Пластинчатый теплообменник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

236491

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЛатО СКОМЬ СВИДЕтЕЛЬСтВ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 171, 5)31

Заявлено 25,Х.1966 (№ 1109803/24-6) с присоединением заявки №

Комитет пь делам изобретений и открытиИ при Совете Министров

СССР

11ПК 1= 25h

УД К 621.565.944 (088.8) Приор»тет

Оиубликсвано ОЗ.II.1969. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 15Л I.1959

Авторы изобретения

T. И. Васильев, H. H. "à" àðîâ и С. H. Суриков

Заявитель Центральный научно-исследовательский «втомобильный и «втомоторный институт

ПЛАСТИНЧАТЫЙ ТЕПЛООБМЕН Н ИК

Изобретение относится к газотурбостроению и может быть использовано в автомобильных силовых установках.

Известны Ilласт шчатые тсплообмсн»ики, содср?кащие оребрениые внутри гсрметизироваиныс тонкостсн»ые пакеты с коллекторами д,тя подвода и отвода тепло 1осителя.

Пакеты подключены к подводящему п отводящему коллекторам, выполненным в виде телескопически соединенных колец с радиальны- 10 ми сверлениями для подвода теплоносителя.

Между пакетами установлены гофрированные прокладки, которые повышают компактность теплообменника и его прочность.

Однако в известных тсплообменниках в ко7- 15 лекторах содержатся кольца, которые увеличивают 1»!дравличсскос cotipoTItB.7c»èå пакетов теплообмениика и егO вес.

В предлагаемом теплообменнике коллекторы выполнены в виде сильфонов как одно целое 20 со стенками пакетов, что позволяет уменьшить его вес и снизить п!дравлическое сопротивление.

Г1ри изготовлен!ш предложенного теплообмснника употребляют только техиоло!и !Сские расиор»ыс;угуниые кольца, которые после пайки легко удаляются (выламываются). Дг!я предохранения ст припаивания кольца хромиру1от с последующей термообработкой В печи и р и 900 — 1000 С. 30

И а ч e p т е ж с ?и 3 О 0 р 3 ж с:-1 т е ll, 1 о О О 3! с н» 11 к 1;l— стичным разрезом по воздушным ребрам и i«стичиым попер= шым разрсзом по 1 — 1.

Тсплообмеиник содержит расположенную между пакетами газовую гофру 1, разделительную верхнюю пластину 2, нижнюю 8 и гофрированную воздушную прокладку 4, П« внутренних сторонах стенок пакетов выштампованы pEi? p3 жесткости 3, каждое из 1 0Topl ix пр;шаяио и противо»оложной стенке пакета.

l31>IcoT3 рс0р3 жесткссти p3B»3 Bi>icoTp Воздм»1иои гоф>!?Н1. 51ежд>> ГазОВОН Гофр01! и на !р> жн ьlми поверхностями стенок пакетов llpoxoдят газовые каналы 6, между воздушной гофрой и в»уTpc»111131» поьерхностями стенок пакетов— воздушные каналы 7. II3 разрезе,1 —.:1 13»дио

Tcx»0логичсское распорное кольцо 8.

Предмет изобрсте11ия

Пластин чатьl и теплооомси и и и> и а Г! !?и 5!с р @1 5! газотурбинного двигателя, содержащий оребрс»»ыс внутри герметизирова»»ыс тонкостсинь!е паlсеты с ко 7,1ект01?ами д7я подвода и QTВОдя Тс» 70130ciiT01я II расп0.70жеииьlе мс?кд> пакета.lii гофрированные прокладки, отличаю.ца1!сл тем, что, с целью уменьшения всса теплообмснника и снижения его I»,7ð3Bëil÷åcêoãо

CO!I POT» B, 1 Pli »5I, 0 7ЛСКТО!?Ы ВЫ!10ЛНPIII>l В ВИДЕ

Сil,1ьфо»ОВ КВК ОДНО ЦСЛОЕ CO СТСНКВМИ ПВКЕтов.

236491

7 2 3 9

Coc I;I DII I c, Ib И. Аниканова

Корректор О. И. Попова

Текрсд Л. Я. Левина

Редактор Б. Федотов 1 ннографня, Ilp. Сапунова, 2

ЗлиaII 1171 2 Тира>к 480 Подписное

П11Ь!!Г1И Комитета по делам изоорстсннй н открытий при Совете Минпсгров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4