубки подачи окислителей через топливовоздухораспределитель летательного аппарата к реактивным двигателям, кроме этого, устройство принудительного перехода на охлаждение (работу) реактивного двигателя кислородом состоит из выполненных осевых каналов в центральных частях опорных площадок пружин и пристыкованных к ним кольцевой воздушной магистрали, соединенной воздухопроводом через: электромагнитный кран в нормально открытом положении сброса атмосферного воздуха из подпоршневой полости подпружиненных поршней и электромагнитный кран в нормально закрытом положении подачи атмосферного воздуха в подпоршневые полости подпружиненных поршней из воздушного ресивера летательного аппарата, плюсовые клеммы которых замкнуты в одну электрическую цепь и через переключатель режима работы регуляторы состава окислителя подключены к пусковому блоку электрической схемы летательного аппарата, кроме этого, вода, в качестве хладагента в фазе высокотемпературного пара магистрального охлаждения пристеночного пространства внешней цилиндроконической стенки камеры сгорания, поступает из бака по водопроводу через: насос, пропорпионер топливовоздухораспределителя, электромагнитный кран, в нормально закрытом положении, водяную охладительную камеру охладителя газового потока, кран ручного управления установки оптимального температурного режима работы реактивного двигателя и входную часть водопровода испарительной магистрали, выполненной в виде кольцевого радиатора, установленного в полости кольцевой камеры предварительного испарителя реактивного двигателя, внутренняя полость которого соединена патрубками с вертикально-противоположно расположенной парой патрубков прохода газового потока, установленных в упорном кольцевом днище; газоотводами, введенными в патрубки огневой связи смежных реактивных двигателей летательного аппарата, соединенных с горизонтально-противоположно расположенной парой патрубков прохода газового потока, также установленных в упорном кольцевом днище, при этом на частях патрубков огневой связи, выведенных за корпус реактивного двигателя, установлены промежуточные электромагнитные краны смежных реактивных двигателей летательного аппарата и газоотводы, введенные в зону работы лопаток газовой турбины реактивного двигателя для их охлаждения газовым потоком более низкой температуры, чем газовый поток в сопловом аппарате, на которых установлены краны ручного управления установки оптимального температурного режима работы реактивного двигателя, охладительные радиаторы охладителей газового потока; кроме этого, выходная часть паропровода испарительной магистрали, предварительного испарителя реактивного двигателя, соединена с внешней испарительной магистралью камеры сгорания, образованной профилированном цилиндрическим каркасом, выполненным П-образно и винтоподобно в сторону соплового аппарата, установленного профильными вершинами на прилегающие поверхности промежуточной цилиндроконической и наружной цилиндрической стенок камеры сгорания, при этом наружная цилиндрическая стенка установлена передней частью на кольцевом выступе промежуточного силового корпуса реактивного двигателя, а задней частью - на внешней поверхности внутреннего силового кольца, и через внешний фланец упорного кольцевого днища - с внутренним корпусом реактивного двигателя винтовой фиксацией, при этом в выходной части внешней испарительной магистрали образована кольцевая паронакопительная полость с установленным в ней через наружную цилиндрическую стенку камеры сгорания тепловым переключателем управления режимом охлаждения внешней цилиндроконической стенки камеры сгорания высокотемпературным паром, а также выполненными отверстиями в передней части промежуточной цилиндроконической стенки прохода паровой фракции во внутренний винтоподобный канал профилированного цилиндроконического каркаса внешней цилиндроконической стенки камеры сгорания, с выполненными на ней отверстиями выхода высокотемпературного пара в охладительную полость, образованную установленной в пристеночное положение, сопряженной с внешней профилированной цилиндроконической вставкой, с выполненными на ней прорезями в сторону соплового аппарата для обеспечения пленочного охлаждения высокотемпературным паром ее внутренней поверхности вдоль огневой стенки; при этом передняя ее часть установлена в кольцевой паз промежуточного силового корпуса реактивного двигателя, а задней профилированной кольцевой частью установлена на упорном кольцевом днище винтовой фиксацией; кроме этого, устройство продувки атмосферным воздухом парообразующих магистралей реактивного двигателя при его выключении состоит из воздушного компрессора, воздушного ресивера летательного аппарата, воздухопровода, установленного во входную часть водопровода охладителя газового потока, на котором установлены входной электромагнитный кран в нормально закрытом положении, воздушный ресивер реактивного двигателя, выходной электромагнитный кран в нормально открытом положении, а также датчик давления с нормально разомкнутыми электроконтактами, установлены на магистрали подачи горючего, управления продувкой параообразующих магистралей реактивного двигателя; кроме этого, электрическая схема управления исполнительными устройствами и обеспечения охлаждения (работы) реактивного двигателя содержит источник энергообеспечения летательного аппарата, подключенный через пусковой переключатель реактивного двигателя к электромагнитному реле управления контактной группой в нормально разомкнутом положении с замкнутыми в одну электрическую цепь токоприемными контактами, токопередающие контакты токопроводами соединены с токоприемным контактом теплового переключателя, в котором токосъемный контакт токопроводом соединен с плюсовой клеммой электромагнитного крана подачи воды в парообразующие магистрали реактивного двигателя с плюсовой клеммой электромагнитного крана, установленного на магистрали подачи горючего, с токоприемным контактом датчика давления, также установленного на магистрали подачи горючего, токосъемный контакт которого соединен токопроводом с плюсовыми клеммами входного и выходного электромагнитных кранов устройства продувки парообразующих магистралей реактивного двигателя, при этом электромагнитный кран, установленный на магистрали окислителя после топливовоздухораспределителя, токопроводом соединен с выходной клеммой пускового переключателя реактивного двигателя; кроме этого, от пускового блока электрической схемы летательного аппарата токопроводами подключены электропривод воздушного компрессора, электроприводы насосов подачи горючего, воды, общая электрическая цепь входных токопроводов регулятора состава окислителя, общая электрическая цепь выходных токопроводов которого соединена с пусковой обмоткой электромагнитного реле управления контактной группой в нормально разомкнутом положении испарителя кислорода летательного аппарата, при этом замкнутая пара токоприемных контактов электромагнитного реле токопроводом соединена с пусковым блоком электрической схемы летательного аппарата, а токопередающие контакты - с тепловым элементом испарителя кислорода, с электрическим приводом насоса подачи кислорода, а также со спаренным пусковым переключателем предзапускового режима реактивного двигателя; кроме этого, датчик давления с нормально разомкнутыми контактами топливоздухораспределителя токопроводами соединен с источником энергообеспечения и электромагнитным реле пускового блока электрической схемы летательного аппарата; кроме этого, электрическая схема обеспечения продувки парообразующих магистралей реактивного двигателя в разреженной атмосфере и безвоздушном пространстве состоит из магистрали движения окислителя, соединяющей бак окислителя с воздушным ресивером летательного аппарата, на котором установлен электромагнитный кран в нормально закрытом положении, и испарителя кислорода, входные токопроводы которых соединены через нормально разомкнутую пару контактов анероида с источником энергообеспечения летательного аппарата, вторая нормально замкнутая пара которого соединена с электроприводом воздушного компрессора и переключателем пускового блока электрической схемы летательного аппарата.
На фиг.1 изображена общая схема устройства охлаждения реактивного двигателя; на фиг.2 схематично изображен реактивный двигатель в статике; на фиг.3 - то же, в динамике; на фиг.4 - схематично изображен разрез А-А частей внешней стенки камеры сгорания реактивного двигателя; на фиг.5 схематично изображено профилированное кольцевое днище камеры сгорания, вид Б-Б, с лицевой стороны; на фиг.6 схематично изображена выдвижная свеча зажигания в статико-динамическом положении; на фиг.7 - то же, в динамике; на фиг.8 схематично изображен разрез В-В, частей цилиндрической части, внутренней цилиндрогрушевидной стенки, камеры сгорания; на фиг.9 схематично изображен вид Г-Г конусной части профилированной цилиндроконусной вставки, установленной на внутренней цилиндрогрушевидной стенке камеры сгорания, в динамике; на фиг.10 схематично изображен разрез Д-Д, промежуточной части, общего корпуса реактивного двигателя в статико-динамическом положении; на фиг.11 схематично изображен разрез регулятора состава окислителя в статике; на фиг.12 - то же, в динамике, подача в реактивный двигатель кислорода; на фиг.13 - то же, в динамике, подача в реактивный двигатель атмосферного потока и кислорода; на фиг.14 - то же, в динамике, подача в реактивный двигатель атмосферного потока; на фиг.15 - схематично изображен разрез А-А, вид сверху, показано перемещение давления атмосферного потока в полостях регулятора состава окислителя; на фиг.16 схематично изображен разрез Б, вид сверху, общей работы регулятора состава окислителя.
Предлагаемое устройство охлаждения реактивного двигателя представляет собой то, что горючее 1, в качестве хладагента и компонента топлива, поступает в камеру сгорания 2 (КС) реактивного двигателя 3 (РД) по магистрали 4 подачи горючего 1 из бака 5 через: насос 6; пропорционер 7 топливовоздухораспределителя 8 (ТВР) летательного аппарата (ЛА); электромагнитный кран 9 (ЭМК) в нормально закрытом положении; охладительный тракт 10 внешней цилиндрической части 11 соплового аппарата 12; разделитель потока 13 горючего 1, выходной патрубок 14 которого соединен с охладительной магистралью внешней цилиндроконической стенки 15 КС 2, образованной внешним винтоподобным каналом 16, профилированного цилиндроконического каркаса 17, выполненного П-образно, винтоподобно в сторону упорного кольцевого днища 18 (УКД) КС 2, жестко установленного профильными вершинами на прилегающих поверхностях внешней 15 и промежуточной 19 цилиндроконических стенок КС 2, торцевые части которых закреплены: коническими частями на силовом кольце 20, установленном на внешней части промежуточного силового корпуса 21 РД 3, а цилиндрическими частями - на силовом кольце 22, установленном через прилегающую часть внешней цилиндроконической стенки 15 КС 2, на внешней поверхности УКД 18, к внешнему фланцу которого через болтовые крепления 23 закреплена тыльная часть силового кольца 22, при этом на внутренней части силового кольца 22 выполнены пазы 24 и кольцевая проточка 25, соосно которой в прилегающей части внешней цилиндроконической стенки 15 КС 2 по диаметру выполнены отверстия 26, а на поверхности УКД 18 - кольцевая проточка 27, радиальные сквозные каналы 28 с выходными отверстиями 29 - подачи горючего 1, как хладагента и компонента топлива, во внутреннюю полость 30 профилированного кольцевого днища 31 (ПКД), с выполненными на нем отверстиями-форсунками 32, закрепленного стопорными болтами 33, расположенными на внешней и внутренней частях УКД 18, через внешнее и внутреннее 36 стопорные кольца, установленных во внешней 37 и внутренней 38 кольцевых проточках УКД 18, а также фланцами 39 патрубков 40, установленных через отверстия ПКД 31, в резьбовое соединение с отверстиями УКД 18 - прохода газового потока 41, обеспечения работы предварительного испарителя 42 и огневой связи смежных РД ЛА, а также фланцами 43 корпусов 44, охлаждаемых горючим 1, выдвижных свечей зажигания 45 (ВСЗ), установленных через отверстия ПКД 31 в резьбовые соединения с отверстиями УКД 18, зафиксированных резьбовыми частями корпусов 46 электрических приводов 47 выдвижных подпружиненных штоков 48 с контактами возбуждения электрической дуги 49, для охлаждения которых на диэлектрических втулках 50 выполнены отверстия-форсунки 51 в форме встречных конусообразных стенок и проточки 52 с отверстиями 53, соосно которым на корпусах 44 ВСЗ 45 выполнены радиально отверстия 54 и отражательный профиль 55, выполненный в передней части выдвижных, подпружиненных штоков 48, - изменения направления движения горючего 1, поступающего из внутренней полости 30 ПКД 31 через радиальные пазы 56 УКД 18, а также выполнены отверстия-форсунки 57 на основаниях прижимных фланцев 43 корпусов 44 ВСЗ 45, кроме этого, внутренняя цилиндрогрушевидная стенка 58 КС 2, охлаждаемая горючим 1, проходящим через: выходной патрубок 59 разделителя потока 13 горючего 1; проходной канал 60 силовой стойки 61 промежуточного силового корпуса 21 РД 3; проходной штуцер 62 с направляющим патрубком 63 проходной кольцевой камеры 64, жесткоустановленной на внутренней поверхности дополнительной цилиндрогрушевидной стенки 65; проходные отверстия 66, дополнительной цилиндрогрушевидной стенки 65, совмещенные с внешним и внутренним винтоподобными каналами 68 профилированного цилиндро-грушевидного каркаса 67, образуя двойную магистраль охлаждения внутренней цилиндрогрушевидной стенки КС2, выполненного П-образно в сторону УКД 18, установленного профильными вершинами на прилегающих поверхностях внутренней 58 и дополнительной 65 цилиндрогрушевидных стенках КС 2, при этом их торцевые части закреплены: грушевидными частями - на силовом кольце 69, установленном на внутренней части промежуточного силового корпуса 21 РД 3, а цилиндрическими частями - на силовом кольце 70, установленном через прилегающую часть внутренней цилиндрогрушевидной стенки 58 КС 2, на внутренней поверхности УКД 18, к внутреннему фланцу которого через болтовые крепления 71 закреплена его тыльная часть, при этом на внутренней части силового кольца 70 выполнены пазы 72 и кольцевая проточка 73, соосно которой на внутренней цилиндрогрушевидной стенке 58 КС 2 выполнены отверстия 74, совмещенные с внутренней кольцевой проточкой 75 радиальными сквозными каналами 28 УКД 18 подачи горючего 1, как хладагента и компонента топлива в КС 2 РД 3, кроме этого, окислитель 76 (кислород), в качестве хладагента и компонента топлива, из бака 77 подается в зону горения КС 2 по магистрали 78 подачи окислителя, через: насос 79; испаритель 80 кислорода 76; обратный клапан 81; регулятор состава окислителя 82 (РСО); ТВР 8; магистраль окислителя 78 с установленным ЭМК 83, нормально закрытом положении; систему подачи окислителя через осевую полость 84 РД 3; регулятор подачи окислителя 85; направляющие пазы 86 кольцевой вставки графитового поглотителя тепла 87; полость 88, образованную неподвижной внешней поверхностью регулятора подачи окислителя 85 и внутренней поверхностью дополнительной цилиндрогрушевидной стенкой 65 КС 2, при этом поверхности кольцевых выступов 89 с выполненными поперечными пазами 90 на цилиндрической неподвижной части регулятора подачи окислителя 85 находятся в режиме сопряжения с внутренней цилиндрической частью дополнительной цилиндрогрушевидной стенкой 65 КС 2; проходные каналы 91, выполненные на цилиндрических частях внутренней 58 и дополнительной 65 цилиндрогрушевидных стенках через профилированный цилиндрогрушевидный каркас 67; полость 92 профилированной цилиндроконусной вставки 93, ее отверстия - форсунки 94, - подачи окислителя в зону горения КС 2 и профилировано выполненные каналы-форсунки 95, на периферии ее конусной части, - пленочного охлаждения критической части КС 2, кроме этого, атмосферный поток 96, как хладагент и компонент топлива, поступает в КС 2 РД 3 через: центробежный компрессор 97 ЛА; РСО 82; ТВР 8 - далее по аналогии подачи кислорода 76 в КС 2 РД-3, кроме этого, кольцевая емкость 98 РСО 82 фланцами 99 установлена на нижней кольцевой части корпуса центрального редуктора 100 ЛА, во внутренней полости которой установлены внутренняя 101 и наружная 102 кольцевые перегородки, образуя внутреннюю кольцевую полость 103, - движения атмосферного потока 96, и наружную кольцевую полость 104, - движения кислорода 76 и атмосферного потока 96, с выполненными на них соосно, радиально по окружности отверстий, под установку цилиндрических стаканов 105, зафиксированных в посадочных местах кольцевым элементом 106 с установленными на нем входными патрубками 107 движения атмосферного потока 96, при этом на боковых стенках цилиндрических стаканов 105 выполнены проходные окна 108 движения атмосферного потока 96 в наружную кольцевую полость 104 кольцевой емкости 98, а на донной части цилиндрических стаканов 105, как и на днище кольцевой емкости 98, соосно противоположно выполнены отверстия под установку блоков 109 с ограничителями хода ПО, подпружиненных, ограниченно подвижных контактных штоков 111 с выполненными на них осевыми прорезями 112, а также подпружиненных входных 113 и выходных 114 токопередатчиков с входными 115 и выходными 116 токопроводами, выведенными за корпус кольцевой емкости 98 и соединенными с аналогичными токопроводами других подпружиненных токопередатчиков 113, 114 РСО 82, в общие входные и выходные электрические цепи, а также выполнены центральные отверстия под установку направляющих блоков 117 подвижных штоков 118, на верхних частях которых установлены запорные клапаны 119, а на нижних частях - подпружиненные поршни 120, на лобовых поверхностях которых установлены контактные шайбы 121 с конусообразно выполненными посадочными местами 122, - сопряжения с конусными частями подпружиненных, ограниченно подвижных контактных штоков 111, - системы разрыва/включения электрической схемы исполнительных устройств, подачи определенного состава окислителя 76, 96, к РД 3, кроме этого, на внутренних нижних частях юбок подпружиненных поршней 120 выполнены шлицевые части 123, находящиеся в режиме сопряжения с наружными шлицевыми частями 124 внутренних стаканов 125, установленных центральной частью, через осевые отверстия поршневых гильз 126, установленных через резьбовые части в кольцевые элементы 127, жестко установленные на днище кольцевой емкости 98, при этом во внутренних полостях внутренних стаканов 125 через их центральные части установлены опорные площадки 128 пружин 129 подпружиненных поршней 120 с возможностью осевого перемещения и фиксации, - регулировки нагрузки пружин 129 подпружиненных поршней 120, предпоршневые полости которых соединены с проходными окнами 130 корпуса центрального редуктора 100 ЛА, - движения атмосферного потока 96, через: отверстия 131, выполненные на днище кольцевой емкости 98; внутреннюю кольцевую полость 103 кольцевой емкости 98; воздушные патрубки 132; воздушные каналы 133 корпуса центрального редуктора 100, - управления величиной хода подпружиненных поршней 120 и запорных клапанов 119 РСО 82, при этом на внешней боковой стенке кольцевой емкости 98 выполнены отверстия 134, закрытые установленным кольцевым коллектором 135, на котором установлен входной патрубок 136, - подачи окислителя (кислорода) 76 в наружную кольцевую полость 104 РСО 82, а на внутренней боковой стенке кольцевой емкости 98, на этом же уровне установлены выходные патрубки 137, - подачи окислителей 76, 96, через ТВР 8 Л А, к РД 3, кроме этого, устройство принудительного перехода на охлаждение (работу) РД 3 кислородом 76 состоит из выполненных осевых каналов 138 в центральных частях опорных площадок 128 пружин 129 и пристыкованных к ним кольцевой воздушной магистрали 139, соединенной воздухопроводом 140, через: ЭМК 141, нормально открытом положении, - сброса атмосферного воздуха 142 с подпоршневой полости подпружиненных поршней 120; ЭМК 143, нормально закрытом положении, - подачи атмосферного воздуха 142 в подпоршневые полости подпружиненных поршней 120, из воздушного ресивера 144 ЛА, плюсовые клеммы которых замкнуты в одну электрическую цепь, и через переключатель 145 режима работы РСО 82 подключены к пусковому блоку 146 электрической схемы ЛА, кроме этого, вода 147, в качестве хладагента, в фазе высокотемпературного пара 148, магистрального охлаждения пристеночного пространства, внешней цилиндроконической стенки 15 КС 2 поступает из бака 149 по водопроводу 150 через: насос 151; пропорционер 152 ТВР 8; ЭМК 153, нормально закрытом положении; водяную охладительную камеру 154 охладителя газового потока 155; кран 156 ручного управления, - установки оптимального температурного режима работы РД 3; входную часть водопровода 150 испарительной магистрали 157, выполненной в виде кольцевого радиатора, установленного в полости кольцевой камеры 158, - предварительного испарителя 42 РД 3, внутренняя полость которого соединена: патрубками 159 с вертикально-противоположно расположенной парой патрубков 40, - прохода газового потока 41, установленных в УКД 18; газоотводами 160, введенными в патрубки 161 огневой связи смежных РД ЛА, соединенных с горизонтально-противоположно расположенной парой патрубков 40, - прохода газового потока 41, также установленных в УКД 18, при этом на частях патрубков 161 огневой связи, выведенных за корпус РД 3, установлены промежуточные ЭМК 162 смежных РД ЛА и газоотводы 163, введенные в зону работы лопаток газовой турбины 164 РД 3, для их охлаждения газовым потоком 41 более низкой температуры, чем газовый поток в сопловом аппарате 12, на которых установлены краны ручного управления 165, - установки оптимального температурного режима работы РД 3; охладительные радиаторы 166 охладителей газового потока 155, кроме этого, выходная часть паропровода испарительной магистрали 157 предварительного испарителя 42 РД 3 соединена с внешней испарительной магистралью 167 КС 2, образованной установкой профилированного цилиндрического каркаса 168, выполнена П-образно, винтоподобно в сторону соплового аппарата 12, профильными вершинами установленного на прилегающих поверхностях промежуточной цилиндроконической 19 и наружной цилиндрической 169 стенок КС 2, при этом наружная цилиндрическая стенка 169 установлена передней частью на кольцевом выступе промежуточного силового корпуса 21, РД 3, а задней частью - на внешней поверхности внутреннего силового кольца 22, и фланцем через внешний фланец УКД 18, с внутренним корпусом 170 РД 3, винтовой фиксацией, при этом в выходной части внешней испарительной магистрали 167 образована кольцевая паронакопительная полость 171 с установленным в ней, через наружную цилиндрическую стенку 169 КС теплового переключателя 172, - правления режимом охлаждения внешней цилиндроконической стенки 15 КС 2 высокотемпературным паром 148, а также выполненными отверстиями 173 в передней части промежуточной цилиндроконической стенки 19 - прохода паровой фракции, во внутренний винтоподобный канал 174 профилированного цилиндроконического каркаса 17, внешней цилиндроконической стенки 15 КС 2 с выполненными на ней отверстиями 175 - выхода высокотемпературного пара 148 в охладительную полость 176, образованную установленной в пристеночное положение, в режиме сопряжения, внешней профилированной цилиндроконической вставки 177 с выполненными на ней прорезями 178, в сторону соплового аппарата 12, - обеспечения пленочного охлаждения высокотемпературным паром 148 ее внутренней поверхности, вдоль огневой стенки 179, при этом передняя ее часть установлена в кольцевой паз 180 промежуточного силового корпуса 21 РД 3, а задней профилированной кольцевой частью установлена на УКД 18 винтовой фиксацией, кроме этого, устройство продувки атмосферным воздухом 142 парообразующих магистралей РД 3, при его выключении состоит из: воздушного компрессора 181 воздушного ресивера 144 ЛА; воздухопровода 140, установленного во входную часть водопровода 150 охладителя газового потока 155, на котором установлены: входной ЭМК 182 в нормально закрытом положении; воздушный ресивер 183 РД 3; выходной ЭМК 184 в нормально