Система слежения гидропривода подъемно-транспортной машины

Изобретение относится к системам для преобразования и регулирования энергии посредством рабочей жидкости под давлением от источника энергии к исполнительным механизмам и может быть использовано, например, в лесной промышленности и лесном хозяйстве. Гидропривод подъемно-транспортного механизма содержит гидравлический бак, приводимую во вращение силовой установкой насосную станцию, систему гидрораспределения и технологическое оборудование, связанные магистральными трубопроводами. Система слежения гидропривода подъемно-транспортного механизма включает датчики диаметра дерева, вылета и давления технологического оборудования, угла наклона регулировочной шайбы регулируемого насоса гидросистемы, числа оборотов коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания (ДВС), электронный блок управления и механизмы управления вращением коленчатого вала ДВС, управления регулировочной шайбой регулируемого насоса гидросистемы, управления давлением в приводе технологического оборудования. Изобретение позволяет снизить энергопотребление, повысить эффективность использования рабочей жидкости гидросистемы, топлива и машины в целом. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к системам для преобразования и регулирования энергии посредством рабочей жидкости под давлением от источника энергии к исполнительным механизмам и может быть использовано, например, в лесной промышленности и лесном и сельском хозяйстве.

Известен гидропривод подъемно-транспортного механизма, содержащий два насоса, гидрораспределители, гидроцилиндры, предохранительные клапаны, предохранительные блоки клапанов, гидрозамок, присоединительную арматуру, бак масляный (Трелевочная машина ЛП-18 и ее модификации: Справочник специалиста. - М.: Лесн. пром-сть, 1988. - 290 с., см. с.91).

Известный гидропривод подъемно-транспортного механизма имеет относительно сложную конструкцию и не имеет возможности регулировать развиваемое давление автоматически.

Известен гидропривод подъемно-транспортного механизма, содержащий гидравлический бак, приводимую во вращение силовой установкой насосную станцию, систему гидрораспределения и технологическое оборудование, связанные магистральными трубопроводами (Круглов B.C. Валочно-пакетирующая машина ЛП-19. / B.C.Круглов, М.А.Барман, В.П.Ермолаев и др. - М.: Лесно. пром-сть, 1982. - 288 с., см. с.77 рис.44).

Известный гидропривод подъемно-транспортного механизма обладает недостаточными энергосберегающими возможностями, в частности, при работе насосная станция работает на определенном режиме независимо от загруженности технологического оборудования.

Технический результат изобретения заключается в снижении энергопотребления технологическим оборудованием и повышении эффективности применения.

Технический результат достигается тем, что в гидропривод подъемно-транспортного механизма, содержащий гидравлический бак, приводимую во вращение силовой установкой насосную станцию, систему гидрораспределения и технологическое оборудование, связанные магистральными трубопроводами, при этом дополнительно включена система слежения гидропривода подъемно-транспортного механизма, например, в виде датчиков диаметра дерева, вылета и давления технологического оборудования, угла наклона регулировочной шайбы регулируемого насоса гидросистемы, числа оборотов коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания (ДВС), электронный блок управления (ЭБУ) и механизмы управления вращением коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, управления регулировочной шайбой регулируемого насоса гидросистемы, управления давлением в приводе технологического оборудования. Система слежения устанавливается следующим образом: датчик диаметра дерева - на захватно-срезающем устройстве, датчик вылета - на манипуляторе технологического оборудования, датчик давления - на гидроприводе технологического оборудования, датчик угла наклона регулировочной шайбы регулируемого насоса гидросистемы - на регулируемом гидравлическом насосе, датчик числа оборотов коленчатого вала ДВС - на коленчатом вале ДВС, механизм управления вращением коленчатого вала ДВС - в системе регулирования питания ДВС, механизм управления регулировочной шайбой регулируемого насоса гидросистемы - на регулируемом гидравлическом насосе, механизм управления давлением в приводе технологического оборудования - на гидрораспределителе. Выходы вышеуказанных датчиков связаны со входами ЭБУ, выходы которого связаны с вышеуказанными механизмами управления.

Предлагаемая конструкция гидропривода подъемно-транспортного механизма позволяет осуществлять управление и слежение за работой гидравлической системы технологического оборудования в динамическом режиме, а также позволяет более эффективно использовать энергию рабочей жидкости, уменьшить расход топлива, что повышает эффективность использования механизма в целом.

В патентной и научно-технической литературе подобной системы гидропривода подъемно-транспортного механизма нами не обнаружено.

На чертеже изображена структурная схема системы слежения гидропривода подъемно-транспортного механизма (стрелками показаны направления движения сигналов).

Система слежения гидропривода подъемно-транспортного механизма содержит ЭБУ 1, датчик диаметра дерева (Д1) 2, датчик вылета манипулятора (Д2) 3, блок датчиков давления в гидроприводе технологического оборудования (Д3) 4, датчик угла наклона регулировочной шайбы регулируемого насоса гидросистемы (Д4) 5, датчик числа оборотов коленчатого вала ДВС (Д5) 6, механизм управления вращением коленчатого вала ДВС (M1) 7, механизм управления регулировочной шайбой регулируемого насоса гидросистемы (М2) 8, механизм управления давлением в приводе технологического оборудования (М3) 9.

Система слежения гидропривода подъемно-транспортного механизма работает следующим образом. При работе посредством технологического оборудования происходит захват дерева, сигналы с датчиков диаметра дерева 2, вылета 3 и давления технологического оборудования 4, угла наклона регулировочной шайбы регулируемого насоса гидросистемы 5, числа оборотов коленчатого вала ДВС 6 поступают в ЭБУ 1, в котором на основе сопоставления полученных данных генерируется управляющий сигнал на механизмы управления вращением коленчатого вала ДВС 7, управления регулировочной шайбой регулируемого насоса гидросистемы 8, управления давлением в приводе технологического оборудования 9.

Такая конструкция гидропривода подъемно-транспортного механизма позволяет снизить энергопотребление, повысить эффективность использования рабочей жидкости гидросистемы, топлива и машины в целом.

Гидропривод подъемно-транспортного механизма, содержащий гидравлический бак, насосную станцию, систему гидрораспределения и технологическое оборудование, связанные магистральными трубопроводами, отличающийся тем, что дополнительно включена система слежения в виде датчиков диаметра дерева, вылета и давления в гидросистеме технологического оборудования, угла наклона регулировочной шайбы регулируемого насоса гидросистемы, числа оборотов, коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания; электронного блока управления (ЭБУ) и механизмов управления вращением коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, управления регулировочной шайбой регулируемого насоса гидросистемы, управления давлением в приводе технологического оборудования, причем система слежения установлена следующим образом: датчик диаметра дерева - на захватно-срезающем устройстве, датчик вылета - на манипуляторе технологического оборудования, датчик давления - на гидроприводе технологического оборудования, датчик угла наклона регулировочной шайбы регулируемого насоса гидросистемы - на гидравлическом насосе, датчик числа оборотов коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания (ДВС) - на коленчатом валу ДВС; механизм управления вращением коленчатого вала ДВС установлен в системе регулирования питания ДВС, механизм управления регулировочной шайбой регулируемого насоса гидросистемы - на гидравлическом насосе, механизм управления давлением в приводе технологического оборудования - на гидрораспределителе, выходы вышеуказанных датчиков связаны со входами ЭБУ, выходы которого связаны с вышеуказанными механизмами управления.