Турбохолодильник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

236492

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 06.V.1967 (№ 1155959/40-23) 1хл, lif, 6/01 с присоединеш.ем заявки ¹

Комитет по делом изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опуоликова 10 03.II.1969. Б1оллетснь ¹ 7

МПК F 25h

УДК 621.574(088.8) Дата опубликования описания 19Л 1.1969

Автор изооретеиия

Л. Х. Шильман

Заявитель

ТУРБОХОЛОДИЛ ЬН И К

Известны турбохолодильннки для систем коидициоиировапия летательных аппаратов, а которых смазка подшипников осуществляется маслом, засасываемым по трубке из маслоотстойника центробежным колесом, установленным иа валу агрегата. В такой системе не обеспечивается смазка подшипников на малых оборотах, когда еще не создано разрежение в полости подшипников, необходимое для подсоса масла, а также тщательная герметизация полости подшипников.

Предлагаемый турбоxîëîäèëüíèк отличается от известных тем, что в распорную втулку подшипников встроены газожидкостиые инжекторы, рабочие сопла которых с помощью каналов в корпусе и распорной втулки соединены с входным патрубком турбины, приемные камеры — с масляным картером, а диффузоры открыты ь направлении подшипников.

Это обеспечивает надежную смазку подшипников независимо от числа оборотов.

На чертеже показана схема предлагаемого турбохолодильиика.

Он состоит из корпуса 1, в котором на подгципниках 2 вращается вал 8 с рабочими колесами центробежного компрессора 1 и радиальной ту рбины 5.

Раздельная подача масла к левому и правому подшипникам осуществляется двумя инжекторами 6, встроенными в распо1зную втулку 7.

К,аждь1й инже1 тор cocTQIIT 03 p300÷Ðt 0 соп,lа

8, приемной камеры 9, камеры смешения 10 и диффузора 11. Приемная камера 9 питателем

12, погруженным под уровень масла, соединена с масляным картером 18.

Рабочий воздух к соплам 8 подводится по кольцевом канал 14, которыи через канал 16, трубку 16 и кольцевой воздухоохладитель 17 соединен с входным патрубком 18 турбины.

10 В воздухоохладителе, расположенном в выходном иатрубке 19 турбины, воздух предварительно охлаждается. Ески охлаждения воздуха ие требуется, то ои поступает во вхолнои патрубок непосредственно по каналу 20.

15 Суфлер 21 и сепаратор 22 масла служат для отвода отработанного возлуха из полости подшипников.

Работает система смазки следующим образом.

20 Прн запуске турбохолодильника рабочий воздух одновременно поступает в турбину 6 H в кольцевой канал 14, откуда разделяется в правое и левое рабочие сопла 8. Поток воздуха выходит из сопла в приемную камеру 9 с большой скоростью, создавая разрежение и увлекая за собой частицы масла, поступающие из картера по питателям. Смесь воздуха и масла пост пает в камеру смешения 10, а затем в диффузор, откуда масло в мелкораспы30 ленном ниле попадает на подшипник.

236492

Предмет изобретен ия

Со" авнтсль 8. Гуслянников

Техред Л.. Я. Левина Корректор О. И. Попова

Редактор О. Филиппова

Заказ 1171/3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам иаооретсннй и открьпий гри Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Масло, отраженное сепаратором подшипника, а также прошедшее через подшипник и отброшенное отражательным кольцом 23, сливается обратно в картер по каналам 24. Отработанный воздух выходит из полости подшипников через отверстие 25 и суфлер. Сепаратор отделяет капли масла, захватываемые выходящим воздухом.

Турбохолодильник, содержаший корпуc, рабо:ие колеса турбины и компрессора, закрепленные на валу, установленном на шарикоподшипниках, смазываемых маслом, подаваемым из картера через питатсли, и распориую втулку подшипников с кольцевым каналом, отличпюи1ийся тем, что, с целью надежнои смазки подшипников независимо от числа ОООрОтОВ, в расиорную втулку подшипников встроены га30iI1е инвкектор1>1, рабочие COJl.tIB торых посредством кана70B в корпусе и рас10 порной втулки соединены с входным патрубком турбины, приемные камеры — с масляным картером, а диффузоры открыты в направлеН11И ПОДШИПНИКОВ.