Реверсивный коловратный двигатель внутреннего горения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 14Ь

ОПИСАНИЕ реверсивного коловратного двигателя внутреннего горения.

К пйтенту К. Ф. Борковского, заявленному 6 марта 1925 года (заяв. свид. № 1914).

О выдаче патента опубликовано 28 февраля,1027 года. действие патЕйта распрострайяется на 15 лет от 28 февраля 1927 года.

На фиг. 1 и 2 схематически изображены передний и задний вид двигателя со снятыми боковйми крышками; фиг. 3 и 4 изображают разрезы двигателя rid осй вращеййя вертикальной и г1фйиойтальньй плбскостями; фиг. 5 йзЬЬфв1ает статор двигателя в перспективе; фйг. 6 и 7 — переЛнюю крышку и задний диск двигателя, обращеннйе внаружу внутренними сторонами; фиг. 8 изображает в перспективе лопасть двигателя; фиг. 9 — заслонку двигателя; фиг. 10 — рычаг, управляющий клапаном; фиг. 11 изображает разрез двигателя плоскостью перпендикулярной оси вращения и на фиг. 12 изображен перспектнвнь1й вид барабана-ротора.

11редлагаемый двигатель внутренйего

1ореййй состоит из кожуха 1 (фиг. 1 — 5) коЛьцевой формы, снабженного по внутренйей окружности полукруглым жолобчйт1ям углублением 3. В горизонтальной

Йлоскости симметрии в степках кожуха ияеется Лва сквозных гнезда 4 и 5 для тйяйеш(ения заслонок 6 (фиг. 9 и 11) и по двв канаЛа 7, 8 в верхней части и.д, 10 в йижней части кожуха, служащйЕ для Ийг1ускИ йз дйигИеЛй отрИботавййх газов через труоь| Й Й И.

В центрвЛьййй кИййЛ койуха 1 вставляется цйлийдрйческии бИрабай (ротб ) 2, вращающийся йа осй 13 (фйг. 1 — 4).

ИО цйлнйдрнчес КОй йОВерХйостй Йрабана ймеется ЙолобчИтое полу1сруглое углубление 14, состИвляЬщее ймесФе с таким же углублением кожуха коЛьцевую, круглого сечения камеру 3, 14.

Одна из боковых поверхностей барабана 2 снабжена тремя радйальнЫМй каналами 15 (фиг. 12), распЬложенйыми под углом в 120 один к другоМу. Внутрй барабана располОжЕны канаЛы, вь1ХМ1ящие отверстиями 15 йа поверхность полукруглого углуоленйя 14. В кайвлы

15 вставляются лопасти И (фиг. 8), сцейлеиные с коЛодкИМи 17 при помощи 1пипов 18, коЛодки жЕ расположЕны в радиальных каналах И, вдоЛь которых они принудительнь перемещаютсй, вьц1вигай лопасти дО йояерХнЬстей пОлуКру.— льго углубления 3 кожуха 1 (фиг; 3, нижняя часть чертЕжа) илй вднМ1ая лопасти И внутрь бИрабана 2 (фнг. 3, верхняя часть чертежа). ПерЕдвйжейие колодок производнтся при помощи шипов, входящих в кольцевую фигурную заточку 18 на боковой крышке 19 (фиг. 6) двигателя. Заточка 18 имеет два изгиба 20, расположенных в горизонтальной плоскости, проходящей через ось двигателя.

В кожухе двигателя в каналы 4, 5 вставлены заслонки б (фиг. 9 и 11), служащие для преграждения рабочей камеры 3, 14 и направления энергии взрывов на подвижные лопасти; каждая заслонка снабжена сквозным отверстием21 для помещения двух запальных свечей.

С противоположной стороны на уровне заслонок 6 двигатель снабжен (фиг. 2) распределительными приспособлениями, служащими для направления взрывчатой смеси в рабочие камеры двигателя.

Взрывчатая смесь поступает из карбуратора по трубкам 22 (фиг. 11), которые у кожуха двигателя разветвляются на два канала 23, закрываемых кранами 24; один из каналов входит в коль<евой канал 3, 14 двигателя выше заслонки б, а другой ниже ее. Краны 24 управляются при помощи рычажков 25, скользящих в пазах кожуха и снабженных на концах роликами 2б, которые прижимаются к ободу диска 27 (фиг. 7), снабженного кулачными выступами, передвигающими рычажки 25, которые отжимаются спиральными пружинами 28.

Кулачные выступы, расположенные по наружному обводу барабана, служат для впуска взрывчатой смеси при прямом ходе двигателя, а выступы, расположенные по внутреннему обводу барабана, служат для впуска взрывчатой смеси при заднем ходе двигателя.

На фиг. 11 изображен двигатель в раз. резе вертикальной плоскостью, перпендикулярной оси двигателя. Из чертежа видно, что заслонки б выдвинуты до кольцевого углубления барабана 2, чем делят кольцевой канал на две части: верхнюю и нижнюю. На чертеже пунктиром изображена кольцевая фигурная заточка. 18, управляющая движениями лопастей 1б, из которых две 29 и 30 выдвинуты до внутренней поверхности 3 углубленного канала кожуха, а третья 31 вдвинута в канал 15 .

Допустим, что барабан двигателя вращается по направлению движения часовой стрелки и клапан 31, следуя по каналу 18 (фиг. 11), подходит к выпускному окну 7, в это время в образующуюся полость канала 3, 14 впускается по верхней трубке 23 взрывчатая смесь и, при подходе клапана к закрытому выпускному окну 7, смесь взрывается, произведя давление на клапан 31, который повернется до окна 8; при этом перемещении клапан 30, прошедший правую заслонку двигателя, получит удар от взрыва смеси в пространстве между правой заслонкой и выпускным каналом 9, и повернет ось двигателя так, что при подходе к окну 10 третий клапан 29 минует левую заслонку двигателя и получит удар от взрыва смеси, впущенной в пространство между левой заслонкой и окном 7 и т. д., значит при каждом полном обороте барабана 2 в двигателе произойдет шесть вспышек взрывчатой смеси, приводящие клапана двигателя вместе с осью его в круговое движение. При проходе клапанов мимо выпускных отверстий 7, 8, 9 и 10 клапана поочередно нажимом открывают соответствующие клапана для выпуска отработанных газов.

ПРедмет пАтентл.

Реверсивный кол овратный двигатель внутреннего горения, характеризующийся применением кольцеобразного кожуха 1 (фиг. 1, 2 и 5) с внутренним жолобом 3, образующим кольцевую рабочую камеру с помещенным внутри кожуха вращающимся барабаном 2 (фиг, 1, 2 и 12), имеющим на периферии также жолобчатое углубление 14 и снабженным радиальными пазами 15 (фиг. 12) для лопастей

1б (фиг. 8 и 11), соединенных шипами с колодками 17 (фиг. 10 и 3), входящими наружными шипами в кольцевую фигурную заточку 18 (фиг. 6), имеющую изгибы 20 и 20 — для смещения лопастей при прохождении их мимо снабженных запальными электрическими свечами заслонок б (фиг. 9 и 11), по обоим сторонам которых производится впуск взрывчатой смеси через каналы 23, 22 (фиг. 2), прикрываемые регулирующими впуск пружинными золотниками 24, 24, штоки коих 25 перемещаются кулаками

Ж, Зб (фиг. 2 и 7) отдельного вращающегося кольца, располагаемого сбоку барабана и кожуха двигателя, снабженного для выпуска продуктов горения соответствующими отверстиями 7, 8 и

9, 10 (фиг. 11), имеющими затворы, открываемые под влиянием повышенного давления в рабочей камере.

Тнно-нитографни «Красный Печатника, Ленинград, Международный, 7э. енту N.Ф.ЬОРИОВС5ОГО Л2Ж фиг 4-. фиг. 5.

20

2!

О риг. 10. фиг. B.

21 фиг. 8

18

Тнае-Лнтографна «Красный Пачатннк" Лснннгред, Международный пр.. 75