Пружинный привод силовых высоковольтных
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
236592
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл, 21с, 40. 50
Заявлено 09.Х|.1965 (№ 1036370/24-7) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК H Olh
1 Д1х 621.316.542.027.3, .067.4 (088.8) Опубликовано 03.11.1969. Бюллетень,¹ 7
Дата опубликования описания 23Л 1.1969
Ф. С. Чех, М. А, Записов, Р. И. Гордиенко, В. А. Луковец, Т. И. Кривый, В. П. Турский и В. А. Доля
Авторы изобретсшгя
Заявитель
Ровенский завод высоковольтной аппаратуры
П Р УЖ И Н Н Ъ | Й П Р И ВОД С И Л О В Ь1Х В Ы СОКО ВОЛ ЬТН Ь1Х
ВЪ| КЛ ЮЧ АТЕЛ ЕЙ
Известны пружинные приводы силовых высоковольтных выключателей, содержащие автоматическое заводное устройство рабочих пружин, выполненное в виде электродвигателя, и передаточный механизм, обеспечивающий передачу на рабочий орган пружинного энергоносителя крутящего момента только определенного знака.
В этих приводах необходимо наличие сравнительно сильной пружины для быстрого возврата звеньев передато шого механизма в первоначальное (исходное) положение, что уменьшает к.п.д. заводного устройства за счет использования части полезной мощности электродвигателя на заводку дополнительной возвратной пружины. Кроме того, нагрузка на валу электродвигателя носит пульсирующий характер.
В предлагаемом пружинном приводе на валу электродвигателя или его промежуточной передачи эксцентрично установлен подшипник, который через обойму и дополнительные звенья шарнирно связан с приводным рычагом передаточного механизма. Последний обеспечивает передачу крутящего момента только определенного знака и выполнен в виде роликовой обгонной муфты или храпового колеса с собачками. Этим достигается значительное уменьшение II) ëüñÿöèè нагрузки на валу электродвигаTåëя и увеличение отдачи полезной мощности заводным устройством.
Для улучшения условий раооты заводного устройства и повышения его надежности ука5 занная обойма с внешней стороны снабжена втулкой и между ними установлен кольцевой амортизатор в виде двух колец с буртиками.
1|а фиг. 1 схематически изображен описывас»ый привод; на фиг. 2 — то же, разрезы
10 по 71--Л и Б — Б.
Привод состоит из пружинного энергоносителя 1, приводного вала 2 с запирающим устройством Л и автоматического заводного устройства рабочих пружин, выполненного в ви15 дс электродвигателя 4 и передаточного механизма 5, который обеспечивает передачу крутящего момента только определенного знака и представляет собой роликовую обгонную муфту.
20 Иа промежуточном валу 6, связанном с валом электродвигателя 4 муфтой 7, эксцентрично установлен подшипник 8, на внешнюю обой»у которого посажена втулка 9, связанная шарнирно с приводным рычагом 10 пере25 даточного механизма 5. Между втулкой 9 и подшипником 8 находится кольцевой амортизатор 11 в виде двух колец с буртиками.
Передача усилии от приводного вала 2 к валу выкгпочателя осуществляется при помо30 щи эксцентрично установленного на привод236592 ном «3.)у 2 )1011!i!II)Ill)i<3 12 и тя).Ji И. Г!ривод смснт)!рован l!3 кори) се 1<1.
Дл)! Бклю)синя и отключсltiisi аппарата необ.;олимо завссги рабочие пружины энсргоноcii)cля 1, «p:i этом нрнводно)! вал 2 удержиБасl 2 «Hllli fi310IIIII)I устройством 8. Во время
:3 3 )30,7!< JI j) 200>IH. < ПР) Жни сl 1)ТО.\)HTII>ICCI
30.!.)1) 3! ус Гройством подшипник 8 совершает
КОЛ СОсl )СCJLIIOC д«ИЖСНИС, КОТОрОС. Чс))СЗ БТу. 1ку 9 и пр JHOW !30I рычаг 1(7 псрсластся персдаточ.lом) меxHíèçму (роликовой обгонной чуф) с) 7, преобразующему колебательное
"с)3 1 1ЖСНI) С )3 i))ll1 0(Г:7)70iil! С(> ВР31ЦСН))C 03 Р 30<) 1! а
"I> j) I Описи ) Сгl)1 1; 1) 300 l зс) ВО. (я 02. В )i < cTc ." О<) p c) бBНО>1 эн с )гонос! I-! С, Ill 1 Бp 3 LII<) СTCsl дlICК 1(7 ОЛО)
I P (!(Га В Ч Я)ОIЦИ И С )1 f) I II)0)till>l )I 1)с) О 3! снаoæcli:li>I)I рсзьбои 16, ))нито!)у!О пар . При
«р lllicii)III диск 15 псремсщастся в аксиально >! Наи,:)3«лсlli!JI (к баР<)бан>> ). В б,)оки))м)0н!с.>1 Уcà f>0!)С) ))с н )сд) c)IOT f)cны Олок-I
II f)) жни И ПОДсlЧИ КО)! 3НДЬ! На ИК 3ВТОМБТИЧЕCi< Ю:)(1«од к с Ilг!н IIO \:) 3БОлк>> . В i) P2ÇÐÛÂ 210 1 1!ЕПЬ ПИТ2и и э: I(.T Ро.(«ига! (,1s) 4 и 3 3 3)ыка)от ilcitl> clll Н сl Г) Н;) с! Ц И И 0 ПОЛО Ж Си И И )) 2 б 0>I I I. < It P >i it< I I ) I.
j3! :J j)! I!3 0 Ë C. П /) С Л У С М 0 Т Р С Н с1 P y !ОЩЬ10 рычага 19.
1 I j)), )кин ни)Й )I j) JI«03, 1103!30 IBcT oc) KccTI3 islTI>
IIÑCК0Л1>I
О(>З JIOC1 C;1 )OIII C) J ПОЛЗ а во (КИ )) с) 00.) J): П)),— жнг) эис )! 0:!Оситсля, 2 также Оосcilc:Iива(.т
5 0;Illo)ПВ.
Прс;(мет изобретения
1. j j)), жннньl и I)PII!30д си Io«I>I. < Высоко10 BOë1>1 J) ы. . Бы к.l )О )ателсй, соде Р)к а ЩИ!! автОм с1ти)сскос заводное устройство рабочик пру<Кllil, БЬ! Г!О. IНСННОС В ВИДС ЭЛЕКТРОД«И ГЗТЕЛЯ И перелаточного меканизма> обеспечивающе) о передачу момента только определенного зна15 ка, î!.)и>(атцийсл )ем, что, с Целью уменьшеНИ)1 НУГИ С2)1ИИ !33I P" 3)<È На 132Л > ЭЧЕКТ))ОДБИГсl СЛ)1 И ПОБЫ)НСНИ)1 1 .. П. Д. 33ВОДНОГO ) ÑÒj)011ства, приме !сн эксцентриковый меканнзм> выполненный B виде подшипника, эксцентрично
20 уста новле;)ног0 IIH вь)кодно)! валу электродвигателя или его промсжуто шой передачи и
I I I H p! l i I p I J 0 C B sI B 3 J I l I 0 l I P p (о б о ) м ) I l до п О лнигельныс звенья с приводным рычагом уi<2В3! IiI0l 0 передаточного меканиз>ма.
25 2. ГГривод по и, 1, от.)ис(ьнощийся тем, что, с целью по«ышспия надежности работы, указанная обойма с Бнепшей стороны снабжена
Втулкой и между ними установлен кольисвой амортизатор.
30 3. Г)1)и!)од по и. 2, or!è>toio(öèéñ)0 > п;)Оlцсни я тс".ПолОГии соорки, >>казанный кольцевой амортизатор выполнен в
13!),IC ДБ><К КО I()I, С 0>> PТ!i l
236592 б 7, 6
ФЬг ?
Соспавипель Н. Фадеева
Редактор Е. Кречетова Текред Л. К. Малова Корректор Н. В, Дятлова
Заказ 1160 6 Тиратк 480 Подписио.
1Ц1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий ирп Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2